Коммуникативные конфликты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 11:51, курсовая работа

Описание работы

Проблема исследования: стратегии поведения в конфликтной ситуации.
Цель исследования: проанализировать поведение в конфликтной ситуации.
В соответствии с целью, объектом, исследования нами сформулированы следующие задачи:
Определить сущность и квалификацию конфликтов;
Проанализировать поведение личности в конфликтной ситуации;
Проанализировать особенности конфликтных ситуаций в студенческом коллективе.

Файлы: 1 файл

Введение Терентьева.docx

— 78.54 Кб (Скачать файл)

Не следует думать, что  этот стиль является бегством от проблемы или уклонением от ответственности. В действительности, уход или отсрочка, может быть,  вполне подходящий реакцией на конфликтную ситуацию, так как  за это время она может разрешиться  сама собой, или вы сможете заняться ею позже, когда будете обладать достаточной  информацией и желанием разрешить  ее.

Тестирование показало что для большинства студентов предпочитаемым способом реагирования на конфликт является стиль сотрудничества (см рис.1).

 

Рисунок 1 – Результаты тестирования теста Томаса

 

Тест «Конфликтная ли Вы личность?»

1. В общественном транспорте  начался спор на повышенных  тонах. Ваша реакция?

а) не принимаю участия;

б) кратко высказываюсь в  защиту стороны, которую считаю правой;

в) активно вмешиваюсь, чем  «вызываю огонь на себя».

2. Выступаете ли Вы  на собраниях с критикой руководства?

а) нет;

б) только если для этого  имею веские основания;

в) критикую по любому поводу не только начальство, но и тех, кто  его защищает.

3. Часто ли Вы спорите  с друзьями?

а) только если это люди необидчивые;

б) лишь по принципиальным вопросам;

в) споры – моя стихия.

4. Дома на обед подали  недосоленное блюдо. Ваша реакция?

а) не буду поднимать бучу из-за пустяка;

б) молча возьму солонку;

в) не удержусь от замечаний.

5.  Если на улице, в транспорте Вам наступили на ногу…

а) с возмущением посмотрю на обидчика;

б) сухо сделаю замечание;

в) выскажусь, не стесняясь  в выражениях.

6. Если кто-то из близких купил вещь, которая Вам не понравилась, Вы:

а) промолчу;

б) ограничусь коротким тактичным  комментарием;

в) устрою скандал.

7. Не повезло в лотерее.  Как Вы к этому отнесетесь?

а) постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не участвовать в ней;

б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш;

в) проигрыш надолго испортит настроение.

Ключ к тесту.

Каждое а – 4 очка, б – 2 очка, в – 0 очков.

От 20 до 28 очков. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от конфликтов и споров, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Может поэтому Вас иногда называют приспособленцем.

От 10 до 18 очков. Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь тогда, когда нет другого выхода и все средства исчерпаны. При этом не выходите за рамки корректности, твердо отстаиваете свое мнение. Все это вызывает к Вам уважение.

До 8 очков. Конфликты и споры – это Ваша стихия. Вы любите критиковать других, но не выносите критики в свой адрес. Ваша грубость и несдержанность отталкивает людей. С Вами трудно как на работе, так и дома.

Рисунок 2 – Результаты тестирования «Конфликтная ли вы личность?» 

Результаты второго тестирования показывает, что большинство личностей конфликтны, но лишь тогда когда нет другого выхода и все средства исчерпаны. При этом не выходите за рамки корректности. Все это вызывает к Вам уважение.

Итак, проводя  итоги, было выяснено, что у студентов второго курса стили для решения конфликтов более снисходительны. Это сказывается тем, что мало опыта для более точных решений вопросов и поэтому пока важно соблюдать нормы.

 

 

 

Заключение 

 

Настоящий конфликт часто  проявляется при попытке убедить  другую сторону. Человек может попытаться убедить других принять его точку  зрения или заблокировать чужую  с помощью таких средств, как  принуждение, вознаграждение, обращение  к традициям, экспертной оценке, убеждения.

При разборе конфликтной  ситуации важно запомнить, что нет  плохих и хороших видов ее разрешения. Для того, чтобы успешно справиться с ней нужно, во-первых, уметь вовремя (на начальной стадии) выявить конфликт.

Во-вторых, важно выяснить причину ее возникновения. Наиболее часто встречающиеся причины:

1. Недостаточная согласованность  и противоречивость целей отдельных  групп и работников.

2. Нечеткое разграничение  прав и обязанностей.

3. Ограниченность ресурсов.

4. Недостаточный уровень  профессиональной подготовки.

5. Необоснованное публичное  порицание одних и незаслуженная  похвала других.

6. Противоречия между  функциями, входящими в круг  должностных обязанностей.

7. Различия в манере  поведения и жизненном опыте. 

8. Неопределенность перспектив  роста.

9. Неблагоприятные физические  условия. 

10. Недостаточность благожелательного  внимания.

11. Психологический феномен.

Для преодоления конфликтных ситуаций предлагается использовать структурные методы. К ним относятся:

    • разъяснение требований к работе;
    • координационные и интеграционные механизмы;
    • установление общеорганизационных комплексных целей;
    • использование системы вознаграждений.

Ни в коем случае не допускать  при деловом общении возникновения  споров, так как во время спора  человеку редко удается сохранить  самообладание и достоинство. Споря, мы начинаем горячиться и, сами того не замечая, делаем обидные замечания  и допускаем досадную грубость.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Андреев, В.И. Конфликтология. Искусство споров, ведение переговоров, разрешение конфликтов/ В.И. Андреев. М.: Просвещение, 1995. – 138 с.
  2. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт. - Новосибирск, 2009-211с.
  3. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 295с.
  4. Гусев, А.Н., Общая Психология- ИЦ Академия,2009.-152c.
  5. Дмитриев А. В., Кудрявцев В.Н., Кудрявцев С.В. Введение в общуютеорию конфликта. – М., 1993. – 254с.
  6. Казарян, И.Р. Управление поведением персонала в организации, учебное пособие / И.Р. Казарян, В.А. Лапина.  Чита: ЧитГУ, 2010.  -  181с.
  7. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: теоретический и практический нюанс. - М, 2007-180с.
  8. Потанин, Г.М., Конфликты: сущность и преодоление/  Г.М.Потанин, А.И.Сахаров. М.: Просвещение,  1990. – 211с.
  9. Самыгин, С.И., Зайналабидов, М.С., Макиев, З.Г., Обухов, Д.В. Основы управления - Ростов н/Д.: Феникс, 2006.- 220с.
  10. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. - М., 2007-120с.

 

Электронные ресурсы

 

  1. Тест Томаса / [Элекронный ресурс].- Электрон. Дан. – Режим доступа : http://www.psychologos.ru/articles/view/test_tomasa_-_tipy_povedeniya_v_konflikte

 


Информация о работе Коммуникативные конфликты