Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 09:07, курсовая работа
И поэтому, цель курсовой работы – изучение и совершенствование путей разрешения трудовых конфликтов.
Для реализации данной цели были решены следующие задачи:
• изучить природу и сущность конфликта;
• рассмотреть основные виды и причины конфликтов;
• исследовать пути совершенствования форм и методов разрешения трудовых конфликтов;
• дать представление об объективных причинах возникновения конфликтов в ООО «Би-Томо»;
• исследовать пути совершенствования форм и методов разрешения трудовых конфликтов в ООО «Би-Томо».
ВВЕДЕНИЕ………………..………………………………………….........4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………….………..…….........6
1.1. Понятие конфликта, виды конфликтов……………………………………6
1.2. Причины конфликтов……………………………………………………...13
1.3. Стили и методы разрешения трудовых конфликтов………….................16
2. КОНФЛИКТЫ И ИХ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ООО «БИ-ТОМО») ……........19
2.1. Общая характеристика ООО «БИ-ТОМО» ……………………………..19
2.2. Анализ динамики конфликтов в ООО «БИ-ТОМО»……………………21
2.3. Оценка причин конфликтов в ООО «БИ-ТОМО»….…...........................25
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОРМ И МЕТОДОВ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ООО «БИ-ТОМО»……………...………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….………..……………………...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХТ ИСТОЧНИКОВ………….…………….34
Обратившись к теме практической части курсовой работы, можно подвести соответствующие итоги. Динамика конфликтов в ООО «Би-Томо» слишком слаба и не имеет значительных серьезных последствий.
Ни одна компания не может существовать без конфликтов и ООО «Би-Томо» - не исключение. Генеральный директор данной фирмы относится к конфликтам положительно т. к. они не всегда носят отрицательный характер.
Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные. Не следует считать причиной конфликтов простое различие характеров, хотя, конечно, и оно может стать единственной причиной конфликтной ситуации, но в общем случае это всего лишь один из факторов.
В данной организации разрешением конфликтных ситуаций занимается сам директор. Он начинает с анализа фактических причин возникновения конфликта, а затем применяет соответствующую методику.
2. Координационные и интеграционные механизмы. Это ещё один метод управления конфликтной ситуацией. Один из самых распространённых механизмов - цепь команд. Устанавливается иерархия полномочий, упорядочивается взаимодействие людей, принятие решений и информационные потоки внутри организации. Если два или более подчинённых имеют разногласия по какому - либо вопросу, конфликта стараются избежать, обратившись к общему начальнику, предлагая ему принять решение. Принцип единоначалия облегчает использование иерархии для управления конфликтной ситуацией, так как подчинённый знает, чьи решения он должен исполнять.
Не менее полезны средства интеграции, такие как межфункциональные группы, целевые группы, межотдельские совещания. Например, когда в компании назрел конфликт между взаимозависимыми подразделениями - отделом сбыта и производственным отделом - то организовывается промежуточная служба, координирующая объемы заказов и продаж.
Большое влияние на разрешение конфликтов оказывает способ изложения руководством своих требований.
Чтобы исходящая от руководителя информация вызывала расположение со стороны подчиненных, директор обращает внимание на ряд сопутствующих ей моментов:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под конфликтом понимают временное эмоциональное изменение настроения в связи с получением или неполучением информации, вызывающая специфическое представление об интересующем объекте, приводящая к отсутствию согласия между лицами, группами и нарушению нормативной деятельности этих лиц или групп.
Управление
конфликтом представляет собой сознательную
деятельность по отношению к нему,
осуществляемую на всех этапах его
возникновения, развития и завершения
участниками конфликта или
Предупреждать конфликты можно, изменяя свое отношение к проблемной ситуации и поведение в ней, а также воздействуя на психику и поведение оппонента. К основным способам и приемам изменения своего поведения в предконфликтной ситуации можно отнести: умение определить, что общение стало предконфликтным; стремление понять позицию оппонента; снижение агрессивности; умение оценивать свое психическое состояние; готовность к неконфликтному решению проблем; умение не ждать от окружающих слишком многого; искренняя заинтересованность в партнере по общению; конфликтоустойчивость и чувство юмора.
Для предотвращения межличностных конфликтов необходимо оценивать, что удалось сделать, а затем - то, что не удалось: оценивающий должен сам хорошо знать деятельность; оценку давать по существу дела, а не по форме; оценивающий должен отвечать за объективность оценки; выявлять и сообщать оцениваемым работникам причины недостатков; четко формулировать новые цели; воодушевлять сотрудников на новую работу.
Следование
рекомендациям по предотвращению конфликта
поможет избежать возникновения
конфликтной ситуации, а при ее
появлении поможет
Несомненно,
конфликт не всегда имеет положительный
характер, но во многих случаях помогает
выявить разнообразие точек зрения,
дает дополнительную информацию, помогает
выработать альтернативные решения. Это
повышает эффективность процесса коллегиального
принятия решений, дает возможность
открыто высказать свое мнение и
тем самым удовлетворить
Конфликты в ООО «Би-Томо» помогает коллективу и самой организации в целом быть в русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом.
Конфликт
также ставит служащих этой
организации перед
Таким образом, исследуя основные пути совершенствования трудовых конфликтов в ООО «Би-Томо», можно сделать ряд выводов:
Из вышесказанного можно сделать вывод, что если умело управлять конфликтом, то он укрепит и коллектив, и организацию в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Конфликты и их регулирование в организации (на примере ООО «Би-Томо»)