Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 23:13, курсовая работа
В данной работе хотелось бы рассмотреть теоретические аспекты капитализации и методы управления ею.
В данной работе будет рассматриваться такое значение понятия капитализация – как, оценка стоимости предприятия, земельного участка, ценных бумаг и другого имущества посредством расчета приведенной суммы ожидаемых доходов, взятой за весь период его предполагаемого использования.
ВВЕДЕНИЕ 2
ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ КАПИТАЛИЗАЦИИ В РОССИИ 3
Реальная капитализация 3
Маркетинговая или субъективная капитализация 3
Рыночная или фиктивная капитализация. 4
УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛИЗАЦИЕЙ КОМПАНИИ 6
РОЛЬ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ В ФОРМИРОВАНИИ КАПИТАЛИЗАЦИИ КОМПАНИИ 8
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ И ПОСТИНВЕСТИЦИОННАЯ СТОИМОСТЬ КОМПАНИИ 9
ПОДХОДЫ К РАССЧЕТУ КАПИТАЛИЗАЦИИ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
Литература 15
Для того чтобы успешно расти и развиваться, компании требуется достаточный объем финансовых средств. Темпы роста рыночной стоимости компании напрямую влияют на ее инвестиционную привлекательность, как для инвесторов, так и в процессе сделок M&A – слияний и поглощений.
Капитализация компании – один из наиболее наглядных и обобщающих показателей, с которым сталкивается потенциальный инвестор при выборе объекта будущих инвестиций, в том числе и покупатель акций. У термина «капитализация» есть несколько значений. Одно из них, наиболее часто используемое в деловом языке, – это так называемая рыночная капитализация, выраженная в совокупной стоимости акций компании на рынке. Капитализация постоянно меняется в зависимости от цены акций на торговой площадке в определенный момент времени. Предположим, что компанией выпущено 100 тыс. акций и сегодня средняя стоимость одной акции составила 10 руб. Таким образом, на данный момент капитализация компании – 1 млн руб. (цена одной акции, умноженная на количество акций). Понятие капитализации может распространяться на целые отрасли, на фондовый рынок.
Считается, что именно рыночный механизм дает объективную оценку стоимости компании. При формировании цены акции на фондовом рынке свою роль играют как материальные активы компании, так и нематериальные – ее бренд, деловая репутация, интеллектуальная собственность, разработки и анонсированные проекты, а также ожидания инвесторов по поводу доходности акций фирмы в будущем.
Капитализация компании складывается под воздействием многих факторов: внешних – таких как макроэкономические показатели, изменение законодательства, положение фирмы в отрасли, особенности работы торговых площадок, рейтинги и оценки аналитиков и др., и внутренних – финансовые показатели, операционная деятельность, уровень корпоративного управления, маркетинг и стратегические цели.
Крупные зарубежные инвесторы разделяют компании в зависимости от размера их рыночной капитализации на Large Cap – компании высокой капитализации (свыше 10 млрд долл. США), Mid Cap – средней капитализации (от 2 млрд до 10 млрд долл. США) и Small Cap – низкой капитализации (меньше 2 млрд долл. США).
Как правило, покупателя акций компании или инвестора в большей степени интересует не то, какие показатели у фирмы сегодня и какие успешные проекты были осуществлены, а то, какие перспективы ожидают ее в будущем, будут ли дальше расти ее ценные бумаги и какими темпами – то есть, как можно будет в дальнейшем заработать на приобретенных сегодня акциях.
Дать развернутую картину состояния компании, показать ее сильные и слабые стороны, спрогнозировать будущие результаты позволяет анализ финансовой отчетности предприятия.
Существует три основных подхода к оценке компаний и их ценных бумаг: доходный, затратный и сравнительный.
Оценка бизнеса или какого-либо актива доходным методом (капитализацией доходов) – это оценка путем расчета ожидаемых в будущем доходов от этого бизнеса или актива и приведения этих доходов с помощью специальной техники расчетов к сегодняшнему дню (так называемым методом дисконтирования денежных потоков).
Затратный подход подразумевает рассмотрение стоимости компании с точки зрения осуществленных расходов, при нем учитывается прошлое компании.
Удобным и
доступным для большинства
1. Щербаков В.А., Щербакова H.A. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). М.: Омега - Л., 2006
2. Друри К. Управленческий и производственный учет. Учебник для вузов. Издание 6-е. - М.: Юнити-Дана, 2007.
3. Каверина О.Д. Управленческий учет. - М.: Финансы и статистика, 2003.
4. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет. - М.: Проспект, Велби, 2007.
5. Суйц В.П. Управленческий учет. Учебник. - М.: Высшее образование, 2007.
6. Шеремет А.Д., Николаева О.Е., Полякова С.И. Управленческий учет. Учебник. - М.: ФБК-Пресс, 2005.
7. Возжаев А., Управление нематериальными активами // Управление компанией. - 2008. - N 6 (85)
8.Бригхем Ю. Гапенски Л. Финансовый менеджмент: в 2-х томах / перев. с англ. под ред. В.В. Ковалева, СпБ: Экономическая школа, 2007
9. Карлин Томас П., Мак Мин Альберт Р. Маркетинговые стратегии капитализации - Издание Ассоциации банкиров Америки. М., 2008
10.Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.:Финансы и статистика, 2008.
11.Кошкин В.И. и др. Антикризисное управление: 17-модульная программа для менеджеров \"Управление развитием организации\", Модуль 11.-М.:Инфра-М, 2006.
12. Проблемы и перспективы корпоративного финансирования в России // Финансы № 5 – 2007.