Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:47, курсовая работа
"Беларуськалий" — один из крупнейших в мире и самый крупный в СНГ производитель и поставщик калийных минеральных удобрений, одно из ведущих предприятий — экспортеров страны. Расположено в Солигорске (Минская область). В состав ОАО в настоящее время входят пять рудоуправлений. Общая численность работников — около 20 тысяч. "Беларуськалий" выпускает каждую шестую тонну калийных удобрений в мире. Совместно с ОАО "Уралкалий" является учредителем ЗАО "Белорусская калийная компания" — одного из крупнейших поставщиков калийных удобрений.
2. Предложения по совершенствованию системы управления объектом
2.1 Определение миссии, ключевой цели и подцели объекта управления
Миссия ОАО "Беларуськалия" - повышение экспортного потенциала компании за счет увеличения мощности по производству калийных удобрений до 9 млн. тонн в год и выпуска конкурентоспособной по качеству и ассортименту продукции.
Направления деятельности:
Производство - путем достижения более высокого качества продукции. Совершенствования технологий. Увеличение ассортимента продукции.
Сотрудничество - совершенствовать свою продукцию и за счет этого не будет нареканий со стороны сотрудников на продукцию данного предприятия. Содержать в штате высококвалифицированных работников, которые бы решали вопросы и качественно вели переговоры с клиентами, поставщиками и другими организациями , от которых зависит дальнейшее продвижение товаров.
Персонал - обязательно должен проходить подготовку кадров и повышение квалификации для того, чтобы впоследствии общаться и вести переговоры с клиентами на высоком уровне. Вследствие чего продукция будет продаваться большими объемами и темпами.
2.1.1 Ключевые цели и подцели объекта
Общая цель предприятия:
Основной ключевой целью предприятия является повышение экспорта продукции, увеличение объёмов производства, улучшение качества продукции.
В области маркетинга: основной целью предприятия является сохранение и укрепление своей позиции на существующих рынках сбыта и освоение новых рынков за счет создания конкурентоспособной продукции стабильного качества, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителей, поддержания у них доверия к предприятию, как к надежному поставщику.
Таблица 18. Объем реализованной продукции
Показатели |
Един.изм. |
2007 год факт. |
2008 год |
2009 год | ||||
план |
факт |
% вып. |
план |
факт |
% вып. | |||
Реализации продукции |
млн.руб. |
2257609,1 |
2222762 |
2269003 |
102,1 |
2247083 |
2347083 |
104,45 |
Как видно, объем реализованной продукции увеличивается с каждым годом. Значит растет качество продукции и улучшается маркетинговая политика. Маркетинговую политику нужно расширять: рассказывать о товаре и предприятии не только в газетах, увеличивать количество репортажей по телевизору, увеличивать количество сайтов где можно разместить банерную рекламу.
Производственные цели: все должны быть выполнены до 2012 года.
- строительство Краснослободского и Березовского рудников, для поддержания и расширения рудной базы ОАО "Беларуськалий", в связи со снижением сырьевых запасов на Первом и Втором рудоуправлениях;
- модернизация и реконструкция рудников, обогатительных фабрик и вспомогательных цехов, с заменой физически и морально устаревшего оборудования;
- разработка и внедрение отечественного оборудования взамен импортного;
- снижение техногенного воздействия на окружающую среду в Солигорском промышленном районе;
- повышение безопасности и улучшение условий труда на основных производствах;
- повышение эффективности использования сырья и энергии.
Персонал:
постоянное повышение квалификации работников:
а) целенаправленное профессиональное обучение работников, приобщение персонала к современным технологиям и к работе в рыночных условиях;
б) совершенствование программы мотивации специалистов предприятия с целью их максимальной заинтересованности в результатах труда.
- обеспечение роста благосостояния членов трудового коллектива:
а) совершенствование действующей системы оплаты труда и премирования;
б) установление ряда дополнительных выплат и гарантий.
Таблица 19 Финансовые цели
2007 год |
2008 год |
2009 год | |
Чистая прибыль |
605 337 |
573 557 |
622 982 |
1) До 2012 года увеличение прибыли до 650 000, необходимо все контролировать, во избежание уменьшения прибыли как это было с 2007 на 2008 год.
Таблица 20 Рентабельность реализованной продукции
2007 год |
2008 год |
2009 год | |
Рентабельность реализованной продукции |
67,52 |
65,57 |
69,24 |
2)Увеличение рентабельности продукции до 74 % за счет увеличения рынков сбыта и качества продукции.
Организационные цели:
1)Увеличение численности работников до 19 530 человек (было 19443). Из них принять на работу больше рабочих, чем служащих.
2)Проводить регулярно мероприятия по повышению квалификации работников (НЕ РАЗ В 3 ГОДА, А, НАПРИМЕР, 2 РАЗА). Это позволит обеспечить предприятие кадрами высокого уровня.
3)Регулярно проводить аттестацию работников.
4)Отслеживать посещения работников занятий, обеспечивающих повышение квалификации.
Дерево целей - см. приложение 1
Последняя цель - доведение до работников всех целей. Это перед началом работы проводит 15 минутные собрания. Они позволяют осведомить работников о том, что происходит на предприятии и чего оно хочет достичь в будущем.
2.2 Выбор и обоснование стратегии развития предприятия (организации)
финансовый стратегия управление
У нас получилась стратегия интенсивного роста.
