Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 20:45, курсовая работа
Целью курсовой работы, является детальный анализ выбранной темы, исследование и характеристика теоретических аспектов проблемы управления персоналом и связанных с этим вопросов, а также на основе анализа вторичной информации рассмотрение проблемы управления персоналом на примере конкретной компании.
Для достижения этих целей были поставлены следующие задачи:
Подбор материалов из различных источников с целью получения максимально
разнообразной информации, способствующей наиболее широкому взгляду на поставленную тему.
Введение………………………………………………………………………...................3 1. Персонал как объект управления...................................................................................4
2. Определение понятия управления и функции управления............................6
2.1. Методы управления персоналом.................................................................7
2.2. Обучение и развитие персонала...................................................................8
2.3. Мотивация и стимулирование труда персонала......................................................13
3. Конфликты в организации..............................................................................15
3.1. Методы разрешения конфликтов................................................................17
Заключение.………………………………………………………………….......27
Список литературы…………………………………………………………....................28
- сосредоточение в руках одного, ничем не выдающегося, «рядового» работника огромной мощи – энергетической, военной, экологической, экономической и т.п., что является неизбежным следствием научно-технического прогресса;
- практически доказанная наиболее высокая в конкурентной экономике эффективность инвестиций в персонал;
- решающая роль персонала в принятии и реализации решений, в генерации инновационных идей;
- развитие гражданского общества, установление реальных целей повышения благосостояния и развития человека в качестве основной цели развития цивилизации, рост самосознания персонала как субъекта организации, рост качества рабочей силы, правовой подготовки персонала и возможностей защиты своих интересов;
- повышение уровня общественного развития, что определило пристальное внимание общественности к вопросам этики бизнеса, к его поведению по отношению к клиентам, акционерам, сотрудникам, обществу в целом;
- восприятие обществом отношения к персоналу как индикатора внутренней этики предприятия, сущности и глубины моральных принципов поведения в бизнесе, что влияет на имидж организации [4, 7].
Формирование и развитие
персонала – процесс длительный
и сложный. Усилия сторон в этом направлении
только тогда будут эффективны в
современном мире, когда будут
иметь научную основу. Прошло то
время, когда привилегированные
партийные функционеры тасовали
кадры по своему усмотрению, а на
должности назначались
Безграничность потенциала, непрогнозируемость пределов развития, уникальность, исключительная сложность и невозможность модулировать поведение как отдельной личности (даже самого себя) так и группы, требует перехода к качественно новой системе подходов к персоналу, из которых наиболее адекватным роли человека на производстве, и его самоощущению представляется подход «Персонал – главное достояние организации» [4, 7].
Переход к рыночной экономике требует резкого поворота к интенсификации производства, переориентации предприятий на первоочередное и полное использование качественных факторов экономического роста. Это может обеспечить только рациональная система управления.
2. Определение понятия
управления и функции
Термин «управление» ¬¬¬¬¬¬– это всеобъемлющее понятие, включающее в себя все действия и всех лиц, принимающих решения, в которые входят процессы планирования, оценки, реализации проекта и контроля.
Управление персоналом –
это комплексная прикладная наука
об организационно-экономических, административно-
2.1. Методы управления персоналом
Методами управления персоналом
называют способы воздействия на
коллективы и отдельных работников
с целью осуществления
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации и т.п. Эти методы отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению [6].
Административные методы
управления – мощный рычаг достижения
результатов поставленных целей
в случаях, когда нужно подчинить
коллектив и направить его
на решение конкретных задач управления.
Идеальное условие их эффективности
– высокий уровень
методов воздействия на коллектив.
С помощью экономических методов осуществляется материальное стимулирование коллективов и отдельных работников. Эти методы основаны на использовании экономического механизма. Экономические методы выступают в качестве различных способов воздействия руководителей на персонал для достижения поставленных целей. При позитивном использовании экономических методов конечный результат проявляется в хорошем качестве продукции и высокой прибыли. При неправильном использовании экономических законов, их игнорировании или пренебрежении ими можно ожидать низких или негативных результатов (убытки, затоваривание, неплатежи, забастовки, банкротство).
