Ключевые факторы успеха фирмы на рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в изучении конкурентной борьбы организации; ключевых факторов успеха компании на рынке и их особенности. А также провести исследование ключевых факторов успеха на рынке.
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
1)Изучить понятия отрасли, «отраслевого рынка», конкуренции и конкурентоспособности; рассмотреть отраслевой и конкурентный анализ;
2)Проследить этапы проведения конкурентного анализа отрасли и КФУ;
3)Дать характеристику ООО «Шатура» и определить положение компании на отраслевом рынке;
4)Провести анализ конкурентной стратегии компании и провести оценку КФУ ООО «Шатура» г. Братск.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 74.47 Кб (Скачать файл)

Собрание дольщиков определяет стратегическое управление компанией, в т.ч. маркетинговая политика, рынок сбыта, оптимизация налогообложения, банковские, валютные операции, операции с ценными бумагами, распределение прибыли и выплата дивидендов.

На генерального директора (первое лицо избираемое собранием дольщиков) в основном возлагаются ответственность за направление и координацию текущей (оперативная работа) работы исполнителей. Данная структура управления обеспечивает оперативность и точность управленческих реакций, исключает получение исполнителями противоречивых заданий, возлагает полную ответственность за все на первое лицо. В условиях отсутствия горизонтальных связей приводит к чрезмерным информационным перегрузкам, увеличению сроков принятия и невысокой эффективности реализации решений.

Структуры управления основана на определенных функциях делегированных менеджерам (тактическая деятельность) в рамках их сферы компетенции (коммерческая, финансовая, маркетинговая, сервисная, складская деятельность).

 

 

В структуру ООО «Шатура» входит 4 розничных магазина, отдел продаж, складское, сервисное подразделения и коммерческий отдел (см. табл. 2.2) Таким образом, ООО «Шатура» г. Братск, входит в франчайзинговую сеть фирменных салонов ОАО Мебельная компания «Шатура», г. Шатура, Московская область.

 

Бизнес-процесс в компании «Шатура» представлен по следующим этапам:

1) Клиент, ознакомившись с образцами товара (цена и модель) оформляется Договор купли-продажи мебели в Отделе продаж;

2) Коммерческий  отдел получает Договор купли-продажи  от Отдела продаж;

3) Коммерческий  отдел оформляет наряд на мебель (модель/образец) и передает его  в складское подразделение;

4) Складское  подразделение оформляет заявку  в ОАО Мебельная компания «Шатура»  и получает в течение 60 дней  заказанную мебель;

5) Складское  подразделение передает наряд  в сервисное подразделение,

которое в свою очередь осуществляет доставку мебели покупателю, и оформляют приемный акт;

6) Покупатель  получает заказанную мебель и  может обратиться по гарантии в коммерческий отдел в течение гарантийного срока.

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема бизнес-процесса в компании «Шатура» представлена на рис. 2.2.


















 



 

      Рис. 2.2. Бизнес-процесс в ООО «Шатура»

 

 

 

 

 

 

 

Анализ отраслевой среды.

Проведенный анализ отраслевой среды позволил получить представленные ниже данные:

1. Размеры  рынка: годовые доходы отрасли 550 млн. руб;

2. Темпы  роста размеров рынка: 2 – 4% в год;

3. Стадия  жизненного цикла: рост (2010–2011 гг.);

4. Число  компаний в отрасли: на 01.11.11 на  территории г. Братска зарегистрировано около 40 мебельных салонов и магазинов;

5. Кривая  опыта: опыт и репутация мебельного  салона важна для клиентов и компания;

6. Прибыльность  отрасли: достигает 10-25%, в зависимости  от сегмента рынка.

Проведем анализ состояния деятельности ООО «Шатура» со времени организации компании. За время существования компания прошла стадии жизненного цикла: внедрение, рост, зрелость.

