Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 21:38, курсовая работа
Целью данной работы является, рассмотрение основ коммуникационного менеджмента в работе с клиентами и инвесторами.
Задачи данной работы: изучение и внедрение CRM технологий в бизнесе; рассмотрение менеджмента отношений в работе с клиентами и инвесторами.
Введение…………………………………………………………………..…………3
1.Внедрение CRM в малом бизнесе……………………………………………….5
2. Менеджмент отношений с клиентами и инвесторами
2.1 Работа с клиентами на стадии развития и продолжения отношений…………………………………………………………………………………11
2.2 Работа с инвесторами………………………………………..………….……...15
Заключение…………………………………………………...………………….....20
Список литературы……………………………………………………….………...21
- большая часть клиентов «окупается» лишь через год работы сними (соответственно ,если клиент ушел до этого срока, то он принес убытки);
- увеличение доли удержанных клиентов на 5 % увеличивает прибыль компании на 50-100%.
Для эффективного
16 решающих факторов успеха для всех, кто работает с клиентами.
Эти 16 факторов предложил в своей книге Тимоти Фостер1 на основе своего более чем 40-летнего опыта работы в сфере маркетинга, продаж, связей с общественностью и обучения:
Клиенты бывают реальные (те, кто уже стал вашим клиентом, воспользовавшись вашей услугой или преобретая ваш товар ) и потенциальные (те ,кто, возможно ,купит товар или услугу). Реальные и потенциальные клиенты могут быть разделены по половому признаку , по возрасту, по национальной принадлежности, по обеспеченности и т.д. То есть каждая группа может быть сегментирована на несколько подгрупп. Это поможет выявить предпочтения практически каждого в отдельности покупателя и сформировать на основе результатов эффективную стратегию действия.
Работа на начальной стадии, стадии развития отношений, самая главная. От того, как вы поведете себя с клиентом, зависит дальнейшая судьба ваших с ним отношений. Для того чтобы создать позитивное мнение о себе и компании, нужно следовать следующим принципам:
- Вовлекать
своих клиентов в работу. Во
время подготовки , например, пакета
услуг, консультируйтесь со
- Превращать клиента в союзника. Нужно дать почувствовать клиенту, что он- член команды. В данном случае он выступает в качестве судьи , поэтому важно понять критерии оценки со стороны клиента и действовать в соответствии с его правилами.
- Говорить о выгодах . Главное помнить: люди покупают не товар или услугу, а выгоду. Важно изложить все детали выгодности сделки, акцентировать на окончательной выгоде, то есть на наиболее убедительной причине купить что-либо.
- Понять цели работы с клиентом и стратегию ее достижения. Здесь все должно быть понятно: вы должны знать, что хочет клиент, что хотите вы от него и что нужно сделать для того, чтобы был результат.
Работа с клиентами на стадии продолжения отношений это уже пиар. Можно сформулировать и здесь несколько принципов работы (они пригодятся, если в структуру компании входит отдел по работе с клиентами):
2.2 Работа с инвесторами
Рассмотрение такого аспекта коммуникационного менеджмента как работа с клиентами и инвесторами очень важно. Отношения с инвесторами – Investor relations (IR) – деятельность, которой деловой мир занимался всегда, и без, которой не обходилась даже плановая советская экономика.
Опыт свидетельствует,
что успех инвестиционной
зависит от организации такой системы коммуникаций, которая должна
- обеспечить адекватную оценку стоимости бизнеса кампании,
- верную оценку основных средств фирмы и ее репутацию,
- позволит иметь
ясное представление о
Другими словами, инвестиционные связи очень редко возникают напрямую –
коммутатор
– заказчик, нуждающийся в инвестициях,
а получатель информации –инвестор.Обычно
коммуникационный процесс протекает
через промежуточное звено –пос
На посредника возлагается роль коммутатора, который вместе с
другими участниками коммуникационного процесса, призван обеспечить
двухстороннюю связь:
- между фирмой и ее партнерами по взаимному информированию о происходящих
изменениях в стратегии и совместных бизнес - проектах;
- по мониторингу мнений, намерений, целей и задач по развитию бизнеса фирмы.
Будучи постоянно информированными о происходящем в фирме процессах,
партнеры смогут быть уверены в соблюдении своих законных интересов, и
оптимально планировать свою деятельность;
-по обратной связи – только представляя себе цели и интересы своих акционеров, инвесторов, партнеров по бизнесу, менеджеры фирмы могут рационально строить и планировать свою деятельность;
- по своей форме и содержанию информация должна быть открытой для участников процесса и достоверной. Речь идет о необходимости перевода российской финансовой отчетности на западные стандарты. Финансовой прозрачности оптимальном налоговом планировании.
