Конкурентоспособность предприятия как фактор его коммерческого успеха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования выступает использование конкурентных преимуществ деятельности фирмы услуг по недвижимости на примере ИП «Ключи».
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:\
- изучить понятие и сущность конкурентоспособности и конкурентных преимуществ фирмы;
- провести анализ основных показателей производства;
- разработка мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности ИП «Ключи».

Файлы: 1 файл

Курсовая!!!!!.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

 

Введение

Функционирование предприятий  невозможно само по себе без учёта  деятельности конкурентов, которые  являются звеньями одной цепи –  экономики. Жизнь в условиях конкурентной борьбы – непременный фактор, определяющий само право на существование той  или иной организации. Конкурентоспособность предприятия или фирмы – это способность успешно оперировать на конкретном рынке в данный период времени путем выпуска и реализации конкурентоспособных товаров и услуг.

Термин «конкурентоспособность»  применяют относительно отрасли, предприятия, продукции, услуги. Изучением конкурентоспособности занимаются специалисты в области маркетинга, менеджмента, товароведения, микро и макроэкономики. Тем не менее, главным элементом конкуренции на рынке выступает продукция или товар. С помощью этой рыночной категории потребитель удовлетворяет имеющиеся у него потребности, а производитель получает прибыль. Следовательно, конкурентоспособность продукции является базовым понятием конкуренции.

Конкуренция служит важнейшим  способом повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция — это цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов.

Конкурентоспособность предприятия оценивается потребителем с точки зрения положения предприятия на рынке (известное / неизвестное; давно ли работает; какую долю рынка занимает; какие гарантии дает; какая степень доверия предприятию у других потребителей, какие отзывы о качестве его продукции). То есть потребитель оценивает его с точки зрения своих потребностей и полноты их удовлетворения. Обладая ограниченными возможностями (не только финансовыми, поскольку сам процесс потребления обусловлен некоторой «технологией», а следовательно — и «производительностью»), потребитель стремится максимизировать степень своей общей удовлетворенности.

Конкуренция является очень  тонким и гибким механизмом. Первое проявляется в том, что от сокращения спроса на товар или услугу фирмы  страдают не в равной мере. Наибольшие трудности испытывают неэффективные предприятия, производители некачественной продукции. Напротив, самые сильные фирмы могут даже в трудное время процветать, так как к ним отходят сегменты рынка, ранее контролировавшиеся разорившимися конкурентами. Гибкость механизма конкуренции проявляется в его мгновенной реакции на любые изменения обстановки. В лучшем положении оказываются те фирмы, которые лучше к ним приспособлены.

Конкурентоспособность отражает продуктивность использования  ресурсов фирмы, для ее оценки необходимо выбрать критерии продуктивности использования ресурсов. В том случае, если деятельность фирмы связана с извлечением прибыли, а совокупные ресурсы оцениваются в денежном выражении, продуктивность использования ресурсов фирмой может быть оценена показателем рентабельности производства, т.е. отношением прибыли, полученной в том или ином периоде, к истраченным в том же периоде ресурсам, оцененным как издержки производства.

Таким образом, при формировании общей концепции в области  конкурентоспособности необходимо учитывать все стороны этого явления.

Важность роста производительности для повышения конкурентоспособности  компаний в настоящее время глубоко  осознана деловыми кругами всех стран  мира. Так, многие компании начали внедрение  и реализацию так называемых программ по повышению производительности.

Высокая конкурентоспособность  фирмы является гарантом получения  высокой прибыли в рыночных условиях. При этом фирма имеет цель достичь  такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы ей выживать на достаточно долговременном временном отрезке. В связи с этим перед любой организацией встает проблема стратегического и тактического управления развитием способности предприятия выживать в изменяющихся рыночных условиях.

Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.

В качестве объекта исследования выбрано предприятие – ИП «Ключи», занимающееся недвижимостью.

Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.

Целью исследования выступает использование конкурентных преимуществ деятельности фирмы услуг по недвижимости на примере ИП «Ключи».

Для достижения цели в  работе были поставлены следующие задачи:\

- изучить понятие и  сущность конкурентоспособности  и конкурентных преимуществ фирмы;

- провести анализ основных  показателей производства;

-  разработка  мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности  ИП «Ключи».

