Концепция системы управления компании "Беларуськалий"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

"Беларуськалий" — один из крупнейших в мире и самый крупный в СНГ производитель и поставщик калийных минеральных удобрений, одно из ведущих предприятий — экспортеров страны. Расположено в Солигорске (Минская область). В состав ОАО в настоящее время входят пять рудоуправлений. Общая численность работников — около 20 тысяч. "Беларуськалий" выпускает каждую шестую тонну калийных удобрений в мире. Совместно с ОАО "Уралкалий" является учредителем ЗАО "Белорусская калийная компания" — одного из крупнейших поставщиков калийных удобрений.

Файлы: 1 файл

концепция системы управления Беларуськалий.rtf

— 2.84 Мб (Скачать файл)

 

 

2. Предложения по совершенствованию системы управления объектом

 

2.1 Определение миссии, ключевой цели и подцели объекта управления

 

Миссия ОАО "Беларуськалия" - повышение экспортного потенциала компании за счет увеличения мощности по производству калийных удобрений до 9 млн. тонн в год и выпуска конкурентоспособной по качеству и ассортименту продукции.

Направления деятельности:

Производство - путем достижения более высокого качества продукции. Совершенствования технологий. Увеличение ассортимента продукции.

Сотрудничество - совершенствовать свою продукцию и за счет этого не будет нареканий со стороны сотрудников на продукцию данного предприятия. Содержать в штате высококвалифицированных работников, которые бы решали вопросы и качественно вели переговоры с клиентами, поставщиками и другими организациями , от которых зависит дальнейшее продвижение товаров.

Персонал - обязательно должен проходить подготовку кадров и повышение квалификации для того, чтобы впоследствии общаться и вести переговоры с клиентами на высоком уровне. Вследствие чего продукция будет продаваться большими объемами и темпами.

 

2.1.1 Ключевые цели и подцели объекта

Общая цель предприятия:

Основной ключевой целью предприятия является повышение экспорта продукции, увеличение объёмов производства, улучшение качества продукции.

В области маркетинга: основной целью предприятия является сохранение и укрепление своей позиции на существующих рынках сбыта и освоение новых рынков за счет создания конкурентоспособной продукции стабильного качества, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителей, поддержания у них доверия к предприятию, как к надежному поставщику.

 

Таблица 18. Объем реализованной продукции

Показатели

Един.изм.

2007 год факт.

2008 год

2009 год

план

факт

% вып.

план

факт

% вып.

Реализации продукции

млн.руб.

2257609,1

2222762

2269003

102,1

2247083

2347083

104,45


 

Как видно, объем реализованной продукции увеличивается с каждым годом. Значит растет качество продукции и улучшается маркетинговая политика. Маркетинговую политику нужно расширять: рассказывать о товаре и предприятии не только в газетах, увеличивать количество репортажей по телевизору, увеличивать количество сайтов где можно разместить банерную рекламу.

Производственные цели: все должны быть выполнены до 2012 года.

- строительство Краснослободского и Березовского рудников, для поддержания и расширения рудной базы ОАО "Беларуськалий", в связи со снижением сырьевых запасов на Первом и Втором рудоуправлениях;

- модернизация и реконструкция рудников, обогатительных фабрик и вспомогательных цехов, с заменой физически и морально устаревшего оборудования;

- разработка и внедрение отечественного оборудования взамен импортного;

- снижение техногенного воздействия на окружающую среду в Солигорском промышленном районе;

- повышение безопасности и улучшение условий труда на основных производствах;

- повышение эффективности использования сырья и энергии.

Персонал:

постоянное повышение квалификации работников:

а) целенаправленное профессиональное обучение работников, приобщение персонала к современным технологиям и к работе в рыночных условиях;

б) совершенствование программы мотивации специалистов предприятия с целью их максимальной заинтересованности в результатах труда.

- обеспечение роста благосостояния членов трудового коллектива:

а) совершенствование действующей системы оплаты труда и премирования;

б) установление ряда дополнительных выплат и гарантий.

 

Таблица 19 Финансовые цели

 

2007 год

2008 год

2009 год

Чистая прибыль

605 337

573 557

622 982


 

1) До 2012 года увеличение прибыли до 650 000, необходимо все контролировать, во избежание уменьшения прибыли как это было с 2007 на 2008 год.

 

Таблица 20 Рентабельность реализованной продукции

 

2007 год

2008 год

2009 год

Рентабельность реализованной продукции

67,52

65,57

69,24


 

 

2)Увеличение рентабельности продукции до 74 % за счет увеличения рынков сбыта и качества продукции.

Организационные цели:

1)Увеличение численности работников до 19 530 человек (было 19443). Из них принять на работу больше рабочих, чем служащих.

2)Проводить регулярно мероприятия по повышению квалификации работников (НЕ РАЗ В 3 ГОДА, А, НАПРИМЕР, 2 РАЗА). Это позволит обеспечить предприятие кадрами высокого уровня.

3)Регулярно проводить аттестацию работников.

4)Отслеживать посещения работников занятий, обеспечивающих повышение квалификации.

Дерево целей - см. приложение 1

Последняя цель - доведение до работников всех целей. Это перед началом работы проводит 15 минутные собрания. Они позволяют осведомить работников о том, что происходит на предприятии и чего оно хочет достичь в будущем.

 

2.2 Выбор и обоснование стратегии развития предприятия (организации)

финансовый стратегия управление

У нас получилась стратегия интенсивного роста.

