Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 14:03, курсовая работа
Возможность работать к команде дает каждому человеку огромную личную поддержку и перспективы роста. Но есть и ложные команды, в работу которых руководитель вкладывает теневой смысл глагола "командовать". Команда — это не группа людей, которой можно командовать. Команда — это группы специалистов, заинтересованных в достижении общего результата. Она ни в коей мере не подавляет индивидуальность отдельного ее члена.
Организация работы в команде включает:
В данном случае особую значимость приобретает
деятельность руководителя (лидера) команды.
Распределение работ и
Основным содержанием работы руководителя команды является повседневное решение следующих управленческих задач:
Хороший руководитель — это тот руководитель, при котором команда работает в нормальных условиях самостоятельно и ответственно. Главная задача руководителя — поиск, организация и обеспечение возможностей нормального функционирования и развития команды в перспективе.
Результативная работа "на опережение"
и предупреждающая
Основные проблемы по организации
взаимодействия между командами
возникают в ситуациях, когда
они находятся на одном уровне
управления в организационной структуре
и подчинены разным руководителям
или непосредственно
При отсутствии доброжелательных отношений
между руководителями различных
команд взаимодействие между ними может
стать постоянным источником конфликтов
и привести к срывам в работе организации
в целом. Конфликтные ситуации могут
возникать и между
Равенство должностных управленческих прав и полномочий руководителей взаимодействующих команд всегда будет "головной болью" для руководства организации, особенно если конфликтующие руководители являются квалифицированными специалистами в своей области и в равной степени нужны и полезны для организации в целом.
Наиболее тривиальный путь организации взаимодействия между командами — решение возникающих спорных ситуаций вышестоящим руководителем. Этот часто встречающийся на практике путь считается тупиковым по следующим причинам:
В системном плане рациональный выход из любых нестандартных ситуаций заключается в открытом и четком установлении "правил игры" (механизмов разрешения конфликтных ситуаций).
Даже если сначала они будут несовершенны (в дальнейшем они будут отшлифованы на практике), они сыграют свою положительную роль: ликвидируется управленческий "тупик", укрепится вера коллектива в эффективную управляемость организации в целом.
В отношении организации
При формировании календарных планов (долгосрочных и оперативных) каждая команда представляет на утверждение руководству проект своего плана, подписанный руководителями взаимодействующих команд или внешних партнеров. Их отсутствие часто свидетельствует о неумении конкретного руководителя устанавливать нормальное деловое сотрудничество со смежными командами или иными внешними партнерами.
Соответственно, при определении
целевых установок на календарное
планирование руководство информирует
всех руководителей команд и служб
о структуре общих плановых позиций
организации в целом и об ответственности
всех руководителей за профессиональное
согласование всех позиций. В дальнейшем
руководство совместно решает только
те вопросы организации
Второе условие продуктивной деятельности команды — планирование.
Планирование — это процесс создания комплекса согласованных между собой действий, позволяющих команде реализовывать поставленные задачи и достичь намеченных целей.
Планирование не является прерогативой только руководителя команды или организации. Каждый член команды составляет текущий план распределения своего рабочего времени по осуществлению закрепленных за ним позиций общего плана.
Планирование включает следующие процедуры (выполняемые одновременно или в течение некоторого времени):