 

 

    1. Конкурентоспособность предприятия как фактор его коммерческого успеха.

 

Раньше в нашей стране практически всем распределением жилого фонда занимались государственные структуры, и только маленький процент сделок осуществлялся за наличный расчет. В основном это были частные домовладения. Существовало одно официальное бюро недвижимости, которое находилось в Москве. Конечно же оно не могло справиться со всеми запросами, что привело к появлению незаконных «маклеров», которые собирались там же. После произошедших в стране перемен и проведения приватизации, большая часть недвижимости перешла в частную собственность. Возникла насущная необходимость в агентствах недвижимости, и они тут же появились в большом объеме.

Первые годы происходила  неразбериха среди многочисленных фирм и риэлтеров. Все предлагали разнообразные услуги, зачастую даже не понимая их сути. Это было временем разгула преступности в среде сделок с недвижимостью и «черных» маклеров. Государственное регулирование тоже металось из стороны в сторону – от обязательной сертификации каждого работающего в этой сфере, до полной свободы на регистрацию деятельности. После тяжелого отсева со стороны рынка и правоохранительных органов мы пришли к тому, что имеем сегодня: работать на рынке остались частные риэлтеры с хорошей клиентской базой и фирмы с большим опытом. Теперь пробиться на рынок достаточно нелегко, но все же еще существуют и агентства недвижимости – новички.

Для быстрой и безопасной сделки с недвижимостью, будь то продажа  квартиры или аренда офиса, помощь агентства  просто необходима. Кем бы вы ни были, продавцом или покупателем, риэлтеры в кратчайшие сроки подберут и предоставят на выбор несколько вариантов решения вопроса. Лучше, конечно, доверять зарекомендовавшим себя фирмам, т.к. опыт работы старых больших агентств говорит сам за себя — в подобных агентствах обычно имеется большая постоянно обновляемая база спроса и предложений по недвижимости, что значительно повышает шансы клиентов найти то, что они ищут. Постоянная работа риэлтеров крупных АН с БТИ, нотариусами и сотрудниками регистрационных учреждений также не пропадают даром. При необходимости все операции с документами и сами сделки совершаются в самые короткие сроки. Сотрудники агентства, по заданию клиента, могут провести все операции без его участия, просто включив в счет стоимость оформления документов и свои дополнительные услуги. Хорошее агентство недвижимости экономит огромное количество сил и времени, делает сделку безопасной и надежной.

Слово риэлтор (realtor) заимствовано из английского языка и произошло  оно от понятия realty, что означает недвижимость. На русский язык оно  переводится как «управляющий, работающий с недвижимостью». В рамках этой специализации данный термин понимается как менеджер по работе с недвижимостью. Собственно, риэлтор – это посредник между продавцом и покупателем, арендодателем (владельцем площади) и арендатором, в задачи которого входит найти самую выгодную комбинацию для своего клиента в зависимости от его потребностей.

В зависимости от вида недвижимости, с которым работает риэлтор, различают и несколько  специализаций в данной профессии. В первую очередь рынок подразделяется на первичный и вторичный рынки недвижимости, далее недвижимость делится на коммерческую и жилую. Риэлтор, работающий на любом из вышеперечисленных направлений рынка недвижимости, может совершать сделки либо по аренде, либо по передаче прав собственности на объект, т.е. продаже. Также существует специализация риэлторов, работающих исключительно с элитной или загородной недвижимостью. Специализация риэлторов позволяет улучшить качество работы. Однако несмотря на очевидную необходимость специализации риэлторов, в Казани она практикуется лишь в нескольких агентствах. Дело в том, что для большинства агентств нерентабельно содержать несколько специализированных отделов. В таких фирмах один риэлтор занимается всеми видами деятельности.

 

 

    1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности

Конкуренция - (от лат. concurrere - сталкиваться) - борьба независимых  экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это соперничество  между товаропроизводителями за лучшие, экономически более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли.

