Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 23:13, курсовая работа
В данной работе хотелось бы рассмотреть теоретические аспекты капитализации и методы управления ею.
В данной работе будет рассматриваться такое значение понятия капитализация – как, оценка стоимости предприятия, земельного участка, ценных бумаг и другого имущества посредством расчета приведенной суммы ожидаемых доходов, взятой за весь период его предполагаемого использования.
ВВЕДЕНИЕ 2
ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ КАПИТАЛИЗАЦИИ В РОССИИ 3
Реальная капитализация 3
Маркетинговая или субъективная капитализация 3
Рыночная или фиктивная капитализация. 4
УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛИЗАЦИЕЙ КОМПАНИИ 6
РОЛЬ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ В ФОРМИРОВАНИИ КАПИТАЛИЗАЦИИ КОМПАНИИ 8
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ И ПОСТИНВЕСТИЦИОННАЯ СТОИМОСТЬ КОМПАНИИ 9
ПОДХОДЫ К РАССЧЕТУ КАПИТАЛИЗАЦИИ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
Литература 15
Капитализация расходов означает перевод части текущих расходов в расходы капитального характера. Классическим примером капитализации расходов могут быть расходы на рекламу, которые относятся к текущим затратам, однако в результате таких расходов формируется бренд, стоимость которого может оцениваться в миллиарды долларов. По общему признанию делового сообщества, бренд представляет собой нематериальный актив и одно из важнейших конкурентных преимуществ компании. Однако его стоимостные оценки и тенденции их изменения во времени не вписываются в традиционные правила отражения в учете нематериальных активов. Так, нематериальные активы являются амортизируемыми, т.е. перенос их стоимости на себестоимость вновь созданного продукта/услуги производится по частям путем начисления амортизации. По истечении срока использования нематериального актива его стоимость нуллифицируется. Бренд же может не только не терять свою стоимость во времени, но и наращивать ее. Представляя собой нематериальный актив по всем перечисленным ранее признакам, бренд нуждается в особой процедуре оценки и переоценки. Только в этом случае станет возможной капитализация расходов, в результате чего можно будет увеличивать стоимость внеоборотных активов за счет отражения в их составе бренда.
Следует также
отметить, что до настоящего времени
недостаточно изучен инструментарий капитализации
в различных видах
Исследование
практического опыта
Повышение уровня капитализации компании влияет на рост ее стратегической инвестиционной привлекательности и наоборот, то есть имеется прямая зависимость этих факторов. Изучение которых, необходимо для управления бизнесом и принятия стратегических, управленческих решений. Поэтому показатель роста капитализации стал для многих предприятий мира ключевым индикатором эффективной деятельности, а ее повышение — основной целью стратегического менеджмента.
Самым распространенным способом увеличения рыночной стоимости компании, и ее выхода на финансовый рынок, является процедура Initial Public Offering (IPO) — первичное публичное размещение ценных бумаг на фондовом рынке с целью привлечения капитала.
Также западные ученые Геддес Р., Тьюлз Р., Бредли Э. выделяют процедуру Direct Public Offering, (DPO), как вид IPO. DPO — это дополнительное размещение ценных бумаг, которое направляется от эмитента к первичным инвесторам, минуя организованный финансовый рынок.
У компании, принявшей решение об IPO, есть возможность размещать свои акции либо в России (на биржах ММВБ и РТС), либо за рубежом (чаще всего это LSE, NYSE Euronext, NASDAQ). Принятие решения о географии размещении ценных бумаг зависит от целей, которые преследует эмитент, а также от политической и экономико-социальной ситуации в мире и в стране в которой расположена компания.
Покупка или объединение компаний и предприятий, позволяет повысить как конкурентоспособность их конечного продукта, так и бизнеса в целом.
Как правило,
корпорации и холдинги имеют сложную
организационно-хозяйственную
Основные
виды трансформаций предприятий
предусмотрены Гражданским
Поглощение можно определить как процедуру перехода одной организации под контроль другой в результате приобретения частичного или полного права собственности на поглощаемую организацию.
Слияние и
поглощение представляет собой процедуры
смены собственника или изменения
организационно-экономической
Различаются слияния горизонтальные, вертикальные, родовые и конгломеративные.
Горизонтальные слияния — объединения компаний одной отрасли, производящих одно и то же изделие или осуществляющих одни и те же стадии производства.
В этом случае наиболее часто возникают следующие эффекты:
— сокращение производственных и иных издержек;
— расширение масштабов производства, сбыта и т. п.;
— повышение мобильности в распределении финансовых ресурсов.
Вертикальные
слияния — объединение
Конгломеративные слияния — объединения компаний различных отраслей без наличия производственной общности, т. е. слияние компаний одной отрасли с корпорацией другой отрасли, не являющейся ни поставщиком, ни потребителем, ни конкурентом. Можно выделить три разновидности конгломеративных слияний:
— слияние с расширением продуктовой линии — объединение не конкурирующих продуктов со схожими каналами реализации и процессами производства;
— слияние с расширением рынка — приобретение дополнительных каналов реализации продукции, например супермаркетов в географических районах, которые ранее не обслуживались;
— чистые конгломератные слияния — не предполагается никакой общности.
