Контроль в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 14:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является раскрытие основных вопросов процесса контроля в организации.
В ходе написания курсовой работы поставлены и решены следующие задачи: изучены теоретические основы контроля: сформулирована сущность контроля, приведена классификация его видов и форм, сформулированы основные функции контроля и этапы его проведения. На основе полученной информации рассмотрен процесс контроля в производстве продукции филиала ОАО «ОМК-Сталь» ЛПК.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………… стр. 3-4
Глава I Теоретические основы контроля………………………………... стр. 5
1.1 Сущность контроля, его функции и этапы проведения……. стр. 5-8
1.2 Виды контроля………………………………………………… стр. 9-10
1.3 Формы контроля в организации……………………………... стр. 11-14
Глава II Процесс контроля в филиале ОАО «ОМК-Сталь» ЛПК……… стр. 15
2.1 История развития филиала ………………………………….. стр. 15-17
2.2 Сфера деятельности и организационно-правовая форма филиала ОАО «ОМК-Сталь» ЛПК………………………………………. стр. 18
2.3 Технологический процесс производства металлопроката.... стр. 19
2.4 Миссия и планы филиала ОАО «ОМК-Сталь» ЛПК……… стр. 20-21
2.5 Контроль в процессе производства продукции филиала…. стр. 22-26
2.6 Основные факторы риска связанные с деятельностью общества…………………………………………………………… стр. 27
Заключение……………………….……………………………………….. стр. 28-29
Список литературы………………..……………………………………… стр. 30
Приложение 1……………………………………………………………... стр. 31
Приложение 2……………………………………………………………... стр. 32
Приложение 3……………………………………………………………... стр.33

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 570.50 Кб (Скачать файл)

Стратегической целью  филиала ОАО «ОМК-Сталь» ЛПК является устойчивое развитие предприятия посредством  удовлетворения потребностей и ожиданий потребителей, взаимовыгодного сотрудничества с поставщиками, персоналом и другими заинтересованными сторонами, в том числе в области охраны труда, промышленной безопасности и защиты окружающей среды.

Основные принципы деятельности:

    • Выполнение требований потребителей и предвосхищение их ожиданий;
    • Работа с поставщиками сырья и материалов по вопросам повышения качества и безопасности продукции;
    • Содействие подрядчикам в безопасном и квалифицированном оказании услуг;
    • Поддержание необходимого профессионального уровня персонала и признание его заслуг за вклад в достижении целей;
    • Предупреждение аварийных и других нештатных ситуаций в деятельности предприятия;
    • Совершенствование всех процессов Интегрированной системы менеджмента для повышения эффективности работы предприятия.

При производстве металлопроката филиал ОАО «ОМК-Сталь» ЛПК ставит перед собой следующие цели:

    • Обеспечение характеристик качества выпускаемого металлопроката в соответствии с требованиями стандартов, технических условий заказчика, а также условиями контрактов (договоров);
    • Осуществление процесса производства в соответствии с технической документацией.

Проводя политику ИСМ филиала, руководство предприятия определяет следующие планы  на 2013 год:

1. Обеспечить нулевой смертельный травматизм на производстве в течение года.

2. Достичь общего выхода годной продукции не менее  98,5 % (без учета освоения НВП) до конца года.

3. Освоить марочный состав стали в соответствии  с утверждённым графиком освоения марок стали  на 2013 год.

4. Осуществить пуск в эксплуатацию участка по производству шредерованного лома, предназначенного для обеспечения стабильной структуры и качества задаваемого в производство металлолома в III квартале 2013 года.

5. Снизить уровень несоответствующей продукции, выявляемой у потребителя  до 1,0  % от отгруженной до конца года.

6. Снизить уровень общего травматизма (производственного, бытового) на 10% к концу года по отношению к показателям  2012 года.

7. Снизить объём размещаемых производственных и бытовых отходов на полигоне на 3% (без учёта пуска  установки по производству шредерованного лома)  по сравнению с 2012 годом.

8. Сократить разницу между индексами опасных ситуаций, выявляемых линейными руководителями и сотрудниками УБТОС и ГЗ по результатам проведенных поведенческих аудитов безопасности, - по состоянию на 01.07.2013г.- на 25 % в сравнении  с предыдущим периодом, по состоянию на 01.01.2014г. - на 50 % в сравнении  с предыдущим периодом.

