Конфликты и их регулирование в организации (на примере ООО «Би-Томо»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 09:07, курсовая работа

Описание работы

И поэтому, цель курсовой работы – изучение и совершенствование путей разрешения трудовых конфликтов.
Для реализации данной цели были решены следующие задачи:
• изучить природу и сущность конфликта;
• рассмотреть основные виды и причины конфликтов;
• исследовать пути совершенствования форм и методов разрешения трудовых конфликтов;
• дать представление об объективных причинах возникновения конфликтов в ООО «Би-Томо»;
• исследовать пути совершенствования форм и методов разрешения трудовых конфликтов в ООО «Би-Томо».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………..………………………………………….........4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………….………..…….........6
1.1. Понятие конфликта, виды конфликтов……………………………………6
1.2. Причины конфликтов……………………………………………………...13
1.3. Стили и методы разрешения трудовых конфликтов………….................16
2. КОНФЛИКТЫ И ИХ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ООО «БИ-ТОМО») ……........19
2.1. Общая характеристика ООО «БИ-ТОМО» ……………………………..19
2.2. Анализ динамики конфликтов в ООО «БИ-ТОМО»……………………21
2.3. Оценка причин конфликтов в ООО «БИ-ТОМО»….…...........................25
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОРМ И МЕТОДОВ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ООО «БИ-ТОМО»……………...………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….………..……………………...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХТ ИСТОЧНИКОВ………….…………….34

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 106.97 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Тихоокеанский государственный  экономический университет

 

Филиал в г. Южно-Сахалинске

 

Кафедра менеджмента

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

на тему:

КОНФЛИКТЫ И ИХ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ                         (НА ПРИМЕРЕ ООО «БИ-ТОМО»)

 

 

 

 

 

 

Студент_____________ гр.

                                      

Руководитель:   Коротаев В.С, ст. преподаватель

Курсовая работа допущена к защите:

 

_____________________________________

подпись руководителя

 

«____» _________________ 2011 г.

 

Курсовая работа защищена  
с оценкой: _______________________

 

«____» _________________ 2011г.

 

 

 

 

 

 

 

Южно-Сахалинск  – 2011    

Филиал государственного образовательного учреждения

высшего профессионального  образования 

«Тихоокеанский  государственный экономический  университет»

в г. Южно-Сахалинске Сахалинской области

 

Кафедра

 

ЗАДАНИЕ

На курсовую работу  (курсовой проект) студента______курса______группы

 

Фамилия, имя, отчество

 

Место работы, должность


1. Тема курсовой работы (курсового  проекта)

 

Утверждена приказом по филиалу №

 

от

«          »

 

20____ г.


На материалах

 

2. Цель и общее  направление работы

 

3. Содержание работы. В работе будут изложены следующие  разделы:

1.

 

1.1.

 

1.2

 

1.3.

 

2.

 

2.1.

 

2.2.

 

2.3.

 

3.

 

4. Выводы и предложения:

 

5. Сроки выполнения  курсовой работы (курсового проекта):

начало работы

 

конец работы

 

Срок предоставления работы на кафедру:

1-я часть -

 

2-я часть -

 

3-я часть -

 

Руководитель  курсовой работы (курсового проекта)

Студент

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………..………………………………………….........4

1.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………….………..…….........6

 

1.1. Понятие конфликта, виды конфликтов……………………………………6

1.2. Причины конфликтов……………………………………………………...13

1.3. Стили и методы разрешения трудовых конфликтов………….................16

2.

конфликты и их регулирование в  ОоО «би-томо») ……........19

 

2.1. Общая характеристика ООО «БИ-ТОМО» ……………………………..19

 

2.2. Анализ динамики конфликтов в ООО «БИ-ТОМО»……………………21

 

2.3. Оценка причин конфликтов в ООО «БИ-ТОМО»….…...........................25

3.

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОРМ И  МЕТОДОВ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ООО «БИ-ТОМО»……………...………………………..28

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….………..……………………...31

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХТ ИСТОЧНИКОВ………….…………….34

 

ПРИЛОЖЕНИЯ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современном  обществе, в условиях, когда ежедневно  увеличивается «скорость жизни», когда стрессы знакомы почти  любому не понаслышке, когда каждый к чему-то стремится и чего-то боится, проблемы, поставленные конфликтологией – предотвращение, анализ, прекращение конфликтов – стали особенно актуальны. А актуальны они, прежде всего потому, что конфликты могут присутствовать в любой сфере жизнедеятельности общества, а конфликт, пущенный на самотек, может привести к нежелательным последствиям как для отдельных индивидов, так и для общества. В настоящее время в связи с возрастающим стремлением к экономическому благосостоянию, работодатели всё чаще думают об условиях труда (в том числе о социально-психологическом климате), в которых работают люди, приносящие им прибыль. Появляются новые науки, развиваются отдельные направления старых. И поэтому, всё больше внимания уделяется вопросам трудовых конфликтов.

