Конкурентоспособность в международном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 21:26, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, цель работы состоит в выработке рекомендаций механизма конкурентоспособности международной компании в новой экономике.
Для достижения поставленной цели было необходимо:
раскрыть методологические предпосылки построения теории международных компаний;
– проанализировать теоретические подходы к комплексному исследованию международной компании как самоорганизующейся неравновесной системы и разработать адаптационную модель ее конкурентоспособности;
– определить понятия международной окружающей среды бизнеса и ее факторов, обусловленных развитием информационных технологий;

Файлы: 1 файл

еферат1.docx

— 48.43 Кб (Скачать файл)

– улучшение правовых условий, механизмов привлечения и эффективного использования иностранных и внутренних инвестиций для повышения конкурентоспособности экспортного потенциала.

Таким образом, совершенствование  макроэкономических условий внешнеэкономической  деятельности будет зависеть от решения  вопросов, направленных на повышение  эффективности отечественных предприятий  и конкурентоспособности белорусских  товаров.

Повышение международной конкурентоспособности  белорусских товаропроизводителей может быть обеспечено за счет:

– совершенствования механизма стимулирования эффективного использования предприятиями прироста валютной выручки на закупку новых технологий и «ноу-хау» из высокоразвитых стран;

– привлечения инвестиций для модернизации технологий и снижения энергоемкости и материалоемкости производства;

– развития экспорта национального капитала и корпоративных связей с ведущими мировыми фирмами и участия в реализации транснациональных проектов;

– развития конкурентоспособной транспортной системы на международном рынке транспортно-экспедиционных услуг;

– упрощения процедур во внешней торговле в соответствии с принципами международных организаций, в том числе порядка таможенного оформления грузов на пограничных пропускных пунктах и электронного обмена данными;

– улучшения качества управления предприятиями, в том числе путем поиска эффективного собственника;

– обеспечения соответствия белорусской экспортной продукции международным стандартам путем создания на предприятиях систем управления качеством на базе международных стандартов серии ИСО 9000;

– развития систем сертификации и качества экспортной продукции, признанных в мире, установления требований к ее потребительским и экологическим характеристикам, а также безопасности применения; разработки государственных стандартов в области экологической сертификации продукции и производств на базе международных стандартов серии ИСО 14000;

– создания дополнительных условий для стимулирования производства экспортной продукции с использованием опережающих технических идей и решений, наукоемких, энерго- и ресурсосберегающих технологий, в том числе в рамках льготного кредитования проектов за счет средств Фонда поддержки экспорта, Инновационного фонда и др.; проведения научно-технической политики и разработки инновационных механизмов с целью повышения технологического уровня, наукоемкости и эффективности производств на предприятиях;

– обеспечения правовой защиты технических решений и патентной чистоты объектов экспортных поставок на основе осуществления патентования отечественных разработок.

В то же время, среди факторов, сдерживающих экономическое развитие и повышение  конкурентоспособности, необходимо назвать  изношенность производственных фондов, устаревшие технологии, низкий уровень  менеджмента, высокую налоговую  нагрузку, отсутствие конкурентной среды, несовершенство нормативно-правовой базы.

Таким образом, анализ результатов  теоретических исследований и приоритетных направлений экономического развития Беларуси позволяет сделать вывод  о том, что наиболее важными факторами  роста конкурентоспособности Беларуси являются рост доли частного сектора  в ВНП и создании новых рабочих  мест; внедрение инноваций; разработка политики, нацеленной на защиту потребителей и поддержку конкуренции на рынке; развитие институциональной системы (законодательные и социальные институты) в рыночном направлении; улучшение  организации и управления предприятиями; рост производительности труда, особенно в сфере производства; приток капитала на предприятия, включая прямые иностранные  и внутренние инвестиции; расширение внутреннего и внешнего рынка.

В современных условиях конкурентоспособность  учитывает не только макроэкономические факторы, но и качество рабочей силы, ее способность практически внедрять инновации. Высокий уровень образования  – важный двигатель национальной экономики, который (наряду с другими  факторами) должен быть широко использован  в процессе перевода белорусской  экономики на инновационный путь и повышения ее конкурентоспособности.