2.5 Контроль в процессе производства продукции филиала

 

Внутрипроизводственная  система контроля качества включает в себя:

    • входной контроль качества поступающих ресурсов;
  • операционный контроль качества выполнения производственных процессов;
    • приёмочный контроль качества продукции. [10]

 

Входной контроль качества в общем случае включает в себя:

    • контроль наличия сопроводительной документации и соответствия данных требования нормативно-технической документации и договора поставки;
    • контроль параметров характеристик поступивших ресурсов на соответствие требованиям нормативно-технической документации.
    • документирование и анализ результатов контроля.

Входной контроль качества выполняется в местах и средствами, обеспечивающими достоверность  проведения контроля и удобство проведения работ. Ответственность за создание условий несет руководитель подразделения, в котором осуществляется входной контроль.

 Средства измерений  и испытательное оборудование  должны быть поверены и откалиброваны  в соответствии с Законом «  Об обеспечении единства измерений».

Ресурсы, входной контроль качества которых осуществляет отдел  качества, внесены в «Перечень материалов, подлежащих входному контролю». Перечень материалов ежегодно разрабатывается техническим отделом предприятия совместно с технологами цехов, подписывается начальником ЭСПЦ, начальником УпиЛ, начальником технического отдела, согласовывается с начальником отдела качества и утверждается техническим директором.

При проведении входного контроля инспектор отдела качества обязан:

  • проверить соответствие содержания сопроводительной документации требованиям нормативно-технической документации;
  • занести информацию о предъявленных материалах в «Журнал входного контроля»;
  • оформить лист входного контроля;
  • контролировать соответствие отбора проб требованиям нормативно-технической документации;
  • выборочно производить визуальный и/или измерительный контроль предъявленного материала.

Лаборатория филиала  ОАО «ОМК-Сталь» ЛПК проводит испытания  параметров, требуемых нормативно-технической  документацией на соответствующий  материал, и вносит полученные результаты в лист входного контроля.

Ресурсы, которые по результатам входного контроля не соответствуют требованиям НТД, должны быть идентифицированы и помещены в изолятор брака. На ресурс, удовлетворительно прошедший весь объем испытаний, инспектор отдела качества, проводивший контроль, должен выдать заключение о возможности его использования, в форме, принятой в подразделении. Ресурс, удовлетворительно прошедший входной контроль, должен храниться отдельно от непринятого.

По результатам статистического  анализа качества ресурсов, прошедших  входной контроль, техническим директором может быть принято решение об ужесточении, ослаблении или отмене входного контроля, приобретаемого у определенного поставщика.

 Операционный  контроль производится с целью предупреждения возможных нарушений, предотвращения выхода из строя оборудования и технологической оснастки, обеспечения производства продукции заданного качества.

Операционный контроль осуществляется путём самоконтроля, который должен проводиться параллельно  с выполнением технологических  операций непосредственно персоналом подразделения. Ответственность, процедуры контроля и испытаний, их периодичность, а также контролируемые параметры должны быть указаны в технологических инструкциях.

При необходимости проведения лабораторного контроля образцы  для испытаний направляются в лабораторию комплекса персоналом подразделения. Информация о результатах операционного контроля, дата и время контроля, задокументирована.

Продукция, прошедшая  операционный контроль с неудовлетворительными  результатами идентифицируется как несоответствующая.

Приёмочный  контроль качества продукции проводится с целью проверки соответствия выпускаемой продукции заданным требованиям, а также для выявления и последующего изъятия продукции, не соответствующей нормативно-технической документации.[10]

Участниками приёмочного  контроля являются отдел качества и  лаборатория комплекса (в части  выполнения испытаний готовой продукции).

Приёмочный контроль распространяется только на те характеристики продукции, требования к которым  оговорены контрактом. Подразделения, выполняющие контроль, обеспечены достаточном количеством оборудования и средствами измерений, имеют в наличии всю нормативно-техническую документацию.

При отборе проб выполнятся требования нормативно-технической  документации, касающиеся места отбора, способов отбора, направления вырезки, формы и размеров, подготовки проб. Количество отбираемых проб для каждого вида контроля или испытаний должно соответствовать требованиям нормативно-технической документации на металлопродукцию.