Социально-психологические
Такое разделение достаточно условно, т. к. в современном общественном производстве человек всегда действует не в изолированном мире. А в группе разных по психологии людей. Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психологических методов [7].
2.2. Обучение и развитие персонала
Одной из наиболее
важных задач и в то же
время проблем управления
Эффективность труда повышается,
если на освоение новых видов работ
в условиях внедрения новой техники
и технологии у работников с более
высоким образовательным
Изучая удовлетворенность рабочих и возможные пути повышения стабилизации трудового коллектива, выявляют преимущественные направления этой работы.
На первом месте стоит содержание труда и уровень его оплаты. Существенное значение имеют социальный климат в коллективе, важность которого отмечают около половины опрошенных рабочих предприятий.
Влияние различных видов и форм подготовки и повышения квалификации рабочих на результаты хозяйственной деятельности предприятия определяется рядом показателей, которые можно объединить в две группы: экономические и социальные.
В число экономических
Подготовка кадров ведется на основе расчетов потребности в кадрах определенной профессии и квалификации. Подготовка персонала представляет процесс приобретения теоретических знаний, практических умений и навыков в объеме требований квалификационной характеристики начального уровня квалификации.
Переподготовка персонала
означает обучение квалифицированных
работников с целью изменения
их профессионального профиля для
достижения соответствия квалификации
кадров требованиям производства. Проблема
переподготовки кадров и повышение
их квалификации выдвигается на первый
план ввиду постоянного устаревания
общего объема знаний и обесценивания
прежних специальных знаний, что
вызвано научно-техническим
Так как практически каждая организация действует в быстро меняющихся условиях, умения и знания людей, необходимые им в их деятельности, также меняются, причем все более быстрыми темпами. Неслучайно управление обучением подчиненных занимает все большее место в работе большинства линейных менеджеров. Ведь только линейный менеджер может располагать детальными знаниями о меняющихся требованиях, предъявляемых к выполняемой работе, а также навыках, требующихся каждому подчиненному. Линейный менеджер совместно со специалистом по обучению обязан после определения соответствующих требований обеспечить необходимую организацию процесса обучения, а так же контроль его эффективности.
Для организации процесса обучения специалисты используют так называемую модель обучения. Это циклическая модель, с небольшими модификациями, может применяться в качестве основы для работы как специалистам по обучению, так и линейными менеджерами.
Определение потребностей в
обучении. Определение потребностей
в обучении может предприниматься
на различных уровнях. Потребности
организации в целом должны быть
проанализированы специалистом по кадрам
или отделом обучения в соответствии
с общими производственными целями
или политикой организации в
планировании рабочей силы. При этом
определяется необходимость обучения
конкретных групп работников по всем
подразделениям после консультации
с линейными менеджерами. Эта
работа должна также включать в себя анализ
ожидаемого эффекта от воздействия обучения
на выполнение организацией производственных
задач.
Следующий уровень анализа
– потребности в обучении коллектива
отдела или подразделения. Такая
работа требует некоторой
Наиболее детальный анализ потребностей в обучении происходит на уровне самой работы. Основное требование здесь – определить все функции и действия, которые осуществляют сотрудники в процессе реального выполнения конкретной работы. Должностная инструкция, детально расширенная для организации обучения, может служить полезным материалом для выделения и описания знаний, навыков и установок, необходимых для выполнения каждого из составляющих задачу действий на требуемом уровне.
Важно учитывать, что люди хотят сами, что им самим необходимо для личного развития, и на это есть множество причин. Одна из них состоит в том, что иногда определение потребностей подчиненных в обучении на основе первого впечатления об их способностях может оказаться серьезной проблемой; в этом случае учет собственных взглядов подчиненных может быть очень полезным.
Распределение ресурсов. Кадровая
политика предприятия, в