Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 15:34, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследование сущности коммуникации, виды коммуникации
Курсовая работа состоит из двух глав.
В первой главе раскрыты виды и типы коммуникации, управление при помощи коммуникации.
Во второй главе рассказано непосредственно про деловое общение и составляющие общения
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Коммуникации в управлении……………………………..стр.4
1.1 Вербальная и невербальная коммуникация…………………...стр.4
1.2 Виды модальностей человека…………
1.3 Типы коммуникаций…………………………………
1.4 Коммуникация при помощи текста……………………………..стр.10
1.5 Управление……………………………………………………
1.6 Управленческая информация…………………………………....
Глава 2. Деловое общение………………………………………
2.1 Интерактивная составляющая общения……………………......стр.19
2.2 Перцептивная составляющая общения………………………....стр.22
2.3 Презентация…………………………………………………
Глава 3. Способы совершенствования коммуникации в организации..стр.26
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………….…стр.32
Введение
Я выбрала именно такую тему для написания курсовой работы, потому что считаю, что только коммуникация между людьми может правильно и логично помочь людям в построении и решении любого рода сложности задач, в том числе и задач, поставленных в организации.
Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей. Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Ее также можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и энергетические вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели.
На сегодняшний день с
развитием средств
Прочность и качество отношений между людьми в основном представляют собой функцию того, на сколько четкими и честными являются их межличностные отношения. Так как организация представляет собой структурированный тип отношений между людьми, она в значительной степени зависит от качества коммуникаций для обеспечения эффективного её функционирования. Очевидно, что если коммуникации между людьми не будут эффективными, люди не смогут договориться об общей цели, что составляет предпосылку существования организации как таковой. Информация в процессе коммуникаций передается не только для того, чтобы могли приниматься здравые решения, но и для того, чтобы они могли выполняться, а также для саморазвития и повышения квалификации людей.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что одним из самых важных факторов интеграции управления является коммуникация.
Цель курсовой
работы - исследование сущности
коммуникации, виды коммуникации
Курсовая работа
состоит из двух глав.
В первой главе раскрыты виды и типы коммуникации, управление при помощи коммуникации.
Во второй главе рассказано непосредственно про деловое общение и составляющие общения.
В третьей главе описаны способы совершенствования коммуникации в организации.
Глава 1. Коммуникации в управлении
Коммуникация - это процесс
передачи информации кому-либо. Такая
передача может осуществляться в
явной форме (Вербально, посредством
языка или графических
К ним относятся: совещания, личные беседы, служебные записки, отчеты о работе, телефонные разговоры, видеоролики, электронная почта, Internet и т. д.
Вербальная коммуникация - это наша речь, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. При этом должны соблюдаться следующие условия:
1. Все участники коммуникативного процесса, например диалога, должны находиться в таком положении, чтобы сообщаемая информация доходила до участников без искажений.
2. Все участники коммуникативного процесса должны представлять о чём идёт речь, иначе коммуникация будет нарушена.
3. Все участники коммуникативного процесса должны понимать друг друга, иначе коммуникация просто бессмысленна.
Невербальная коммуникация - это обмен информацией через жесты, движения тела и мимики лица. Как правило, пользуемся невербальными знаками лишь для того, чтобы опровергнуть или дополнить то, что сказано словами.
Виды невербальной коммуникации:
1. Фонация - в фонетике использование гортани для порождения звука, который позже модифицируется в ходе артикуляционных движений речевого тракта (пауза, темп речи, вздох, плач, кашель).
2. Оптико – кинетический - направление взгляда, длительность и частота, мимика, жесты, позы, осанка, походка.
3. Знако – символический - особенности почерка, поступки человека, особенности формы и цвета ногтей.
4. Тактильный - (обоняние, осязание, слух и вкус) чувственное восприятие человека, слуховое восприятие звуков.
1.2 Виды модальностей человека
Ведущая модальность человека – основной способ восприятия человеком информации.
Есть три основных модальности человека:
1) Визуалы – используют
в основном зрительное
2) Аудиалы - используют
в основном слуховое
3) Кинестетики - используют в основном ощущения (обоняние, осязание и т.д.).
Таким образом человек воспринимает информацию через свои модальности
Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, прозрачный, яркий, красочный, как видите и т.д.).
Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т.д.)
Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх и пр.)
Пример: На уроке учитель может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений. Обычно так и происходит. Этот шанс значительно повышается, если, к примеру, и учитель и ученик - визуалы (или аудиалы). Кинестетиков, к сожалению, среди педагогов вообще немного, а в средних и старших классах их практически нет (если не считать учителей физкультуры и труда).
