Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 03:56, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы. Стратегическое управление организацией для российской экономики - новое, непривычное направление. Необходимость в нем появилась в ходе осуществляемых в стране политических и экономических преобразований, результатом которых стал переход от плановой экономики с централизованным стратегическим управлением целыми отраслями производства к рыночной экономике, в которой организации и предприятия различных форм собственности получили полную хозяйственную самостоятельность.
Введение…………………………………………………………………………………
Глава 1 Общая концепция стратегического управления
1.1 Сущность и понятие стратегического управления
1.2 Функции и основные принципы стратегического управления
1.3 Процесс разработки и реализации стратегии
1.3.1 Анализ среды
1.3.2 Определение миссии и целей организации
1.3.3 Анализ и выбор стратегии
1.3.4 Выполнение стратегии
1.3.5 Оценка и контроль выполнения
Глава 2 Стратегическое управление компании ОАО «Газпром»
1.1 Общая характеристика компании ОАО «Газпром»
1.2 Определение миссии и цели компании ОАО «Газпром»
1.3 Стратегический анализ
1.4 Реализация стратегии компании ОАО «Газпром»
Заключение
Список литературы
На основе проделанной работы можно сделать вывод, что на стратегию развития организации оказывают большое внимание как внутренние факторы, так и внешние. Тем более, при изучении такой крупной организации как ОАО «Газпром» необходимо комплексно подойти к изменениям на предприятии и его окружающей среды.
Сегодня Газпром - крупнейшая газовая компания в мире, и эффективности ее управления играет большую роль в социально-экономическом развитие России. Поэтому важно вовремя внести определенные коррективы и рекомендации по поводу управления организацией.
Анализ структуры и деятельности Газпрома показал, что компания обладает большим потенциалом не только энергетических, но и человеческих, финансовых и информационных ресурсов. Однако, как показал учет факторов, влияющих на ее развитие, основными проблемами на данный момент можно назвать усиление конкурентоспособности со стороны стран-поставщиков газа (Каспийский регион, Центральная и Средняя Азия и Ближний Восток), а также установка государством внутренних регулируемых тарифов на газ, в результате чего компания имеет низкую прибыль и нехватку средств на развитие собственных добывающих проектов и модернизацию оборудования.
Методы управления, существующие в организации, способствуют эффективному достижению целей Газпрома, обеспечивают возможность четкого и оперативного принятия управленческих решений и соответствуют принятым в международной практике подходам. Необходимо обратить внимание на тот аспект, что в отчетном году выросли управленческие затраты, в результате чего было предложено сократить их более, чем на 24%, а разницу направить на социальное развитие предприятия, на улучшение благосостояния работников. Таким образом, данное мероприятие будет иметь как экономическую, так и социальную эффективность.
В качестве возможных путей дальнейшего совершенствования системы управления «Газпром» считаем ведение систематического анализа деятельности организации и ее среды с целью выявления проблемных зон, разработку генерального плана совершенствования ее структуры, а также последовательную реализацию планируемых перемен.
1. Стратегический учёт. – учебное пособие для институтов //Под ред. В. Э. Керимова. - М.: Омега-Л, 2009.- с.301.1
2. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Н.И. Кабушкин – М.: Остожье, 2009.- с.255.2
3. Казанцев А.И. и др. Основы менеджмента. Практикум. А.И. Казанцев – М.: ИНФРА-М, 2009.- с.307.3
5. Виханский О.С. Стратегическое управление: – М.: ЮНИТИ-ДАНА 2011.- с.386.5
6. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009.- с.458.6
7. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: – М.: ЮНИТИ-ДАНА ,2009.- с.361.7
8. Коротков Э.М. Концепция менеджмента:– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.- с.158. 8
19. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: – М.: ЮНИТИ-ДАНА ,2009.- с.234.9
10. Локминов А.Н. Стратегический менеджмент:– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- с.102.10
11. Мескон М.X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: – М.: Дело, 2009.- с.236. 11
12. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школа стратегий: - Спб.: Питер, 2009.- с.452.12
13. Попов А.И. Стратегический менеджмент:– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- с.305.13
14. Пирожков В.А. Основы менеджмента: - М.: Омега-Л, 2010.-с.308. 14
15. Томпсон А.А. и Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. - М.: Банки и биржи, 2009.- с.182.15
16. Турусин Ю.Д., Ляпина С.Ю., Шаламова Н.Г. Стратегический менеджмент: – М.: ИНФРА-М, 2009.- с.325.16
17. Фатхудинов Р.А. Стратегический менеджмент: - М.: ИНФРА-М, 2011.- с. 255.17
18. Хасби Д. Стратегический менеджмент. - М.: Контуры, 2010.- с.255. 18
19. Официальный сайт ОАО «Газпром»
Потенциальные внутренние сильные стороны |
Потенциальные внутренние слабые стороны |
1.Эффективное управление (минимизация расходов, процесс интенсификации производства) 2. Большие запасы газа на территории России 3. Диверсификация маршрутов
и повышение надежности 4. Способность удовлетворять растущий с каждым годом спрос на энергоресурсы 5. Лидирующее место по
темпу роста рыночной 6. Большие затраты на
НИОКР; 95 % используемых технологий
соответствуют современным 7. Развитие производства
и морской транспортировки 8. Соблюдение всех требований
Конвенций Международной 9. Лучшие рекламные компании,
спонсорская и 10. Жесткость в отстаивании корпоративных интересов 11. суммарная экономия
топливно-энергетических |
1. Необходимость развития сбытовой сети 2. Необходимость инвестировать
серьезные средства в 3. Недостаточное финансирование
проектов, направленных на 4. Отставание темпов роста
добычи от темпов роста 5. Стоимость акций Газпрома все-таки остается заниженной в цене 6. Проблема модернизации
действующей системы 7. Невозможность обеспечения
растущего с каждым годом 8. Отток квалифицированных кадров в другие организации ТЭКа 9. Большие затраты на рекламу, спонсорство и поддержание имиджа |
Потенциальные внешние возможности организации |
Потенциальные внешние угрозы |
1. Сохранение достигнутых
позиций на европейском 2. Географическая диверсификация
(выход на рынки Северной 3. Газовые ресурсы Центральной
Азии дают возможность выхода
на новые рынки сбыта при
сохранении надежности 4. Признанный лидер рынка 5. Возможности расширения ассортимента продукции 6. Контроль над всеми конкурентами внутри России 7. Независимость в выборе поставщика газа 8. Лидирующее место в сфере распределения газа 9. Резкий рост мировой потребности в энергетических ресурсах 10. Заинтересованность 11. Отсутствие политического
элемента в газовом 12. Вертикально интегрированная компания |
1. Проводимая на государственном
уровне политика по 2. Сохранение транзитных рисков 3. Ставка на закупки
среднеазиатского газа вместо
инвестиций в добывающие 4. Низкая прибыльность из-за внутренних регулируемых тарифов на газ 5. Выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками, связанными с добычей и экспортом нефти |
6. Организация имеет серьезных конкурентов в лице стран, обладающих большими запасами газа 7. Ослабление позиций
Газпрома на рынке Средней
Азии за счет усиления 8. Неурегулированность многих вопросов в рамках ЕС 9. Снижение уровня 10. Рост политических рисков в регионах, наиболее богатых углеводородами 11. Регламентация Правительством РФ внутренних тарифов на газ; продажа газа по заниженным ценам |