Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 11:51, курсовая работа
Проблема исследования: стратегии поведения в конфликтной ситуации.
Цель исследования: проанализировать поведение в конфликтной ситуации.
В соответствии с целью, объектом, исследования нами сформулированы следующие задачи:
Определить сущность и квалификацию конфликтов;
Проанализировать поведение личности в конфликтной ситуации;
Проанализировать особенности конфликтных ситуаций в студенческом коллективе.
Не следует думать, что
этот стиль является бегством от проблемы
или уклонением от ответственности.
В действительности, уход или отсрочка,
может быть, вполне подходящий реакцией
на конфликтную ситуацию, так как
за это время она может
Тестирование показало что для большинства студентов предпочитаемым способом реагирования на конфликт является стиль сотрудничества (см рис.1).
Рисунок 1 – Результаты тестирования теста Томаса
Тест «Конфликтная ли Вы личность?»
1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция?
а) не принимаю участия;
б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой;
в) активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя».
2. Выступаете ли Вы
на собраниях с критикой
а) нет;
б) только если для этого имею веские основания;
в) критикую по любому поводу не только начальство, но и тех, кто его защищает.
3. Часто ли Вы спорите с друзьями?
а) только если это люди необидчивые;
б) лишь по принципиальным вопросам;
в) споры – моя стихия.
4. Дома на обед подали
недосоленное блюдо. Ваша
а) не буду поднимать бучу из-за пустяка;
б) молча возьму солонку;
в) не удержусь от замечаний.
5. Если на улице, в транспорте Вам наступили на ногу…
а) с возмущением посмотрю на обидчика;
б) сухо сделаю замечание;
в) выскажусь, не стесняясь в выражениях.
6. Если кто-то из близких купил вещь, которая Вам не понравилась, Вы:
а) промолчу;
б) ограничусь коротким тактичным комментарием;
в) устрою скандал.
7. Не повезло в лотерее. Как Вы к этому отнесетесь?
а) постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не участвовать в ней;
б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш;
в) проигрыш надолго испортит настроение.
Ключ к тесту.
Каждое а – 4 очка, б – 2 очка, в – 0 очков.
От 20 до 28 очков. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от конфликтов и споров, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Может поэтому Вас иногда называют приспособленцем.
От 10 до 18 очков. Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь тогда, когда нет другого выхода и все средства исчерпаны. При этом не выходите за рамки корректности, твердо отстаиваете свое мнение. Все это вызывает к Вам уважение.
До 8 очков. Конфликты и споры – это Ваша стихия. Вы любите критиковать других, но не выносите критики в свой адрес. Ваша грубость и несдержанность отталкивает людей. С Вами трудно как на работе, так и дома.
Рисунок 2 – Результаты тестирования «Конфликтная ли вы личность?»
Результаты второго
Итак, проводя итоги, было выяснено, что у студентов второго курса стили для решения конфликтов более снисходительны. Это сказывается тем, что мало опыта для более точных решений вопросов и поэтому пока важно соблюдать нормы.
Заключение
Настоящий конфликт часто
проявляется при попытке
При разборе конфликтной ситуации важно запомнить, что нет плохих и хороших видов ее разрешения. Для того, чтобы успешно справиться с ней нужно, во-первых, уметь вовремя (на начальной стадии) выявить конфликт.
Во-вторых, важно выяснить причину ее возникновения. Наиболее часто встречающиеся причины:
1. Недостаточная согласованность
и противоречивость целей
2. Нечеткое разграничение прав и обязанностей.
3. Ограниченность ресурсов.
4. Недостаточный уровень профессиональной подготовки.
5. Необоснованное публичное
порицание одних и
6. Противоречия между функциями, входящими в круг должностных обязанностей.
7. Различия в манере поведения и жизненном опыте.
8. Неопределенность перспектив роста.
9. Неблагоприятные физические условия.
10. Недостаточность
11. Психологический феномен.
Для преодоления конфликтных ситуаций предлагается использовать структурные методы. К ним относятся:
Ни в коем случае не допускать
при деловом общении
Список использованных источников
Электронные ресурсы