Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 16:51, курсовая работа
В процессе работы возможно были неточности в измерениях, вызванные несовершенством инструментария и вероятно неточными измерениями – некоторые измерения были округленными. Но в целом картины это не поменяло, и примеры являются достаточными для полного понимания проблемы. Защита курсовой работы представляет собой решение задач по данному примеру, их объяснение и определение значимости показанного примера в сфере управления компанией. В идеале, полученные результаты должны дать понять – есть ли связи между качественными показателями и позицией фирмы на рынке и какие показатели в большей мере влияют на уровень конкурентоспособности предприятия.
Введение 3
Задание 1. Определение связи показателей конкурентоспособности с показателями качества 5
Задание 2. Графический способ сопоставления качества услуг гостиничных предприятий по ограниченному числу показателей 8
Задание 3. Определение комплексного показателя качества гостиничных услуг (по ограниченному числу показателей) 12
Задание 4. Определение комплексного показателя качества кулинарного изделия 16
Задание 5. Оценка конкурентоспособности гостиниц с использованием критериев. Системы классификации гостиниц и других средств размещения 18
Задание 6. Проведение самооценки деятельности предприятий в области качества с использованием критериев национальных премий по качеству и выявление слабых мест в этой области 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……………………………………………..…33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………...………………..34
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
по дисциплине «Менеджмент туризма»
на тему: Конкурентоспособность и качество
Руководитель курсовой работы ________________
Москва 2013 г.
Содержание
Введение 3
Задание 1. Определение связи показателей конкурентоспособности с показателями качества 5
Задание 2. Графический способ сопоставления качества услуг гостиничных предприятий по ограниченному числу показателей 8
Задание 3. Определение комплексного показателя качества гостиничных услуг (по ограниченному числу показателей) 12
Задание 4. Определение комплексного показателя качества кулинарного изделия 16
Задание 5. Оценка конкурентоспособности гостиниц с использованием критериев. Системы классификации гостиниц и других средств размещения 18
Задание 6. Проведение самооценки деятельности предприятий в области качества с использованием критериев национальных премий по качеству и выявление слабых мест в этой области 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
Введение.
Курсовая работа выполнена с целью научиться определять конкурентов в среде своего и выявления основные критерии и качества, по которым предприятия и продукты могут быть сравнимы.
В процессе курсовой работы
было рассмотрено несколько
В работа проводятся исследования и составления выводов по данным задачам. Отдельного рассмотрения требовала проблема «Качества» товаров и услуг. Проблема качества актуальна абсолютно для всех товаров и услуг. Для обеспечения качества нужны не только соответствующая материальная база и заинтересованный, квалифицированный персонал, но и системное управление качеством на основе четко определенной стратегии. Системы менеджмента качества на предприятиях разрабатываются с использованием международных стандартов ИСО серии 9000 или методологии всеобщего управления качеством (TQM).
При внедрении системы менеджмента качества предусматриваются постоянное ее совершенствование, улучшение качества продукции и услуг, и как следствие — повышение конкурентоспособности предприятия. (Формулу конкурентоспособности можно представить с следующем виде: Конкурентоспособность= Качество + Цена + Обслуживание)
Следовательно, качество продукции и услуг в рыночных условиях становится наиболее важным фактором повышения конкурентоспособности предприятия.
В работе доказана имеющаяся связь между показателями качества продукции и ее конкурентоспособностью.
Сделав все необходимые
измерения и проведя
В процессе работы возможно
были неточности в измерениях, вызванные
несовершенством инструментария и
вероятно неточными измерениями
– некоторые измерения были округленными.
Но в целом картины это не поменяло,
и примеры являются достаточными
для полного понимания
Защита курсовой работы представляет
собой решение задач по данному
примеру, их объяснение и определение
значимости показанного примера
в сфере управления компанией. В
идеале, полученные результаты должны
дать понять – есть ли связи между
качественными показателями и позицией
фирмы на рынке и какие показатели
в большей мере влияют на уровень
конкурентоспособности
Теоретические предпосылки
Оценка
конкурентоспособности
Если Ку > 1, то наша продукция считается конкурентоспособной.
Показатели
конкурентоспособности
где Кн(к) — конкурентоспособность продукции нашей (КН) и конкурента (Кк); ЦП — относительная цена потребления; Xi— относительные показатели качества, общим числом N.
