Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 18:46, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении конкурентной борьбы организации; ключевых факторов успеха компании на рынке и их особенности. А также провести исследование ключевых факторов успеха на рынке.
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
1)Изучить понятия отрасли, «отраслевого рынка», конкуренции и конкурентоспособности; рассмотреть отраслевой и конкурентный анализ;
2)Проследить этапы проведения конкурентного анализа отрасли и КФУ;
3)Дать характеристику ООО «Шатура» и определить положение компании на отраслевом рынке;
4)Провести анализ конкурентной стратегии компании и провести оценку КФУ ООО «Шатура» г. Братск.
5. КФУ, относящиеся к профессиональным навыкам: наличие системы контроля и повышения уровня качества, предоставляемых услуг; способность создать качественный сервис;
6. КФУ, связанные
с организационными
7. Прочие КФУ: хорошая репутация и доверие к фирме у клиентов; доброжелательный персонал, обслуживающий клиентов.
Ключевые компетенции компании «Шатура»: качественный сервис, предоставление различных услуг, позволяющих удовлетворить разные потребности клиентов. Взвешенная оценка конкурентоспособности компании «Шатура» показал наиболее высокое значение по сравнению с конкурентами «Гаруда» и «Мебельный мир».
Целесообразно провести SWOT-анализ деятельности компании ООО «Шатура» (см. табл. 2.2)
SWOT-анализ компании ООО «Шатура»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
Заключение
В ходе работы была изучена конкурентная борьба организации ООО «Шатура» г. Братск. Были рассмотрены ключевые факторы успеха компании на рынке, а также их особенности. Проведено исследование ключевых факторов успеха на рынке. Таким образом, ключевые факторы успеха – главные определители финансового и конкурентного успеха в конкретной отрасли.
Чтобы достичь достижения поставленных целей были рассмотрены следующие задачи:
1)Понятия отрасли, «отраслевого рынка», конкуренции и конкурентоспособности. Где, отрасль – это обособленная часть какой-либо системы.
Отраслевой рынок – изучает формирования рыночной структуры.
Конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.
2)Этапы проведения конкурентного анализа отрасли и КФУ.
Рассмотрен отраслевой и конкурентный анализ. Где можно сказать, что анализ конкурентных сил, действующих на фирму делается с целью идентифицировать благоприятные возможности и опасности, с которыми может встретиться фирма в отрасли.
3)Анализ конкурентной стратегии и оценка КФУ ООО «Шатура» г. Братск.
ООО «Шатура» позиционируется, как мебельный салон, осуществляющая
розничную продажу мебели для дома. «Шатура» выбрала своей стратегией занятие сегмента рынка мебели для дома в г. Братске и осуществляет продажу мебели отечественного производства ведущего производителя ОАО «Мебельная компания «Шатура», г. Шатура, Московская область.
Высшая стратегическая цель (миссия) МК «Шатура» – «быть стремительной, сильной мебельной компанией мирового уровня с высокой акционерной стоимостью, всегда предоставляющей лучшую возможность потребителям обустроить свое жизненное пространство».
ООО «Шатура» имеет в своем составе четыре мебельных салона. Характеристики продаваемой продукции: мебель для дома и офисная мебель. Услуги компании: кредит на покупку мебель через банк-партнера ОАО АКБ «РОСБАНК»; доставка и сборка мебели.
Компания «Шатура Мебель» успешно конкурирует с мебельными салонами на выбранном сегменте рынка г. Братска: «Гаруда», «Мебельный мир», «Феникс».
Ключевые факторы успеха «Шатура»: качественный сервис, предоставление различных услуг, позволяющих удовлетворить разные потребности клиентов.
На основе проведенного исследования, рекомендуется при продвижении товара компании «Шатура» использовать стратегию фокусирования.
Таким образом, реализация стратегии фокусирования на рынок г. Братска может удовлетворить потребности населения в качественной современной мебели, что позволит получить экономический эффект.
Список литературы