Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2012 в 19:27, курсовая работа
Цель: Выявить влияние контроля на качество предоставляемой услуги. Задачи:
1. Оценить возможности повышения контроля над качеством услуг;
2. Рассмотреть особенности предоставления качественной услуги;
I. Контроль качества и культура обслуживания
1.1. Контроль и его виды
1.2. Общие требования к эффективно поставленному контролю
1.3. Сущность качества и культуры обслуживания
II. Характеристика отрасли туризма:
2.1 История развития туризм
2.2 Классификация видов туризма
2.3 Правовое регулирование сферы туризма
III.Качество и культура обслуживания в сфере сервиса
3.1 Анализ качества и культуры обслуживания в сфере туризма
3.2 Основные направления повышения качества и культуры обслуживания в сфере туризма
Заключение
Список информационных источников
3.2 Основные направления повышения качества и культуры обслуживания в сфере сервиса
Туризм в настоящее время вступает в качественно новый период, когда наращивание объемов туристических услуг возможно только при высокой культуре обслуживания, когда дальнейшее развитие возможно при условии их оптимального использования. В этой связи становится особо важным системный, научно обоснованный подход к решению проблемных вопросов развития туристического обслуживания.
Хотя производительные силы в отрасли туризма достигли значительной величины, для успешного решения главной задачи, по обеспечению полного удовлетворения растущих потребностей, эти производственные силы будут наращиваться и дальше. И здесь важно подчеркнуть, что в процессе использования производительных сил имеются большие издержки. В частности, наблюдаются значительные колебания в уровне использования основных фондов и трудовых затрат на производство услуг в различных регионах.
Основными путями повышения качества обслуживания населения являются:
расширение видов услуг;
совершенствование контактной зоны обслуживания;
повышение качества выполненной работы или услуги;
совершенствование режима работы предприятия;
совершенствование формы обслуживания;
совершенствование взаимоотношений предприятия сферы туризма с потребителями.
Классификация показателей качества
По характеризуемым свойствам |
| По способу выражения |
| По оценке уровня качества |
| По стадии |
Единичные |
| Натуральные единицы (кг, ч) |
| Базовые |
| Проектные |
Комплексные |
| Стоимостные |
| Относительные | Производственные |
Прогнозируемые |
Эксплуатационные |
Оценка качества производится на основе показателей, отражающих:
функциональные свойства;
моду;
стиль;
надежность
Анализ качества продукции включает:
характеристику качества по установленным показателям/планам;
изучение основных факторов, влияющих на качество;
расчет влияния качества на объем продукции в денежном выражении.
Заключение
В заключении мне хотелось бы отметить, что сегодня, когда туризм превратился в важное социально-политическое явление, значительно влияющее на мировое хозяйство, экономику многих стран и целых регионов, в мире много товаров и услуг не всегда хорошего качества чтобы уберечь, покупателей нужна информация, а главное контроль.
Качество сегодня - главный критерий оценки продукции, работ, услуг оно определяет уровень жизни каждого человека и общества в целом.
Оно как бы индикатор высокого стандарта или уровня совершенства, и не случайно, производитель, рекламируя свою продукцию, говорит о её качестве. Проблема качества, непростая во все времена, особенно остро стоит сейчас. Поэтому, контроль очень важен, для того чтобы организация функционировала успешно.
Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что любая организация, безусловно, обязана обладать способностью, вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.
Предмет и объект курсовой работы рассмотрены, поставленная цель и задачи выполнены.
Тема « Контроль качества и культуры обслуживания » является перспективной для более подробного изучения в рамках дипломного проекта, а также для рассмотрения на практике.
Список информационных источников
1. Виноградова М.В., Панина З.И. « Организация и планирование деятельности предприятия сферы сервиса». Учебное пособие, Москва. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006г.
2. Глухов В.В. Менеджмент. Учебник, Санкт-Петербург. 1999г.
3. Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. Инфа-М, Москва 2005
4. Магомедов М.Д., Рыбин А.В. Управление качеством. Учебное пособие, Москва. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»
5. Производственный менеджмент: Учебник. В.А.Козловского, 2006
6. Управление малым бизнесом. Николас К. Издательство «Дело»,1997г.
7. Д. Хан. Планирование и контроль. Перевод с немецкого. А.А. Турлака, Л.Г.Головача.
8. И. И. Мазур, В. Д. Шапиро «Управление качеством»: учебное пособие для студентов видов, обучающихся по специальности «Управление качеством» 2005 г – 400 с.
9. И. В. Алешина «Поведение потребителей»: учебное пособие для вузов. 1999 г – 384 с.
10. Л. Н. Березовская «Организация обслуживания на предприятиях сферы сервиса»: учебное пособие, 2006 г.
11. Е. Л. Драчева «Менеджмент»: учебник для студентов сред. проф. учеб. заведений, 2006. – 288 с.
Информация о работе Контроль качества и культуры обслуживания