Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 14:52, курсовая работа
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции (лат. concurrentia – сталкиваться,
состязаться).
Конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.
Введение……………………………………………………………..
Глава 1 Теоретические основы понятия «конкурентные преимущества организации»
1.1. Основные понятия конкуренции……………………………
1.2. Теоретические аспекты конкурентных преимуществ организаций…………………………………………………………
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Тепличный» г. Калуги
2.1. Организационно-экономическая и финансовая характеристика деятельности ОАО «Тепличный»………………………………………….
2.2. Конкурентные преимущества ОАО «Тепличный»…………………………………………………………………
Глава 3. Пути достижения новых конкурентных преимуществ
3.1. Создание и условия формирования основных конкурентных преимуществ……………………………………………..............................
Заключение………………………………………………………….............
Библиографический список…………………………………………………
К перспективным видам деятельности относится:
Общая земельная площадь предприятия составляет – 38га. Сельскохозяйственных угодий – 35га из них: пашня –17га, сенокосы – 18га. Прочие земли составляют 2га.
Рассмотрим и проанализируем
размер и структуру товарной сельскохозяйственной
товарной продукции ОАО «Тепличный»,
т.к. структура реализованной
Таблица 2.1
Размер и структура
товарной сельскохозяйственной продукции
(в ценах фактической
Отрасли и виды продукции: |
Размер денежной выручки, тыс. руб. |
Структура денежной выручки, в % к итогу | ||||
2004г. |
2005г. |
2006г. |
2004г. |
2005г. |
2006г. | |
Растениеводство - всего |
54036 |
67862 |
73966 |
93,44 |
92,58 |
91,5 |
в том числе - картофель |
95 |
119 |
163 |
0,16 |
0,16 |
0,2 |
- овощи закрытого грунта |
53898 |
67712 |
73768 |
93,20 |
92,37 |
91,3 |
Прочая продукция растениеводства |
43 |
31 |
35 |
0,07 |
0,042 |
0,04 |
Животноводство |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
В том числе - мед |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочая продукция, работы и услуги |
3795 |
5430 |
6810 |
6,56 |
7,42 |
8,43 |
В целом по сельскохозяйственной организации |
57831 |
73292 |
80792 |
100 |
100 |
100 |
Проанализировав данные таблицы 2.1, можно сделать вывод о том, что преобладающей отраслью на исследуемой организации является растениеводство. Внутри отрасли тоже можно выделить наиболее прибыльное направление – овощи закрытого грунта. Они составляют существенную часть выручки за все три года, а именно в 2004г – 93,4% от общей выручки по предприятию, в 2005г – 92,6%, в 2006г- 91,5%.
Происходит постепенное увеличение выручки от реализации картофеля. В целом можно сказать о положительной тенденции при реализации продукции, идет расширение ассортимента и рынков сбыта.
Для того чтобы оценить размер производства ОАО «Тепличный», необходимо рассмотреть ряд показателей, которые представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Размер сельскохозяйственного производства ОАО «Тепличный»
Показатели: |
2004г. |
2005г. |
2006г. |
2006г. в % к | |
2004г. |
2005г. | ||||
Стоимость
валовой продукции |
69374,9 |
68408,4 |
76336,6 |
110 |
111,6 |
Произведено, ц: |
|||||
- овощи закрытого грунта |
32735 |
32550 |
29533 |
90,2 |
90,7 |
- картофель |
427 |
308 |
832 |
195 |
270 |
- мед |
47 |
41 |
48 |
102 |
117 |
Среднегодовая стоимость основных средств основной деятельности; тыс. руб. |
83536 |
83536 |
160589 |
192,2 |
192 |
Среднегодовая численность работников в сельскохозяйственном производстве; чел. |
289 |
273 |
270 |
93,4 |
99 |
Площадь сельскохозяйственных угодий – всего; га. |
56 |
56 |
35 |
62,5 |
62,5 |
в том числе пашня |
38 |
38 |
17 |
44,7 |
44,7 |
Стоимость валовой продукции растениеводства к 2006 году возросла, однако если говорить об увеличении производства, то оно не так очевидно. Допустим производство картофеля постепенно увеличивается, но при этом производство овощей закрытого грунта, которые и являются основным направлением деятельности, сократилось. В течение рассматриваемого периода значительно увеличилась среднегодовая стоимость основных средств основной деятельности, соответственно наблюдается наращивание производственного потенциала организации.
В период с 2004 по 2006 год не произошло существенных изменений в численности работников, что говорит о стабильности состава рабочего персонала. В 2006 году уменьшилась площадь пашни, что и явилось основной причиной снижения производства овощей закрытого грунта.
Однако, общая ситуация в производстве продукции положительный, так как основной показатель - стоимость валовой продукции, увеличилась.
Теперь рассмотрим основные экономические показатели деятельности предприятия, с помощью таблицы 2.3.
