Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 18:26, курсовая работа
Цель курсового проекта состоит в подробном рассмотрении проблемы значимости внешней среды предприятия и ее влияния.
На основании поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
-исследование и установление проблемы по данной теме;
-анализ имеющихся теорий, точек зрения, тенденций и путей решения по данному вопросу;
-рассмотрение индивидуально предоставленной ситуации, прилегающей к теме курсового проекта.
Цель курсового проекта состоит в подробном рассмотрении проблемы значимости внешней среды предприятия и ее влияния.
На основании поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
-исследование и установление проблемы по данной теме;
-анализ имеющихся теорий, точек зрения, тенденций и путей решения по данному вопросу;
-рассмотрение индивидуально предоставленной ситуации, прилегающей к теме курсового проекта.
Однако набор этих факторов и оценка их воздействия на хозяйственную деятельность различны у каждой фирмы. Обычно предприятие в процессе управления само определяет, какие факторы, и в какой степени могут воздействовать на результаты его деятельности в настоящий период и в будущей перспективе. Выводы проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений. Причем, прежде всего, выявляются и учитываются факторы внешней среды, оказывающие воздействие на состояние внутренней среды фирмы.
Многим из нас кажется, что такие явления (появившиеся не так давно, хотя существование их будет долгим), как инфляция, растущие ограничения со стороны государства, недовольство потребителей, таможенные тарифы, валютные курсы, культурные различия, вторжение иностранных конкурентов, меняющаяся трудовая мораль и многое другое, нас не коснутся и обойдут стороной.
Предпринимательство, которое будет закрывать глаза на очевидные факты воздействия окружения, будет создавать разрыв между своим поведением и жесткими требованиями своего окружения. Современным организациям необходимо приспосабливаться к изменениям во внешнем окружении и соответственным образом осуществлять изменения внутри себя.
В мире предпринимательства произошло значительное нарастание изменчивости условий. И. Ансофф выделяет следующие факторы изменчивости. Под влиянием глобализации предпринимательской деятельности, нехватки ресурсов и ускоренного технического обоснования конкуренция не ослабевает, а ожесточается. Проблемы производства и сбыта продукции нарастают и усложняются, и на них накладываются другие сложности: технологические прорывы, устаревание, изменения в структуре экономики и рынка, отношения между предприятием и государством, предприятием и обществом. Часто предпринимательские проблемы не заменяют постоянных забот о конкуренции и производстве, а накладываются на них.
Для нынешних отечественных организаций это означает, что их роль в обществе стала неоднозначной, что привычный мир производства и бесконкурентного сбыта продукции сменился непривычным миром маркетинга, незнакомых технологий, неожиданных конкурентов, новых запросов потребителей и новых рамок социального контроля.
Многие проблемы, с которыми сталкиваются сегодня руководители предприятий (предпринимательских, образовательных, общественных, государственных) являются следствием воздействия внешней среды. В этом отношении предприятия, подобно биологическим организмам, вынуждены приспосабливать свою деятельность к внешней среде. В противном случае сохранение эффективности и его выживание становится проблематичным. Именно в силу такого понимания значения внешней среды для организации многие (если не все) деловые люди при учреждении новых предприятий используют следующую стратегию: вначале необходимо добиться, как модно говорить, более органичного "вписывания" (интегрирования) вновь создаваемого предприятия во внешнюю среду, а уж после этого сосредоточиться на сбалансированной оптимизации внутренней среды организации. Эффективность и результативность деятельности организации являются не внутренними характеристиками, а проявлением ее потенциала во внешней среде. Следовательно, организация должна жить в полном согласии, единении с внешней средой, с ее требованиями и ожиданиями.
Даже если бы внешняя среда была не настолько подвижной и непредсказуемой, какой она есть на сегодняшний день, руководству предприятий все равно пришлось бы учитывать влияние этой среды. Мы убедились в том, что предприятия по многим факторам связаны с внешней средой. Внешняя среда устанавливает требования к миссии и целям их достижения, влияет на текущие процессы деятельности предприятия. Поэтому было бы большой ошибкой со стороны руководителей предприятия, если бы они игнорировали влияние внешних факторов. Следовательно, каждое предприятие нуждается в оценке того, какого рода перемены во внешней среде ожидают его в будущем.
Эмери и Триет приводят в качестве примера провал одной английской фирмы по производству пищевых консервов, которая «так и не сумела осознать, что ряд внешних событий становится настолько взаимоувязанным, что это ведет к необратимым общим изменениям.
Поскольку достижение сформированной миссии организации должно происходить в конкретных условиях воздействия и состояния внешней среды, менеджер обязан уметь выявлять существенные факторы в окружении и оценивать возможное их влияние на организацию.
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого руководство определяет, оценивает и контролирует внешние, по отношению к организации, факторы, чтобы определить возможности и угрозы для ее деятельности.
В мире и особенно в нашей стране произошло значительное нарастание изменчивости условий, в которых протекает предпринимательская деятельность организаций.
Изменение внешней среды оказывает серьезное влияние на управляемость организации. В настоящее время число новых задач управления, обусловленных изменениями внешней обстановки, неуклонно возрастает. Многие из них принципиально новы и не могут быть решены, исходя из опыта, полученного в предыдущей управленческой практике.
Множественность задач, наряду с расширением географических рамок рыночной экономики, приводит к дальнейшему усложнению управленческих проблем.
Сложность и новизна создают возрастающую нагрузку на высшее звено управляющих, в то время как совокупность управленческих навыков, выработанных ранее, все меньше соответствует условиям решения проблемы.
Новые задачи возникают все чаще. Новизна, сложность и темпы их появления повышают вероятность будущих неожиданностей.
Анализ внешней среды помогает сделать выводы об условиях деятельности организации.