Конфликты и способы их разрешения (на примере ОДО «Юлайн» г. Молодечно)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 23:58, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение типов и причин внешних и внутренних конфликтов ОДО «Юлайн» г. Молодечно, а также поиск методов их разрешения, с тем, чтобы предложить модель организационного поведения для менеджмента предприятия, правила и процедуру по разрешению конфликтов.
Для достижения цели необходимо разрешить следующие задачи: выявить причины и факторы возникновения конфликтов, определить тип и возможные последствия конфликтов, анализировать среду возникновения конфликтных ситуаций, для того чтобы найти наиболее рациональное их разрешение.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. КОНФЛИКТ: СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ, ТИПЫ И ПРИЧИНЫ, ДИНАМИКА……………………………………………………………………....5
1.1. Понятие конфликта………………………………………………………..…5
1.2. Содержание конфликта………………………………………………….… ..6
1.3. Структура конфликта………………………………………………………...8
1.4. Основные способы разрешения конфликтов……………………………...12
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ НА ОДО«ЮЛАЙН»Г.МОЛОДЕЧНО………………………………………………16
2.1. Краткая характеристика ОДО «Юлайн» г. Молодечно……………….….16
2.2. Анализ персонала и корпоративной культуры ОДО " Юлайн" г. Моло-дечно……………………………………………………………………………...20
2.3. Анализ конфликтов и способов их разрешения на ОДО "Юлайн" г. Молодеч-но…………………………………………………………………………...26
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ НА ОДО «ЮЛАЙН» Г.МОЛОДЕЧНО ……………………………………….…....32
3.1. Рекомендации по воздействию на конфликтные ситуации, возникшие на ОДО "Юлайн" г. Молодеч-но…………………………………………………...32
3.2. Предложения по улучшению системы управления конфликтами на ОДО"Юлайн" г. Молодеч-но……………………..……………………………..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………41

Файлы: 1 файл

Глава 2.doc

— 277.00 Кб (Скачать файл)

     - оптимальное сочетание цена-качество.

     Основной  идеей создания проекта, является производство мясных, деликатесных и колбасных изделий высокого качества из импортного и отечественного сырья (предприятий Молодечненского района).

     Производимая  продукция реализуется в Республике Беларусь и за ее пределами. Разнообразный ассортимент мясоколбасной продукции ориентирован как на широкий покупательский сегмент, так и на изысканный вкус гурманов.

     10.09.2011 года  ОДО «Юлайн» получило  Таможенный номер, и было занесено в Реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, перемещаемых с территории одного государства-члена таможенного союза на территорию другого государства-члена таможенного союза. Получение номера является основной перспективой предприятия, т.к. появилась возможность поставлять продукцию на территорию других государств, тем самым расширять потребительский рынок и  находить новых партнеров.

     Разработанный ассортиментный перечень включает около 50 наименований изделий. Широкий ассортимент предполагает и самое лучшее качество на основе новых технологий и высокоэффективного оборудования, применяемого в мясоперерабатывающей промышленности, что является главным преимуществом предприятия.

     Сегодня ситуация складывается таким образом, что крупным государственным предприятиям принадлежит 2/3 рынка производимой в республике продукции. Это не позволяет целиком удовлетворить потребности покупателя в мясной продукции. Другими словами рынок не насыщен собственным продуктом ОДО «Юлайн» .

     Проведенный предприятием анализ рынка позволяет  отметить, что в настоящее время  потребителя продуктов мясопереработки  интересует покупка продукта с максимально возможными качествами по наиболее низкой цене. Таким образом, считаю необходимым упомянуть преимущества предприятия в конкурентной борьбе:

     - предприятие контролирует всю  цепочку производитель - потребитель, поэтому:

     а) имеет  возможность получать и анализировать информации непосредственно от конечного потребителя;

     б) оперативно реагировать на изменение ситуации на рынке (состав продукта, упаковка, цена и т.д.)

     в) разрабатывать и внедрять на рынок новый продукт;

     - предприятие уже сейчас исключает  выпуск невостребованной продукции, другими словами отдел маркетинга на этапе обсуждения идеи отсеивает  «проигрышные» продукты.

