Конкурентоспособность предприятия как фактор его коммерческого успеха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования выступает использование конкурентных преимуществ деятельности фирмы услуг по недвижимости на примере ИП «Ключи».
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:\
- изучить понятие и сущность конкурентоспособности и конкурентных преимуществ фирмы;
- провести анализ основных показателей производства;
- разработка мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности ИП «Ключи».

Файлы: 1 файл

Курсовая!!!!!.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

Для всесторонне успешной деятельности на рынке компания должна обладать тем или иным абсолютным преимуществом перед конкурентами. В настоящее время конкуренция  имеет тенденцию к ужесточению практически на всех уровнях рыночных отношений. Руководитель предприятия должен знать о своих преимуществах и максимально эффективно их использовать. Эти преимущества получили название конкурентные преимущества.

«Под конкурентным преимуществом  понимается способность компании действовать в одном или нескольких направлениях, в которых конкуренты не хотят или не имеют возможности соответствовать уровням создаваемой ею ценности и издержек». Существует и другое определение: «Конкурентное преимущество системы – обладаемая системой какая-либо эксклюзивная ценность, дающая ей превосходство перед конкурентами».

Низкие издержки позволяют  предприятию продавать тот же товар, что и у конкурентов, но по более низкой цене, получая дополнительную прибыль за счет большего числа клиентов. Можно продавать товар и по той же цене, получая прибыль за счет разницы в издержках. Дифференциация, в свою очередь, позволяет предлагать потребителю качественно другой товар, наделенный особыми свойствами или возможностями, что даёт также дополнительную прибыль.

 

    1. Факторы, от которых зависит конкурентоспособность предприятия

Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов, которые можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности. Их можно разделить на три группы факторов:

  • технико-экономические;
  • коммерческие;
  • нормативно-правовые

Технико-экономические  факторы включают: качество, продажную  цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или  услуги. Эти компоненты зависят от производительности и интенсивности труда, издержек производства, наукоемкое(tm) продукции и прочее.

Коммерческие факторы  определяют условия реализации товаров  на конкретном рынке. Они включают:

конъюнктуру рынка (острота  конкуренции, соотношение между  спросом и предложением данного товара, национальные и региональные особенности рынка, влияющие на формирование платежеспособного спроса на данную продукцию или услугу);

предоставляемый сервис (наличие дилерско-дистрибьютерских пунктов изготовителя и станций  обслуживания в регионе покупателя, качество технического обслуживания, ремонта и других предоставляемых услуг);

рекламу (наличие и действенность  рекламы и других средств воздействия  на потребителя с целью формирования спроса);

имидж фирмы (популярность торговой марки, репутация фирмы, компании, страны).

Нормативно-правовые факторы  отражают требования технической, экологической  и иной (возможно, морально-этической) безопасности использования товара на данном рынке, а также патентно-правовые требования (патентной чистоты и  патентной защиты). В случае несоответствия товара действующим в рассматриваемый период на данном рынке нормам и требованиям стандартов и законодательства товар не может быть продан на данном рынке. Поэтому оценка этой группы факторов и компонент с помощью коэффициента соответствия нормативам лишена смысла.

Высокая конкурентоспособность фирмы  является гарантом получения высокой  прибыли в рыночных условиях. При  этом фирма имеет цель достичь  такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы ей выживать на достаточно долговременном временном отрезке. В связи с этим перед любой организацией встает проблема стратегического и тактического управления развитием способности предприятия выживать в изменяющихся рыночных условиях.

Управление конкурентоспособностью предполагает совокупность мер по систематическому совершенствованию изделия, постоянному поиску новых каналов его сбыта, новых групп покупателей, улучшению сервиса, рекламы.

Основой конкурентоспособности предприятия  является конкурентоспособность его  продукции.

 

    1.  Конкурентные  стратегии на рынке услуг

В основе конкурентных стратегий  лежат определенные преимущества. В  зависимости от корпоративной политики эти преимущества можно сохранить  или к ним добавить новые. На сохранение конкурентных преимуществ направлены оборонительные стратегии, а на развитие имеющихся и, главное, на создание новых направлены наступательные стратегические действия.