Объектом  моего исследования является конфликт. Предметом – управление конфликтом или поведение личности или группы, которое приводит к конфликтам.

Конфликт (от лат. Conflictus – столкновение) – одна из форм взаимодействия людей и групп, при которой действия одной стороны, столкнувшись с интересами другой, препятствуют реализации её цели.

Конфликты определяются природой человека, спецификой деятельности организации. Я думаю, что в организациях нет возможности  и необходимости устранить конфликты  полностью, однако целесообразно снижать  уровень конфликтного противостояния сотрудников путём грамотного построения системы управления и профилактики конфликтов.

И поэтому, цель курсовой работы – изучение и совершенствование путей разрешения трудовых конфликтов.

Для реализации данной цели были решены следующие задачи:

  • изучить природу и сущность конфликта;
  • рассмотреть основные виды и причины конфликтов;
  • исследовать пути совершенствования форм и методов разрешения трудовых конфликтов;
  • дать представление об объективных причинах возникновения конфликтов в ООО «Би-Томо»;
  • исследовать пути совершенствования форм и методов разрешения трудовых конфликтов в ООО «Би-Томо».

Курсовая работа разделена на три раздела, каждый из которых раскрывает определенный блок вопросов. В этих разделах  мною рассматриваются понятие, виды, причины конфликтов, формы и методы их разрешения.

Материал  курсовой работы  даёт представление о проблеме конфликтов и конфликтных ситуаций внутри фирмы ООО «Би-Томо», а также о путях совершенствования форм и методов разрешения трудовых конфликтов в этой организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

    1. Понятие конфликта, виды конфликтов

 

 

Самое общее  определение конфликта (от лат. Conflictus -столкновение) – столкновение противоречивых или несовместимых сил. Более полное определение, конфликт – противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствие согласия между двумя или более сторонами. В конфликте  каждая из сторон делает всё, чтобы была принята только её точка зрения.

Конфликт  – это факт человеческого существования. Многие люди воспринимают историю человечества как бесконечную повесть конфликтов и борьбы. Нигде конфликты не проявляются столь очевидно, как в мире бизнеса. Существуют конфликты между фирмами, компаниями, ассоциациями, в пределах одной организации и т.п.

По отношению  к отдельному субъекту конфликты  бывают внутренними и внешними. К первым относятся внутри личностные конфликты; ко вторым — межличностные, между личностью и группой, межгрупповые. Все виды конфликтов тесно связаны между собой. Так, внутри личностный конфликт может заставить человека действовать агрессивно по отношению к другим и вызвать тем самым межличностный конфликт.

Возникновение внутри личностных конфликтов обусловлено противоречием человека с самим собой. Оно может порождаться рядом обстоятельств:

  • необходимостью выбора между двумя взаимоисключающими вариантами действий, каждый из которых в одинаковой степени желателен;
  • несовпадением внешних требований и внутренних позиций;
  • неоднозначностью восприятия ситуации, целей и средств их достижения, потребностей и возможностей их удовлетворения;
  • влечениями и обязанностями;
  • различного рода интересами и т. п.

Чаще  всего речь идет о «выборе в  условиях изобилия», т. е. конфликт мотивационного характера (мало кто удовлетворен работой; многие не верят в себя, испытывают стрессы, перегрузки или недогрузки на работе, не могут полностью реализовать  свой внутренний потенциал), или о  «выборе наименьшего зла», т. е. конфликт ролевого характера (проблема выбора одного из нескольких возможных и желаемых вариантов).

Межличностные конфликты охватывают все сферы человеческих отношений. В таблице 1.2 представлены основные сферы межличностных конфликтов с выделением некоторых типов и причин.

 

Таблица 1.2 - Сфера межличностных отношений

Сфера

проявления

Типы конфликтов

Причина

1

Коллектив (организация)

Руководитель-

Подчиненный:

Между

Сотрудниками одного ранга:

Служебные;

Неслужебные

Организационно-технические: распределение  ресурсов; неудовлетворительные коммуникации; различия в целях и т. д.

