Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 12:30, реферат
Цель курсовой работы:
1) закрепить теоретические знания по курсу: «Управление конфликтами и техника переговорного процесса»;
2)научиться методам аналитической работы в области управления конфликтами;
3)развить навыки использования различных поведенческих стратегий и тактик, ведущих к разрешению и предотвращению конфликта.
Введение
1.Управление конфликтами
1.1 Характеристика проблемы по управлению конфликтами в организации
1.2 Современное состояние проблемы
2. Конфликт в организации
2.1 Описание конфликтной ситуации в организациях
2.2 Процесс разрешения конфликта
3. Анализ управленческой документации
4.Анализ социально-психологического климата в коллективе
4.1 Определение степени сплоченности группы
4.2 Определение типов поведения людей в конфликте
5.Составление карты конфликта (картография конфликта)
Заключение
Список литературы
Приложения
Приказ № 97/ок :
«……за выполнение плановых показателей выплатить премию Ефимовой. в размере 50% должностного оклада…» (Менеджер 2) (Приложение 1)
Приказ № 170/ок:
«…..за систематические опоздания на работу, объявить строгий выговор Алексееву……» (Рабочий) (Приложение 2)
Докладная записка 1
«… Довожу до вашего сведения о том, что Носова. опоздал на работу 15 августа на 25 минут….» (от Товароведа) (Приложение 3)
Докладная записка 2
«….Довожу до Вашего сведения о том, что Ищенко М.Б. (Менеджер 1) не досчитала сдачу покупателю в размере 290 рублей, о чем не сказала ответственному менеджеру…) (от Товароведа) (Приложение 4)
Докладная записка 3
«…….Довожу до Вашего сведения о том, что Носова.(Менеджер3) не вышла на работу 19 марта 2001 года, не известит о причине прогула….» (от Товароведа) (Приложение 5)
Объяснительная записка (от Носовой А.А..) (Приложение 6)
«… Довожу до Вашего сведения о том, что 19 марта моя неявка на работу объясняется получением больничного листа……..»
Анализ вышеизложенных документов
позволяет сказать, что в магазине
руководство требует
Следует отметить, что руководство магазина поощряет сотрудников за хорошую работу (приказ 97), и также наказывает провинившихся (приказ 170).
Согласно докладным запискам можно сказать, что в магазине наблюдаются случаи опоздания, некачественного отношения к своим обязанностям, прогул и т.п. Однако, также можно сказать, что есть сотрудники добросовестные, качественно работающие и стремящиеся к получению материального и морального поощрения ос стороны начальства.
Следующим этапом работы стал анализ социально-психологического климата в коллективе.
4. Анализ социально-
4.1 Определение степени
Анализ социально-
№ п/п |
Кто выбирается |
Кого выбирают среди членов группы |
Количество отданных выборов | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
+ |
- |
Всего | ||||
1 |
Волков С.Е. |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Х |
+ |
6 |
1 |
7 |
В карточке перед каждым перед каждым членом группы вопрос: «С кем бы Вы хотели (не хотели) работать вместе?» Отвечая на вопрос, каждый участник определяет свое отношение к другим членам группы.
«+» - положительный выбор (желание вместе работать);
«-»- отрицательный выбор (нежелание вместе работать);
«0» - безразличный выбор.
Результаты опроса заносятся в групповую матрицу (таблица 4.2). Социометрическая матрица представляет собой таблицу, в которой по строкам помещены ответы каждого из опрошенных членов группы.
Используя методику Дж. Морено определим степень сплочённости и индекс сплочённости группы численностью 8 человек .
