Контроль как функция управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

В последнее время особенно усилилось внимание к проблеме мотивации как функции управления, с помощью которой руководство любого предприятия побуждает работников действовать наиболее эффективно для обеспечения производственного процесса в соответствии с намеченным планом. Процесс создания либо реконструкции организационной структуры управления неразрывно связан с разработкой систем управления персоналом, контроля и информационного обеспечения, а люди – это основной источник эффективного развития предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
1.Теоретические аспекты мотивации как функции управления организацией…………………………………………………………………5
1.1.Сущность мотивации в системе управления………………………...5
1.2.Теории мотивации……………………………………………………11
1.2.1. Содержательные теории мотивации………………………..11
1.2.2. Процессуальные теории мотивации………………………….14
1.3. Мотивационные типы персонала…………………………………...16
2. Методы мотивации на предприятии………………………………….20
3. Анализ системы мотивации на ООО «Строитель»…………………..23
3.1. Общая характеристика предприятия ООО «Строитель»…………23
3.2. Анализ уровня мотивации в ООО «Строитель»………………………24
3.3. Совершенствование мотивации на предприятии ООО “Строитель”..27
Заключение……………………………………………………………………32
Список используемой литературы…………………………………………35
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….36

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 196.38 Кб (Скачать файл)

К методам мотивирования  эффективного трудового поведения  относятся: материальное поощрение; организационные  методы; морально-психологические. Обычно в практике управления, одновременно применяют различные методы и их комбинации. Чтобы более эффективно управлять мотивацией нужно использовать в управлении предприятием все три группы методов.

   Различные теории мотивации разделяют на две категории: содержательные и процессуальные. Содержательные теории мотивации основываются на идентификации тех внутренних побуждений (называемых потребностями), которые заставляют людей действовать так, а не иначе. Разработчиками этих теорий являлись А. Маслоу, Д. Мак-Клелланд, Ф. Герцберг и некоторых другие исследователи. Процессуальные теории мотивации основываются в первую очередь на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания. Ведущими разработчиками процессуальных теорий являются Л. Портер, Э. Лоулер, В. Врум, Э. Лок, Т. Райен, Г. Латэм, С. Адамс.

Современные концепции мотивации  делают акцент на нематериальной, внешнеэкономической  стороне мотивации сотрудников. При таком подходе на первое место  выходят социальное и коллективное признание достижений работника, его  успехи в самосовершенствовании  и достижении личных целей на этом поприще.

Проведя анализ мотивации  на предприятии ООО «Строитель»  можно сказать: для стимулирования труда работников руководство использует экономические, социальные и административные методы мотивации. Значимым экономическим методом мотивации на предприятии является зарплата, начисляемая по повременно-премиальной и сдельной системам оплаты труда, вся выработка рабочего оплачивается по одной постоянной сдельной расценке, для руководителей, специалистов и служащих используется система должностных окладов, выплачивается премия. Установлено единовременное вознаграждение за выслугу лет, работникам выплачиваются доплаты и надбавки: оплата за все время сверхурочной работы и в выходные дни в двойном размере. Работникам выплачивается материальная помощь в связи с похоронами, тяжелыми материальными условиями. Мероприятия социальной мотивации на предприятии: повышение квалификации сотрудников предприятия (обучение за счет предприятия); оказание помощи женщинам-работницам, строгое соблюдение гарантий, установленных в законодательстве о труде для работающих женщин-матерей. Для соблюдения трудовой производственной дисциплины используется административная мотивация.

Основные методы стимулирования персонала - экономические, среди которых: система оплаты труда; система условий  работы. вовлечение работника в управление производством; МВО (управление по целям); использование эффективных систем коммуникаций, по мнению работников используется недостаточно эффективно или вообще не используется. Менеджмент компании имеет систему мотивации персонала  основными компонентами, которой  являются: создание условий труда; создание системы оплаты труда; формирование благоприятных отношений в коллективе; предоставление самостоятельности  в работе и спрос за результат.

    По нашему мнению  на основании проведенного анализа  на предприятии имеются проблемы  в мотивации своих работников. Цель системы оплаты труда,  провозглашенная менеджментом предприятия  – стимулирование деятельности  персонала, коррелирует с корпоративными  целями. Положение «Об оплате  труда работников предприятия  ООО «Строитель» так и осталось  формальным документом. Опросы работников  показывают значимость оплаты  труда, как фактора мотивации,  однако в целом работники не  удовлетворены системой оплаты  труда.

Предложенные мною мероприятия  по повышению мотивации работников в разделе 3.3. Совершенствование мотивации на предприятии ООО “Строитель” считаю основополагающими составляющими всей системы мотивации на данном предприятии.

 

 

Список используемой литературы

Нормативные акты, локальные нормативные акты

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации: по состоянию на 15.05.07. М.: Проспект, 2007. -210с.

  1. Устав ООО “Строитель”;

  1. Положение Об оплате труда работников  в ООО “Строитель”.

 

Учебники, монографии

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2003. – 296 с.
  2. Егоршин А.П. Управление персоналом. –Н.Новг.: Дело, 2003. - 720 с.
  3. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. -СПб.:Питер, 2002. –  514с.
  4. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. –М.: Инфра-М, 2000. -512 с.
  5. Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. –Спб.: Фирма, 2005. - 301с.

Маслоу А. Мотивация и личность. - СПБ.:Евразия, 1999. –  115с.

  1. Смирнова Е.Ю. Менеджмент персонала. –М.: Элит, 2004. - 437с.
  2. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – М.: Дело, 2002. – 405 с.
  3. Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации. –СПб.: Канди, 2005. - 298с.

 

Периодические издания

  1. Бирюк А. Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе// Бизнес без проблем. -Персонал.-2002.-№ 5.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  1

Человек как сочетание  чистых мотивационных типов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Пирамида Маслоу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Модель Герцберга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Модель мотивации  по В. Вруму

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Модель мотивации  Э. Лоулера и Л. Портера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Оценка персоналом методов стимулирования, используемых руководством ООО “Строитель” (по пятибалльной шкале)

 

Метод

Оценка, средний балл

Рабочие

Специалисты

Создание условий труда

4

4,4

Вознаграждения:

 

 

Зарплата

Нематериальные выгоды

Соц. проблемы (решение)

удовлетвор.

стимул

исполь-

зование стимула

удовлетвор.

стимул

исполь-

зование стимула

0,5

1,5

2

4,2

3,0

2,4

1,5

1,5

2,5

4,3

3,6

2,5

Безопасность:

риск стать лишним

уважение

стиль управления

 

4,5

4,0

3,6

 

4,7

4,1

4,0

Вовлечение в дела:

знания целей, задач

- коммуникации

участие в решении проблем  предприятия

отношение в коллективе

2,1

3,0

 

1,4

4,3

3,1

3,2

 

2,6

4,1

Способность самореализации:

карьера

обучение

рост мастерства

 

2,1

2,1

3,2

 

3,5

2,0

3,8

Интерес к работе:

управление по целям

самостоятельность

ответственность

 

3,9

4,2

4,4

 

4,1

4,1

4,1


 

 


Информация о работе Контроль как функция управления