Выделяют шесть основных типов наступательных стратегий:

    • Стратегии, направленные на сбалансирование или превосходство сильных сторон конкурентов.

тратегии этого типа называются силовыми. Их сущность заключается  в том, чтобы бороться с противником, идя с ним нога в ногу, т. е. использовать качество против качества, цену против цены, модель предложения против модели предложения, способы продвижения услуг провайдера против способов продвижения услуг его соперника и т. п.

Силовые стратегии можно  разбить на две группы:

1.стратегии подавления;

2. стратегии изматывания

Первая группа стратегий  применяется, когда появляется возможность  отобрать часть рынка у более слабых соперников.

Вторая группа стратегий  предполагает «сведение на нет» конкурентных преимуществ соперников, которые  по силе не уступают провайдеру или  даже превосходят его.

Использование силовых  наступательных стратегий не может продолжаться долго. Соперники истощаются на радость другим членам корпоративного сообщества.

    • Стратегии, направленные на использование слабостей конкурентов.

Стратегии этого типа в сфере профессионального обслуживания используются чаще, чем силовые. Практика показывает, что стратегии, направленные на использование слабостей конкурентов чаще приносят успех, чем силовые стратегии. Застать врасплох противника с неукрепленной стороны, задеть его уязвимые места — считается более разумной конкурентной политикой, чем лобовые столкновения с ним.

    • Стратегии, предусматривающие наступление одновременно по нескольким направлениям (фронтальное наступление).

Основной расчет в  применении стратегий данного типа делается на то, чтобы рассеять внимание противника сразу по многим направлениям и заставить его распылить силы на одновременную защиту различных групп целевых клиентов. Как правило, это быстро выводит соперника из равновесия и выбивает его из колеи.

    • Стратегии, ориентированные на освоение незанятых и создание новых рынков.

Данный тип стратегий  заключается в том, чтобы маневрировать  вокруг потенциальных противников  и первым проникать в те области, где нет других производителей услуг. Фактически эти стратегии являются пионерскими и предполагают определенную склонность к авантюризму. Наиболее распространенные случаи — освоение незанятых территориальных рынков, куда еще не добрались конкуренты.

 

Гораздо сложнее создать новые  сегменты на уже освоенной территории. Для этого сервисной структуре  необходимы новые модели предложения, которые смогли бы привлечь достаточное количество клиентов.

    • Стратегия отвлечения.

Главная цель данной стратегии  состоит в том, чтобы заставить  конкурента отвлечь свои ресурсы  на защиту одного клиента, попав в  ситуацию, когда приходится отказываться от другого или терять его неожиданно для себя.

Целенаправленные, хорошо продуманные  маневры в рамках стратегии отвлечения открывают возможность провайдеру «захватить» этого второго клиента.

 

 

    • Партизанская война.

Это, пожалуй, самая популярная группа наступательных стратегий в сфере профессионального обслуживания. Сущность стратегий, относящихся к партизанской войне, основывается на принципах «удар — отход — еще удар» и на использовании « диверсий» как способа парализовать на время деятельность противника. Особенность данных стратегий в том, что «партизан» свободен в выборе объекта, предмета, способа и времени атаки. Полученные преимущества он может выгодно использовать и вовремя ретироваться. Для успешной деятельности на рынке наряду с наступательными стратегиями необходимо применять и оборонительные стратегии.

 

Предприятие действует среди конкурентов. Важно не копировать действия конкурентов, а разработать свою стратегию, которая  позволит превзойти конкурентов.

При прочих равных условиях побеждает более крупное предприятие. Как правило, потребитель считает, что «большое» означает «лучшее». Поэтому при отсутствии информации о продукте отдается предпочтение самым  распространенным торговым маркам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ конкурентоспособности ИП «Ключи».

 

2.1 Краткая характеристика агентства недвижимости

Операции с недвижимостью, будь то покупка дома, продажа квартиры или аренда офиса - это одни из наиболее важных вопросов, которые жители города решают в своей жизни. От их своевременного и грамотного решения могут зависеть и благополучие семьи, и успешность бизнеса. Именно поэтому, очень важно правильно выбрать агентство недвижимости, которому Вы сможете доверять и ставить самые серьезные задачи.

