Конъюктура рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 11:43, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы заключается в наиболее полном раскрытии темы: “Конъюнктура рынка потребительских товаров”, что представляет собой рынок потребительских товаров, сущность его и факторы формирования.
Задача - определить факторы конъюнктуры и показателя формирования, такие как цена, ценовая политика, спрос, предложение, ресурсы предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..…3
1. Рынок как условие и объективная экономическая основа………………….……6
1.1. Сущность рынка потребительских товаров……………………………….…….6
1.2. Показатели оценки потребительского рынка……………………………..…….8
2. Конъюнктура рынка…………………………………………...…………….…….17
2.1 Понятие конъюнктуры рынка, анализ и факторы, влияющие нее…………….17
3. Тенденции развития потребительского рынка……………………………..…….30
Заключение ………………………………………………………...…………………33
Список используемой литературы ………………………………………………... 35

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 517.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Изучив проблему исследования емкости рынка настолько, насколько позволяют рамки данной работы можно сделать следующие выводы.

Вопросы исследования рынка  актуальны для любого предприятия в России. У каждого предприятия есть покупатели его продукции, следовательно, оно должно знать их нужды. Любое предприятие работает в конкретных экономических условиях и должно знать эти условия. Каким бы опытным ни был бы руководитель, как бы хорошо он ни знал свою сферу деятельности, тем не менее, во вкусах покупателей и положении конкурентов постоянно происходят изменения, а это требует систематического обновления и изучения информации. Нередко весьма полезное исследование можно провести и при очень ограниченных средствах.

Специфика исследований емкости рынка может меняться в зависимости от того, к какой  отрасли относится предприятие: для одних будет проще собрать необходимую информацию, для других сложнее. Те предприятия, которым удается собрать наиболее полезную информацию, имеют больше шансов на успех. Рыночные исследования емкости рынка отвечают на вопрос, существует ли рынок, маркетинговые исследования дают ответы на более практические вопросы: существует ли рынок данного товара, как на него выйти и закрепляться, посредством сбора информации.

Рыночные исследования емкости рынка предполагают тщательное изучение экономической конъюнктуры, связанной с изучением спроса и предложения на рынке и отдельных его сегментах, емкости и характера рынка, уровня цен и ценовой эластичности спроса и предложения, степени и условий рыночной конкуренции.

Рыночные исследования емкости рынка необходимы для принятия соответствующих решений на всех уровнях маркетинговой деятельности — стратегическом, тактическом и оперативном.

Рыночные исследование емкости рынка предполагает анализ и прогноз различных экономических  и демографических, социальных, природных, политических и других условий и  обстоятельств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников и литературы.

1 .Дашков Л.П., Памбухчиянец В.Х.,  Коммерция и технология торговли. (Учебник Издание 9) - Москва, Издательский дом "Дашков и К", 2009.-600с

2. Котлер Ф. Основы  маркетинга / Ф. Котлер. - М.: Феникс, 2002.-480с

3. М. Леви, А. Бартон. Основы розничной торговли. - Москва, 2006.

4.Панкратов Ф.Г., Серегин Т.К. Коммерческая деятельность. - Москва, 2006.

5 .Экономика торгового  предприятия: Торговое дело: Учебник  - (“100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова”) (ГРИФ) /Брагин Л.А. Инфра - М.2010.- 320с

6.Половцева ФЛ. Коммерческая деятельность. Учебник .-Инфра-М.. 2009.-248с

7.Федько С.А., Федько ВП. Основы маркетинга. - Москва, 2002.-480с

8.Экономака предприятия торговли и сферы услуг. \Под ред. В.В. Басконова М.: ИНФРА-М, 2005.-416с

9.Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов /А.И.Гребнев, Ю.К., Баженов и др.; - М.: Экономика, 2006.-238с

10.Розничная торговля  итоги января 2009// Современная торговля № 5 2010 г.

11.Егорова К.Р., Николаева Т.И. Экономика отрасли: торговля

потребительскими товарами: Учеб. пособие. - Екб: Изд-во УрГЭУ, 2004.

12.Розмари Варли, Мохаммед  Рафиг Основы управления розничной  торговлей М.: Издательский Дом Гребенникова , 2005.-45бс

13 .Экономика отрасли: торговля и общественное питание \ Е.А. Карпенко, В.А., Ларионова и др. М.: Альфа-М, 2007.-224с

14.Егорова Н.Р, Николаева  Т.К Экономика отрасли: торговля  потребительскими товарами. Екатеринбург, 2004.-262с

15.Ш.ур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Дело и Сервис», 2002. - 800с.

16.Интернет ресурс: сайт Федеральной службы государственной статистики. http: www.gks.ru




Информация о работе Конъюктура рынка