У предприятия все показатели на сегодняшний день удовлетворительны. Стратегия интенсивного роста показывает, что предприятие стабильное. Функционирует в связи с поставленными целями. Необходимо совершенствовать маркетинговую политику, модернизировать оборудование, стимулировать денежными вознаграждениями работников, а также различными развлекательными мероприятиями, например поездки в другие города или походы в театр, содержать хороший климат на предприятии, повышать квалификацию работников, увеличивать планы и программы по производству продукции(“РОСТ И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОДАЖ”).

В функциональной стратегии:

Производственная стратегия - предприятие само производит все виды товаров данной отрасли в РБ.Я считаю , что ему необходимо провести исследования на то, какие еще товары пользуются в данное время и что им можно еще производить, т.к. это позволит расширить производственную базу.

Финансовая стратегия - основным источником финансовых средств является развитие за счет собственных средств (прибыли и амортизационных отчислений). На мой взгляд предприятию пора привлекать инвесторов- это позволит в кратчайшие сроки обновить оборудование и => получить большую прибыль.

Организационная стратегия - ввести поощрения за лучшую и продуктивную работу. Ввести грамоты и доски почета. Поощрять лучших работников финансами.

Стратегия маркетинга - размещение на различных сайтах банерной рекламы данного предприятия.

 

Таблица 21. Взаимосвязь элементов стратегического выбора

Элементы стратегического выбора

Содержание элементов

Миссия (генеральная цель)

 

 

Основная цель

 

 

 

 

 

 

Стратегии

 

 

 

Стратегические задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программы

развитие научно-технического потенциала, выход на новые рынки сбыта.

 

1.повышение экспортного потенциала компании за счет увеличения мощности по производству калийных удобрений и выпуска конкурентоспособной по качеству и ассортименту продукции.

2.вложение денежных средств в исследования связанные с дальнейшей переработкой солеотвалов и производством нового товара

1.модернизировать оборудование

2.совершенствовать маркетинговую политику

3.привлечение иностранных инвесторов

 

1.выбрать новое оборудование для дальнейшего использования

2. представлять товары и рассказывать о предприятии на зарубежных семинарах и конференция

3. до 2012 года увеличение прибыли до 650 000 млн.руб

4. увеличение рентабельности продукции до 74 %

5. Увеличение численности работников до 19 530 человек

6.Научные исследования в области разработки нового продукта из солеотвалов

Закупка нового оборудования на 2 рудника

Нахождение складских помещений, в связи с увеличение объемов производства.

Доработка плана по дальнейшей переработке солеотвалов


 

2.3 Выбор общей структурной схемы управления

 

На стадии выбора общей структурной схемы (см. Приложение 3), исходя из поставленных целей, факторов внешней и внутренней среды определяется лицо организации, а также направления, по которым должно быть осуществлено проектирование важнейших аспектов организационной системы. Также определяются состав, функции, главные взаимосвязи основных организационных подразделений, экономические и правовые границы деятельности и т.д.

Для построения организационной структуры используются различные методы: разделение по функциям, по производимому продукту, по группам потребителей, географическому положению и т. д.

В ОАО «Беларуськалий» используется функциональный метод, который заключается в делении организации на отдельные единицы, каждая из которых имеет свою четко определенную задачу и обязанности. В результате персонал группируется в функциональные единицы, которые централизовано выполняют свои функции на уровне предприятия.

Преимущества функциональной структуры управления состоят в следующем:

стимулирование деловой и профессиональной специализации;

улучшение координации в функциональных областях;

уменьшение или исключение дублирования усилий и снижение расхода материальных ресурсов.

 

2.4 Разработка состава подразделений и основных связей между ними

 

На данной стадии процесса проектирования организационной структуры управления осуществляется разработка состава основных подразделений и связей между ними. Вопрос о формировании структурных подразделений управления зависит от того, насколько целесообразно использование в них функционального, тематического либо координирующего подходов. При этом должно применяться во внимание степень загрузки подразделений по трудоемкости выполняемых работ в течение исследуемого периода по формуле:

Рассмотрим Производственный отдел

Степень загрузки производственного отдела по трудоемкости выполняемых работ в течение исследуемого периода (за год) по формуле:

 (4)

 

где Qp - суммарная трудоемкость, ч;

Ti - трудоемкость i-го управленческого решения, ч;

Kiy - число повторений i-го решения на j-м уровне;

 - количество процедур.

Так оно =1200 ч.

Число руководителей, необходимых для принятия управленческих решений заданной трудоемкости, рекомендуется определять по формуле :

 

, (5)

 

где Ср - расчетное число руководителей;

Qp - трудоемкость принятия управленческих решений, ч;

Fg - действительный фонд времени одного сотрудника, ч.

Так оно =1200/584=2 чел.

Т.к. расчетное число руководителей = допустимому значению, целесообразно формировать образование на данном уровне.

В образовании “Переработка солеотвалов” по расчетам необходимо 20 человек:2 из них - руководители,6 специалистов и 12 рабочих.

Рассмотрим отдел маркетинга:

Степень загрузки отдела маркетинга по трудоемкости выполняемых работ в течение исследуемого периода (года) по формуле :

 (4)

 

где Qp - суммарная трудоемкость, ч.;

Ti - трудоемкость i-го управленческого решения, ч;

Kiy - число повторений i-го решения на j-м уровне;

 - количество процедур.

Так оно =600 ч..

Число руководителей, необходимых для принятия управленческих решений заданной трудоемкости, рекомендуется определять по формуле:

 

, (5)

 

где Ср - расчетное число руководителей;

Qp - трудоемкость принятия управленческих решений, ч;

Fg - действительный фонд времени одного сотрудника, ч.

Информация о работе Концепция системы управления компании "Беларуськалий"