Классификация гостинечных предприятий по уровню комфорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

Бурное развитие в последние десятилетия мировой экономики, повышение уровня жизни во многих странах привело к значительному увеличению внутренних и зарубежных поездок, для осуществления которых необходимым условием является наличие услуг размещения и питания в посещаемых местах.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….…….…….4
1 Понятие и составные элементы уровня комфорта гостиничных предприятий…………………………………………………………………...…..6
2 Международные системы классификации гостиничных предприятий по уровню комфорта……………………………………………………………….11
3 Национальные системы классификации гостиничных предприятий по уровню комфорта………………………………………………………………...18
Заключение……………………………………………………………….………22
Список использованных источников…………………………………………25

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

Все гpеческие гостиницы делят на четыре категории: А, В, С, D.

Гостиницы катеrории «А» соответствуют четырехзвезвездочному уровню, «В» трехзвездочному, «G» двухзвездочному. Гостиницам высшего класса нередко присуждается категория «de luxe». Но, нeсмотря на приведенную классификацию, средства размещения Гpeции, обладающие одинаковой категорией, значительно отличаются друг от друга.

К наименее притязательным средствам размещения относятся  апартаменты (скромные квартирки в небольших домиках).

В гостиницах категории «С» (двухзвездочных) предлагают минимальный набор услуг и располагаются они не на самом берегу моря.

Отели категории «В» (трехзвездочные), если они находятся в курортной зоне, почти всегда располагаются на побережье.

Гостиницы категории «А» (четырехзвездочные) отличает более высокий уровень обслуживания.

Гостиницы, претендующие на самый высокий уровень, обычно отвечают международным требованиям.

Гостиничная база Италии представлена 40 тысячами гостиниц, разбросанным по всей стране. Классификация итальянских  гостиниц  достаточно запутана, хотя путешественники нередко могут увидеть  знакомые звезды над дверьми отелей. Официальной «звездной» шкалы в стране нет.

 Согласно принятым  в Италии нормам отели дифференцируют  по трем категориям.

При этом можно предположить, что первая категория условно соответствует уровню ****, вторая— -***, третья— **. Кроме того, в рамках каждой категории существует своя произвольная градация.

Для того чтобы гармонизировать  систему "корон", используемую в Великобритании, с системой "звезд" необходимо от общего числа "корон" отнять одну "звезду" (например, уровень четырех "корон" равен уровню трех "звезд").

Рассмотренная выше классификация  гостиниц, предложенная Ассоциацией британских турагентств, которая считается в Великобритании наиболее распространенной, также предусматривает подобное соответствие:

бюджетные гостиницы  — *;

гостиницы туристского  класса — **;

гостиницы среднего класса — ***;

гостиницы первого класса — ****;

гостиницы высшей категории  — *****.

В США нет официально утвержденной правительством классификации гостиниц. По уровню комфорта они обычно делятся на пять категорий. Высшая категория (пять звезд) присуждается двумя учреждениями: American Automobile Association (AAA) и Mobile Travel Guide.

Собственный подход к  классификации гостиниц имеют гостиничные цепи. Обычно в них выделяются не категории, а марки, распространяющиеся на все гостиницы конкретной цепи. В каждой марке может учитываться не только уровень комфорта, но и назначение, месторасположение и некоторые другие критерии. Например, крупнейшая европейская гостиничная цепь Ассоr (Франция) предлагает несколько марок предприятий, располагающих разнообразной палитрой услуг и цен:

• Sofitel;

• Novotel;

• Mercury, которая, в свою очередь, по уровню комфорта и цен подразделяется еще на 3 группы:

- Relais Inn — предлагает стандартные номера, качественное обслуживание по умеренным ценам;

- Hotel Mercury — услуги более высокого уровня, индивидуальное обслуживание, комфортабельное размещение;

- Grand Hotel — прекрасное расположение гостиницы, изысканный комфорт и высокий уровень обслуживания круглосуточно;

• Ibis;

• Etap;

• Formule 1.

С учетом конъюнктуры  рынка гостиничная цепь Ассоr объединяет ряд гостиничных предприятий, независимо от их марки, с целью обслуживания определенных сегментов туристского рынка.

Например, некоторые гостиницы  марки Novotel и Mercury входят в группу Atria, которая специализируется на приеме и обслуживании конгрессов, выставок и других профессиональных встреч и мероприятий. Другая группа гостиниц имеет в своем названии знак "Goralia", что означает "курортная гостиница".

