Контроль качества и культуры обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2012 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Цель: Выявить влияние контроля на качество предоставляемой услуги. Задачи:
1. Оценить возможности повышения контроля над качеством услуг;
2. Рассмотреть особенности предоставления качественной услуги;

Содержание работы

I. Контроль качества и культура обслуживания
1.1. Контроль и его виды
1.2. Общие требования к эффективно поставленному контролю
1.3. Сущность качества и культуры обслуживания
II. Характеристика отрасли туризма:
2.1 История развития туризм
2.2 Классификация видов туризма
2.3 Правовое регулирование сферы туризма
III.Качество и культура обслуживания в сфере сервиса
3.1 Анализ качества и культуры обслуживания в сфере туризма
3.2 Основные направления повышения качества и культуры обслуживания в сфере туризма
Заключение
Список информационных источников

Файлы: 1 файл

контроль качества и культуры обслуживания.doc

— 189.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Основные направления повышения качества и культуры обслуживания в сфере сервиса

 

Туризм в настоящее время вступает в качественно новый период, когда наращивание объемов туристических услуг  возможно только при высокой культуре обслуживания, когда дальнейшее развитие возможно при условии их оптимального использования. В этой связи становится особо важным системный, научно обоснованный подход к решению проблемных вопросов развития туристического обслуживания.

Хотя производительные силы в отрасли туризма достигли значительной величины, для успешного решения главной задачи, по обеспечению полного удовлетворения растущих потребностей, эти производственные силы будут наращиваться и дальше. И здесь важно подчеркнуть, что в процессе использования производительных сил имеются большие издержки. В частности, наблюдаются значительные колебания в уровне использования основных фондов и трудовых затрат на производство услуг в различных регионах.

Основными путями повышения качества обслуживания населения являются:

      расширение видов услуг;

      совершенствование контактной зоны обслуживания;

      повышение качества выполненной работы или услуги;

      совершенствование режима работы предприятия;

      совершенствование формы обслуживания;

      совершенствование взаимоотношений предприятия сферы туризма с потребителями.

 

 

 

 

Классификация показателей качества

 

 

По характеризуемым свойствам

 

По способу выражения

 

По оценке уровня качества

 

По стадии

 

     Единичные

 

Натуральные       единицы (кг, ч)

 

    Базовые

 

Проектные

 

    Комплексные 

 

  Стоимостные

 

Относительные

Производственные

 

Прогнозируемые

 

Эксплуатационные

Оценка качества производится на основе показателей, отражающих:

      функциональные свойства;

      моду;

      стиль;

      надежность

  Анализ качества продукции включает:

      характеристику качества по установленным показателям/планам;

      изучение основных факторов, влияющих на качество;

      расчет влияния качества на объем продукции в денежном выражении.

 

 

 

 

 

Заключение

 

        В заключении мне хотелось бы отметить, что сегодня, когда туризм превратился в важное социально-политическое явление, значительно влияющее на мировое хозяйство, экономику многих стран и целых регионов, в мире много товаров и услуг не всегда хорошего качества чтобы уберечь, покупателей нужна информация, а главное контроль.

        Качество сегодня - главный критерий оценки продукции, работ, услуг оно определяет уровень жизни каждого человека и общества в целом.

Оно как бы индикатор высокого стандарта или уровня совершенства, и не случайно, производитель, рекламируя свою продукцию, говорит о её качестве. Проблема качества, непростая во все времена, особенно остро стоит сейчас. Поэтому, контроль очень важен, для того чтобы организация функционировала успешно.  

       Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что любая организация, безусловно, обязана обладать способностью, вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.

       Предмет и объект курсовой работы рассмотрены, поставленная цель и задачи выполнены.

        Тема « Контроль качества и культуры обслуживания » является перспективной для более подробного изучения в рамках дипломного проекта, а также для рассмотрения на практике.

 

 

 

 

 

 

 

Список информационных источников

 

1.      Виноградова М.В., Панина З.И. « Организация и планирование деятельности предприятия сферы сервиса». Учебное пособие, Москва. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006г.

2.      Глухов В.В. Менеджмент. Учебник, Санкт-Петербург. 1999г.

3.      Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. Инфа-М, Москва 2005

4.      Магомедов М.Д., Рыбин А.В. Управление качеством. Учебное пособие, Москва. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»

5.      Производственный менеджмент: Учебник. В.А.Козловского, 2006

6.      Управление малым бизнесом. Николас К. Издательство «Дело»,1997г.

7.      Д. Хан. Планирование и контроль. Перевод с немецкого. А.А. Турлака, Л.Г.Головача.

8.      И. И. Мазур, В. Д. Шапиро «Управление качеством»: учебное пособие для студентов видов, обучающихся по специальности «Управление качеством» 2005 г – 400 с.

9.      И. В. Алешина «Поведение потребителей»: учебное пособие для вузов. 1999 г – 384 с.

10. Л. Н. Березовская «Организация обслуживания на предприятиях сферы сервиса»: учебное пособие, 2006 г.

11. Е. Л. Драчева «Менеджмент»: учебник для студентов сред. проф. учеб. заведений, 2006. – 288 с.

 

 

 



Информация о работе Контроль качества и культуры обслуживания