Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 09:07, курсовая работа
И поэтому, цель курсовой работы – изучение и совершенствование путей разрешения трудовых конфликтов.
Для реализации данной цели были решены следующие задачи:
• изучить природу и сущность конфликта;
• рассмотреть основные виды и причины конфликтов;
• исследовать пути совершенствования форм и методов разрешения трудовых конфликтов;
• дать представление об объективных причинах возникновения конфликтов в ООО «Би-Томо»;
• исследовать пути совершенствования форм и методов разрешения трудовых конфликтов в ООО «Би-Томо».
ВВЕДЕНИЕ………………..………………………………………….........4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………….………..…….........6
1.1. Понятие конфликта, виды конфликтов……………………………………6
1.2. Причины конфликтов……………………………………………………...13
1.3. Стили и методы разрешения трудовых конфликтов………….................16
2. КОНФЛИКТЫ И ИХ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ООО «БИ-ТОМО») ……........19
2.1. Общая характеристика ООО «БИ-ТОМО» ……………………………..19
2.2. Анализ динамики конфликтов в ООО «БИ-ТОМО»……………………21
2.3. Оценка причин конфликтов в ООО «БИ-ТОМО»….…...........................25
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОРМ И МЕТОДОВ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ООО «БИ-ТОМО»……………...………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….………..……………………...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХТ ИСТОЧНИКОВ………….…………….34
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
Тихоокеанский государственный экономический университет
Филиал в г. Южно-Сахалинске
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: КОНФЛИКТЫ И ИХ
РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ
Студент_____________ гр. Руководитель: Коротаев В.С, ст. преподаватель Курсовая работа допущена к защите:
______________________________ подпись руководителя
«____» _________________ 2011 г.
Курсовая работа защищена
«____» _________________ 2011г.
Южно-Сахалинск – 2011 Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный экономический университет» в г. Южно-Сахалинске Сахалинской области
ЗАДАНИЕ На курсовую работу
(курсовой проект) студента______курса______
2. Цель и общее направление работы 3. Содержание работы.
В работе будут изложены
4. Выводы и предложения: 5. Сроки выполнения курсовой работы (курсового проекта):
Срок предоставления работы на кафедру:
Руководитель курсовой работы (курсового проекта) Студент СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………..…………………………………… | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ
НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………….… | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. Понятие конфликта, виды конфликтов……………………………………6 1.2. Причины конфликтов…………………………………………………… 1.3. Стили и методы разрешения
трудовых конфликтов…………................ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
конфликты и их регулирование в ОоО «би-томо») ……........19 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. Общая характеристика ООО «БИ-ТОМО» ……………………………..19 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. Анализ динамики конфликтов в ООО «БИ-ТОМО»……………………21 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. Оценка причин конфликтов в ООО «БИ-ТОМО»….….................. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОРМ И МЕТОДОВ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ООО «БИ-ТОМО»……………...………………………..28 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….………..…… | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХТ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЯ |
ВВЕДЕНИЕ
В современном
обществе, в условиях, когда ежедневно
увеличивается «скорость жизни»
Объектом моего исследования является конфликт. Предметом – управление конфликтом или поведение личности или группы, которое приводит к конфликтам.
Конфликт (от лат. Conflictus – столкновение) – одна из форм взаимодействия людей и групп, при которой действия одной стороны, столкнувшись с интересами другой, препятствуют реализации её цели.
Конфликты
определяются природой человека, спецификой
деятельности организации. Я думаю,
что в организациях нет возможности
и необходимости устранить
И поэтому, цель курсовой работы – изучение и совершенствование путей разрешения трудовых конфликтов.
Для реализации данной цели были решены следующие задачи:
Курсовая работа разделена на три раздела, каждый из которых раскрывает определенный блок вопросов. В этих разделах мною рассматриваются понятие, виды, причины конфликтов, формы и методы их разрешения.
Материал курсовой работы даёт представление о проблеме конфликтов и конфликтных ситуаций внутри фирмы ООО «Би-Томо», а также о путях совершенствования форм и методов разрешения трудовых конфликтов в этой организации.
Самое общее определение конфликта (от лат. Conflictus -столкновение) – столкновение противоречивых или несовместимых сил. Более полное определение, конфликт – противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствие согласия между двумя или более сторонами. В конфликте каждая из сторон делает всё, чтобы была принята только её точка зрения.
Конфликт – это факт человеческого существования. Многие люди воспринимают историю человечества как бесконечную повесть конфликтов и борьбы. Нигде конфликты не проявляются столь очевидно, как в мире бизнеса. Существуют конфликты между фирмами, компаниями, ассоциациями, в пределах одной организации и т.п.
По отношению к отдельному субъекту конфликты бывают внутренними и внешними. К первым относятся внутри личностные конфликты; ко вторым — межличностные, между личностью и группой, межгрупповые. Все виды конфликтов тесно связаны между собой. Так, внутри личностный конфликт может заставить человека действовать агрессивно по отношению к другим и вызвать тем самым межличностный конфликт.
