Конкурентоспособность и качество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

В процессе работы возможно были неточности в измерениях, вызванные несовершенством инструментария и вероятно неточными измерениями – некоторые измерения были округленными. Но в целом картины это не поменяло, и примеры являются достаточными для полного понимания проблемы. Защита курсовой работы представляет собой решение задач по данному примеру, их объяснение и определение значимости показанного примера в сфере управления компанией. В идеале, полученные результаты должны дать понять – есть ли связи между качественными показателями и позицией фирмы на рынке и какие показатели в большей мере влияют на уровень конкурентоспособности предприятия.

Содержание работы

Введение 3
Задание 1. Определение связи показателей конкурентоспособности с показателями качества 5
Задание 2. Графический способ сопоставления качества услуг гостиничных предприятий по ограниченному числу показателей 8
Задание 3. Определение комплексного показателя качества гостиничных услуг (по ограниченному числу показателей) 12
Задание 4. Определение комплексного показателя качества кулинарного изделия 16
Задание 5. Оценка конкурентоспособности гостиниц с использованием критериев. Системы классификации гостиниц и других средств размещения 18
Задание 6. Проведение самооценки деятельности предприятий в области качества с использованием критериев национальных премий по качеству и выявление слабых мест в этой области 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……………………………………………..…33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………...………………..34

Файлы: 1 файл

Курсовая Менеджмент Gtxfnm.docx

— 142.83 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Анализ полученных результатов.

6 из 9 критериев набрали  менее половины возможных баллов, что говорит о низком уровне  развития предприятия. Значит, ему  ещё есть к чему стремиться. Более того, до максимума (750 баллов) ещё очень далеко, а значит, развитие  просто необходимо, если компания  хочет удержаться на плаву.  Итоговая оценка по критерию  до максимальных 10 не поднялась  ни разу, более того, такие показатели, как «управления людьми» и  «ресурсы» не достигают даже 2.

Работники не чувствуют себя востребованными, а значит, у них  нет и стремления работать. Ресурсы  используются неэффективно. Мало внимания уделяется стратегии фирмы, возможно, из-за отсутствия видения. Руководство  не следит за улучшениями в работе предприятия. Естественно, ни о положительном  влиянии на окружающую среду, ни о  сохранении глобальных ресурсов руководство, скорее всего, даже не задумывается. Заказчики  же остаются неудовлетворёнными выполнением  своих заказов.

Предложения по улучшению.

Итак, что можно сделать  для улучшения деятельности предприятия  в сложившейся ситуации?

Исследуемые критерии взаимозависимы. Во-первых, необходимо убрать функциональные перегородки, работники должны чувствовать  себя командой, а также чувствовать  ответственность за свою работу.

Во-вторых, Нужно изменить стиль управления предприятием, авторитарный стиль не способствует качественному  выполнению всей работы предприятия. Должны быть опытные менеджеры, руководящие  работой. Время от времени нужно  задавать 12 вопросов Геллапа, которые определяют интеллектуальность рабочих мест на предприятии. Когда будет реализовываться весь потенциал, качество выпускаемой продукции будет хорошим, и, как следствие, поставщики будут довольны приобретаемой продукцией.

 

Вывод:

Проведение самооценки деятельности предприятий в области качества  помогает обнаружить слабые места в его работе. Проанализировав их, можно найти способы улучшения деятельности компании.

 

Заключение

Решение данных задач помогает понять, что качество услуги влияет на спрос клиентов, а значит –  и на конкурентоспособность фирмы. Повышая качество предприятие тратит средства, но в долгосрочном периоде  все затраты с лихвой окупаются  за счет постоянных клиентов: они не только регулярно пользуются услугами вашего сервисного предприятия, но также  рекомендуют его своим друзьям, знакомым и пишут положительные  рецензии.

Для повышения конкурентоспособности  очень важно не только работать над  качеством услуг, но и проводить  постоянные анализы и опросы как  относительно своей деятельности, так  и относительно конкурентской. Когда  руководство проверяет качество своих услуг, появляется возможность  выявить недостатки в их предоставлении, подтянуть их до нужного уровня или  же компенсировать за счет сильных  сторон, чтобы удовлетворять определенный сектор потребителей. Проверять конкурентов  необходимо для выявления их сильных  и слабых сторон, смотреть – по каким  параметрам они обходят предприятие, а по каким уступают; также это  помогает выявлять, какие критерии нам необходимо улучшить, чтобы потребители  выбирали услуги нашего предприятия.

Все это помогает фирме выйти вперед. Если она не заботится о клиентах и качестве своей продукции,  не беспокоится из-за конкурентов, она обречена на провал. Только зная свою цель и своего противника можно достичь желаемого. Анализы, проведенные в курсовой работе, помогают ознакомиться не только с процессами изучения подобных сфер деятельности компании, но и с итогами. И по итогам каждой из задач мы видели, что для уверенного роста и процветания компании такие измерения и исследования необходимы.

 

Список  использованной литературы:

1  Борисова Ю.Н., Гаранин  Н.И. и др. Менеджмент гостиничного  и ресторанного обслуживания. - М., РМАТ, 1997

  1. Дурович А. П. Маркетинг в туризме. Минск: Новое знамя, 2004
  2. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000
  3. Ковалев, В. В. Основы теории финансового менеджмента: учеб. -практ. Пособие. –М.: Проспект, 2008.
  4. Лесник А. Л., Чернышев А. В. Корпоративное бизнес-планирование в гостиничной индустрии. М.: Интел-универсал, 2000
  5. Морошкин, В. А. Практикум по финансовому менеджменту: технология финансовых расчетов с процентами: учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007
  6. Окрепилов В. В. Управление качеством М.: Экономика, 1998.
  7. Смагин В.Н., Киселева В.А. Экономика недвижимости: учеб. Пособие. - М.: Эксмо, 2008.
  8. Финансовый менеджмент. Теория и практика: учебник для студентов вузов / под ред. Е. С. Стояновой; Финан. акад. при Правительстве РФ. – 6-е изд. - М.: Перспектива, 2008
  9. Фомин В. Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация. Курс лекций. М: ЭКМОС, 2005
  10. Хасби Д. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. М.: Контур, 1998.
  11. Янкевич В. С, Безруков Н. Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. М.: Финансы и статистика, 2002.

 


 

 



Информация о работе Конкурентоспособность и качество