Крупнейшая американская гостиничная цепь "Holiday Inn" при выделении марок учитывает не только уровень комфорта, но и назначение, месторасположение, длительность пребывания клиентов и некоторые другие критерии. Она предполагает следующие марки:

— Garden Court — гостиницы экономического класса;

— Holiday Inn Express — гостиницы квартирного типа (апарт-отели);

— Holiday Inn San Spri Resorts — курортные гостиницы для лиц с высокими доходами;

— Holiday Inn Select — гостиницы для деловых людей;

— Holiday Inn Hotels e.t.c. — гостиницы, десять процентов номерного фонда которых представляют апартаменты для деловых людей, но с длительным пребыванием.

В ряде случаев названия марок гостиниц не дают потребителю соответствующей информации, вследствие чего туроператоры стали проводить условное соотношение каждой марки определенному количеству звезд по европейской системе. В случае с гостиничной цепью "Ассоr" это выглядит следующим образом:

    • Sofitel — 5 звезд,
    • Novotel — 4,
    • Mercury — 3,
    • Ibis — 2,
    • Etap — 1,
    • Formule 1 — без звезды.

К наиболее заметным отличительным особенностям итальянских гостиниц следует отнести их небольшие размеры (50-80 номеров). Как правило, маленькие гостиницы редко претендуют на высокую категорию и соответствуют двухзвездочному уровню, хотя на альпийских курортах встречаются небольшие отели, оснащенность и уровень обслуживания которых отвечают самым высоким требованиям.

Четырехзвездочные гостиницы  отличаются от трехзвездочных большей комфортностью. Некоторые недостатки итальянских гостиниц вполне компенсируются определенными достоинствами, к которым можно отнести наличие большого количества хорошо оборудованных конференц-залов.

Израиль располагает  высококлассным курортно-гостиничным  комплексом на берегах Средиземного и Красного морей. Количество отелей увеличивается, а звездная классификация, существовавшая  там еще 7—8 лет назад, аннулирована. На ее месте возникла дифференциация гостиниц по трем категориям.

Тем не менее, сотрудники турфирм для удобства клиентов продолжают оценивать  отели Израиля по звездной шкале.

В трехзвездочных гостиницах Израиля клиенты имеют возможность  получить минимально необходимый для полноценного отдыха набор услуг. Четырехзвездочные отели отличаются от трехзвездочных не только большим комфортом, но и лучшим местоположением и более высоким уровнем обслуживания. Отели высшей категории отличаются особым шармом и аристократизмом и отвечают всем установленным требованиям.

В Испании также существует градация средств размещения по категориям:

    • гостиницы пяти категорий от * до ***** звезд;
    • дома гостиничного типа, бунгало и т. д. четырех категорий от* до **** звезд;
    • постоялые дворы трех категорий от* до *** звезд;
    • пансионы трех категорий.

Кроме того, существуют государственные  предприятия приема туристов, находящиеся в подчинении Министерства по туризму. Они расположены большей частью в наиболее живописных районах, где почти нет других возможностей для размещения приезжих. К ним относятся старые крепости, замки и дворцы, которые оборудованы как отели «люкс».

В Португалии широчайший выбор отелей, вилл и аппартаментов для проживания. В каждом городе есть самые разнообразные отели: и престижные «Sheгaton», «Renaissance», «Best Westeгn), «Leading Hotels», и скромные, недорогие. При этом уровень сервиса в любом отеле отвечает самым высоким стандартам европейского обслуживания. Kpoме отелей имеются виллы и апартаменты.

Такой отдых предпочитают семьи с детьми caмoгo разного возраста, а также ценители тишины, спокойствия и уединения.

Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация  гостиниц, и даже гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных государствах, имеют существенные  различия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Национальные  системы классификации гостиничных  предприятий по уровню комфорта

 

 

 

 

Развитие рынка гостиничных  услуг в настоящий момент тесно  связано с модернизацией существующих гостиниц и строительством новых, отвечающих современным мировым стандартам.

