Конфликты и техника переговорного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 12:30, реферат

Описание работы

Цель курсовой работы:
1) закрепить теоретические знания по курсу: «Управление конфликтами и техника переговорного процесса»;
2)научиться методам аналитической работы в области управления конфликтами;
3)развить навыки использования различных поведенческих стратегий и тактик, ведущих к разрешению и предотвращению конфликта.

Содержание работы

Введение
1.Управление конфликтами
1.1 Характеристика проблемы по управлению конфликтами в организации
1.2 Современное состояние проблемы
2. Конфликт в организации
2.1 Описание конфликтной ситуации в организациях
2.2 Процесс разрешения конфликта
3. Анализ управленческой документации
4.Анализ социально-психологического климата в коллективе
4.1 Определение степени сплоченности группы
4.2 Определение типов поведения людей в конфликте
5.Составление карты конфликта (картография конфликта)
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Конфликты.doc

— 335.50 Кб (Скачать файл)

Приказ № 97/ок :

«……за выполнение плановых показателей  выплатить премию Ефимовой. в размере 50% должностного оклада…» (Менеджер 2) (Приложение 1)

Приказ № 170/ок:

«…..за систематические  опоздания на работу, объявить строгий  выговор Алексееву……» (Рабочий) (Приложение 2)

Докладная записка 1

«… Довожу до вашего сведения о  том, что Носова. опоздал на работу 15 августа на 25 минут….» (от Товароведа) (Приложение 3)

Докладная записка 2

«….Довожу до Вашего сведения о том, что Ищенко М.Б. (Менеджер 1) не досчитала  сдачу покупателю в размере 290 рублей, о чем не сказала ответственному менеджеру…) (от Товароведа) (Приложение 4)

Докладная записка 3

«…….Довожу до Вашего сведения о том, что Носова.(Менеджер3) не вышла на работу 19 марта 2001 года, не известит о  причине прогула….» (от Товароведа) (Приложение 5)

Объяснительная записка (от Носовой  А.А..) (Приложение 6)

«… Довожу до Вашего сведения о том, что 19 марта моя неявка на работу объясняется получением больничного листа……..»

Анализ вышеизложенных документов позволяет сказать, что в магазине руководство требует систематического доклада Товароведа о состоянии  текущих дел. Такое положение  дел, вызывает явное неудовольствие сотрудников магазина, что приводит к конфликтным ситуациям между Товароведом и менеджерами, рабочими. Таким образом, можно отметить, что не всегда докладные товароведа оправданы, т.е. пишется докладная записка еще до выяснения обстоятельств. Так, например докладная записка 3 и объяснительная записка.

Следует отметить, что руководство  магазина поощряет сотрудников за хорошую  работу (приказ 97), и также наказывает провинившихся (приказ 170).

Согласно докладным запискам можно  сказать, что в магазине наблюдаются случаи опоздания, некачественного отношения к своим обязанностям, прогул и т.п. Однако, также можно сказать, что есть сотрудники добросовестные, качественно работающие и стремящиеся к получению материального и морального поощрения ос стороны начальства.

Следующим этапом работы стал анализ социально-психологического климата  в коллективе.

 

4. Анализ социально-психологического  климата в коллективе

 

4.1 Определение степени сплоченности  группы

 

Анализ социально-психологического климата в коллективе проводится на основе социометрических измерений. К методике, позволяющей определить степень сплоченности группы, относится методика Дж. Морено. Исходными данными для проведения расчетов являются результаты социометрического опроса, при котором каждому опрашиваемому вручается социометрическая карточка (таблица 4.1).

  • Таблица 4.1. Социометрическая карточка

  • № п/п

    Кто выбирается

    Кого выбирают среди  членов группы

    Количество отданных выборов

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    +

    -

    Всего

    1

    Волков С.Е.

    +

    -

    +

    +

    +

    +

    Х

    +

    6

    1

    7


     

    В карточке перед каждым перед каждым членом группы вопрос: «С кем бы Вы хотели (не хотели) работать вместе?» Отвечая  на вопрос, каждый участник определяет свое отношение к другим членам группы.

    «+» - положительный выбор (желание  вместе работать);

    «-»- отрицательный выбор (нежелание  вместе работать);

    «0» - безразличный выбор.

    Результаты опроса заносятся в  групповую матрицу (таблица 4.2). Социометрическая матрица представляет собой таблицу, в которой по строкам помещены ответы каждого из опрошенных членов группы.