Повышение уровня конкурентоспособности  предприятий любой формы собственности, оптимизация их функционирования и  элементарное выживание в рыночной среде – фундаментальная проблема современной экономики. От ее решения во многом зависит качество воспроизводственных процессов, доходность предприятий, их адаптация к рыночным условиям и последующий экономический рост. Конкуренция представляется, с одной стороны, эффективным механизмом естественного регулирования рыночной экономики и отбора, наиболее устойчивых с финансовой точки зрения предприятий, способных функционировать в условиях рынка, а с другой, - это легализованная форма экономической борьбы самостоятельных хозяйствующих субъектов, выпускающих однородную продукцию, за ее рынки сбыта с целью получения более высоких доходов.

Конкурентоспособность недвижимости — это совокупность характеристик  объекта (здания, сооружения, территории), отличающих его от объектов-аналогов по степени удовлетворения индивидуального потребителя и по уровню затрат на его покупку и последую­щую эксплуатацию, а также ее способность быть выделенной покупателем из других групп аналогичных объектов (например, жилых домов), предлагаемых фирмами-продавцами, благодаря более высоким потребительским свойствам и технико-экономическим параметрам.  Именно на рынке проектов или осуществленных объектов строительная продукция, конкурируя между собой, сравнивается и проверяется потребителем на соответствие его потребности.

Показатели конкурентоспособности — это совокупность критериев количественной оценки уровня конкурентоспособности недвижимости. Для оценки конкурентоспособности применяют систему показателей: единичных, групповых (свободных), интегральных.

Единичный показатель — процентное отношение величин каких-либо технических или экономических параметров, при котором элемент потребности теоретически полностью удовлетворяется (например, отношение общей к жилой площади квартиры).

Групповой (свободный) показатель объединяет единичные показатели (например, кроме величины квартиры и числа комнат во внимание принимаются уровень отделки, месторасположение дома, экологические критерии, наличие подземного гаража и др.) и ха­рактеризует степень удовлетворения потребности в целом.

Интегральный показатель — численная характеристика конкурентоспособности объекта недвижимости — выражается отношением группового показателя по техническим показателям к таковому по экономическим параметрам.

Для оценки динамики изменения  уровня конкурентоспособности под влиянием различных факторов за определенный период на практике рассчитываются индексы конкурентоспособности. Когда прибыли на рынке недвижимости превышают уровень, необходи­мый для оплаты факторов производства, на данном рынке обостряется конкуренция, что, в свою очередь, приводит к снижению уровня чистых доходов.

Обострение конкуренции  приведет к росту предложения  данного вида недвижимости в данном районе. Если спрос при этом не возрастает, средний чистый доход от всей недвижимости данного вида будет снижаться. Если конкуренция чрезмерна, прибыли могут опуститься ниже нормальных или в некоторых случаях исчезнут.

Принцип, лежащий в  основе определения конкуренции, важен  для аналитика, пытающегося оценить  стоимость потока доходов, превышающих  рыночную норму. Если, допустим, получение сверхприбыли не связано с долгосрочной арендой или какой-либо другой причиной, анализ потока дохода должен быть скрупулезным. В основном аналитик может воспользоваться одним из двух подходов: избыточная прибыль может быть отделена от нормальной прибыли и рассмотрена как отдельный поток доходов; весь поток чистых доходов может рассматриваться как более рискованный, чем нормальный поток, и может быть капитализирован по более высокой ставке.

    1. Конкурентные преимущества предприятия

Факторы конкурентного  преимущества предприятия можно  подразделить на внешние, проявление которых  незначительно зависит от самого предприятия, и внутренние, почти  целиком определяемые руководством. Конкретная организация может иметь  несколько преимуществ. Значение каждого преимущества можно рассчитать количественно и проанализировать в динамике. В принципе, чем больше организация имеет конкурентных преимуществ перед настоящими и потенциальными клиентами, тем выше её конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этого необходимо повышать научный уровень управления и завоевывать новые конкурентные преимущества.

Важнейшим фактором достижения высокого уровня конкурентоспособности, как отмечается во многих исследованиях, остается концентрация производства. Наряду с концентрацией уровень конкурентоспособности будет определяться такими факторами, как развитие производства новых видов продукции и стимулирование становления новых потребностей. С ними связаны тенденции продолжения роста затрат на исследовательские и опытные разработки, рекламу и маркетинг.

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия как фактор его коммерческого успеха