 

Заключение

 

На основании изложенного материала  можно сделать следующие выводы.

Существует достаточно большое  количество определений и различных  способов оценки конкурентоспособности. В самом общем смысле конкурентоспособность  – это способность опережать  других, используя свои преимущества в достижении поставленных целей. Различают  конкурентоспособность товаров, компаний, стран и даже целых регионов. При  этом все эти понятия тесно  взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Только собрав воедино все факторы, влияющие на конкурентоспособность  фирм, мы можем судить об их уровне в  мировой экономике.

Факторы представляют собой материальные (вещественные) и нематериальные условия, необходимые для формирования конкурентного  преимущества в самом производственном процессе фирмы, а также в стране ее базирования. В зависимости от конкретных значений (параметров) этих факторов фирма может получить либо благоприятные, либо неблагоприятные  для создания и поддержания конкурентного  преимущества условия производства.

Конкурентоспособность отдельной  фирмы (предприятия), с одной стороны, зависит от конкурентоспособности  национальной экономики в целом, а с другой стороны определяет ее конкурентоспособность.

Анализ результатов теоретических  исследований и приоритетных направлений  экономического развития Беларуси позволил сделать вывод о том, что наиболее важными факторами роста конкурентоспособности  международных компаний Беларуси являются рост доли частного сектора в ВНП  и создании новых рабочих мест; внедрение инноваций; разработка политики, нацеленной на защиту потребителей и  поддержку конкуренции на рынке; развитие институциональной системы (законодательные и социальные институты) в рыночном направлении; улучшение  организации и управления предприятиями; рост производительности труда, особенно в сфере производства; приток капитала на предприятия, включая прямые иностранные  и внутренние инвестиции; расширение внутреннего и внешнего рынка.

В современных условиях конкурентоспособность  учитывает не только макроэкономические факторы, но и качество рабочей силы, ее способность практически внедрять инновации. Высокий уровень образования  – важный двигатель национальной экономики, который (наряду с другими  факторами) должен быть широко использован  в процессе перевода белорусской  экономики на инновационный путь и повышения ее конкурентоспособности.

В настоящее время в Беларуси созданы объективные условия  для экономического роста и повышения  уровня жизни населения. Эти успехи позволяют надеяться на успешное решение задач по росту конкурентоспособности  международных компаний и страны в целом.

 

Список используемых источников

 

  1. Гаршенина Е.Л. Востоковедный сборник (выпуск второй). М. 2001. 374 с.
  2. Говорова Н. Конкурентоспособность – основной фактор развития современной экономики // Проблемы теории и практики управления. 2006. №4. С. 5
  3. Давыденко Е.Л. Международные экономические отношения. Минск: Изд-во Белорус. Гос. Ун-та, 2001. 87 с.
  4. Дементьева А.Г. Конкурентоспособность международных компаний // Маркетинг. 2000. №3. С. 64–67.
  5. Климович Л.А. Конкурентоспособность международной фирмы/ БелИСА. Мн., 1998. 81 с.
  6. Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика: Теория и политика – М.: Экон. Фак. Моск.гос. ун-та: ЮНИТИ, 1997. 769 с.
  7. Мовсеян А.Г., Огнивцев С.Б. Интернет-экономика // Экономика XXI века. 2000. №8. С. 109–122.
  8. Молоток Е.Н. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке. М., 2002. 251 с.
  9. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Беларуси на период до 2020 года. Мн: «Юнипак», 2004. 167 с.
  10. Новикова И.В. Глобализация и рынок: Поиски стратегии экономического развития в ХХI веке. Мн. Изд-во Акад.упр. при Президенте респ. Беларусь, 2001. 167 с.
  11. Черченко Н.В. Этапы формирования конкурентоспособности национальной экономики // Вестник БГУ. Сер. 3. 2005 №3 с 72–75.
  12. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Экон. наука, 2005. 167 с.
  13. Поретр М. Международная конкуренция: Конкурентные преимущества стран. М.: Международные отношения, 1993. 898 с.

Информация о работе Конкурентоспособность в международном бизнесе