У предприятия все показатели на сегодняшний день удовлетворительны. Стратегия интенсивного роста показывает, что предприятие стабильное. Функционирует в связи с поставленными целями. Необходимо совершенствовать маркетинговую политику, модернизировать оборудование, стимулировать денежными вознаграждениями работников, а также различными развлекательными мероприятиями, например поездки в другие города или походы в театр, содержать хороший климат на предприятии, повышать квалификацию работников, увеличивать планы и программы по производству продукции(“РОСТ И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОДАЖ”).
В функциональной стратегии:
Производственная стратегия - предприятие само производит все виды товаров данной отрасли в РБ.Я считаю , что ему необходимо провести исследования на то, какие еще товары пользуются в данное время и что им можно еще производить, т.к. это позволит расширить производственную базу.
Финансовая стратегия - основным источником финансовых средств является развитие за счет собственных средств (прибыли и амортизационных отчислений). На мой взгляд предприятию пора привлекать инвесторов- это позволит в кратчайшие сроки обновить оборудование и => получить большую прибыль.
Организационная стратегия - ввести поощрения за лучшую и продуктивную работу. Ввести грамоты и доски почета. Поощрять лучших работников финансами.
Стратегия маркетинга - размещение на различных сайтах банерной рекламы данного предприятия.
Таблица 21. Взаимосвязь элементов стратегического выбора
Элементы стратегического выбора |
Содержание элементов |
Миссия (генеральная цель)
Основная цель
Стратегии
Стратегические задачи
Программы |
развитие научно-технического потенциала, выход на новые рынки сбыта.
1.повышение экспортного потенциала компании за счет увеличения мощности по производству калийных удобрений и выпуска конкурентоспособной по качеству и ассортименту продукции. 2.вложение денежных средств в исследования связанные с дальнейшей переработкой солеотвалов и производством нового товара 1.модернизировать оборудование 2.совершенствовать маркетинговую политику 3.привлечение иностранных инвесторов
1.выбрать новое оборудование для дальнейшего использования 2. представлять товары и рассказывать о предприятии на зарубежных семинарах и конференция 3. до 2012 года увеличение прибыли до 650 000 млн.руб 4. увеличение рентабельности продукции до 74 % 5. Увеличение численности работников до 19 530 человек 6.Научные исследования в области разработки нового продукта из солеотвалов Закупка нового оборудования на 2 рудника Нахождение складских помещений, в связи с увеличение объемов производства. Доработка плана по дальнейшей переработке солеотвалов |
2.3 Выбор общей структурной схемы управления
На стадии выбора общей структурной схемы (см. Приложение 3), исходя из поставленных целей, факторов внешней и внутренней среды определяется лицо организации, а также направления, по которым должно быть осуществлено проектирование важнейших аспектов организационной системы. Также определяются состав, функции, главные взаимосвязи основных организационных подразделений, экономические и правовые границы деятельности и т.д.
Для построения организационной структуры используются различные методы: разделение по функциям, по производимому продукту, по группам потребителей, географическому положению и т. д.
В ОАО «Беларуськалий» используется функциональный метод, который заключается в делении организации на отдельные единицы, каждая из которых имеет свою четко определенную задачу и обязанности. В результате персонал группируется в функциональные единицы, которые централизовано выполняют свои функции на уровне предприятия.
Преимущества функциональной структуры управления состоят в следующем:
стимулирование деловой и профессиональной специализации;
улучшение координации в функциональных областях;
уменьшение или исключение дублирования усилий и снижение расхода материальных ресурсов.
2.4 Разработка состава подразделений и основных связей между ними
На данной стадии процесса проектирования организационной структуры управления осуществляется разработка состава основных подразделений и связей между ними. Вопрос о формировании структурных подразделений управления зависит от того, насколько целесообразно использование в них функционального, тематического либо координирующего подходов. При этом должно применяться во внимание степень загрузки подразделений по трудоемкости выполняемых работ в течение исследуемого периода по формуле:
Рассмотрим Производственный отдел
Степень загрузки производственного отдела по трудоемкости выполняемых работ в течение исследуемого периода (за год) по формуле:
(4)
где Qp - суммарная трудоемкость, ч;
Ti - трудоемкость i-го управленческого решения, ч;
Kiy - число повторений i-го решения на j-м уровне;
- количество процедур.
Так оно =1200 ч.
Число руководителей, необходимых для принятия управленческих решений заданной трудоемкости, рекомендуется определять по формуле :
, (5)
где Ср - расчетное число руководителей;
Qp - трудоемкость принятия управленческих решений, ч;
Fg - действительный фонд времени одного сотрудника, ч.
Так оно =1200/584=2 чел.
Т.к. расчетное число руководителей = допустимому значению, целесообразно формировать образование на данном уровне.
В образовании “Переработка солеотвалов” по расчетам необходимо 20 человек:2 из них - руководители,6 специалистов и 12 рабочих.
Рассмотрим отдел маркетинга:
Степень загрузки отдела маркетинга по трудоемкости выполняемых работ в течение исследуемого периода (года) по формуле :
(4)
где Qp - суммарная трудоемкость, ч.;
Ti - трудоемкость i-го управленческого решения, ч;
Kiy - число повторений i-го решения на j-м уровне;
- количество процедур.
Так оно =600 ч..
Число руководителей, необходимых для принятия управленческих решений заданной трудоемкости, рекомендуется определять по формуле:
, (5)
где Ср - расчетное число руководителей;
Qp - трудоемкость принятия управленческих решений, ч;
Fg - действительный фонд времени одного сотрудника, ч.
Информация о работе Концепция системы управления компании "Беларуськалий"