Относительные значения показателей качества и цены потребления получаются из сравнения показателей качества и цены потребления нашей продукции с аналогичными показателями и ценой потребления у базовой продукции. За базовую продукцию принимают идеальную потребительскую модель (ИПМ) продукции, т.е. ту продукцию, которую желают приобрести потребители. Часто исследователи учитывают значимость (вес) показателей качества и цены потребления.
Пример,
иллюстрирующий связь показателей
конкурентоспособности с
Гостиница собирается купить транспортное средство для перевозки гостей из аэропорта в гостиницу. На рынке транспортных средств соперничают новое транспортное средство (нововведение) и его конкурент. Для сопоставления их качества создается идеальная потребительская модель (ИПМ), которая служит эталоном.
В качестве показателей качества транспортного средства установлены скорость и расход горючего (табл. 1). Считаем, что показатели качества ИПМ, нововведения и конкурента соответствуют нормативным документам. Известны также веса (значимости) показателей качества.
Таблица 1
Пример оценки уровня конкурентоспособности
ИПМ |
Скорость |
Расход горючего |
Цена |
Cумма относительных значений показателей качества | |
Исходное значение |
1000 |
500 |
1000 |
||
Вес |
0.7 |
0.3 |
|||
Относительное значение |
70 |
150 |
|||
Нововведение |
Кн(к) | ||||
Исходное значение |
250 |
900 |
550 |
||
Расчетное значение |
175 |
270 |
|||
Относительное значение |
2.5 |
0.56 |
0.55 |
4.11 |
5 |
Конкурент |
|||||
Исходное значение |
100 |
1000 |
500 |
||
Расчетное значение |
70 |
300 |
|||
Относительное значение |
1 |
0.5 |
0.5 |
2 |
1.5 |
Кн=((2.5 + 0.56): 2): 0.55=5.05
Кк=((1+ 0.5): 2): 0.5=1.5
Кн : Кк=5.05 : 1.5=3.3
Вывод: 3.3 > 1 => Ку > 1 => нововведение будет конкурентоспособным, по сравнению с уже имеющимися на рынке.
Уровень конкуренции нововведения фирмы, по сравнению с конкурентами, выше единицы – несомненно, проект стоит того, чтобы его воплотить в жизнь.
Теоретические предпосылки
Гласность рынка позволяет предприятию провести прямое сравнение своего пакета услуг с предложениями конкурентов. Отсюда и происходит понятие «относительное качество», которому присущи следующие характеристики:
— возможность сравнения с услугами самых сильных конкурентов;
— возможность рассмотрения с точки зрения потребителя;
— независимость от структуры цен на предприятии;
— возможность охвата не только материальных, но и нематериальных услуг, включая поведение персонала.
Методика выявления
Первый этап. Следует выделить важнейшие с точки зрения потребителя критерии (5—10), которые приводят к принятию решения о приобретении услуг. При этом цены не должны приниматься в расчет. Важность выделенных критериев необходимо согласовать с мнением персонала, который непосредственно контактирует с потребителем и имеет большой опыт общения.
Второй этап — оценка критериев по 5—10-балльной шкале и последующее сравнение с такой же оценкой идентичных критериев на важнейших предприятиях-конкурентах. Чем больше будет предприятий, тем точнее критерии относительного качества, которые лучше изобразить графически, в результате чего получится своеобразный профиль качества.
Пример графического способа сопоставления качества услуг гостиничных предприятий
Пусть гостиничные услуги с точки зрения потребителя характеризуются следующими критериями, оцененными потребителями в баллах:
По результатам
Таблица 2
Оценка уровня конкурентоспособности
Показатель |
Предприятие |
Конкурент № 1 |
Конкурент № 2 |
Конкурент № 3 |
|
3 |
3,5 |
5 |
3 |
|
4 |
4,5 |
3,5 |
5 |
|
4,5 |
5 |
4 |
3,5 |
|
5 |
4,5 |
3,5 |
4 |
|
5 |
4,5 |
4 |
3,5 |
|
4 |
5 |
3 |
3,5 |
|
5 |
4 |
4,5 |
3,5 |
|
4 |
3 |
3,5 |
5 |
|
5 |
4,5 |
4 |
3,5 |
|
5 |
4 |
4,5 |
3,5 |