     У предприятия имеется своя сбытовая сеть, которая охватывает около 100 конечных потребителей и около 10 крупных оптово-розничных предприятий в областных центрах республики. ОДО «Юлайн» поставляет продукцию в города, такие как Полоцк, Минск, Гродно, Брест, Могилев. Это позволяет распределять выпускаемую продукцию и гарантирует возврат денежных средств. Анализ потребителей показал, что еще не все возможные регионы Республики Беларусь охвачены продуктом ОДО «Юлайн», из этого следует, что необходимо развивать сбытовую сеть предприятия. Некоторые покупатели не довольны тем, что заявка выполняется не на 100%. Для того чтобы обеспечить полное удовлетворение старых и новых покупателей необходимо увеличивать объем производимой продукции. Я предлагаю, ввести 3 смены режима работы персонала.

     В настоящее время на рынке РБ образовалась очень неблагоприятная атмосфера  для работы предприятий с частным  типом собственности. Мясоперерабатывающее производство постоянно нуждается в непрерывной поставке сырья для эффективной работы предприятия и привлечения новых и удержания старых клиентов. До того как курс доллара вырос ОДО «Юлайн» г. Молодечно закупало сырье за границей, т.к.  в Белоруссии свиноводческие фермы обеспечивают в основном госпредприятия. Теперь же не выгодно покупать сырье у иностранных партнеров: цены не будут конкурировать на рынке мясной продукции. Предприятиям установили квоты на поставку свинины, в первую очередь обслуживаются государственные мясокомбинаты, а предприятиям с частным типом собственности не всегда хватает. Ввели областные ограничения: Минский хладокомбинат не может выполнить заявку по поставке сырья от предприятий не города Минска.

     Конкурентами  ОДО «Юлайн» г. Молодечно являются такие предприятия как УП «Минский мясокомбинат», ОАО «Слуцкий мясокомбинат», ОАО « Брестский мясокомбинат», ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат»и др. В настоящее время у них наблюдается превосходство в цене и стабильности, так как потребителю нужен продукт по более низкой цене и уверенность в «завтрашнем дне».

     В мясоперерабатывающей промышленности преобладают предприятия государственной формы собственности. Поэтому можно сделать вывод, для того, чтобы участвовать в конкурентной борьбе за рынок, необходимо: увеличивать объем производства; находить новых более выгодных партнеров; удовлетворять потребительский спрос в полном объеме, для удержания старых и привлечения новых потребителей. 

2.2. Анализ  персонала и корпоративной культуры ОДО «Юлайн» г. Молодечно

           

     Конфликты бывают там, где люди не могут совместить личные интересы с интересами общества и понять причины действий своего начальника; где пренебрегают принципами взаимоотношений между людьми. Все эти конфликты могут и разрешаются через коллективное обсуждение и действия.

     На  ОДО «Юлайн» г. Молодечно помимо формальной структуры отношений возникает неформальная структура. Между людьми протягиваются «невидимые нити», которые невозможно отразить штатным расписанием или показать на организационно-управленческой схеме. Эти отношения могут оказаться более влиятельными, чем формальные. Между людьми возникает  психологическая близость (симпатия, уважение, дружба), помогающая работе коллектива или отрицательные отношения (антипатия, неуважение, пренебрежение, вражда), препятствующие успеху дела.

     Неформальным  лидером на ОДО «Юлайн», прежде всего, является генеральный директор. Он обладает большим авторитетом  у рабочих и не «бросает слов на ветер», советуется с коллегами, прислушивается к их аргументам, поощряет их инициативу, ориентируется на мнение группы. Так же в каждом подразделении структуры предприятия присутствуют свои лидеры: начальник отдела сбыта  руководит персоналом, занятым реализацией продукции; технолог – производством продукции; главный бухгалтер – бухгалтерским учетом. На ОДО «Юлайн» формальные вертикальные отношения совпадают с неформальными, это указывает на то, что в большинстве случаев работники беспрекословно выполняют указания своих непосредственных руководителей.

     Фактор  совместимости коллектива объединяет его, как правило, он определяется по возрастному и половому составу. В половой и возрастной структуре на предприятии наблюдается стабильность по различным профессиям. Например, на участке формовки, жиловки и вакуумной упаковки работают женщины от 25 до 48 лет. В котельной и на участке обвалки – мужчины от 32 до 55 лет. Можно сказать, что большинство работников находятся на «своем месте», и соответствуют всем признакам своей деятельности.

     Анализ  устойчивости рабочих мест также  важен для понимания поведения и деятельности персонала. На ОДО «Юлайн» г. Молодечно весь персонал работает по контракту сроком на 1 год. Но, не смотря на это, высокая степень текучести кадров на предприятии не наблюдается, т. к. в организации работают в основном высококвалифицированные работники и с истечением трудового контракта руководитель продляет срок действия контракта.