Доверие, основанное на честности и профессионализме - основная характеристика работы агентства недвижимости «Ключи».

Большой опыт работы, обширная клиентская база, профессиональное юридическое  сопровождение сделок завоевывают  доверие клиентов, которыми очень  дорожит агентство.

Агентство недвижимости «Ключи» имеет немалый опыт за своими плечами, а опыт исполнителя, собственно как и надежность, для  потребителя выступают в качестве преимущественных критериев. Агентство недвижимости занимается не только квартирами, домами, но также продажей коммерческой недвижимости. Специалисты строят свою работу на бесплатных консультациях в любом из направлений, будь-то вопросы по владению, использованию и распоряжению имуществом в виде недвижимости, так как риэлторский бизнес - это в первую очередь работа с людьми.

Агентство недвижимости оказывает помощь в таких процессах, как подбор документов для проведения операций и сделок, решение вопросов по сделкам купли-продажи квартиры. Приобретая земельные участки, квартиры, дома в любых формах расчетов (также, где участвуют жилые сертификаты) эксперты не рекомендуют действовать самостоятельно, так как можно потерять намного больше, чем затраты на специалиста.

Грамотности консультирующим  специалистам высокопрофессионального  агентства не занимать, не смотря на то, что консультации могут быть бесплатными. И, конечно же, никак не обойтись без страхования, которое присуще в первую очередь агентству, заявляющему о своей надежности. Без реальных гарантий по защите клиента, естественно потенциальный потребитель услуг агентства недвижимости даже не посмотрит в его сторону.

 

    1. Анализ основных показателей деятельности производства

Производственный процесс  может нормально функционировать  при наличии трех основных элементов: средств труда, предметов труда  и самого труда.

Организация производственного  процесса имеет целью обеспечить оптимальное расположение оборудования и последовательность прохождения  через них предмета труда с  тем, чтобы минимизировать затраты  времени и средств на изготовление, продукции.

Основными принципами организации производственного процесса являются:

1. Специализация, то  есть разделение его на составные  части (операции, работы) и закрепление  их за отдельными рабочими  местами.

2. Пропорциональность, предполагающая  одинаковую пропускную способность всех подразделений, участков, линий, что позволяет обеспечить равномерное ритмичное движение предмета труда по всей технологической цепочки, предотвращает его разрывы, или наоборот, заторы.

3. Параллельность, дающая  возможность одновременной обработки нескольких изделий или одновременного выполнение различных операций с одним, что приводит к сокращению технологического цикла.

4. Непрерывность, обеспечивающая  ликвидацию (полную или частичную)  каких-либо перерывов в движении  предмета труда.

5. Прямоточность, под которой понимается прохождение изделием всех стадий обработки по кратчайшему пути.

6. Максимально возможная  и экономически целесообразная  автоматизированность выполнения  технологических операций и их  комплексов (работ).

7. Гибкость, позволяющая  в кратчайшие сроки и с минимальными затратами переналаживать отдельные единицы оборудования и технологические линии на выпуск новой продукции.

8. Оптимальность, обеспечивающая  выполнение всех процессов по  выпуску продукции в заданном  наборе, в требуемые сроки с максимальной экономической эффективностью.

В зависимости от особенностей и характера движения предмета труда  производственные процессы делятся  на массовые, серийные, индивидуальные.

 

    1. Анализ услуг и качества деятельности АН «Ключи»

Агентство недвижимости предлагает своим клиентам следующие услуги на рынке недвижимости:

    • продажа, покупка и обмен квартир в Тольятти и Самарской области;
    • аренда объектов жилой недвижимости;
    • продажа и покупка объектов загородной недвижимости;
    • продажа, покупка и аренда объектов коммерческой недвижимости;
    • оценка объектов недвижимости;
    • регистрация квартиры в собственность
    • юридическая экспертиза, оформление правоустанавливающих документов;
    • согласование перепланировок жилых и нежилых помещений и д.р.

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия как фактор его коммерческого успеха