Классификация гостинечных предприятий по уровню комфорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

Бурное развитие в последние десятилетия мировой экономики, повышение уровня жизни во многих странах привело к значительному увеличению внутренних и зарубежных поездок, для осуществления которых необходимым условием является наличие услуг размещения и питания в посещаемых местах.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….…….…….4
1 Понятие и составные элементы уровня комфорта гостиничных предприятий…………………………………………………………………...…..6
2 Международные системы классификации гостиничных предприятий по уровню комфорта……………………………………………………………….11
3 Национальные системы классификации гостиничных предприятий по уровню комфорта………………………………………………………………...18
Заключение……………………………………………………………….………22
Список использованных источников…………………………………………25

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

4-звездочные – 3 (РУП "Отель "Минск", гостинице "Лучеса" (г. Витебск) и гостинице "Виктория" (г. Минск) );

3-звездочные – 16 (гостиничный комплекс "Нафтан" (г. Новополоцк), гостиница « IBB Hotel» (г. Минск), гостиница "Планета", РУП "Гостиничный комплекс "Юбилейный", гостиница "Турист" (г. Гомель), три гостиницы ГПУ НП "Беловежская пуща", гостиница "Эридан" (г. Витебск), гостиничный комплекс "Орбита" (г. Минск), РУП "Республиканский горнолыжный центр "Силичи" и другие;

высшего разряда А – 1 (отель «Парадиз» (г.Гомель),

высшего разряда Б – 3 (гостиница «Беларусь» (г.Минск), туристический комплекс «Интурист» (г. Брест), гостиница «Сож» (г.Гомель);

I категории - 26,

II категории - 33,

III категории  - 55,

IV категории  - 28,

Без  категории  - 91 [20].

Общая проблема, присущая подавляющему большинству гостиниц, состоит в отсутствии их классификации. Многие из них не имеют даже класса однозвездочной. .

Примечательно, что по уровню стоимости гостиничных услуг белорусские предприятия размещения практически сравнялись с Европой (по крайней мере, для гостей из дальнего зарубежья). А вот сервисе уступает общепринятым мировым нормам.

В последние годы в  Республике Беларусь начали завоевывать популярность сельские усадьбы, как среди отечественных туристов, так и среди иностранных. С целью поддержки сельских хотельеров было создано объединение «Агро-экотуризм». В настоящее время эта организация объединяет около 250 владельцев усадеб (среди них есть те, кто предоставляет отдых круглогодично, и те, кто приглашает гостей летом).

Для обозначения отелей в сельском туризме вместо звездочек  используют другие символы, которые  отражают национальный колорит. В Польше это солнышки, в Словении — яблоки, в Испании — оливки, во Франции — колоски. В Беларуси таким символом избран петух.

Уровень сервиса и  благоустройства большинства из созданных сельских гостиниц можно  оценить на 2-3 "петуха". Они все  бесконечно разные: старинные, современные, комфортные и даже спартанские.

Есть усадьбы-коттеджи, которые готовы удовлетворить самых  взыскательных туристов, например, "Верес", "Лебединое" или "Над  Неманом". Организован также отдых  и на базе деревенских домов, которые  постепенно улучшаются и приспосабливаются к новой деятельности — "Докудово" или "Комарово".

 Можно найти среди  летних предложений и дом отдыха  в деревнях — "Соловушка"  или "Ивле".

Среди желающих отдохнуть в сельских усадьбах немало иностранных туристов, в том числе из США, Франции, Италии, Польши, стран Балтии.

Особенно большими масштабами отличается развитие гостиничного бизнеса  в городе Минске. И это вполне понятно. Минск является крупнейшим туристским центром Республики Беларусь. Выгодное географическое положение, прохождение важнейших транспортных потоков, богатый туристский потенциал и статус столицы государства обусловливают высокую посещаемость Минска иностранными туристами.

Таким образом, большинство  гостиниц в Беларуси не имеют классификации, соответствующей современным потребительским требованиям и международным стандартам.

Последовательный переход  гостиничных предприятий к системе  звезд поможет гостям, прежде всего  из стран дальнего зарубежья, легче  ориентироваться на рынке гостиничных  услуг Республики Беларусь. Также  единая, понятная система классификации гостиниц положительно скажется на туристском имидже страны, который тесно связан с оправданными или неоправданными ожиданиями от комфорта гостиниц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

Благоприятные условия пребывания человека в гостиницах или ресторанах обеспечиваются благодаря созданию комфорта как в самом здании, так и на прилегающей к ней территории.

Концепция «комфорта  в гостинице и ресторане» имеет четыре основных составляющих: тепловой комфорт, качество воздуха, технический комфорт, экономический комфорт.

Ключевым фактором, формирующим  понятие качества, является наиболее полное удовлетворение потребностей гостей с различными запросами и своим  пониманием комфорта как такового.

Классификация гостиничных  предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных услуг. Уровень комфорта — это комплексный критерий, слагаемыми которого являются: состояние номерного фонда: площадь номеров (м2), доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.; состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения и т.п.; наличие и состояние предприятий питания, ресторанов, кафе, баров и т.п.; состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории; информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов и т.д., обеспечение возможности предоставления ряда дополнительных услуг.

Указанные параметры  оцениваются практически во всех имеющихся сегодня системах классификации гостиниц. Кроме того, ряд требований предъявляется к персоналу и его подготовке: образованию, квалификации, возрасту, состоянию здоровья, знанию языков, внешнему виду и поведению.

При классификации гостиниц по уровню комфорта в разных странах используются различные системы, которых на сегодняшний день существует более тридцати. Введению единой классификации гостиниц в мире препятствует ряд факторов, связанных с культурно-историческим развитием государств, осуществляющих туристскую деятельность, их национальными особенностями, различиями в критериях oценки качества обслуживания и др.