Каждому члену группы была дана социометрическая карточка с вопросом : « С кем из перечисленных Вам приятно работать ? »
Результаты опроса помещены в табл. 4.2
Кого выбирают |
Количество сделанных выборов | |||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
+ |
- |
|||||||||||
Кто выбирает |
|
Х |
+ |
о |
о |
+ |
- |
+ |
о |
3 |
1 |
4 | ||||||||
|
+ |
Х |
- |
- |
Х |
+ |
+ |
о |
3 |
3 |
6 | |||||||||
3. Ефимова Е.А. менеджер №1 |
- |
- |
Х |
0 |
+ |
+ |
- |
о |
2 |
3 |
5 | |||||||||
|
+ |
- |
+ |
Х |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
1 |
7 | |||||||||
|
О |
о |
+ |
+ |
Х |
+ |
+ |
о |
4 |
0 |
4 | |||||||||
6. Алексеев К.Б. рабочий |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
Х |
+ |
+ |
5 |
2 |
7 | |||||||||
7. Волкова С.Е. уборщица |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Х |
+ |
6 |
1 |
7 | |||||||||
8. Кунина В.И. вахтер |
+ |
о |
+ |
+ |
+ |
- |
о |
Х |
4 |
1 |
5 | |||||||||
Количество полученных выборов |
’+ |
4 |
1 |
5 |
4 |
7 |
4 |
5 |
3 |
|||||||||||
’- |
2 |
4 |
1 |
1 |
0 |
3 |
1 |
0 | ||||||||||||
’ |
6 |
5 |
6 |
5 |
7 |
7 |
6 |
3 |
Примечание : + положительный выбор ; о – безразличный выбор ;
Данные табл. 4.2 представим в виде социограммы ( см. рис. 4.1.) ,
где положительный выбор;
отрицательный выбор.
Рис. 4 .1. Социограмма отношений в группе
1
8
2
3
7
6
4
5
Из табл. 4.2 и рис. 4.1 видно, что члены группы Ефимова, Носова, Волков имеют наибольшее число выборов, что свидетельствует об их высоком авторитете в группе . В то время как Борисова наоборот – вызывает антипатию у большинства членов группы . Это говорит о том , что на роль лидера группы руководитель должен рассматривать кандидатуры Ефимову, Носову, Волкова. Но Борисову постараться перевести в другую группу , выяснив при этом причины такого положения дел .
Для определения сплочённости группы на основании данных табл. 4.2 составим табл. 4.
Таблица 4.3. Сплочённость группы
Всего получено выборов по группе |
В том числе | ||||||||
Положительных |
отрицательных |
нейтральных | |||||||
шт. |
% |
шт. |
% |
шт. |
% |
шт. |
% | ||
56 |
100 |
33 |
59 |
12 |
21 |
11 |
20 |
По результатам табл. 3 группа характеризуется средним уровнем сплочённости : при 59 % положительных выборов , отрицательные и нейтральные составляют примерно по 20 % .
Интегральную характеристику сплочённости в группе определим с помощью индекса сплочённости группы ( J спл. ) :
J спл.= [ ( ВП – ВО ) / N * ( N – 1 ) ] * 100 , где
ВП – число взаимно – положительных выборов в группе ( ВП = 11 );
ВО – число взаимно – отрицательных выборов в группе ( ВО = 2 );
N – число членов в группе , участвующих в опросе .
Значения ВП и ВО взяты из социограммы .
J спл. = [ ( 11 – 2 ) / 8 * 7 ] * 100 = 16 %
Вывод : несмотря на то , что
число положительных выборов
составляет 59 % , уровень сплочённости
группы небольшой , т.к. число взаимно
– положительных выборов
Для описания типов поведения людей в конфликтах применяется двухмерная модель регулирования конфликтов К. Томаса, основополагающими которой являются кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в ситуацию, и напористость, для которой характерен акцент на составных интересах.
Испытуемый заполнит бланк для ответов, который затем расшифровывают с помощью ключа. В ключе каждый ответ А и В дает представление о количественном выражении сотрудничества, соперничества, компромисса, избегания и приспособления.
Определим типы поведения людей в группе из 8 человек.
