Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:14, курсовая работа
Проблема качества актуальна абсолютно для всех товаров и услуг. Для обеспечения качества нужны не только соответствующая материальная база и заинтересованный, квалифицированный персонал, но и системное управление качеством на основе четко определенной стратегии. Системы менеджмента качества на предприятиях разрабатываются с использованием международных стандартов ИСО серии 9000 или методологии всеобщего управления качеством (TQM).
При внедрении системы менеджмента качества предусматриваются постоянное ее совершенствование, улучшение качества продукции и услуг, и как следствие — повышение конкурентоспособности предприятия.
Следовательно, качество продукции и услуг в рыночных условиях становится наиболее важным фактором повышения конкурентоспособности предприятия.
Введение 3
Задание 1. Определение связи показателей конкурентоспособности с показателями качества. 5
Задание 2. Графический способ сопоставления качества услуг гостиничных предприятий по ограниченному числу показателей. 8
Задание 3. Определение комплексного показателя качества гостиничных услуг (по ограниченному числу показателей). 12
Задание 5. Оценка конкурентоспособности гостиниц с использованием критериев системы классификации гостиниц и других средств размещения. 17
Задание 6. Проведение самооценки деятельности предприятий в области качества с использованием критериев национальных премий по качеству и выявление слабых мест в этой области. 24
Заключение 31
Для эффективного управления людьми руководитель предприятия осуществлять следующие мероприятия:
Без высококвалифицированных,
культурных, знающих свое дело управленческих
кадров немыслимы глубокие качественные
изменения в области
Политика мотивации
в условиях развития
Поэтому для повышения показателя Удовлетворение персонала руководитель предприятия должен:
Заключение
Понятие конкурентоспособности тесно связано с понятием качества. Если под качеством понимается совокупность свойств товара, услуги или предприятия, то конкурентоспособность определяется их соответствием конкретной общественной потребности.
Конкурентоспособность товара определяется совокупностью только свойств, представляющих интерес для конкретного покупателя и обеспечивающих удовлетворение данной потребности. Другие характеристики товара могут не приниматься во внимание. Поэтому товар с повышенным уровнем качества за счет придания ему новых свойств может быть менее конкурентоспособным за счет роста его стоимости, так как эти дополнительные свойства не представляют интереса для основной группы потребителей.
Качество продукции и цена потребления - важные и главные, но не единственные факторы конкуренции. Недостаточно ограничиваться оценкой уровня конкурентоспособности до выхода на рынок. Следует относиться к формированию ситуации на рынке активно - приобретать имидж, влиять на соотношение между спросом и предложением (кредитование покупателей, развитие сбытовой сети, рекламная деятельность и т.п.).
Качество продукции является главным конкурентообразующим фактором. Низкокачественный товар обладает низкой конкурентоспособностью.
Предприятия индустрии
гостеприимства функционируют в
Российской Федерации в условиях
развивающихся рынков. Усиливается
воздействие рыночных сил, требующих
повышения
Определяющими дальнейшее развитие предприятий индустрии гостеприимства будут составлять:
— эффективный менеджмент на основе маркетинга, обеспечивающий необходимые условия для производства и реализации продукции и услуг;
— внедрение системы качества, позволяющей обеспечить конкурентоспособность и доходность предприятия.
Система показателей
качества продукции необходима для
отражения экономической
Для того, чтобы определить уровень существующего, достигнутого качества продукции применяются, как правило, два метода: дифференцированный и комплексный.