Родовые слияния — объединение компаний, выпускающих взаимосвязанную продукцию. Например, фирма, производящая фотоаппараты объединяется с фирмой, производящей фотопленку.
Среди других классификаций слияний можно выделить национальные и транснациональные, дружественные и враждебные, и т. д.
Из выше сказанного можно отметить, что покупка актива позволяет расширить географию производства и рынков сбыта, ликвидировать конкуренцию, увеличить стоимость материнской компании за счет приобретаемых активов, повысить собственную инвестиционную привлекательность и увеличить операционную прибыль.
Перед тем как сделать заключение по данной теме, необходимо разработать ряд мер по повышению уровня капитализации компании:
— усилить роль маркетинга в деятельности предприятий. По направлению выбора целевых рынков (по емкости, прибыльности), создавать отличительные преимущества производимым товарам и услугам (сервису, операциям, торговым маркам), необходимо построить систему лояльности потребителей (повторные покупки, проведения акций).
В подтверждение данного направления представим исследовательские данные компании «НАФИ», которые говорят о весьма существенном влияние маркетинговых стратегий на капитализацию иностранных компаний работающих в России, средняя оценка роста стоимости 45%.
Таким образом, роль маркетинговых стратегий в деятельности компаний более глобальна. И она не сводится к простому изучению рыночной ситуации, как часто воспринимаются руководителями компаний задачи маркетинговой службы.
По словам профессора Миланского университета Жан-Жака Ламбена — к маркетингу надо относиться как к инвестиционному проекту. Вложения в разработку маркетинговых стратегий не только окупятся, но и принесут прибыль предприятию. Самый банальный пример того, как маркетинг может увеличить стоимость вашей компании — брэндинг.
В России не так много компаний, которые умеют управлять брэндом с целью получения выгоды так, как это делают на западе. Хотя тренд на улучшения этого показателя меняется в положительную сторону.
Управление брэндом (Brand Management) — это процесс управления торговыми марками с целью стратегического увеличения стоимости брэнда. Кроме того, под управлением брэндом также может пониматься персонал, ответственный за создание индивидуальных черт брэнда, изменение их для достижения максимальной эффективности деятельности, а также за составление планов антикризисного управления брэндом в случае необходимости.
В брэндинге существует принцип, называющийся «принципом позиционности» — он заключается в том, что первую компанию, занявшую свою позицию в умах потребителей, уже невозможно лишить этого места: «Coca-Cola» — напитки, «Сбербанк» — сберегательные услуги для населения.
Суть успешной стратегии маркетинга при применении этого принципа, следить за открывающимися новыми возможностями и делать ход, закрепляя продукт на лестнице. В дальнейшем все действия брэндинга будут сводиться лишь к удержанию этого первого места в сознании потребителей.
То есть следует заняться брэндингом, нанять иностранного специалиста в этой области или обучить собственную команду маркетологов с целью создания своего брэнда, что позволит увеличить рыночную стоимость компании.
Развитие Brand Management для создания сильных и конкурентоспособных брэндов, способных увеличивать капитализацию компании, а значит и стратегическую инвестиционную привлекательность, является очень перспективным направлением. Ведь, инвестору всегда выгоднее приобрести легко узнаваемый брэнд, а значит, с таким бизнес-проектом не возникнет проблем и трудностей, связанных с его способностью приносить доход.
В последние годы в финансовой сфере все больший акцент делается на нематериальных активах, на признании и усилении их роли в развитии бизнеса и формировании финансовых показателей и результатов деятельности компании в целом.
Вместе с
тем следует принимать во внимание
и особенности рынка как
Практика показывает, что нематериальные активы могут быть ранжированы по степени влияния на капитализацию компании.
Высокая конкурентоспособность
Опыт и репутация руководства компанией. Уровень подготовки и профессионализм руководителей - производные от времени и интеллектуальных качеств конкретных людей. Эти характеристики не поддаются четкой и объективной количественной оценке, поэтому рассчитывать на их существенность в пределах краткосрочного периода также вряд ли целесообразно.
Информационная открытость. В отличие от двух рассмотренных активов информационная открытость позволяет получать результат уже в краткосрочном периоде. Как показывает практика, раскрытие информации сверх законодательных требований к финансовой отчетности позволит компании повысить свой инвестиционный рейтинг, в результате чего ее капитализация может возрасти на 15-30%. Заметим, что в силу различных причин прозрачность и открытость результатов деятельности компании не всегда является однозначно простым и широко распространенным явлением.
Наличие эффективной маркетинговой стратегии. Согласно проведенным исследованиям в данной сфере значимость маркетинговой стратегии оценивается не ниже, а в ряде случаев и выше, чем открытость, наличие недвижимости и земли. По мнению экспертов, наличие у компании маркетинговой стратегии поднимает ее капитализацию в среднем на 18% (рис. 3). При этом в таких отраслях, как торговля, транспорт и связь, пищевая промышленность и др., этот показатель выше и держится на уровне 21-22%, хотя в ряде других отраслей, например в машиностроении, существенно ниже (11%).
Несмотря
на различные трактовки и точки
зрения относительно существенности и
указанного нематериального актива
применительно к каждой отдельно
взятой компании, неоспоримым остается
тот факт, что разработка и внедрение
эффективной маркетинговой