- обеспечить такие коммуникационные связи, которые не создавали бы
конфликтных ситуаций во взаимоотношениях инвестора с акционерами,
партнерами, дистрибуторами.
Только на этих условиях можно достигнуть взаимной предсказуемости в
последующих действиях инвесторов, акционеров и партнеров по развитию
бизнеса.
Сегодня стоимость бизнеса фирмы рассматривается как сумма следующих ее
показателей:
- стоимость ее активов;
-перспективы использования высоких технологий;
- репутация фирмы. Этот показатель куда шире, чем стоимость брэнда,
торговой марки и труда над его созданием, развитием и поддержанием.
Мировые
тенденции, настроения
удельного веса нематериальных факторов в оценке стоимости бизнеса компании:
-ее деловой репутации,
- репутации брэнда,
- наличии качественной стратегии
- эффективных
коммуникаций с целевыми
Классическая модель построения работы в области Investor Relations
включает в себя пять этапов:
1. Подготовительный. Проведение рабочих встреч с представителями
целевой аудитории, разработку пилотных предложений по взаимодействию с ними, по формированию основных параметров политики информационной открытости, планирование конкретных мероприятий по ее осуществлению.
2. Исследовательский. Изучается оценка восприятия сделанных
предложений целевой аудитории, определяются конкретные цели и задачи
предстоящих коммуникаций, элементы политики в области IR , согласованные с целевой аудиторией, включаются в бизнес-стратегию компании.
3. Текущая работа.
Готовятся отчеты о
и ее подразделений по ключевым направлениям деятельности, развитии бизнеса, практикуется проведения презентаций перед инвесторами, встречи с аналитиками и специалистами – представителями целевой аудитории. По итогам этих встреч становится возможным установить обратную связь с инвесторами, анализировать ее.
4. Работа с целевыми СМИ, распространение пресс-релизов. Постоянное
взаимодействие с ключевыми журналистами в целевых СМИ. Получение и,
определенная рамками программы, реакция на запросы журналистов, внесение корректив в стратегию работы со СМИ в том случае, если это необходимо.
5. Анализ проведения
проведенной программы. Он
исследования соотношения запланированного и сделанного, оценка изменения стратегии и имиджа компании целевыми аудиториями и СМИ. На базе такого анализа формируется фундамент для следующих проектов по управлению коммуникационными связями в области инвестиций.
Ниже представлена схема, на которой представлены допустимые и недопустимые действия пиар специалистов по работе с инвесторами:
*IPO- Initial Public Offering ( первичное
публичное размещение акций)
Отношения с инвесторами в период IPO имеют
начало (предрегистрационное планирование)
и конец (закрытие предложения покупки
акций). После закрытия предложения отношения
с инвесторами начинают играть важную
роль в стратегическом планировании компании.
Формы работы в процессе инвестиционного менеджмента в своей основе
не отличаются от традиционных. Их особенность, пожалуй, в том, что это область совместных стратегических задач и она эффективно будет реализовываться только при постоянной информационной открытости сторон, на взаимно выстроенной и стабильно работающей системе коммуникационных связей с инвесторами, акционерами и партнерами предприятия. Главным организатором и куратором этих связей обычно выступают PR- агентства или подобного рода им организации. В целом формы работы РR- агентств с инвесторами, акционерами и партнерами фирмы можно разделить на несколько подвидов:
- Прямые коммуникации с инвесторами. Это, прежде всего проведение
конференций и семинаров по актуальной, и для фирмы, и для целевой
аудитории тематике. Хорошо если во время их прохождения будут
дискуссии, взаимозаинтересованные обсуждения. Много могут дать
организованные презентации идей, стратегий, которые еще не приняты, но с
участием целевой аудитории могут быть доработаны, скорректированы и со
времени обрести форму бизнес плана;
- Индивидуальные встречи с инвесторами, привлекая их внимания к
интересным задумкам, проектам, планам отдельной или группы фирм;
- Периодические мероприятия. Это собрания акционеров, постоянное (не
только годовое) представление формализованной отчетности, это пресс-
релизы, содержащие прямые позиции фирмы, а не ее трактовку СМИ, это –
брифинги для целевой аудитории, посвященные изменениям или, напротив,
результатам внедрения этих изменений, совместно принятых решений, в
Информация о работе Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами и инвесторами