Самыми распространенными  классификациями являются:

• европейская, или, как часто ее называют, система "звезд", базирующаяся на Французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России и ряде других стран;

• система букв (А, В, С, D), используемая в Греции;

• система "корон", применяемая в Великобритании;

• система разрядов (люкс, высший А, высший Б, первый, второй, третий, четвертый), используемая на территории бывшего СССР.

При рассмотрении классификации  гостиничных предприятий по уровню комфорта следует выделить сложившиеся  в международной практике подходы к разработке документов, непосредственно устанавливающих классификацию и порядок ее последующего проведения (осуществления сертификации на соответствие требованиям определенной классификационной группировки).

При первом подходе разработкой, проведением и контролем занимаются государственные органы, то есть существует официальная государственная классификация по уровню комфорта гостиничных предприятий, возможно, других средств размещения, а также предприятий питания.

При втором подходе разработкой, проведением и контролем занимаются профессиональные объединения и  союзы.

Для каждой страны характерна своя классификация гостиниц, и даже гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных государствах, имеют существенные  различия.

Развитие рынка гостиничных  услуг в настоящий момент тесно  связано с модернизацией существующих гостиниц и строительством новых, отвечающих современным мировым стандартам.

Внедрение стандартов всегда и везде считается одним из направлений государственной защиты прав и интересов потребителей: безопасность и качество услуг или товара подтверждается проверкой соответствия установленным требованиям. Государственной программой "Качество" также предусмотрено  введение обязательной сертификации услуг гостиниц, которые одновременно будут классифицироваться по "звездам" — от одной до пяти.

Классификация гостиниц по категориям согласно ГОСТ 28681.4-95 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц" основана на комплексе требований к зданию и прилегающей к нему территории, техническому оборудованию и оснащению, номерному фонду, санитарным объектам общего пользования, общественным помещениям и помещениям для предоставления питания, оказываемым в гостинице услугам, а также к персоналу и его подготовке.

Проведение сертификации с одновременной классификацией гостиниц на категории от одной до пяти "звезд", а мотелей - от одной до четырех "звезд" позволяет потребителям достаточно точно представлять, какими там будут предоставляемые услуги. Чем больше "звезд", тем выше уровень качества обслуживания и большее количество услуг оказывается потребителям.

В последние годы в  Республике Беларусь начали завоевывать  популярность сельские усадьбы, как  среди отечественных туристов, так  и среди иностранных.

Для обозначения отелей в сельском туризме вместо звездочек  используют другие символы, которые  отражают национальный колорит. В Польше это солнышки, в Словении — яблоки, в Испании — оливки, во Франции — колоски. В Беларуси таким символом избран петух.

Большинство гостиниц не имеют классификации, соответствующей современным потребительским требованиям и международным стандартам.

Последовательный переход  гостиничных предприятий к системе  звезд поможет гостям, прежде всего  из стран дальнего зарубежья, легче  ориентироваться на рынке гостиничных  услуг Республики Беларусь. Также  единая, понятная система классификации гостиниц положительно скажется на туристском имидже страны, который тесно связан с оправданными или неоправданными ожиданиями от комфорта гостиниц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

 

  1. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства // Пер с англ. Е.Б. Цыганова.  М.: Аспект – пресс, 1995.  382 с.
  2. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин: под ред. О.П. Глудкина.  М.: Горячая линия - Телеком, 2001.  600 с.
  3. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб.пособие. М.: ИЦ»Академия», 2005. 240с.
  4. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности
  5. Исмаев Д.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг: Уч. пособие для вузов и колледжей.  М., 2000.  96 с.
  6. Кабушкин Н.И. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н.И.Кабушкин, Г.А. Бондаренко – 4-е изд., стер. Мн.: Новое знание, 2006. 368 с.
  7. Кабушкин Н.И. Управление гостиницами и ресторанами: учеб.пособие / Н.И. Кабушкин. – Минск: БГЭУ, 2009. – 416 с.
  8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: «Дело», 1993. 702 с.
  9. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). М.: ОАО Издательство «Экономика», 2002.- 318с.
  10. Теберкин А.В. Менеджмент организации: учебник/ А.В.Теберкин,   Б.С.Касаев. М.:КНОРУС, 2006. 416с.
  11. Трухан О.И. Что такое качество сегодня//Туризм: практика, проблемы, перспективы. №1, 2008. С.34-35
  12. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. 2e изде.  М: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. 352 с.
  13. Умнов А.Н. Менеджмент качества в сфере услуг на примере гостиничной индустрии.  М., 2002. Управление качеством. Учебник / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. д.э.н., профессора Ильенковой С.Д.  М.: ЮНИТИ, 1998.  194 с.
  14. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство. Учеб. пособие. Второе издание / пер. с англ.,  М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002.  607 с.

11. Управление качеством. Учебник / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. д.э.н., профессора Ильенковой С.Д.  М.: ЮНИТИ, 1998.  194 с.

12. Числова С.В. Организация  обслуживания клиентов гостиниц: учеб.-практ. пособие/ С.В. Числова.  – Минск: БГЭУ, 2008. – 133с. 

  1. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник. М.: Экомос,  2000. 400с.
  2. Яковлев Г. А.   Экономика гостиничного хозяйства:  Учебное пособие. — М.: Издательство РДЛ, 2006. - 224 с.
  3. http://www.belhotel.by/?category   Интернет-портал Гостиницы Беларуси
  4. http://www.belgiss.org.by/russian/sertific/service/detail1.php
  5. ttp://www.mst.by/Minsport5/Arhiv/Tourism/Info/2005_05_13_tur.htm
  6. http://www.belhotel.by/?search=all

 

 




Информация о работе Классификация гостинечных предприятий по уровню комфорта