Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 21:26, курсовая работа
Таким образом, цель работы состоит в выработке рекомендаций механизма конкурентоспособности международной компании в новой экономике.
Для достижения поставленной цели было необходимо:
раскрыть методологические предпосылки построения теории международных компаний;
– проанализировать теоретические подходы к комплексному исследованию международной компании как самоорганизующейся неравновесной системы и разработать адаптационную модель ее конкурентоспособности;
– определить понятия международной окружающей среды бизнеса и ее факторов, обусловленных развитием информационных технологий;
еферат
Международные компании, конкуренция, конкурентоспособность, новая экономика
Объектом исследования являются процессы
возникновения и формирования международной
компании. Предмет исследования –
экономические отношения, отражающие
конкурентоспособность
Цель работы состоит в выработке
рекомендаций механизма
В процессе работы проведены следующие исследования и разработки:
– проанализированы теоретические подходы к комплексному исследованию международной компании как самоорганизующейся неравновесной системы и разработать адаптационную модель ее конкурентоспособности;
– определены понятия международной окружающей среды бизнеса и ее факторов, обусловленных развитием информационных технологий;
Областью возможного практического
применения являются предложения по
формированию и развитию конкурентных
преимуществ белорусских
Введение
Развитие международных
Многие национальные предприятия
становятся международными в силу,
как своей
Таким образом, цель работы состоит
в выработке рекомендаций механизма
конкурентоспособности
Для достижения поставленной цели было необходимо:
– проанализировать теоретические подходы к комплексному исследованию международной компании как самоорганизующейся неравновесной системы и разработать адаптационную модель ее конкурентоспособности;
– определить понятия международной окружающей среды бизнеса и ее факторов, обусловленных развитием информационных технологий;
Объектом исследования являются процессы
возникновения и формирования международной
компании. Предмет исследования –
экономические отношения, отражающие
конкурентоспособность
1. Международная компания и конкурентоспособность как экономическая категория
Существуют разные подходы к
оценке экономического состояния государства.
Однако на данном этапе многие количественные
показатели, такие как ВНП, весь ВВП,
ВВП на душу населения, представляются
недостаточно эффективными, а подчас
даже и устаревшими, так как не
включают многие важные аспекты, которые
сами люди считают неотъемлемым элементом
своего благосостояния. Это относится
к вопросам состояния окружающей
среды, личной безопасности, образования
и т.д. Современное понятие
В своей оценке конкурентоспособности
наций классики опирались на изучение
факторов производства: земли, капитала,
природных ресурсов и труда. В
соответствии с этой теорией развитие
международной торговли основывается
на различии абсолютных издержек, т.е.
в ее основе лежит тезис о том,
что следует импортировать
Впоследствии экономисты пришли к выводу, что не все можно объяснить факторами производства. В частности, важный элемент, определяющий экономическое развитие, – социально-экономическая среда, существующая в той или иной стране.
На протяжении всего XX в. многие ученые внесли свой вклад в изучение понятия конкурентоспособности. Джозеф Шумпетер особо отмечал роль предпринимательства как двигателя экономического развития (позднее Питер Друкер применил ту же теорию к менеджменту). Нобелевский лауреат Роберт Солоу изучал факторы роста американской экономики между 1948 и 1982 гг. В своей работе он подчеркивал колоссальное значение технологических инноваций и ноу-хау в экономике. Майкл Портер написал книгу «Конкурентоспособность наций», в которой на основе статистического анализа 100 отраслей восьми промышленно развитых стран он создал теорию «национального ромба». М. Портер выделил систему факторов, определяющих конкурентоспособность: традиционные факторы (труд, земля, капитал, предпринимательская способность), ресурс знаний (сумма научной, технической и рыночной информации), инфраструктура (транспортная система, система связи, почтовые услуги, система здравоохранения, обеспеченность населения жилым фондом и др.). Впоследствии все большее значение придается так называемому фактору знаний.
В 1965 г. два американских ученых, Р. Фармер и Б. Ричмэн, предприняли попытку охарактеризовать конкурентоспособность с помощью использования матрицы. Для этого они выделили четыре группы факторов:
– политические и правовые;
– образовательные;
– социально-культурные;
– экономические.
Это явилось попыткой определения
международной
Существует достаточно большое количество определений и различных способов оценки конкурентоспособности. В самом общем смысле конкурентоспособность – это способность опережать других, используя свои преимущества в достижении поставленных целей. Различают конкурентоспособность товаров, компаний, стран и даже целых регионов. При этом все эти понятия тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Конкурентоспособность страны или региона зависит от способности создавать эффективную, способную к инновациям систему производства товаров и услуг, и тем самым обеспечивать высокие стандарты жизни.
Под конкурентоспособностью товара понимается сочетание его потребительских свойств, обеспечивающее ему успех на рынке по сравнению с аналогичными товарами других компаний. Конкурентоспособность товара определяется следующими основными факторами: ценой, качеством, уровнем послепродажного обслуживания, эффективностью рекламы, системой сбыта, сроками и технологией производства, объемом продаж.
Конкурентоспособность компании –
это способность использовать свои
сильные стороны и
Субъекты хозяйствования в мировой экономике различаются по организационно – правовым формам, видам деятельности, масштабам и сферам приложения капитала. В экономической и правовой литературе нет устоявшейся, четко определенной терминологии, характеризующей субъекты хозяйственной деятельности. В связи с этим предлагается уточнить сущность, признаки и критерии категории данного исследования.
В различных экономических
Исходя из выше сказанного, можно выделить основные параметры дифференциации терминов «предприятие», «фирма» и «компания» – производственный, организационный и правовой.
Понятие «компания» является более обобщающим и верным для определения субъектов мирового хозяйства и может включать все три элемента. Предлагается следующее определение: компания – хозяйствующий субъект, осуществляющий коммерческую и производственную деятельность в качестве юридического лица в конкретной организационно-правовой форме.
Компания – это экономическая
категория, выражающая отношения между
работниками, предприятием его различными
структурными звеньями, предприятием
и государством, проявляющиеся в
самостоятельном хозяйственном
и правовом взаимодействии. Понятие
«фирма» и «предприятие» можно
считать конкретными
В современной немецкой экономической литературе обоснованны следующие критериальные признаки международной компании:
– одновременная деловая активность за границей и в стране базирования материнской компании;
– разработка глобальной предпринимательской стратегии. При этом материнская компания является высшим центром принятия решений, а дочернее общество функционирует в рамках определенных материнской компании направлений;
– количественные критерии включают: количество стран, в которых имеются филиалы;
– ориентация предпринимательской политики предприятия (продуктовой, ценовой, коммуникационной) на зарубежный рынок;
– контроль экономической деятельности более чем в одной стране;
– использование компанией преимуществ стран (географических, ресурсных);
– направленность организационной структуры фирмы на заграничную деловую активность в различных формах: экспорт товаров, передача лицензий, франчайзинг, управление по контракту и др.;
– специализация персонала и структурных подразделений в международном бизнесе.
К международным компаниям
В последнее десятилетие
Информация о работе Конкурентоспособность в международном бизнесе