Возникновение внутри личностных конфликтов обусловлено противоречием человека с самим собой. Оно может порождаться рядом обстоятельств:
Чаще всего речь идет о «выборе в условиях изобилия», т. е. конфликт мотивационного характера (мало кто удовлетворен работой; многие не верят в себя, испытывают стрессы, перегрузки или недогрузки на работе, не могут полностью реализовать свой внутренний потенциал), или о «выборе наименьшего зла», т. е. конфликт ролевого характера (проблема выбора одного из нескольких возможных и желаемых вариантов).
Межличностные конфликты охватывают все сферы человеческих отношений. В таблице 1.2 представлены основные сферы межличностных конфликтов с выделением некоторых типов и причин.
Таблица 1.2 - Сфера межличностных отношений
№ |
Сфера проявления |
Типы конфликтов |
Причина |
1 |
Коллектив (организация) |
Руководитель- Подчиненный: Между Сотрудниками одного ранга: Служебные; Неслужебные |
Организационно-технические: распределение ресурсов; неудовлетворительные коммуникации; различия в целях и т. д. Психологические(социально- |
2 |
Семья |
Супружеские Конфликты; Родители-дети; Супруги-родственники |
Ограничение свободы, активности и действий; девиантное поведение одного или нескольких членов семьи; наличие противоположных интересов; сексуальная дисгармония; материальные проблемы; индивидуально-психологические особенности и уровень психолого-педагогической культуры членов семьи |
3 |
Общество (учреждения соц. сферы; гос. Учреждения; улица и т.д.) |
Гражданин- Общество; Гражданин- Чиновник и т. д. |
Неразвитость технологий приема граждан в государственных учреждениях и в сфере обслуживания; низкая правовая и психолого-педагогическая культура |
В организациях межличностный конфликт проявляется по-разному, чаще всего в виде борьбы руководства за всегда ограниченные ресурсы. 75-80% межличностных конфликтов порождаются столкновением материальных интересов отдельных субъектов, хотя внешне это проявляется как несовпадение характеров, личных взглядов или моральных ценностей. Такого рода конфликты называются коммуникационными, так как они возникают, где у членов коллектива отсутствуют обратные связи, окружающие их не признают, проявляют непонимание в процессе общения, неверно истолковывают исходящую от них информацию. «Обиженные» в свою очередь поступают так же.
Для руководителя такие конфликты представляют наибольшую вредность, так как все его действия, независимо от того, имеют они отношение к самому конфликту или нет, в первую очередь рассматриваются через его призму.
Коммуникационными являются и конфликты между личностью и группой. Они в основном обусловлены несовпадением индивидуальных и групповых норм поведения. Тот, кто не воспринимает их и становится в оппозицию, рискует остаться в одиночестве и быть не признанным коллективом. Например, столкновение руководителя с единым фронтом подчиненных, которым не по нраву крутые дисциплинарные меры начальника, направленные на «завинчивание гаек».
Межгрупповые конфликты порожда
С точки зрения организационных уровней, к которым принадлежат стороны, конфликты можно разделить на горизонтальные и вертикальные составляющие. К первому виду можно отнести конфликт между отдельными направлениями деятельности в организации, между формальным и неформальным коллективами и т. п. Ко второму виду принадлежат конфликты между различными уровнями иерархии. Таких конфликтов большинство — 70—80 %. Взаимопереплетение внутриорганизационных отношений на практике приводит к тому, что многие конфликты являются смешанными, содержащими элементы как вертикальных, так и горизонтальных конфликтов.
По сфере возникновения и развития конфликты можно разделить на деловые, связанные с официальной деятельностью человека, выполнением им должностных обязанностей, и личные, затрагивающие неофициальные отношения.
По распределению между сторонами потерь и выигрышей конфликты делятся на симметричные и асимметричные. В первом случае они распределяются поровну; во втором — одни выигрывают или теряют значительно больше, чем другие.
Пока конфликт еще не «созрел», он является скрытым, что затрудняет процесс управления им или его разрешения. В противном случае конфликт считается открытым. Открытый конфликт находится под контролем руководства, поэтому он менее опасен для организации, в то время как скрытый незаметно подтачивает ее основы, хотя внешне может казаться, что все нормально.
Скрытые конфликты часто развиваются в форме интриги, под которой понимается нечестное запутывание руководителей и коллег с целью вынуждения их к определенным действиям, приносящим выгоду инициаторам и ущерб тем, против кого направлена интрига. Орудием интриги является искаженная информация, распространяемая через «третьи руки», с помощью которой «очерняются» или «обеляются» люди и их поступки.
Информация о работе Конфликты и их регулирование в организации (на примере ООО «Би-Томо»)