Проанализировав данные по ООО «Шатура», можно сделать вывод, что главной задачей компании в настоящее время является сохранение позиции на рынке. Стратегии на этом этапе должны быть направлены на сохранение и использование конкурентных преимуществ, полученных на предыдущей стадии. Целью в отношении товара является сохранение его качества, но в условиях жесткой конкуренции со стороны других компаний необходимо добавление новых свойств, совершенствование сервиса. В конкурентной борьбе можно придерживаться наступательной и защитной стратегий. Любые конкурентные преимущества непрерывно подвергаются атакам конкурентов.

ООО «Шатура» функционирует в мебельной отрасли, розничная и мелкооптовая продажа физическим и юридическим лицам мебели и предметов интерьера в г. Братске. Легкость выхода на рынок и ухода с рынка: невысокие входные барьеры в отрасль (по объему первоначального капитала, доступа к технологиям и требованиям к персоналу). 

Технологии/инновации: с ростом конкуренции на рынке требуется постоянно обновлять продукт (мебель+услуга), предлагаемые компанией.

Характеристики продукции:

    • мебель для дома
    • мебель для гостиниц
    • мебель для ресторанов

К товарной категории мебели для дома относятся: гостиные, детские, кабинеты (модульные системы мебели), кухни (кухонные гарнитуры), мебель для спальни (спальные гарнитуры), прихожие, обеденные группы для кухни, матрацы (матрасы) ортопедические, комоды, мягкие уголки, шкафы, стенки, столы журнальные стеклянные, столы обеденные стеклянные, диваны, компьютерные столы.

К товарной категории мебели для гостиниц и ресторанов помимо вышеперечисленной мебели относятся: витрины и столовые.

В качестве сопутствующих товаров компания реализует:

- предметы  интерьера (цветочницы, светильники, подсвечники, вазы, картины, искусственные цветы);

- изделия  малых форм (скульптуру, часы, игрушки, сувениры, сувенирная посуда (подносы, тарелки, сковородки, кастрюли);

- декоративные  элементы (шторы, тюли, пледы, постельные  принадлежности (покрывала, подушки, комплект шелкового постельного белья).

Услуги компании:

1. Кредит на покупку мебели

Банк-партнер мебельного центра ОАО АКБ «РОСБАНК» предлагает следующие условия продажи мебели в кредит (экспресс-кредит):

стоимость мебели от 5 000 руб.;

рассрочка платежа – 3 месяца;

первый взнос – 50 %.

Экспресс-кредит ОАО АКБ «РОСБАНК» удобно оформлять – за 30 минут, и выплачивать.

2. Доставка и сборка мебели

Доставка мебели представляет собой перемещение (погрузка, перевозка, разгрузка, подъем, транспортное экспедирование) мебели из склада мебельного центра к указанному клиентом месту (на дом и т.п.).

Рекомендуется пользоваться услугами по доставке и сборке подразделением сервиса мебельных центров, имеющее штат из 3 квалифицированных специалистов, пригодные для этих целей оборудование, транспортное средство  (Газель, 1,5 т.), при оказании этой услуги за сохранность груза, качество доставки и сборки отвечает ООО «Шатура». В случае если, клиент производит самостоятельную доставку мебельных товаров возникающие в её ходе недостатки или повреждения не подлежат устранению фирмой в порядке гарантии.

Совершить сборку и разборку мебели потребитель может и самостоятельно. При создании мебели «Шатура» большое значение придавалось такому важному фактору, как простота, удобство и надежность сборки мебели.

 

2.2. Анализ конкурентной среды компании

 

Знание конкурентов подразумевает измерение силы и уровня активности мебельных салонов, в секторе отечественной мебели изготовленной по иностранной технологии, где работает компания «Шатура». Чем выше конкуренция и спрос на рынке, тем глубже компания должна понимать этот рынок. Стимулы этой категории можно подразделить на ряд областей – и их уместно рассматривать при среднесрочной и долгосрочном планировании.

Прямыми конкурентами ООО «Шатура» на мебельном рынке в г. Братске являются компании: ООО «Интерьер», сеть фирменных салонов «Мебельный мир» и «Феникс». 

 

Данные конкуренты выбраны по следующим критериям: общее месторасположение г. Братск; мебель российского производства; преобладание мебели для дома; присутствие специализированной мебели; средний уровень цен; стиль мебели: классика; общие розничные услуги.

