Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 20:45, курсовая работа
Целью курсовой работы, является детальный анализ выбранной темы, исследование и характеристика теоретических аспектов проблемы управления персоналом и связанных с этим вопросов, а также на основе анализа вторичной информации рассмотрение проблемы управления персоналом на примере конкретной компании.
Для достижения этих целей были поставлены следующие задачи:
Подбор материалов из различных источников с целью получения максимально
разнообразной информации, способствующей наиболее широкому взгляду на поставленную тему.
Введение………………………………………………………………………...................3 1. Персонал как объект управления...................................................................................4
2. Определение понятия управления и функции управления............................6
2.1. Методы управления персоналом.................................................................7
2.2. Обучение и развитие персонала...................................................................8
2.3. Мотивация и стимулирование труда персонала......................................................13
3. Конфликты в организации..............................................................................15
3.1. Методы разрешения конфликтов................................................................17
Заключение.………………………………………………………………….......27
Список литературы…………………………………………………………....................28
Содержание
Введение…………………………………………………………
2. Определение понятия
управления и функции
2.1. Методы управления
персоналом....................
2.2. Обучение и развитие
персонала.....................
2.3. Мотивация и стимулирование
труда персонала...............
3. Конфликты в организации...................
3.1. Методы разрешения
конфликтов....................
Заключение.…………………………………………………
Список литературы…………………………………
Сегодня, в изменившейся политической и экономической ситуации, рынок ставит организацию в принципиально новые условия: жесткость конкуренции, быстро меняющиеся потребности потребителей, достаточно высокая нестабильность внешней среды. Персонал действительно стал силой и наиважнейшим ресурсом в сложившихся условиях деятельности фирм, предприятий, заводов.
Перечисленные факторы лишь подтверждают важность, актуальность самой науки об управлении.
Целью курсовой работы, является детальный анализ выбранной темы, исследование и характеристика теоретических аспектов проблемы управления персоналом и связанных с этим вопросов, а также на основе анализа вторичной информации рассмотрение проблемы управления персоналом на примере конкретной компании.
Для достижения этих целей были поставлены следующие задачи:
разнообразной информации, способствующей наиболее широкому взгляду на поставленную тему.
Задачами, непосредственно относящимися к содержанию работы являются следующие:
1. Персонал как объект управления
Продвижение к цивилизованному
рынку имеет целью
Формирование и развитие
персонала – процесс длительный
и сложный. Усилия сторон в этом направлении
только тогда будут эффективны в
современном мире, когда будут
иметь научную основу. Прошло то
время, когда привилегированные
партийные функционеры тасовали
кадры по своему усмотрению, а на
должности назначались
Безграничность потенциала, непрогнозируемость пределов развития, уникальность, исключительная сложность и невозможность модулировать поведение как отдельной личности (даже самого себя) так и группы, требует перехода к качественно новой системе подходов к персоналу, из которых наиболее адекватным роли человека на производстве, и его самоощущению представляется подход «Персонал – главное достояние организации» [4, 7].
Переход к рыночной экономике требует резкого поворота к интенсификации производства, переориентации предприятий на первоочередное и полное использование качественных факторов экономического роста. Это может обеспечить только рациональная система управления.
2. Определение понятия управления и функции управления
Термин «управление» – это всеобъемлющее понятие, включающее в себя все действия и всех лиц, принимающих решения, в которые входят процессы планирования, оценки, реализации проекта и контроля.
Управление персоналом –
это комплексная прикладная наука
об организационно-экономических, административно-
2.1. Методы управления персоналом
Методами управления персоналом
называют способы воздействия на
коллективы и отдельных работников
с целью осуществления
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации и т.п. Эти методы отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению [6].
Административные методы
управления – мощный рычаг достижения
результатов поставленных целей
в случаях, когда нужно подчинить
коллектив и направить его
на решение конкретных задач управления.
Идеальное условие их эффективности
– высокий уровень
методов воздействия на коллектив.
С помощью экономических методов осуществляется материальное стимулирование коллективов и отдельных работников. Эти методы основаны на использовании экономического механизма. Экономические методы выступают в качестве различных способов воздействия руководителей на персонал для достижения поставленных целей. При позитивном использовании экономических методов конечный результат проявляется в хорошем качестве продукции и высокой прибыли. При неправильном использовании экономических законов, их игнорировании или пренебрежении ими можно ожидать низких или негативных результатов (убытки, затоваривание, неплатежи, забастовки, банкротство).
Социально-психологические
Такое разделение достаточно условно, т. к. в современном общественном производстве человек всегда действует не в изолированном мире. А в группе разных по психологии людей. Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психологических методов [7].
2.2. Обучение и развитие персонала
Одной из наиболее важных задач и в то же время проблем управления является обучение, своевременная и высоко качественная подготовка, переподготовка, повышение квалификации персонала так как это является важнейшим фактором эффективной работы предприятия, способствует обширному диапазону теоретических знаний, практических умений и навыков работников.
Эффективность труда повышается,
если на освоение новых видов работ
в условиях внедрения новой техники
и технологии у работников с более
высоким образовательным
Изучая удовлетворенность рабочих и возможные пути повышения стабилизации трудового коллектива, выявляют преимущественные направления этой работы.
На первом месте стоит содержание труда и уровень его оплаты. Существенное значение имеют социальный климат в коллективе, важность которого отмечают около половины опрошенных рабочих предприятий.
Влияние различных видов и форм подготовки и повышения квалификации рабочих на результаты хозяйственной деятельности предприятия определяется рядом показателей, которые можно объединить в две группы: экономические и социальные.
В число экономических
Подготовка кадров ведется на основе расчетов потребности в кадрах определенной профессии и квалификации. Подготовка персонала представляет процесс приобретения теоретических знаний, практических умений и навыков в объеме требований квалификационной характеристики начального уровня квалификации.