Таблица 4.4. Бланк для ответов Гусева
N |
Ответ |
N |
Ответ |
N |
Ответ |
N |
Ответ |
N |
Ответ |
N |
Ответ | |||||||||||||||||
А |
В |
А |
В |
А |
В |
А |
В |
А |
В |
А |
В | |||||||||||||||||
1 |
+ |
6 |
+ |
11 |
+ |
16 |
+ |
21 |
+ |
26 |
+ |
|||||||||||||||||
2 |
+ |
7 |
+ |
12 |
+ |
17 |
+ |
22 |
+ |
27 |
+ | |||||||||||||||||
3 |
+ |
8 |
+ |
13 |
+ |
18 |
+ |
23 |
+ |
28 |
+ | |||||||||||||||||
4 |
+ |
9 |
+ |
14 |
+ |
19 |
+ |
24 |
+ |
29 |
+ |
|||||||||||||||||
5 |
+ |
10 |
+ |
15 |
+ |
20 |
+ |
25 |
+ |
30 |
+ |
В конфликтной ситуации Гусев чаще всего приспосабливается (11 ответов) и идет на компромисс (8 ответов), старается их избегать (5 ответов), либо же сотрудничать (6 ответов). Не соперничает (0 ответов).
N |
Ответ |
N |
Ответ |
N |
Ответ |
N |
Ответ |
N |
Ответ |
N |
Ответ | |||||||||||||||||
А |
В |
А |
В |
А |
В |
А |
В |
А |
В |
А |
В | |||||||||||||||||
1 |
+ |
6 |
+ |
11 |
+ |
16 |
+ |
21 |
- |
+ |
26 |
+ |
||||||||||||||||
2 |
+ |
7 |
+ |
12 |
+ |
17 |
+ |
22 |
+ |
27 |
+ |
|||||||||||||||||
3 |
+ |
8 |
+ |
13 |
+ |
18 |
+ |
23 |
+ |
28 |
+ |
| ||||||||||||||||
4 |
9 |
+ |
14 |
+ |
19 |
+ |
24 |
+ |
29 |
+ | ||||||||||||||||||
5 |
+ |
10 |
+ |
15 |
+ |
20 |
+ |
25 |
+ |
30 |
+ |
В Борисовой явно выражено соперничество (12 ответов), не умеет приспосабливаться (2 ответа), с нежеланием идет на компромисс (4 ответа), не пытается избегать конфликтов (7 ответов), при желании сотрудничает (5 ответов).
N |
Ответ |
N |
Ответ |
N |
Ответ |
N |
Ответ |
N |
Ответ |
N |
Ответ | ||||||||||||||||
А |
В |
А |
В |
А |
В |
А |
В |
А |
В |
А |
В | ||||||||||||||||
1 |
+ |
6 |
+ |
11 |
+ |
16 |
+ |
21 |
+ |
26 |
+ | ||||||||||||||||
2 |
+ |
7 |
+ |
12 |
+ |
17 |
+ |
22 |
+ |
27 |
+ |
||||||||||||||||
3 |
+ |
8 |
+ |
13 |
+ |
18 |
+ |
23 |
+ |
28 |
+ |
||||||||||||||||
4 |
+ |
9 |
+ |
14 |
+ |
19 |
+ |
24 |
+ |
29 |
+ |
||||||||||||||||
5 |
+ |
10 |
+ |
15 |
+ |
20 |
+ |
25 |
+ |
30 |
+ |
В Ефимовой почти не выражено соперничество (2 ответа), в конфликте будет либо искать компромисс, либо избегать его (по 8 ответов), также возможно сотрудничество и приспособление (6 ответов).
N |
Ответ |
N |
Ответ |
N |
Ответ |
N |
Ответ |
N |
Ответ |
N |
Ответ | ||||||||||||||||
А |
В |
А |
В |
А |
В |
А |
В |
А |
В |
А |
В | ||||||||||||||||
1 |
+ |
6 |
+ |
11 |
+ |
16 |
+ |
21 |
+ |
26 |
+ |
||||||||||||||||
2 |
+ |
7 |
+ |
12 |
+ |
17 |
+ |
22 |
+ |
27 |
+ |
||||||||||||||||
3 |
+ |
8 |
+ |
13 |
+ |
18 |
+ |
23 |
+ |
28 |
+ | ||||||||||||||||
4 |
+ |
9 |
+ |
14 |
+ |
19 |
+ |
24 |
+ |
29 |
+ | ||||||||||||||||
5 |
+ |
10 |
+ |
15 |
+ |
20 |
+ |
25 |
+ |
30 |
+ |
Информация о работе Конфликты и техника переговорного процесса