Концепция системы управления компании "Беларуськалий"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

"Беларуськалий" — один из крупнейших в мире и самый крупный в СНГ производитель и поставщик калийных минеральных удобрений, одно из ведущих предприятий — экспортеров страны. Расположено в Солигорске (Минская область). В состав ОАО в настоящее время входят пять рудоуправлений. Общая численность работников — около 20 тысяч. "Беларуськалий" выпускает каждую шестую тонну калийных удобрений в мире. Совместно с ОАО "Уралкалий" является учредителем ЗАО "Белорусская калийная компания" — одного из крупнейших поставщиков калийных удобрений.

Файлы: 1 файл

концепция системы управления Беларуськалий.rtf

— 2.84 Мб (Скачать файл)

Координацию деятельности подразделений предприятия в области обеспечения качества выпускаемой продукции и экологической политики осуществляют отдел технического контроля, отдел управления качества, стандартизации и сертификации.

 

Стратегии развития организации

Стратегической целью предприятия является сохранение и укрепление своей позиции на существующих ранках сбыта и освоение новых рынков за счет создания конкурентоспособной продукции стабильного качества , удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителей, поддержания у них доверия к предприятию, как к надежному поставщику.

Основной целью "Программы развития ОАО "Беларуськалий" до 2012 года" является повышение экспортного потенциала ОАО "Беларуськалий" за счет увеличения мощности по производству калийных удобрений до 9 млн. тонн в год и выпуска конкурентоспособной по качеству и ассортименту продукции.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- строительство Краснослободского и Березовского рудников, для поддержания и расширения рудной базы ОАО "Беларуськалий", в связи со снижением сырьевых запасов на Первом и Втором рудоуправлениях;

- модернизация и реконструкция рудников, обогатительных фабрик и вспомогательных цехов, с заменой физически и морально устаревшего оборудования;

- разработка и внедрение отечественного оборудования взамен импортного согласно "Программе создания импортозамещающей техники, оборудования и материалов для ОАО "Беларуськалий" на предприятиях Республики Беларусь в 2004 - 2009г.г.";

- снижение техногенного воздействия на окружающую среду в Солигорском промышленном районе;

Реализация мероприятий, обеспечивающих достижение целей и решение задач настоящей Программы, должна осуществляться в 2006 - 2012 годах.

 

1.5.2 Рациональное распределение функций управления (равномерность их распределения и дублирования между структурными подразделениями, исполнителями) может определяться коэффициентом дублирования функций

 

Кд = Коз н ,

 

где Коз - количество функций, закрепленных за несколькими подразделениями;

Кн - количество функций по утвержденным положениям (нормативное).

Пример :

Функции ПЭО:

1)Разработка перспективных и текущих планов производства, техпромфинплана.

2)Разработка и внедрение в практику планирования системы технико-экономических показателей, соответствующих требованиям технического прогресса и экономической политики, методологии планирования себестоимости продукции.

3)Организация производства расчетов экономической эффективности от внедрения новой техники, мероприятий по экономии различных видов ресурсов и др.

4)Участие во внедрении и совершенствовании хозяйственного расчета.

5)Разработка цен на производимую продукцию, выполняемые работы и услуги

6)Организация учета, обеспечение составления закрепленной за отделом отчетности.

Обычно во всех подразделениях количество функций по утвержденным положениям (нормативное) не менее 6.

1-й и 3-й и 6 пункты присущи и другим отделам, немного в другой формулировке.

Кд = 3/6=0,5

Оптимальное значение стремится к нулю. 50% функций дублируется, что говорит о том, что этот показатель нужно улучшить, т.е. сократить.

 

1.5.3 Степень централизации управления

Централизация управления - процесс сосредоточения функций, прав и ответственности в высших звеньях (уровнях) структур управления;

Децентрализация - процесс передачи полномочий и ответственности на низшие уровни управления.

Все решения принимаются в высших уровнях структур управления.

Когда высказана идея какого-либо решения проводится собрание, на котором присутствуют генеральный директор, зам. Генерального директора и и начальники каждого отдела. Проводятся переговоры и определяется план действий по достижению данной цели. Конечно же могут быть и отрицательные мнения по поводу выдвигаемого решения. В этом случае тот кто не согласен выдвигает свое решение и проводятся обсуждения какое же все-таки решение выгодно в общем для предприятия принять. В дальнейшем начальник каждого из отделов объявляет решение всем сотрудникам своего подразделения. И следит за своевременным и качественным выполнением принятого решения. И предоставляет отчет о проделанной работе спустя определенный срок вышестоящим органам.

 

Кц = Рфц / Рф ,

 

где Рфц - количество принятых решений при выполнении данной функции на верхних уровнях управления;

Рф - общее число принятых решений на всех уровнях управления.

Кц=2/3=0,66

Из этого следует отметить, что степень централизации на ОАО «Беларуськалий» достаточно высокая.

 

1.5.4 Численный состав работников управления и распределение их по звеньям и уровням, соответствие трудоемкости управления поставленной цели. ППП (Промышленно-производственный персонал)

 

Таблица 15

руководители

1599

специалисты

1651


 

Непромышленно-производственный персонал

 

Таблица 16

руководители

118

специалисты

564


 

1.5.5 Распределение связей в системе управления : функциональных, методических, консультационных и др.

Функциональная структура

Применяется в управлении организациями с массовым или крупносерийным типом производства.

Здесь выполнением всех функций занимаются высококвалифицированные специалисты.

Во главе стоит генеральный директор. Он дает распоряжения заместителям. Те в свою очередь передают всю информацию исполнителям- начальникам отделов.

Функциональная специализация аппарата управления значительно повышает его эффективность.

