Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 21:26, курсовая работа
Таким образом, цель работы состоит в выработке рекомендаций механизма конкурентоспособности международной компании в новой экономике.
Для достижения поставленной цели было необходимо:
раскрыть методологические предпосылки построения теории международных компаний;
– проанализировать теоретические подходы к комплексному исследованию международной компании как самоорганизующейся неравновесной системы и разработать адаптационную модель ее конкурентоспособности;
– определить понятия международной окружающей среды бизнеса и ее факторов, обусловленных развитием информационных технологий;
Так, к глобальным отраслям можно
отнести автомобильную
Международная компания, работающая
в какой-либо области производства
и реализации товаров и услуг,
должна знать основные факторы достижения
конкурентоспособности. При этом необходимо
учитывать, что конкурентные условия
в различных отраслях промышленности
на мировом рынке не одинаковы. Например,
при производстве технически сложной
продукции важнейшими факторами, определяющими
успех компании, являются использование
принципиально новой технологии
и передовых методов
Национальные факторы
Исторически конкурентоспособность страны определялась наличием сырьевых ресурсов. Так, страны, обладающие богатыми запасами природных ресурсов, по сравнению со своими конкурентами располагали большим капиталом, тем самым имея возможность использовать передовую технологию и более квалифицированную рабочую силу. Все четыре фактора (сырье, финансовые и трудовые ресурсы, технология), а также эффективный менеджмент определяли успех компаний данной страны.
С развитием научно-технического прогресса
и государственной системы
Необходимо отметить, что для обеспечения конкурентных позиций компании на мировом рынке ей прежде всего необходимо обладать конкурентными преимуществами на национальном рынке. Компания должна обладать прочным положением на внутреннем рынке, умело использовать все его ресурсы и возможности.
Конкурентоспособность компании на международных
рынках также во многом зависит и
от поддержки и содействия со стороны
государства путем
Традиционно считается, что на мировом рынке наиболее конкурентоспособной страной в области производства промышленной продукции (компьютеры, промышленное оборудование) является Япония, в области высоких технологий – США, химической и автомобильной промышленности – Германия, в области дизайна (легкая промышленность, мебель) – Италия, в инженерных разработках – Великобритания.
Ресурсы и возможности компании
Конкурентоспособность международной
компании определяется и ее внутренними
характеристиками. Для этого необходимо
оценить сильные и слабые стороны
компании, определить ресурсы, а также
ее возможности и инновационный
потенциал. Таким образом анализируются
материальные и финансовые активы,
технологические, производственные и
сбытовые возможности компании. Полученные
результаты используются при формулировании
и разработке стратегии компании.
При этом необходимо учитывать преимущества
международного разделения труда (человеческие
ресурсы, месторасположение
Важное значение для повышения
конкурентоспособности
Еще одним важным фактором конкурентоспособности международных компаний в настоящее время является минимизация ущерба окружающей среде. Экологический фактор становится одним из важнейших компонентов затрат компании, поэтому уже на стадии разработки продукта необходимо учитывать существующие требования принимающей страны в области защиты окружающей среды.
Достижение эффективности
В настоящее время большинство
международных компаний использует
децентрализованную структуру управления
с предоставлением
Другой фактор успеха международной компании – создание информационной системы, обеспечивающей принятие эффективных и своевременных решений. Этого можно достичь в результате использования информационной и коммуникационной технологий, которые дают возможность быстрого получения и обмена информацией в рамках всех подразделений компании.
Что касается управления персоналом,
то можно отметить постепенное исчезновение
четких разграничений между различными
категориями работников. Интеллектуализация
трудовой деятельности, непрерывное
обучение становятся важнейшим средством
повышения эффективности
Особые требования, предъявляются
к менеджерам международных компаний.
На первый план выдвигается
Глобализация хозяйственной
Рассматривая понятие
Конкурентоспособность международной компании позволяет судить и о рейтинге страны базирования в глобальной экономике, и о конкурентоспособности производимой на мировом рынке продукции.
Исходя из приведенных определений, речь идет о различных субъектах конкуренции (товаропроизводителях). Товар или услуга – пассивные компоненты рынка, выступающие опосредованным носителями свойств конкурентоспособности. Свойства, обеспечивающие субъектам конкурентной борьбы преимущества на конкурентном поле и позволяющие достичь равновесного состояния системы, рассматриваются как факторы конкурентоспособности.
Факторы конкурентоспособности
Внешняя среда компаний, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью, обусловленной уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные институты, политическая стабильность, уровень технологического развития разных стран отличается.
Под сложностью окружающей среды понимается число факторов, на которые фирма обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора. Компания вынуждена учитывать давление различных государственных постановлений, конкурентов и ускоренных технологических изменений. Сложность системы усугубляется ее подвижностью.
Говоря о международной
Оба ежегодных издания представляют
собой исследование нескольких десятков
стран на основе изучения целого ряда
критериев, призванное определить степень
конкурентоспособности каждой из этих
стран и классифицировать рассматриваемые
государства в соответствии с
полученными результатами, Несмотря
на явное сходство цели. Доклад по глобальной
конкурентоспособности и
Jornal «Euromoney». Журнал «Euromoney», ежегодно публикующий рейтинги 180 стран мира, рассматривает конкурентоспособность как их экономическую возможность расплачиваться за полученные заемные средства. Уровень конкурентоспособности рассчитывается по 100-балльной шкале. При проведении итоговых расчетов авторы рейтинга рассматривают несколько факторов, в том числе:
– политический риск – показатель, включающий в себя возможность неплатежей по поставкам товаров и оказанию услуг, невыплаты по займам, (финансовым обязательствам, дивидендам, невозможность репатриации вложенных капиталов);
– экономические перспективы страны, определяемые на основе прогнозов развития экономики на последующие два года;
– показатель внешней задолженности, учитывающий отношение суммарного долга страны к ВВП, отношение долга к сумме экспорта и сальдо платежного баланса по текущим операциям в ВВП;
– долг в связи с дефолтом или в связи с реструктуризацией долга;
– кредитный рейтинг, или рейтинг платежеспособности по кредитным долгам, основанный на данных, предоставленных ведущими мировыми рейтинговыми компаниями (Moody's, Standard and Poor's, Fitch);
– доступ к банковским ресурсам – процентное отношение частных, долгосрочных, негарантированных займов к ВНП;
– доступ к краткосрочным финансовым ресурсам (известных банков США, Великобритании);
– доступ на рынки капиталов;
– предоставление форфетинговых услуг [1].
На основании изложенного
Только собрав воедино все факторы, влияющие на конкурентоспособность фирм, мы можем судить об их уровне в мировой экономике.
2. Внешние и внутренние факторы конкурентоспособности фирмы
Конкурентоспособность отдельной фирмы (предприятия), с одной стороны, зависит от конкурентоспособности национальной экономики в целом, а с другой стороны определяет ее конкурентоспособность.
Общеизвестна заслуга М.Е.
Информация о работе Конкурентоспособность в международном бизнесе