Сегмент «Мебель для дома» на мебельном рынке г. Братска  представлена мебельными товарами: кухни и кухонные гарнитуры, столовые и обеденные группы, гостиные, детские, кабинеты, спальни, предметы интерьера, мягкая мебель, стулья и столы и шкафы-купе.

 

Дополнительно к мебели для дома, «Шатура» расширяет свой ассортимент за счет офисной (специализированной) мебели: барные стойки, витрины, которая может быть востребована, как физическими лицами (коттеджи, загородные дома), так и  юридическими лицами (бары, рестораны, гостиницы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Таблица 2.1

Факторы конкурентоспособности компании и степень их  влияния на конкурентоспособность производимой продукции.

 

Ключевые факторы успеха фирмы

Степени их влияния, на конкурентоспособность производимой продукции

  • известность торговой марки «Шатура»

Высокая степень влияния

  • значительный опыт работы на мебельном рынке

Высокая степень влияния

  • высокое качество продукции

Высокая степень влияния

  • наличие фирменной розничной сети

Высокая степень влияния

  • рекламная и маркетинговая поддержка дилеров

Высокая степень влияния

  • широкий и глубокий ассортимент

Высокая степень влияния

  • сильная производственная база

Средняя степень влияния

  • развитая сеть региональных складов

Средняя степень влияния


 

Основные конкурентные преимущества компании:

  • наличие собственных мебельных салонов, дающих возможность создавать конкурентоспособные и уникальные для региона продукты;
  • большой опыт работы на рынке и хорошая репутация фирмы;

 

  • наработанные связи с крупными компаниями региона, государственными и муниципальными органами власти, что позволяет наращивать круг корпоративных и VIP-клиентов, лоббировать интересы компании и т.д.

 

Пять сил конкуренции М.Портера:

1. Конкуренция  между соперничающими организациями. Средства конкурентной борьбы: более  высокий уровень обслуживания  клиентов; быстрое обновление ассортимента  и продуктов. Низкие барьеры входы  на рынок и выхода из него. В целом, на рынке мебели региона находятся множество мебельных салонов с различными ресурсами, потенциалами, типами стратегий;

2. Конкуренты  из других отраслей. В отрасли  розницы мебели существуют небольшие барьеры входа на рынок, что влечет за собой увеличение мебельных компаний и усиление конкуренции. Отсутствует неравенство в издержках и сложности доступа к каналам сбыта;

3. Угроза  товаров-субститутов. Для мебели  товары-субституты не характерны;

4. Конкурентная  сила и слабость поставщиков  – качество поставок мебели напрямую зависит от качества услуг компаний-поставщиков. На региональном рынке существует множество компаний-поставщиков мебели. Недостаточно компаний реализующих предметы интерьера;

5. Конкурентная  сила и слабость покупателей. Покупатель мебели  может преодолевать среднее расстояние, отделяющее от месторасположения меблируемой квартиры (потребления) и места ее реализации.  Предложение напротив отличается сильной статичностью, привязанностью к определенному месту (большая концентрация в Центральном районе г. Братска). Возможны оптовые закупки мебели и предметов интерьера, но по некоторым заказам возможно только индивидуальное обслуживание потребителей.

          Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе:

  • КФУ, зависящие от технологии: способность создания новых продуктов (мебель с встраиваемой техникой);
  • КФУ, относящиеся к производству: качественный сервис; доступ к квалифицированной рабочей силе; возможность выполнения заказов клиентов;
  • КФУ, относящиеся к реализации продукции: сеть филиалов;
  • КФУ, относящиеся к маркетингу:
  • наличие стендов, буклетов, каталогов, способных зрительно убеждать потенциального потребителя в надежности фирмы и качестве реализуемой мебели и оказываемых ею услуг;
  • разнообразие ассортимента мебели и предметов интерьера, услуг предлагаемых мебельным салоном;
  • правильное исполнение заказов клиентов;

Информация о работе Ключевые факторы успеха фирмы на рынке