Преимущества:

- возможность использования в работе опытных специалистов;

- подготовка компетентных управленческих решений;

- снижение потребности в специалистах широкого профиля;

- освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специфических вопросов.

Недостатки:

- чрезмерная централизации;

- переплетение функциональных зависимостей;

- усложнение взаимосвязей;

- множественная подчиненность, т.е. нарушение принципа единоначалия.

Консультационные связи

Консультант = сотрудник данного отдела

  1. Консультирование по общему управлению,(ОЭА и ПЭО) т.е. оказание помощи в решении проблем, связанных с самим существованием объекта консультирования и перспективами его развития. Консультанты занимаются такими вопросами, как оценка состояния организации в целом и характеристика внешней для нее среды; определение целей и системы ценностей организации; разработка стратегии развития; прогнозирование; организация филиалов и новых фирм; изменение формы собственности или состава собственников; приобретение имущества, акций или паев; совершенствование организационных структур и т.д.

2.Консультирование по финансовому управлению (финансовый отдел) направлено на оказание помощи в решении следующих основных задач:

  1. поиск источников финансовых ресурсов;
  2. оценка и повышение текущей финансовой эффективности деятельности организации;
  3. укрепление финансового положения предприятия на перспективу.

Консультанты занимаются вопросами финансового планирования и контроля, налогообложения, бухгалтерского учета, размещения акций и паев на рынке, кредита, страхования, прибыли и себестоимости, неплатежеспособности и т.д.

  1. Консультирование по управлению кадрами.(Отдел кадров) Консультанты разрабатывают решения по вопросам подбора сотрудников, контроля кадрового состава, системы оплаты труда, повышения квалификации и управления кадрами, охраны труда и психологического климата в коллективе.Их главная задача - содействовать менеджерам в оптимизации привлечения и использования такого ключевого для любой организации фактора, как человеческие ресурсы.
  2. Консультирование по маркетингу (Отдел маркетинга) связано с оказанием помощи в решении жизненно важной задачи для любого предприятия, действующего в условиях рыночной экономики, т.е. обеспечения таких условий его функционирования, чтобы на производимые им товары и услуги предъявлялся платежеспособный спрос. Консультанты занимаются вопросами исследования рынка и обеспечивают принятие решений в области сбыта, ценообразования, рекламы, разработки новой продукции, послепродажного обслуживания и т.д. поскольку в рыночной экономике наиболее сложной проблемой для предприятия является не производство, а реализация выпускаемой продукции.
  3. Консультирование по информационным технологиям.(Отдел автоматизации производства) Консультанты занимаются разработкой рекомендаций по внедрению систем автоматизированного проектирования (САПР) и автоматизированных систем управления (АСУ), информационно-поисковых систем, применению компьютеров в бухгалтерском учете и других количественных методах оценки деятельности предприятия.

Матричная

При матричной структуре происходит наложение специально созданных временных целевых структур на постоянные элементы структуры методической службы. Так, постоянными в нашем случае являются методические объединения на предприятии, научно-методический Совет (научные разработки) , финансируются за счет предприятия и т.д. Новым элементом являются временные проектные группы или команды (коллективы) для решения наиболее актуальных на данный момент проблем. Эти команды создаются руководителями проектов, которые имеют право привлекать в них специалистов из других подразделений, а иногда и других ведомств (по согласованию).

Взаимодействие руководителей проектов с разными уровнями и функциональными подразделениями порождает новые сети горизонтальных коммуникаций. Это позволяет легко перемещать сотрудников при переходе из одного проекта в другой, лучше использовать кадровые и материальные ресурсы.

Основные преимущества матричной структуры: лучшая ориентация на проектные (или программные) цели и спрос; более эффективное текущее управление, возможность снижения расходов и повышения эффективности использования ресурсов; более гибкое и эффективное использование персонала организации, специальных знаний и компетентности сотрудников;

относительная автономность проектных групп или программных комитетов

способствует развитию у работников навыков принятия решений, управленческой культуры, профессиональных навыков; улучшение контроля над отдельными задачами проекта или целевой программы; любая работа организационно оформляется, назначается одно лицо - "хозяин" процесса, служащее центром сосредоточения всех вопросов, касающихся проекта или целевой программы; сокращается время реакции на нужды проекта или программы, т. к. созданы горизонтальные коммуникации и единый центр принятия решений.

Недостатки матричной структуры: трудность установления четкой ответственности за работу по заданию подразделения и по заданию проекта или программы (следствие двойного подчинения); необходимость постоянного контроля над соотношением ресурсов, выделяемых подразделениям и программам или проектам; высокие требования к квалификации, личным и деловым качествам работников, работающих в группах, необходимость их обучения; частые конфликтные ситуации между руководителями подразделений и проектов или программ; возможность нарушения правил и стандартов, принятых в функциональных подразделениях, из-за оторванности сотрудников, участвующих в проекте или программе, от своих подразделений.

Внедрение матричной структуры дает хороший эффект в организациях с достаточно высоким уровнем корпоративной культуры и квалификации сотрудников, в противном случае возможна дезорганизация управления.

 

1.5.6 Техническое оснащение системы управления, распределение техники между работниками и ее функциональное использование

Управление современным сложным высокомеханизированным производством может быть достаточно эффективным только при условии оснащении его разнообразной организационной и вычислительной техникой.

У каждого сотрудника в отделах управления необходим быть компьютер, принтер хотя бы 1 на всех, телефон, чтобы обеспечить связь с другими отделами, факс, калькулятор. Он необходим для сбора информации, обработки данных, написания отчета и т.д.

Пример в ОЭА 6 человек: у каждого свой компьютер , 2 принтер на всех, 1-й у сотрудников, 2-й лично у начальника отдела. И у начальника отдела находится факс.

Информация о работе Концепция системы управления компании "Беларуськалий"