Ключевые факторы успеха фирмы на рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в изучении конкурентной борьбы организации; ключевых факторов успеха компании на рынке и их особенности. А также провести исследование ключевых факторов успеха на рынке.
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
1)Изучить понятия отрасли, «отраслевого рынка», конкуренции и конкурентоспособности; рассмотреть отраслевой и конкурентный анализ;
2)Проследить этапы проведения конкурентного анализа отрасли и КФУ;
3)Дать характеристику ООО «Шатура» и определить положение компании на отраслевом рынке;
4)Провести анализ конкурентной стратегии компании и провести оценку КФУ ООО «Шатура» г. Братск.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 74.47 Кб (Скачать файл)

5. КФУ, относящиеся  к профессиональным навыкам: наличие  системы контроля и повышения  уровня качества, предоставляемых  услуг; способность создать качественный сервис;

6. КФУ, связанные  с организационными возможностями: надежные и удобные информационные системы бронирования номерного фонда; гибкая организационная структура;

7. Прочие  КФУ: хорошая репутация и доверие  к фирме у клиентов;  доброжелательный  персонал, обслуживающий клиентов.

Ключевые компетенции компании «Шатура»: качественный сервис, предоставление различных услуг, позволяющих удовлетворить разные потребности клиентов. Взвешенная оценка конкурентоспособности компании «Шатура» показал наиболее высокое значение по сравнению с конкурентами «Гаруда» и «Мебельный мир».

Целесообразно провести SWOT-анализ деятельности компании ООО «Шатура» (см. табл. 2.2)

 

                                                                                                           Таблица 2.2

SWOT-анализ компании ООО «Шатура»

Сильные стороны

Слабые стороны

  • 10% охват на рынке мебели г. Братска
  • Наличие возможностей для лоббирования интересов компании.
  • Большой опыт работы на мебельном рынке
  • Квалифицированный и опытный управленческий персонал.
  • Отсутствие стратегического планирования и управления.
  • Необходимость согласования основных решений с акционерами компании, которые могут иметь разный подход к решаемой проблеме.
  • Высокая текучесть персонала младшего и среднего звена.

Возможности

Угрозы

  • Рост спроса на мебель «эконом-класса»
  • Возможность выхода на рынки г. Братск
  • Рост интереса населения к спорту и здоровому образу жизни (экологическая мебель)
  • Снижение спроса мебели вследствие снижения доходов, вызванного мировым финансовым кризисом.
  • Рост конкуренции на мебельном рынке.
  • Приход на рынок крупных  мебельных компаний (IKEA, Миассмебель)
  • Зависимость бизнеса от внешних  факторов (политические, природные риски).
  • Недостаток квалифицированных кадров низшего и среднего звена мебельного бизнеса

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе работы была изучена конкурентная борьба организации ООО «Шатура» г. Братск. Были рассмотрены  ключевые факторы успеха компании на рынке, а также их особенности. Проведено  исследование ключевых факторов успеха на рынке. Таким образом, ключевые факторы успеха – главные определители финансового и конкурентного успеха в конкретной отрасли.

Чтобы достичь достижения поставленных целей были  рассмотрены следующие задачи:

1)Понятия отрасли, «отраслевого рынка», конкуренции и конкурентоспособности. Где, отрасль – это обособленная часть какой-либо системы.

Отраслевой рынок – изучает формирования рыночной структуры.

Конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.

2)Этапы проведения конкурентного анализа отрасли и КФУ.

Рассмотрен отраслевой и конкурентный анализ. Где можно сказать, что анализ конкурентных сил, действующих на фирму делается с целью идентифицировать благоприятные возможности и опасности, с которыми может встретиться фирма в отрасли.

        3)Анализ конкурентной стратегии и  оценка КФУ ООО «Шатура» г. Братск.

ООО «Шатура» позиционируется, как мебельный салон, осуществляющая

розничную продажу мебели для дома. «Шатура» выбрала  своей стратегией занятие сегмента рынка мебели для дома в г. Братске и осуществляет продажу мебели отечественного производства ведущего производителя ОАО «Мебельная компания «Шатура», г. Шатура, Московская область.

 

Высшая стратегическая цель (миссия) МК «Шатура» – «быть стремительной, сильной мебельной компанией мирового уровня с высокой акционерной стоимостью, всегда предоставляющей лучшую возможность потребителям обустроить свое жизненное пространство».

ООО «Шатура» имеет в своем составе четыре мебельных салона. Характеристики продаваемой продукции: мебель для дома и офисная мебель. Услуги компании: кредит на покупку мебель через банк-партнера ОАО АКБ «РОСБАНК»; доставка и сборка мебели.

Компания «Шатура Мебель» успешно конкурирует с мебельными салонами на выбранном сегменте рынка г. Братска: «Гаруда», «Мебельный мир», «Феникс».

Ключевые факторы успеха «Шатура»: качественный сервис, предоставление различных услуг, позволяющих удовлетворить разные потребности клиентов.

На основе проведенного исследования, рекомендуется при продвижении товара компании «Шатура» использовать стратегию фокусирования.

Таким образом, реализация стратегии фокусирования на рынок г. Братска может удовлетворить потребности населения в качественной современной мебели, что позволит получить экономический эффект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Маркетинг-план ООО «Шатура» //  ООО «Шатура», 2010–2012, С.25.
  2. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2011. – с.256
  3. Виханский, О. С. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2002. – 467с.
  4. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: учеб. пособие / пер. с нем. А.М. Макарова, под ред. И.С. Минко. – М: Высшая школа, Инфра – М, 2006, –  225 с.
  5. Кныш М.И. Конкурентные стратегии. – СПб,: «Питер», 2011. – 284 с.
  6. Маркетинг. Словарь / Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. – М.: ОАО «НПО «Экономика», 2008. – 362 с.
  7. Моисеева Н. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы / Н. Моисеева, М. Конышева // Маркетинг. – 2008. – N 6. – С.22-34.
  8. Портер М. Конкуренция / Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс». 2012. – 526 с.
  9. Фуколова, Ю. Почем продавать будем? / Ю. Фуколова // Секрет фирмы. – 2011. – №3. – С.17-19.
  10. Ассортимент мебели ООО МК «Шатура» / http // www.shatura.com.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Ключевые факторы успеха фирмы на рынке