Конфликты в организации и пути их преодоления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:11, контрольная работа

Описание работы

ЦЕЛЬЮ курсовой работы является – исследовать специфику конфликтов и путей их преодоления.
Из поставленной цели вытекают конкретные задачи: выявить и рассмотреть:
понятие конфликта;
типы конфликтов;
конфликт как процесс;
причины и источники конфликта;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
«Конфликтов и путей их преодоления»……………………………………..…4
1.1. Понятие и типы конфликтов………………………………………….......4
1.2. Конфликт как процесс………………………………………………….....7
1.3. Причины и источники конфликтов………………………………………9
1.4. Последствия конфликтов…………………………………………………12
1.5. Методы разрешения конфликта………………………………………….14
1.6. Типичные ошибки при разрешении конфликтов……………………….22
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
«Конфликтов и путей их преодоления в компании RUS – связь»…………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………29

Файлы: 1 файл

осн.менедж1.doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)

К негативным последствиям конфликтов можно отнести:

    • снижение производительности труда, неудовлетворенность работой, рост текучести кадров;
    • увеличение враждебности между конфликтующими сторонами;
    • прекращение взаимодействия решений между участниками конфликта;
    • придание большего значения победе в конфликте, нежели решению реальных проблем.

Одна из сложнейших задач  – разрешение конфликта.

Разрешение конфликта  возможно на двух уровнях:

    • частичное, когда исключается только конфликтное поведение, но не устраняются глубинные психологические причины, внутренние побуждения к конфликту;
    • полное, когда конфликт разрешается и на уровне реального поведения, и на психологическом (эмоциональном) уровне.

Все  способы управления конфликтной ситуацией можно  разделить на две категории: структурные  и межличностные.

К структурным относятся: разъяснение требований к работе; координационные и интеграционные механизмы; организационные комплексные цели и структура системы вознаграждений.

К межличностным относятся: самооборона, которая бывает четырех  видов (ослабление, уклонение, капитуляция  и доминирование) и сотрудничество, которое бывает двух видов (компромисс и взаимодействие, т.е. решение проблемы по существу).

К типичным ошибкам разрешения конфликта можно отнести:

      1. Попытки разрешить  конфликт без выяснения его истинных причин, т.е. без проведения диагностик;
      2. Преждевременное «замораживание» конфликт;
      3. Неверно определены предмет конфликта и оппоненты;
      4. Запаздывание с принятием мер
      5. Некомплексность, односторонность мер
      6. Неудачный выбор посредника.
      7. Попытки посредника разыграть свою собственную «карту».
      8. Пассивность оппонентов
      9. Отсутствие работы с эмоциями и напряженностью.
      10. Отсутствие работы со стереотипами
      11. Генерализация конфликта
      12. Ошибки в договоре

Список литературы

  1. Веснин В. Р. Менеджмент. – М.: ТК Велби. Издательство Проспект, 2004.
  2. Выханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Учебник. СПб.: Михайлов, 2002.
  3. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 1995
  4. Глухов В.В. Основы менеджмента. – М.: Логос, 1995
  5. Грибов В. Д. Менеджмент: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2007. – 280с.
  6. Дмитриев А. В. Конфликтология: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2002. – 320с.
  7. Драчева Е. Л., Юликов Л. И. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Мастерство, 2002. – 288с.
  8. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М.: Академический проект, 1990.
  9. Иванов А. П. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Михайлов, 2002.
  10. Игнатьева А. В., Карп М. В., Комаров М. А. и др. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Единство, 2002.
  11. Кабушкин И. И. Основы менеджмента: учеб. пособие – 9-е изд., – М.: Логос, 2006. – 336с.
  12. Казначевская Г. Б., Чуев И. Н. Основы менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. – Ростов н/Д: ФЕНИКС, 2004.
  13. Козырев Г. И. Введение в конфликтологию: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 176с.
  14. Лафта Д. К. Менеджмент: Учебник. – М.: КоРус, Григорян, 2002.
  15. Максименко Г. Б. Менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2007. – 364с.
  16. Менеджмент/ Под ред. М. М. Максимцова, А. В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2001.
  17. Менеджмент организации: Учеб. пособие/ З. П. Румянцева, Н. А. Саломатин, Р. З. Акбердин и др. – М.: ИНФРА – М., 1995.
  18. Менеджмент: Управление организационными системами: учеб. пособие/ П. В. Шеметов, Д. Е. Чередникова, С. В. Петухова. – М.: Издательство «Омега – Д», 2007. – 406с.
  19. Мескон М. К., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента. – 3-е изд.: Пер. с англ. – М.: Дело, 2002. – 704с.
  20. Наумов А. И. Менеджмент: учебник. – М.: Экономистъ, 2007. – 288с.
  21. Психология. Педагогика. Этика: Учебник для вузов/ О. В. Афанасьева, В. Ю. Кузнецов, И. П. Левченко и др.; Под ред. проф. Ю. В. Наумкина. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1999. – 350с.
  22. Чумикова А. Н. Управление конфликтами. – М.: Экономика, 1995.

1 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2002. – С. 516

2 Дмитриев А.В. Конфликтология: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2002. – С.110

3 Драчева Е. Л., Юликов Л. И. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред.проф. образования. – М.: Мастерство, 2002. – С. 239

4 Козырев Г. И. Введение в конфликтологию: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – С.93

5 Максименко Г. Б. Менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2007. – С.248


Информация о работе Конфликты в организации и пути их преодоления