Психологические(социально-психологические): индивидуально-психологические особенности; социально-психологические явления (позиция, статус, роль, внутренняя установка и др.)

2

Семья

Супружеские

Конфликты;

Родители-дети;

Супруги-родственники

Ограничение свободы, активности и действий; девиантное поведение одного или нескольких членов семьи; наличие противоположных интересов; сексуальная дисгармония; материальные проблемы; индивидуально-психологические особенности и уровень психолого-педагогической культуры членов семьи

3

Общество

(учреждения соц. сферы;  гос. Учреждения;

улица и т.д.)

Гражданин-

Общество;

Гражданин-

Чиновник и т. д.

Неразвитость технологий приема граждан  в государственных учреждениях  и в сфере обслуживания; низкая правовая и психолого-педагогическая культура


 

В организациях межличностный конфликт проявляется по-разному, чаще всего в виде борьбы руководства за всегда ограниченные ресурсы. 75-80% межличностных конфликтов порождаются столкновением материальных интересов отдельных субъектов, хотя внешне это проявляется как несовпадение характеров, личных взглядов или моральных ценностей. Такого рода конфликты называются коммуникационными, так как они возникают, где у членов коллектива отсутствуют обратные связи, окружающие их не признают, проявляют непонимание в процессе общения, неверно истолковывают исходящую от них информацию. «Обиженные» в свою очередь поступают так же.

Для руководителя такие конфликты представляют наибольшую вредность, так как все его  действия, независимо от того, имеют  они отношение к самому конфликту  или нет, в первую очередь рассматриваются  через его призму.

Коммуникационными являются и конфликты между личностью и группой. Они в основном обусловлены несовпадением индивидуальных и групповых норм поведения. Тот, кто не воспринимает их и становится в оппозицию, рискует остаться в одиночестве и быть не признанным коллективом. Например, столкновение руководителя с единым фронтом подчиненных, которым не по нраву крутые дисциплинарные меры начальника, направленные на «завинчивание гаек».

Межгрупповые конфликты порождаются чаще всего борьбой за ограниченные ресурсы или сферы влияния в рамках организации, которая состоит из множества формальных и неформальных групп, имеющих совершенно различные интересы. Поэтому и здесь могут возникать разногласия, легко перерастающие в конфликты. Такое противостояние имеет различные основы. Например, профессионально-производственная (конструкторы — производственники — финансисты), социальная (рабочие — служащие — руководство) или эмоционально-поведенческая («лентяи» — «работяги»). Такие конфликты обычно носят активный характер и вовлекают большое число сотрудников.

С точки зрения организационных  уровней, к которым принадлежат стороны, конфликты можно разделить на горизонтальные и вертикальные составляющие. К первому виду можно отнести конфликт между отдельными направлениями деятельности в организации, между формальным и неформальным коллективами и т. п. Ко второму виду принадлежат конфликты между различными уровнями иерархии. Таких конфликтов большинство — 70—80 %. Взаимопереплетение внутриорганизационных отношений на практике приводит к тому, что многие конфликты являются смешанными, содержащими элементы как вертикальных, так и горизонтальных конфликтов.

По сфере возникновения и  развития конфликты можно разделить на деловые, связанные с официальной деятельностью человека, выполнением им должностных обязанностей, и личные, затрагивающие неофициальные отношения.

По распределению между сторонами потерь и выигрышей конфликты делятся на симметричные и асимметричные. В первом случае они распределяются поровну; во втором — одни выигрывают или теряют значительно больше, чем другие.

Пока  конфликт еще не «созрел», он является скрытым, что затрудняет процесс управления им или его разрешения. В противном случае конфликт считается открытым. Открытый конфликт находится под контролем руководства, поэтому он менее опасен для организации, в то время как скрытый незаметно подтачивает ее основы, хотя внешне может казаться, что все нормально.

Скрытые конфликты часто развиваются  в форме интриги, под которой понимается нечестное запутывание руководителей и коллег с целью вынуждения их к определенным действиям, приносящим выгоду инициаторам и ущерб тем, против кого направлена интрига. Орудием интриги является искаженная информация, распространяемая через «третьи руки», с помощью которой «очерняются» или «обеляются» люди и их поступки.

Информация о работе Конфликты и их регулирование в организации (на примере ООО «Би-Томо»)