Конкурентоспособность и качество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

Проблема качества актуальна абсолютно для всех товаров и услуг. Для обеспечения качества нужны не только соответствующая материальная база и заинтересованный, квалифицированный персонал, но и системное управление качеством на основе четко определенной стратегии. Системы менеджмента качества на предприятиях разрабатываются с использованием международных стандартов ИСО серии 9000 или методологии всеобщего управления качеством (TQM).
При внедрении системы менеджмента качества предусматриваются постоянное ее совершенствование, улучшение качества продукции и услуг, и как следствие — повышение конкурентоспособности предприятия.
Следовательно, качество продукции и услуг в рыночных условиях становится наиболее важным фактором повышения конкурентоспособности предприятия.

Содержание работы

Введение 3
Задание 1. Определение связи показателей конкурентоспособности с показателями качества. 5
Задание 2. Графический способ сопоставления качества услуг гостиничных предприятий по ограниченному числу показателей. 8
Задание 3. Определение комплексного показателя качества гостиничных услуг (по ограниченному числу показателей). 12
Задание 5. Оценка конкурентоспособности гостиниц с использованием критериев системы классификации гостиниц и других средств размещения. 17
Задание 6. Проведение самооценки деятельности предприятий в области качества с использованием критериев национальных премий по качеству и выявление слабых мест в этой области. 24
Заключение 31

Файлы: 1 файл

моя курсовая.doc

— 339.50 Кб (Скачать файл)

Для эффективного управления людьми руководитель предприятия осуществлять следующие мероприятия:

    • наем, отбор и прием персонала;
    • деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе;
    • профориентация и трудовая адаптация;
    • мотивация трудовой деятельности персонала;
    • организация труда и соблюдение этики деловых отношений;
    • управление конфликтами и стрессами;
    • обеспечение безопасности персонала;
    • управление нововведениями в кадровой работе;
    • обучение, повышение квалификации и переподготовку персонала;
    • управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением;
    • управление поведением персонала в организации;
    • управление социальным развитием персонала и т.д.

Без высококвалифицированных, культурных, знающих свое дело управленческих кадров немыслимы глубокие качественные изменения в области менеджмента. Это связано с тем, что из чистого администратора, слепо выполнявшего команды «сверху», менеджер туристской фирмы превращается в творческую личность, деятельность которой направлена на реализацию политики мотивации, приобретающей в переходный к рыночным отношениям период решающее значение.

 Политика мотивации  в условиях развития коллективной  организации труда (арендные коллективы, акционерные общества и т.п.) и  привлечения всех сотрудников  к управлению нацелена на развитие  сотрудничества персонала с администрацией  для достижения общих целей. Это побуждает управленческих работников искать новые формы управления, развивать потенциальные способности, эффективно трудиться, творчески относиться к трудовому процессу. Требование творческого отношения менеджеров к управлению обуславливает повышение их самостоятельности и ответственности за выполняемую работу, активное участие их в принятии управленческих решений и непосредственную заинтересованность в результатах коллективного труда.

Поэтому для повышения  показателя Удовлетворение персонала руководитель предприятия должен:

    • укреплять лояльность персонала;
    • повышать мотивацию сотрудников к работе;
    • организовать обратную связь от руководителей к рядовым работникам;
    • осуществлять конкретные мероприятия, направленные на карьерный рост, обучение и развитие персонала, выявление скрытых талантов каждого сотрудника и др.

 

Заключение

Понятие конкурентоспособности тесно связано с понятием качества. Если под качеством понимается совокупность свойств товара, услуги или предприятия, то конкурентоспособность определяется их соответствием конкретной общественной потребности. 

Конкурентоспособность товара определяется совокупностью  только свойств, представляющих интерес  для конкретного покупателя и  обеспечивающих удовлетворение данной потребности. Другие характеристики товара могут не приниматься во внимание. Поэтому товар с повышенным уровнем качества за счет придания ему новых свойств может быть менее конкурентоспособным за счет роста его стоимости, так как эти дополнительные свойства не представляют интереса для основной группы потребителей.

Качество продукции  и цена потребления - важные и главные, но не единственные факторы конкуренции. Недостаточно ограничиваться оценкой уровня конкурентоспособности до выхода на рынок. Следует относиться к формированию ситуации на рынке активно - приобретать имидж, влиять на соотношение между спросом и предложением (кредитование покупателей, развитие сбытовой сети, рекламная деятельность и т.п.).

Качество продукции является главным конкурентообразующим фактором. Низкокачественный товар обладает низкой конкурентоспособностью.

Предприятия индустрии  гостеприимства функционируют в  Российской Федерации в условиях развивающихся рынков. Усиливается  воздействие рыночных сил, требующих  повышения конкурентоспособности  и удовлетворения потребителя, обеспечивающего благополучие предприятия, его работников и владельцев.

Определяющими дальнейшее развитие предприятий индустрии  гостеприимства будут составлять:

— эффективный менеджмент на основе маркетинга, обеспечивающий необходимые условия для производства и реализации продукции и услуг;

— внедрение системы  качества, позволяющей обеспечить конкурентоспособность  и доходность предприятия.

Система показателей  качества продукции необходима для  отражения экономической сущности качества через технические характеристики и свойства. Наиболее широко в практике оценки проектируемого уровня качества используются единичные показатели, имеющие отношение к одному из свойств (характеристик) качества продукции. Единичные показатели легко поддаются сравнению и контролю.

Для того, чтобы определить уровень существующего, достигнутого качества продукции применяются, как  правило, два метода: дифференцированный и комплексный.




Информация о работе Конкурентоспособность и качество