Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 20:45, курсовая работа
Целью курсовой работы, является детальный анализ выбранной темы, исследование и характеристика теоретических аспектов проблемы управления персоналом и связанных с этим вопросов, а также на основе анализа вторичной информации рассмотрение проблемы управления персоналом на примере конкретной компании.
Для достижения этих целей были поставлены следующие задачи:
Подбор материалов из различных источников с целью получения максимально
разнообразной информации, способствующей наиболее широкому взгляду на поставленную тему.
Введение………………………………………………………………………...................3 1. Персонал как объект управления...................................................................................4
2. Определение понятия управления и функции управления............................6
2.1. Методы управления персоналом.................................................................7
2.2. Обучение и развитие персонала...................................................................8
2.3. Мотивация и стимулирование труда персонала......................................................13
3. Конфликты в организации..............................................................................15
3.1. Методы разрешения конфликтов................................................................17
Заключение.………………………………………………………………….......27
Список литературы…………………………………………………………....................28
С другой стороны, памятуя о дезорганизующей роли конфликтов, менеджеру дается множество различных советов. Менеджер не должен вмешиваться в конфликт, поддерживая ту либо иную сторону и таким образом невольно выступая в качестве одной из конфликтующих сторон. Он должен управлять ситуацией иногда там, где это уместно, в качестве третьей стороны. Но так как в основе конфликта лежит столкновение интересов, то роль менеджера как третьей стороны заключается в том, чтобы все-таки согласовать эти интересы или подчинить их целям организации. Это и является почвой для примирения конфликтующих сторон.
Одновременно в задачу менеджера входит снизить или снять социальное напряжение в коллективе [2].
Если конфликт носит организационный характер, то естественной и конструктивной позицией менеджера является стремление направить его на организационное совершенствование системы.
Одним из способов улаживания конфликта является процедура его разбора. Как правило, это происходит в форме переговоров, совещаний.
Можно игнорировать конфликтную
ситуацию, стараясь уйти от нее без
решения возникших проблем. Политика
ухода от конфликта может быть
разумной, если он не затрагивает принципиальных
сторон деятельности организации и
если не вовлеченность в него руководителя
не отразится на развитии событий. Эта
тактика может быть оправдана, если
важно сохранить добрые отношения
любой ценой и если конфронтация
по незначительному поводу может
привести к стрессовой ситуации во
взаимоотношениях. Конфликты, особенно
развивающиеся «по горизонтали»
Другим вариантом решения
конфликта может служить
К сожалению, бывают ситуации, когда конфликт возник из-за аморальных, безнравственных отношений в коллективе (воровство, взяточничество, злоупотребление алкоголем и т.п.). В этом случае не избежать открытой борьбы за свои принципы, упорного отстаивания своей позиции. Высокая нравственность руководителя, его несомненная правота и авторитет помогут справедливо, и к общей пользе разрешить конфликтную ситуацию [2].
Однако конфликтные ситуации настолько разнообразны, что каждому выбору метода их преодоления должен предшествовать тщательный исчерпывающий анализ [5], здесь невозможно обойтись краткими советами-таблетками. В разрешении конфликтных ситуаций менеджеру может помочь знание психологии и опыт. Содержание
Введение…………………………………………………………
2. Определение понятия
управления и функции
2.1. Методы управления
персоналом....................
2.2. Обучение и развитие
персонала.....................
2.3. Мотивация и стимулирование
труда персонала...............
3. Конфликты в организации.......
3.1. Методы разрешения
конфликтов....................
4. Специфика управления
на фирме «Дверь в будущее»....
Заключение.…………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Сегодня, в изменившейся политической и экономической ситуации, рынок ставит организацию в принципиально новые условия: жесткость конкуренции, быстро меняющиеся потребности потребителей, достаточно высокая нестабильность внешней среды. Персонал действительно стал силой и наиважнейшим ресурсом в сложившихся условиях деятельности фирм, предприятий, заводов.
Перечисленные факторы лишь подтверждают важность, актуальность самой науки об управлении.
Целью курсовой работы, является детальный анализ выбранной темы, исследование и характеристика теоретических аспектов проблемы управления персоналом и связанных с этим вопросов, а также на основе анализа вторичной информации рассмотрение проблемы управления персоналом на примере конкретной компании.
Для достижения этих целей были поставлены следующие задачи:
- Подбор материалов из различных источников с целью получения максимально
разнообразной информации, способствующей наиболее широкому взгляду на поставленную тему.
- Оценить, выбрать подходящие материалы и на их базе построить курсовую работу, наилучшим образом раскрывающую свою тему.
Задачами, непосредственно относящимися к содержанию работы являются следующие:
- Характеристика управления, методов управления персоналом, а также психофизиологии и социологии труда.
- Изучение процесса мотивации персонала на предмет необходимости в менеджменте.
- Проанализировать проблему конфликтов в организации и методы их разрешения.
- Рассмотреть выбранную тему на примере деятельности конкретной организации.
1. Персонал как объект управления
Продвижение к цивилизованному
рынку имеет целью
- сосредоточение в руках одного, ничем не выдающегося, «рядового» работника огромной мощи – энергетической, военной, экологической, экономической и т.п., что является неизбежным следствием научно-технического прогресса;
- практически доказанная наиболее высокая в конкурентной экономике эффективность инвестиций в персонал;
- решающая роль персонала в принятии и реализации решений, в генерации инновационных идей;
- развитие гражданского общества, установление реальных целей повышения благосостояния и развития человека в качестве основной цели развития цивилизации, рост самосознания персонала как субъекта организации, рост качества рабочей силы, правовой подготовки персонала и возможностей защиты своих интересов;
- повышение уровня общественного развития, что определило пристальное внимание общественности к вопросам этики бизнеса, к его поведению по отношению к клиентам, акционерам, сотрудникам, обществу в целом;
- восприятие обществом отношения к персоналу как индикатора внутренней этики предприятия, сущности и глубины моральных принципов поведения в бизнесе, что влияет на имидж организации [4, 7].
Формирование и развитие
персонала – процесс длительный
и сложный. Усилия сторон в этом направлении
только тогда будут эффективны в
современном мире, когда будут
иметь научную основу. Прошло то
время, когда привилегированные
партийные функционеры тасовали
кадры по своему усмотрению, а на
должности назначались
Безграничность потенциала, непрогнозируемость пределов развития, уникальность, исключительная сложность и невозможность модулировать поведение как отдельной личности (даже самого себя) так и группы, требует перехода к качественно новой системе подходов к персоналу, из которых наиболее адекватным роли человека на производстве, и его самоощущению представляется подход «Персонал – главное достояние организации» [4, 7].
Переход к рыночной экономике требует резкого поворота к интенсификации производства, переориентации предприятий на первоочередное и полное использование качественных факторов экономического роста. Это может обеспечить только рациональная система управления.
2. Определение понятия
управления и функции
Термин «управление» ¬¬¬¬¬¬– это всеобъемлющее понятие, включающее в себя все действия и всех лиц, принимающих решения, в которые входят процессы планирования, оценки, реализации проекта и контроля.
Управление персоналом –
это комплексная прикладная наука
об организационно-экономических, административно-
2.1. Методы управления персоналом
Методами управления персоналом
называют способы воздействия на
коллективы и отдельных работников
с целью осуществления
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации и т.п. Эти методы отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению [6].
Административные методы
управления – мощный рычаг достижения
результатов поставленных целей
в случаях, когда нужно подчинить
коллектив и направить его
на решение конкретных задач управления.
Идеальное условие их эффективности
– высокий уровень