     Действует ли на ОДО «Юлайн» г. Молодечно  принцип «Один за всех – все  за одного», есть ли единство, в исследуемом  коллективе было определено, посредством метода интервью (сводная таблица №1). Опрос проводила я, секретарь А.А. Шевчик. Содержание вопросов было сформулировано следующим образом: помощь и поддержка начальства и коллег в трудовой ситуации, поддержка коллективом своих членов и забота о них, влияние психологической атмосферы на работу, готовность коллектива к принятию единых решений. Здесь же и нарушающие отношения обстоятельства – недоверие, самочувствие работника и влияющие на него условия, ошибки в обращении непосредственного руководителя. 

     Таблица 1 – Ресурсы коллективного опроса

Метод опроса стандартизированное интервью
Дата  проведения 21.09.2011 года
Затраченное время 3 часа
Возраст опрашиваемых 24-48 лет                  
Количество  опрашиваемых 27 человек
Вид опроса по кол-ву участников групповой
Круг  опрашиваемых основные специалисты; рабочий персонал

     Примечание. Источник: собственная разработка  

     В большей части коллективов на ОДО «Юлайн» г. Молодечно  преобладают здоровые отношения и работники готовы помочь нуждающимся. Этого мнения придерживаются две трети рабочего персонала.

     В отношениях складывающихся по вертикали  вследствие своего служебного положения определяющей стороной является начальник, который отдает распоряжения и требует их выполнения. Он своего рода дирижер с определенным индивидуальным стилем. Работники имеют обыкновение считать, что отношения с начальством у них хуже, чем с коллегами. Понятно, что любой вид отношений подчинения настораживает и обостряет восприятие. На основании чего было проанализировано, насколько подчиненные видят в начальнике возможного помощника в трудных ситуациях (таблица №2). 

     Таблица 2 -  Поможет ли начальник в трудной ситуации  (в %)

     Ответы Работники
Снабжения Сбыта Цеха
Вряд  ли кому-нибудь стоит рассчитывать на его помощь 0 16,7 16,7
Мне лично он, скорее всего, помогать не станет 33,3 33,3 27,8
Мой непосредственный начальник стремится  помочь каждому 66,7 50 55,5

     Продолжение таблицы 2

Количество  работников в отделе 3 6 18

Примечание. Источник: собственная разработка  

     Мнения  сравнительно схожи у работников цеха и сбыта. Сравнив данные таблицы, видно, что помощь, оказываемая руководителем, оценивается  выше у отдела снабжения, т. к. в отделе работают три человека, по этому и у них с начальником более тесные отношения.

     На  основании проведенных исследований можно сделать вывод: там, где царит здоровый рабочий микроклимат, где работники ощущают ответственность и чувство долга, люди доверяют друг другу. Каждый второй опрошенный, по его мнению, трудится именно в таком коллективе. Из этого следует, что микроклимат на ОДО «Юлайн» обладает низкой потенциальной конфликтностью и является благоприятным для осуществления деятельности.

     С помощью факторного анализа были определены главные факторы благоприятного микроклимата присутствующего на ОДО «Юлайн». Фактор чувства «мы» – включает в себя влияние атмосферы коллектива на работу; уважение и заботу, помощь и поддержку коллектива, атмосферу доверия в нем. Он влияет на формирование микроклимата сильнее других, но проявляется только в условиях взаимного доверия, единого понимания, честности.

     Исследование  показывает, что нет такого фактора, в котором были бы собраны все  причины, влияющие на микроклимат. В  любом случае микроклимат прямо связан с отношением к труду.

     Но  конечно же для доброжелательной обстановки в коллективе главное – честность, добросовестность и сознательность каждого его члена. Не маловажную роль в создании благоприятного микроклимата на ОДО «Юлайн» г.Молодечно играют руководители, которые рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними. Они стремятся создать собственную культуру так, чтобы все служащие понимали и придерживались ее. Современные организации, как правило, представляют собой поликультурные образования, и ОДО «Юлайн» не исключение.

     Корпоративная культура – это система ценностей и убеждений, разделяемых всеми работниками фирмы, предопределяющая их организационное поведение, характер жизнедеятельности организации. Корпоративный имидж выступает как один из инструментов достижения стратегических целей предприятия, затрагивающих основные стороны его деятельности и ориентированных на перспективу. Компонентами корпоративной культуры ОДО «Юлайн» являются:

Информация о работе Конфликты и способы их разрешения (на примере ОДО «Юлайн» г. Молодечно)