Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 12:30, реферат
Цель курсовой работы:
1) закрепить теоретические знания по курсу: «Управление конфликтами и техника переговорного процесса»;
2)научиться методам аналитической работы в области управления конфликтами;
3)развить навыки использования различных поведенческих стратегий и тактик, ведущих к разрешению и предотвращению конфликта.
Введение
1.Управление конфликтами
1.1 Характеристика проблемы по управлению конфликтами в организации
1.2 Современное состояние проблемы
2. Конфликт в организации
2.1 Описание конфликтной ситуации в организациях
2.2 Процесс разрешения конфликта
3. Анализ управленческой документации
4.Анализ социально-психологического климата в коллективе
4.1 Определение степени сплоченности группы
4.2 Определение типов поведения людей в конфликте
5.Составление карты конфликта (картография конфликта)
Заключение
Список литературы
Приложения
Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом. Например, человек, который на заседании комитета спорит только потому, что не спорить он не может, вероятно, снизит степень удовлетворения потребности в принадлежности и уважении и, возможно, уменьшит способность группы принимать эффективные решения. Члены группы могут принять точку зрения спорщика только для того, чтобы избежать конфликта и всех связанных с ним неприятностей даже не будучи уверенными, что поступают правильно.
Необходимость управления дисфункциональными конфликтными ситуациями, сегодня, состоит в том, что они, достаточно часто, приводят к дополнительным нервным нагрузкам на человека, к стрессовым ситуациям. Поэтому, современному руководителю нужно владеть арсеналом средств и методов по управлению конфликтными ситуациями в коллективе.
Но, все же, во многих случаях, конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает определить большее число альтернатив или проблем и т.д. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти. Это также может привести к более эффективному выполнению планов, стратегий и проектов, поскольку обсуждение различных точек зрения на них происходит до их фактического исполнения.
2. Конфликт в организации
2.1 Описание конфликтной ситуации
Конфликт в магазине вызван:
1.Труд между продавцами
2.Товаровед выражает
явное неудовольствие тем, что
его должность - заместитель директора,
а реально его должностные
обязанности сводятся лишь к
контролированию дисциплины
3.Менеджеры 1 и 3 не могут для себя определить кто же является их реальным начальником- товаровед или менеджер 2.
Конфликт имеет затяжной характер и длится в пределах года. За весь период ни разу не были предприняты попытки его сгладить, либо разрешить.
В последние два месяца конфликт приобрел открытую форму, что выливается в ссоры между менеджером 2 и товароведом,.
Конфликт в
коллективе относится к типу организационно-
Причины, вызвавшие конфликт, можно охарактеризовать следующим образом:
1.Конфликт обусловлен неадекватным разделением труда между членами коллектива
2.Конфликт вытекает
из ошибочной стратегии и
3.Несбалансированность
рабочих мест, т.е. возложенные
на отдельных сотрудников
2.2. Процесс разрешения конфликта
Процесс разрешения конфликта возможно разделить на 3 этапа:
1 этап – проведение диагностики конфликта
1 этап – выбор и применение (описание) стратегии разрешения конфликта
3 этап – непосредственная
1 этап. Проведение диагностики конфликта.
Описание видимых проявлений конфликта.
Как было сказано выше, конфликт имеет затяжной характер. В коллективе часто вспыхивают споры и ссоры между менеджером 2 и товароведом, свидетелями которых являются сотрудники магазина. Товаровед часто пишет докладные на сотрудников магазина и в частности на менеджера 2, в которых обвиняет их в некачественном исполнении своих обязанностей и недисциплинированности. В свою очередь менеджер 2 на собраниях обвиняет товароведа в некомпетентности и явной дискриминации менеджера 2. Директор магазина не проявляет заинтересованности в разрешении конфликта, и не реагирует должным образом на возникшую ситуацию, что еще более усугубляет конфликт. И товаровед и менеджер 2 пытаются доказать директору собственную правоту, но до настоящего времени эти попытки не приносили видимых результатов. Следует, однако, отметить тот факт, что товаровед и директор являются близкими друзьями, что заставляет директора не обращать должного внимания на некомпетентность товароведа как заместителя директора. Но, с другой стороны, директор оценивает высокую квалификацию менеджера 2, и не отстраняет его от управления процессом работы в магазине, вместе с тем, не вменяя ему это в должностные обязанности.
Определение уровня развития конфликта
Конфликт можно отнести к вертикальному, характерной чертой которой является объем власти, которым располагают оппоненты, на момент начала конфликтных взаимодействий.
Конфликт имеет распределение сласти по вертикальному признаку, т.е. распределение власти происходит сверху вниз по вертикали, что и определяет разные стартовые условия у участников конфликта. Т.е. товаровед – официальный начальник, менеджер 2 – официальный подчиненный.
Выявление причин конфликта
Одной из причин конфликта является всего боязнь товароведа потерять власть в коллективе, уважение и т.д. С другой стороны причиной конфликта является нежелание менеджера 2 выполнят обязанности заместителя директора без подтверждения полномочий путем назначения его на эту должность. Нежелание обеих сторон идти на компромисс и нежелание руководителя (директора) принять участие в разрешении конфликта позволяет сделать заключение, что причины возникновения данной конфликтной ситуации носят субъективный характер.