    Используя методику Дж. Морено определим  степень сплочённости и индекс сплочённости группы численностью 8 человек .

    Каждому члену группы была дана социометрическая карточка с вопросом : « С кем из перечисленных  Вам приятно работать ? »

    Результаты опроса помещены в табл. 4.2

  • Таблица 4.2. Групповая социометрическая матрица

  •  

    Кого  выбирают

    Количество  сделанных выборов

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    +

    -

     

    Кто выбирает

    1. Гусев В.А. Директор

    Х

    +

    о

    о

    +

    -

    +

    о

    3

    1

    4

    1. Борисова Е.А. Товаровед

    +

    Х

    -

    -

    Х

    +

    +

    о

    3

    3

    6

    3. Ефимова Е.А. менеджер №1

    -

    -

    Х

    0

    +

    +

    -

    о

    2

    3

    5

    1. Дубов Е.Н. Менеджер №2

    +

    -

    +

    Х

    +

    +

    +

    +

    6

    1

    7

    1. Носова А.А. Менеджер №3

    О

    о

    +

    +

    Х

    +

    +

    о

    4

    0

    4

    6. Алексеев К.Б. рабочий

    -

    -

    +

    +

    +

    Х

    +

    +

    5

    2

    7

    7. Волкова С.Е. уборщица

    +

    -

    +

    +

    +

    +

    Х

    +

    6

    1

    7

    8. Кунина В.И. вахтер

    +

    о

    +

    +

    +

    -

    о

    Х

    4

    1

    5

    Количество  полученных выборов

    ’+

    4

    1

    5

    4

    7

    4

    5

    3

     

    ’-

    2

    4

    1

    1

    0

    3

    1

    0

    6

    5

    6

    5

    7

    7

    6

    3


     

    Примечание : + положительный  выбор ; о – безразличный выбор ;

    • отрицательный выбор ;

    Данные табл. 4.2 представим в виде социограммы ( см. рис. 4.1.) ,

    где положительный выбор;

    отрицательный выбор.

     

    Рис. 4 .1. Социограмма отношений  в группе

    1


    8

    2




    3


    7



     

    6

    4


    5


     

     

    Из табл. 4.2 и рис. 4.1 видно, что члены группы Ефимова, Носова, Волков имеют наибольшее число выборов, что свидетельствует об их высоком авторитете в группе . В то время как Борисова наоборот – вызывает антипатию у большинства членов группы . Это говорит о том , что на роль лидера группы руководитель должен рассматривать кандидатуры Ефимову, Носову, Волкова. Но Борисову постараться перевести в другую группу , выяснив при этом причины такого положения дел .

    Для определения сплочённости группы на основании данных табл. 4.2 составим табл. 4.

     

    Таблица 4.3. Сплочённость группы

    Всего получено выборов  по группе

    В том числе

    Положительных

    отрицательных

    нейтральных

    шт.

    %

    шт.

    %

    шт.

    %

    шт.

    %

    56

    100

    33

    59

    12

    21

    11

    20


    По результатам табл. 3 группа характеризуется  средним уровнем сплочённости : при 59 % положительных выборов , отрицательные и нейтральные составляют примерно по 20 % .

    Интегральную характеристику сплочённости в группе определим с помощью  индекса сплочённости группы ( J спл. ) :

     

    J спл.= [ ( ВП – ВО ) / N * ( N – 1 ) ] * 100 , где

     

    ВП – число взаимно – положительных выборов в группе ( ВП = 11 );

    ВО – число взаимно  – отрицательных выборов в  группе ( ВО = 2 );

    N – число членов в группе , участвующих в опросе .

    Значения ВП и ВО взяты  из социограммы .

    J спл. = [ ( 11 – 2 ) / 8 * 7 ] * 100 = 16 %

    Вывод : несмотря на то , что  число положительных выборов  составляет 59 % , уровень сплочённости группы небольшой , т.к. число взаимно  – положительных выборов небольшое . Можно сказать , что в группе есть причины для развития конфликтных  ситуаций .

    4.2 Определение типов поведения людей в конфликте

     

    Для описания типов поведения людей  в конфликтах применяется двухмерная модель регулирования конфликтов К. Томаса, основополагающими которой  являются кооперация, связанная с  вниманием человека к интересам  других людей, вовлеченных в ситуацию, и напористость, для которой характерен акцент на составных интересах.

    Испытуемый заполнит бланк для  ответов, который затем расшифровывают с помощью ключа. В ключе каждый ответ А и В дает представление  о количественном выражении сотрудничества, соперничества, компромисса, избегания и приспособления.