От того, какой канал, у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков. Например, чтения или письма. Направление взгляда. У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх, у аудиалов - по средней линии, у кинестетиков - вниз. Особенности внимания. Кинестетику вообще трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно; аудиал легко отвлекается на звуки; визуалу шум практически не мешает. Особенности запоминания. Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами. Аудиал - то, что обсуждал; запоминает слушая. Кинестетик помнит общее впечатление. Запоминает двигаясь.
1.3 Типы коммуникации
Познавательная коммуникация
Цель: расширить информационный
фонд партнера, передать необходимую
информацию, прокомментировать
Условия организации коммуникации: учет познавательных возможностей конкретных деловых партнеров, их индивидуальных установок на получение новой информации и интеллектуальных возможностей для ее переработки, понимания и восприятия.
Коммуникативные формы: лекции и семинары, доклады и сообщения, беседы и консультации, отчеты, а также письменные работы (рефераты, контрольные, курсовые, дипломные, проектные), позволяющие оценить степень усвоения теории вопроса, просмотр обучающих программ.
Коммуникативные средства и технологии: комментарий, аргументация и доказательство; характеристика причинно-следственных связей, сравнительный анализ; интерпретация новой лексики, резюмирование, использование вербальных и невербальных ключей доступа в аудиальный, визуальный и кинестетический каналы, речевая культура и ораторское мастерство.
Ожидаемый результат: освоение новой информации и применение ее в практической деятельности, внедрение инноваций и саморазвитие.
Убеждающая коммуникация
Цель: вызвать у делового партнера определенные чувства и сформировать ценностные ориентации и установки; убедить в правомерности стратегий взаимодействия; сделать своим единомышленником.
Условия организации коммуникации:
опора на восприимчивость партнера,
его личностную мотивацию и интеллектуально-
Коммуникативные формы: убеждающая, призывающая к действию речь, пресс-конференция, дискуссия, спор. Переговоры, напутствие, комплимент, беседа, презентация, "круглые столы".
Коммуникативные средства и
технологии: аргументация, демонстрация
и доказательство; разъяснение и
сравнительный анализ; факты, цифры
и примеры, показывающие преимущества;
опора на эмоциональный настрой
партнера и включение его
Ожидаемый результат: привлечение партнера на свою позицию, изменение личностных установок, взглядов, убеждений, переориентация целей.
Экспрессивная коммуникация
Цель: сформировать у партнера психоэмоциональный настрой, передать чувства, переживания, побудить к необходимому действию.
Условия организации коммуникации:
опора на эмоциональную сферу
партнера, использование художественно-
Коммуникативные формы: речи по специальному поводу, презентации; беседы и собрания; митинги; рассказы о ситуации, о фирме, о человеке; брифинги; мозговой штурм, синектика, демонстрации видео-, кинофрагментов; анализ возможных последствий; лозунги и призывы.
Коммуникативные средства и технологии: аудио-, видео- и художественные средства; краткость речевых конструкций; эмоционально окрашенная, образная лексика; актерское мастерство: улыбка, голос, взгляд; яркость жестикулирования, мимики; демонстрация конгруэнтности; опора на актуальные потребности слушателей; искренность демонстрируемых чувств.
Ожидаемый результат: изменение настроя партнера, провоцирование необходимых чувств (сострадания, сопереживания), вовлечение в конкретные акции и действия.
Суггестивная коммуникация
Цель: оказать внушающее воздействие на делового партнера для изменения мотивации, ценностных ориентаций и установок, поведения и отношения.
Условия организации коммуникации: внушаемость партнера, его недостаточная информированность, недостаточная критичность ума, слабый уровень контрсуггестии, высокий авторитет суггестора (осуществляющего внушение), создание атмосферы доверительности.
Коммуникативные формы: беседы, митинги, пресс-конференции, брифинги, дебаты, реклама, собрания, консультации , тренинг.
Коммуникативные средства и технологии: разъяснение внушаемых установок; управление эмоциональным напряжением; внушение через приемы: идентификация, ссылки на авторитет, персонификация; предупреждение, угроза, шантаж, психологический террор, моббинг и другие приемы манипулирования; психологическое присоединение.
Ожидаемый результат: изменение поведения партнера, смена установок, ценностных ориентаций.
Ритуальная коммуникация
Цель: закрепить и поддерживать конвенциальные отношения в деловом мире; сохранять ритуальные традиции фирмы, предприятия, создавать новые.
Условия организации коммуникации: ритуальный (церемониальный) характер акций, художественно оформленная пространственная среда; соблюдение конвенций; опора на национальные, профессиональные традиции и нормы общения.
Коммуникативные формы: торжественная, рамочная, траурная речи, ритуальные акты, церемонии, обряды; праздники, посвящения, чествования; презентации и торжественные собрания.