Таблица 2. 3
Основные экономические показатели деятельности ОАО «Тепличный»
Показатели |
2004г. |
2005 г. |
2006 г. |
2006 г. в % к | |
2004г. |
2005г. | ||||
1.Уровень производства | |||||
Произведено на 1га сельскохозяйственных угодий, тыс. руб.: |
|||||
валовой продукции
сельского хозяйства (в |
164603,7 |
187624,8 |
218104,6 |
132,5 |
116,2 |
товарной продукции |
103269,6 |
27219,6 |
230834,3 |
223,5 |
84,8 |
прибыли (+) / убытка (-) от реализации продукции |
6641 |
7767,8 |
5445,7 |
82 |
70,1 |
2. Производительность и оплата труда | |||||
Валовая продукция сельского хозяйства на 1 чел.-ч. прямых затрат труда, руб.: |
|||||
- по растениеводству |
209,1 |
389,6 |
443 |
211,8 |
113,7 |
- по животноводству |
9665,8 |
6274,4 |
12722,7 |
131,6 |
203 |
Оплата 1 чел.-ч. в целом по с.-х. производству, руб. |
56,6 |
72,6 |
52,95 |
93,5 |
73 |
3.Эффективность | |||||
Произведено валовой продукции, руб.: |
|||||
на 100 руб. основных средств основной деятельности |
83 |
81,9 |
47,5 |
57,2 |
60 |
Уровень рентабельности (+)/ убыточности (-), %: |
|||||
прибыли (+) / убытка (-) к полной себестоимости реализованной продукции |
3,65 |
0,61 |
7,5 |
205,5 |
1229,5 |
прибыли (+) / убытка (-) к основным средствам основной деятельности |
2,77 |
0,07 |
3,4 |
1,23 |
4857 |
Из таблицы 2.3 видно, что произошло увеличение производство валовой продукции на, а также производство товарной продукции ОАО «Тепличный» на 1га сельскохозяйственных угодий.
Также увеличился выход валовой продукции на 1 чел/час прямых затрат труда отдельно по отраслям растениеводства и животноводства. Негативным моментом является некоторое снижения оплаты труда, которая является основным стимулом для повышения производительности труда. Производство валовой продукции на 100 руб. основных средств основной деятельности организации снизилось, но не вследствие уменьшения валовой продукции, а за счет значительного увеличения основных производственных фондов.
На протяжении трех лет происходит незначительное, но увеличение уровня рентабельности организации.
Таким образом, можно сделать вывод, что в результате свой основной деятельности организация не несет убытков и постепенно наращивает производственный потенциал и объемы реализации продукции. Начиная с 2004 года ОАО «Тепличный» оказалось от выращивание овощей открытого грунта из-за неблагоприятных климатических условий, неоправданных затратах и получение маленького урожая.
2.2. Конкурентные преимущества ОАО «Тепличный»
ОАО "Тепличный" является одной из крупнейших сельскохозяйственных организацией, занимающейся производством и сбытом продукции отраслей растениеводства, в частности, отрасли овощеводства
За 33 года работы ОАО «Тепличный» зарекомендовал себя на потребительском рынке как добросовестный поставщик высококачественной овощной продукции. Ежегодно ОАО "Тепличный" реализует через оптовую, мелкооптовую и розничную торговую сеть до 3,0 тыс. тонн собственной продукции. Розничная сеть предприятия состоит из 2-х магазинов и 7 торговых павильонов в городе Калуге. В 2000 году на международной выставке "Экологически безопасная продукция" г. Москва, ВВЦ, ОАО "Тепличный" награжден Дипломом и медалью.
ОАО "Тепличный" успешно
адаптируется к новым экономическим
условиям и добился не только стабилизации,
но значительного роста
Осуществляя производственно - коммерческую деятельность, ОАО «Тепличный» использует достаточно широкие торговые связи по реализации собственной овощеводческой продукции, охватывающие население г. Калуги и Калужской области.
Основным и наиболее крупным каналом реализации в организации, является ООО «Тепличник». В основе процесса реализации продукции между сельскохозяйственными товаропроизводителями и покупателями лежат договорные отношения.
Рассмотрим какими внутренними факторами обладает ОАО «Тепличный».
В каждом подразделении ОАО
«Тепличный» имеются планы
Организация стабильно развивает свой технический потенциал. Постоянно проводится капитальный ремонт газоходов на котельной; устанавливаются новые узлы учета газа для котельных; проводится диагностика котлов КВГ 6.5, что приводит к продлению срока их эксплуатации; ремонтируется солевая яма для хранения соли на блоках; другие мероприятия, предусмотренные ППР. Все это констатирует факт не только о хорошей технической оснащенности организации, но и о стабильном контроле за качеством работы оборудования, а значит.
Многоплановость деятельности общества обусловливает особенности подхода к подбору кадров, что определяет еще одно конкурентное преимущество организации.
Руководство общества
уделяет большое внимание
Руководство ОАО "Тепличный" думает о будущем. Поэтому вопрос высококлассных специалистов решается сегодня. Для этого в "Тепличном" действует система повышения квалификации руководящих работников и специалистов, накоплен большой положительный опыт в организации профессионального обучения кадров.
Индивидуальная подготовка
для работы на производстве выпускников
высших и средних специальных
заведений находится под
ОАО «Тепличный» специализируется на производстве овощей закрытого грунта, т.е. в теплицах выращивают: томаты, огурцы, перец, баклажаны и другие, до 11 видов, а также выращивают петрушку и укроп. В двух тепличных блоках общей площадью 12гектаров ежегодно производится более 3300 тонн продукции. Приоритетное место занимают томаты и огурцы. Вся выращиваемая продукция экологически чистая.
В организации ведется очень строгий контроль за содержанием нитратов. В комбинатах два раза в месяц санэпиднадзор и станция агрохимии берут образцы на анализ, и если он покажет даже незначительное превышение, всю партию могут запретить к продаже. Но такого еще ни разу не случалось.
ОАО «Тепличный» сделало ставку на производство экологически чистой продукции. С этой целью покупаются очищенные удобрения, хотя это и очень дорого. С вредителями, понижающими урожайность, общество борется с помощью энтомофагов, которые не влияют на качество выращиваемой продукции. Для чего в организации была построена биолаборатория, в которой выращиваются энтомофаги - насекомые, которые пожирают вредителей на культурных растениях. А значит, отпадает необходимость в использовании ядов и здоровью покупателей овощной продукции ОАО «Тепличный» ничто не угрожает.
Информация о работе Конкурентные преимущества организации: сущность, формирование, анализ