    Определим типы поведения людей  в группе из 8 человек.

    Таблица 4.4. Бланк для ответов  Гусева

    N

    Ответ

    N

    Ответ

    N

    Ответ

    N

    Ответ

    N

    Ответ

    N

    Ответ

    А

    В

     

    А

    В

     

    А

    В

     

    А

    В

     

    А

    В

     

    А

    В

    1

    +

     

    6

    +

     

    11

     

    +

    16

    +

     

    21

    +

     

    26

    +

     

    2

    +

     

    7

     

    +

    12

    +

     

    17

     

    +

    22

    +

     

    27

     

    +

    3

     

    +

    8

     

    +

    13

    +

     

    18

    +

     

    23

    +

     

    28

     

    +

    4

     

    +

    9

    +

     

    14

    +

     

    19

    +

     

    24

    +

     

    29

    +

     

    5

    +

     

    10

     

    +

    15

    +

     

    20

    +

     

    25

     

    +

    30

    +

     

     

    В конфликтной ситуации Гусев чаще всего приспосабливается (11 ответов) и идет на компромисс (8 ответов), старается их избегать (5 ответов), либо же сотрудничать (6 ответов). Не соперничает (0 ответов).

  • Таблица 4.5. Бланк для ответов Борисовой

  • N

    Ответ

    N

    Ответ

    N

    Ответ

    N

    Ответ

    N

    Ответ

    N

    Ответ

    А

    В

     

    А

    В

     

    А

    В

     

    А

    В

     

    А

    В

     

    А

    В

    1

     

    +

    6

     

    +

    11

    +

     

    16

     

    +

    21

    -

    +

    26

    +

     

    2

     

    +

    7

    +

     

    12

    +

     

    17

    +

     

    22

     

    +

    27

    +

     

    3

    +

     

    8

    +

     

    13

     

    +

    18

     

    +

    23

    +

     

    28

    +

     

    4

       

    9

     

    +

    14

     

    +

    19

    +

     

    24

     

    +

    29

     

    +

    5

     

    +

    10

    +

     

    15

     

    +

    20

    +

     

    25

    +

     

    30

    +

     

     

    В Борисовой явно выражено соперничество (12 ответов), не умеет приспосабливаться (2 ответа), с нежеланием идет на компромисс (4 ответа), не пытается избегать конфликтов (7 ответов), при желании сотрудничает (5 ответов).

  • Таблица 4.6. Бланк для ответов Ефимовой

  • N

    Ответ

    N

    Ответ

    N

    Ответ

    N

    Ответ

    N

    Ответ

    N

    Ответ

    А

    В

    А

    В

     

    А

    В

     

    А

    В

     

    А

    В

     

    А

    В

    1

     

    +

    6

     

    +

    11

    +

     

    16

    +

     

    21

    +

     

    26

     

    +

    2

     

    +

    7

     

    +

    12

    +

     

    17

     

    +

    22

    +

     

    27

    +

     

    3

    +

     

    8

     

    +

    13

    +

     

    18

     

    +

    23

    +

     

    28

    +

     

    4

     

    +

    9

    +

     

    14

    +

     

    19

     

    +

    24

    +

     

    29

    +

     

    5

     

    +

    10

     

    +

    15

     

    +

    20

     

    +

    25

     

    +

    30

     

    +


     

    В Ефимовой почти не выражено соперничество (2 ответа), в конфликте будет либо искать компромисс, либо избегать его (по 8 ответов), также возможно сотрудничество и приспособление (6 ответов).

  • Таблица 4.7. Бланк для ответов Дубова

  • N

    Ответ

    N

    Ответ

    N

    Ответ

    N

    Ответ

    N

    Ответ

    N

    Ответ

    А

    В

    А

    В

     

    А

    В

     

    А

    В

     

    А

    В

     

    А

    В

    1

     

    +

    6

    +

     

    11

    +

     

    16

    +

     

    21

    +

     

    26

    +

     

    2

     

    +

    7

     

    +

    12

     

    +

    17

     

    +

    22

    +

     

    27

    +

     

    3

     

    +

    8

     

    +

    13

     

    +

    18

     

    +

    23

     

    +

    28

     

    +

    4

     

    +

    9

    +

     

    14

    +

     

    19

    +

     

    24

     

    +

    29

     

    +

    5

    +

     

    10

    +

     

    15

    +

     

    20

    +

     

    25

     

    +

    30

    +

     

    Информация о работе Конфликты и техника переговорного процесса