Анализы и испытания, подтверждающие соответствие металлопродукции установленным требованиям, выполняются в соответствии с изложенными методиками.

Требования к химическому  составу являются требованиями к  плавочному анализу, если специально не оговорено, что химический состав определяется по анализу готовой продукции. Результаты анализов и испытаний, определяются ответственным лицом лаборатории как достоверные, проверяются отделом качества на предмет соответствия требованиям контракта. При получении неудовлетворительных результатов по какому-либо показателю, по нему проводят повторные испытания.

Повторные испытания  проводят для продукции:

      • подвергаемой выборочному контролю – на удвоенном объёме выборки;
      • подвергаемой поштучному контролю – на удвоенном количестве образцов, отобранных от изделия, не выдержавшего испытание.

Результаты повторной  проверки распространяются на всю контролируемую партию. При получении неудовлетворительных результатов повторных испытаний  при выборочном контроле, по решению  отдела качества, может проводится поштучный контроль по показателям, несоответствующим нормативно-технической документации .

  Приёмка готовой продукции выполняется отделом качества.

Приёмка включает:

      • проверку результатов операционного контроля;
      • проверку выполнения всех испытаний, изложенных в НТД;
      • проверку соответствия результатов, полученных при анализах и испытаниях, установленным техническим требование на продукцию;
      • оформление сертификата качества.

Продукция не прошедшая  приёмочный контроль или прошедшая  не в полном объёме, идентифицируется как несоответствующая. На продукцию предприятия, удовлетворительно прошедший приёмочный контроль, отдел качества оформляет сертификат качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6 Основные факторы риска, связанные  с деятельностью общества.

 

Основными рисками, связанными с деятельностью общества являются:

                                                     внутренние:

    • выход из строя оборудования, что  может привести к снижению объемов производства.

                                                      внешние:

    • увеличение цен на сырье и материалы;
    • снижение спроса и цен на продукцию, выпускаемую ЛПК.

 

Для ОАО «ОМК-Сталь», как  крупного хозяйствующего субъекта, присущи  известные риски, аналогичные для  большинства компаний, сходных по внутренним факторам и условиям внешней среды.

Для преодоления указанных  рисков необходимо:

- проводить оптимизацию  логистики поставки продукции;

- вести активную открытую  конкурентную борьбу за сохранение  потребителей продукции общества;

- опережать действия  конкурентов и максимально удовлетворять все требования к продукции завода;

- модернизировать оборудование  для улучшения номенклатуры и  качества выпускаемой продукции;

- оптимизировать структуру  производственных затрат;

- более эффективно  использовать производственные  мощности;

          - достичь наименьших затрат на ремонтно-эксплуатационные нужды и капитальное строительство.

 

 

 

 

Заключение

 

Эффективно поставленный контроль обязательно должен быть простым  и своевременным, а также иметь  стратегическую направленность и ориентироваться на результаты ожидаемые или полученные. В современных организациях руководство старается строить работу предприятия на принципе доверия к людям, и это создает условия для существенного сокращения контрольных функций, выполняемых непосредственно топ-менеджерами. Как следствие данной тенденции, контроль становится менее жестким и более экономичным. Контроль предполагает установление различных стандартов, норм и плановых заданий для сотрудников, при этом каждая организация исходит, прежде всего, из представления о своем предназначении, из четко сформулированных миссий, целей и планов развития. Миссия, видение компании и цели отражают тот путь, который намечен на будущее и диктуют главное направление движения всей компании. Именно они определяют те «вершины», которые надо взять, показывают, на что надо ориентироваться, для чего привлекать и использовать ресурсы. В связи с этим, можно говорить, что стандарты могут и должны пересматриваться им, прежде всего потому, что в их основе лежат планы, которые представляют собой прогнозы и составляются на определенный период времени.

В настоящей работе было рассмотрено понятие контроля, как  одной из функций менеджмента. На основании проведенного анализа  можно сделать вывод, что какие  бы усилия не предпринимало руководство для развития своего бизнеса, без эффективной системы контроля все они будут бессмысленными и малоэффективными.

Информация о работе Контроль в организации