Измерение интенсивности
Интенсивность конфликта высока, поскольку конфликт носит открытую форму, затяжной характер, а также причины его возникновения имеют субъективный характер. Конфликт развивается в течении года, и если в самом его начале он выражался скрытым недовольством, то за год он преобразился в открытую форму, ссоры, ссоры, попытками перетянуть коллектив и директора на свою сторону.
Определение сферы распространенности
Непосредственные участники
2 этап. Выбор и применение (описание) стратегии разрешения конфликта
Стратегии разрешения конфликтов:
*межличностные стили (
*структурные методы (таблица 2.1.)
1. Разрешение конфликта силой (конкуренция) (выигрыш-проигрыш)
|
2. Разрешение конфликта через сотрудничество (выигрыш-выигрыш)
|
3.Уход от конфликта (уклонение) (проигрыш-проигрыш) |
4. Войти в положение
другой стороны ( |
Рисунок 2.1. Стили разрешения межличностного конфликта
Таблица 2.1. Структурные методы управления конфликтами
№ |
Наименование метода |
1 |
Методы, связанные с
использование руководителем |
2 |
Методы, связанные с разделением частей организации - участников конфликта (распределение их по ресурсам, целям, средствам) или снижение их взаимозависимости (дифференциация и автономизация подразделений) |
3 |
Методы, связанные с созданием определенного задела в работе взаимозависимых подразделений (запас) |
4 |
Методы, связанные с
введением специальных |
Из предложенных методов разрешения конфликтной ситуации наиболее приемлемым будет первый метод, при котором только руководитель сможет разрешить конфликт. Как было сказано ранее, причинами конфликта стали:
1.Конфликт обусловлен неадеква
2.Конфликт вытекает
из ошибочной стратегии и
3.Несбалансированность
рабочих мест, т.е. возложенные
на отдельных сотрудников
Следовательно, исходя из вышеизложенного, только директор сможет разрешить конфликт силой собственной власти, поскольку ни одна из сторон не желает идти на компромисс.
Разрешение конфликтной ситуации возможно только при соотношении выигрыш - проигрыш. Обе конфликтующие стороны имеют равные претензии на одну должность (заместителя директора) с полными реальными полномочиями, характерными для данной должности. Принимая во внимание, что из двух конфликтующих сторон менеджер 2 наиболее компетентен и уже не первый год номинально исполняет обязанности заместителя директора, для магазина наиболее выгодным будет, если менеджер 2 займет должность заместителя директора вместо Товароведа. То есть разрешение конфликта следует произвести силой (конкуренция).
3 этап. Выработка альтернатив.
Главная проблема конфликта состоит в том, что несогласованность действий товароведа и менеджера 2 мешают слаженной работе коллектива. В связи с чем, директору магазина следует прежде всего оценить компетентность каждого сотрудника, претендующего на должность заместителя директора и рассмотреть, что выполняет каждый из них.
Исходя, из данных, изложенных выше, можно заключит следующее;
*Менеджер 2 контролирует деятельность менеджеров магазина и его сотрудников, составляет план-график работы менеджеров, курирует финансовые поступления, разрабатывает плановые показатели деятельности.
*Товаровед, хоть
и занимает должность
*Менеджеры отдела
считают своим неформальным
*Директор магазина реально оценивает способности менеджера 2 и товароведа.
Итак, предлагается разрешит конфликтную ситуацию следующими способами
Из предложенных альтернатив, наиболее щадящей для обеих сторон является вторая. Также, положение дел в магазине изменится лишь формально, т.е. каждому будет присвоена та должность, обязанности которой он исполняет. Так, например, менеджеры магазину, будут подчиняться менеджеру 2 на законных основаниях, как заместителю директора, а решать кадровые вопросы в товароведом, как с заместителем генерального директора по кадрам.
С подобным решением конфликтной ситуации необходимо выступить директору магазина. Т.е. инициатива должна поступить сверху, так как добиться взаимопонимания конфликтующим сторонам, учитывая характер, природу конфликта без посторонней помощи практически невозможно.
С альтернативой решения конфликта директору следует , прежде всего выступить на собрании. Затем после собрания , оставить отдельно товароведа и менеджера с целью разграничения полномочий, учитывая мнения каждого из них.
Учитывая, что конфликт имеет затяжной характер, следует выступит с предложением по разрешению конфликта на следующем собрании коллектива. Магазину необходимо перестановка кадров с целью успешного осуществления своей деятельности.
3. Анализ управленческой документации
Соответственно, как и в любой организации в магазине имеется управленческая документация, которая была проанализирована в ходе работы. Таким образом, предметом детального анализа стало- 2 приказа по личному составу, 3 докладные и 1 объяснительная записка. Рассмотрим, выдержки из вышеуказанных документов:
Информация о работе Конфликты и техника переговорного процесса