Внедрение стандартов всегда и везде считается одним из направлений государственной защиты прав и интересов потребителей: безопасность и качество услуг или товара подтверждается проверкой соответствия установленным  требованиям. Государственной программой "Качество" также предусмотрено  введение обязательной сертификации услуг гостиниц, которые одновременно будут классифицироваться по "звездам" — от одной до пяти. Между тем в начале 2000 года среди всех стран СНГ только в Беларуси не было классифицированных по "звездам" отелей, а за 6 лет существования добровольной сертификации (до 2006 года) ее прошли всего 11 гостиниц. С 1999 года в Беларуси постановлением Госстандарта были введены в действие три ГОСТа, которые гармонизированы с международными подходами к классификации гостиниц и рекомендациями Всемирной туристской организации (ВТО). В настоящий момент в республике действует государственный стандарт в отношении гостиниц ТКП 5.3.02-2004 «Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Порядок сертификации услуг гостиниц» (National confirmation of conformity system of the Republic of Belarus. Procedural order of certification of hotel services). Технический кодекс устанавливает основные положения и порядок проведения сертификации услуг гостиниц в рамках Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь. Технический кодекс учитывает требования СТБ ИСО 9004-2.

В Республике Беларусь с 15 июля 2008 г. введена обязательная сертификация услуг проживания в гостиницах и  мотелях. Категории устанавливаются в соответствии с ГОСТ 28681.4-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц». Они ужесточаются в соответствии с повышением категории гостиницы (таблица 1).

 

Таблица 1 –  Некоторые критерии, предъявляемые  к гостиницам различных категорий

Критерий

Категории гостиницы

*

**

***

****

*****

           

Мест в одноместных  номерах не менее

60%

80%

100%

 

+

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

Площадь номера (без учета  площади санузла, балкона), м²

         

однокомнатного

одноместного

8

10

12 (16)

14 (18)

однокомнатного

двухместного

12

14

14 (20)

16 (25)

 

 

+

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ):

Не менее 25% номеров

Не менее 50% номеров

100% номеров

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

Площадь санузла в  номере (умывальник, унитаз, ванна), м²:

3,8

4,0

5,0

 

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

+

Смена постельного белья:

раз в пять дней

раз в три дня

ежедневно

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

Предоставление завтрака

-

+

+

+

+

Обслуживание в номере:

в часы завтрака

с 7.00 до 24.00 часов

круглосуточно

 

-

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

 

+

Знание иностранных  языков персоналом, занятым в службе приема:

одного иностранного языка

двух-трех иностранных  языков

 

 

+

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+


Примечание  – Источник: [7, c. 37].

 

Проведение сертификации с одновременной классификацией гостиниц на категории от одной до пяти "звезд", а мотелей - от одной до четырех "звезд" позволяет потребителям достаточно точно представлять, какими там будут предоставляемые услуги. Чем больше "звезд", тем выше уровень качества обслуживания и большее количество услуг оказывается потребителям.

Обладателем первого  сертификата и категории "три  звезды" в Беларуси стал гостиничный  комплекс "Нафтан" (г. Новополоцк). Затем в этот перечень вошли: СП "Минский  международный образовательный  центр" ООО, гостиница "Планета", РУП "Гостиничный комплекс "Юбилейный", гостиница "Турист" (г. Гомель), три гостиницы ГПУ НП "Беловежская пуща", гостиница "Эридан" (г. Витебск), гостиничный комплекс "Орбита" (г. Минск), РУП "Республиканский горнолыжный центр "Силичи".

Сертификация гостиниц способствует созданию и развитию в Беларуси конкурентоспособной туристской индустрии. Работы по сертификации услуг гостиниц и их классификации в нашей республике были начаты в 1999 году. В процессе сертификации гостиницы должны подтвердить соответствие оказываемых услуг требованиям обеспечения безопасности жизни, здоровья потребителей, сохранности их имущества, охраны окружающей среды и требованиям качества услуг, установленных в соответствующих государственных стандартах, санитарных нормах и правилах, строительных нормах, правилах пожарной безопасности и других технических нормативных правовых актах.

В настоящее время  в Республике Беларусь функционирует 
258 гостиниц, или 92 процента от всех средств размещения. Гостиницы находятся в различных формах собственности и ведомственных подчинениях, существенно разнятся по уровню и ценам. Число средств размещения, находящихся в частной собственности, составляет 71 единицу, или 25 процентов от их общего числа.

 Тем не менее  в них было размещено 38 процентов всех проживающих, а выручка от размещения превысила 45 процентов от общего объема. Это связано с тем, что частные средства размещения находятся, в основном, в крупных городах, то есть там, где это приносит прибыль, в то время как государство вынуждено содержать множество гостиниц, расположенных в районных центрах. Кроме этого, следует признать и более высокий уровень сервиса и самих условий проживания, что и привлекает иностранных граждан..

В зависимости от типа и разрядности гостиницы распределены следующим образом:

5-звездочные – 2 («Crowne Plaza Minsk», гостиница «Европа» (г.Минск));

Информация о работе Классификация гостинечных предприятий по уровню комфорта