Контроль в системе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 08:52, курсовая работа

Описание работы

Термин «контроль» не является однозначным. В переводе с французского языка слово «контроль» означает проверочный документ, оформленный в двух экземплярах или в двух записях.
В течение длительного времени понятие контроля связывалось, прежде всего, с проверкой правильности составления документов, записей в массовых журналах и т.д. Контроль как явление ассоциировался с деятельностью главным образом бухгалтеров, кассиров, финансовых работников.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы контроля в системе менеджмента
1.1 Понятие контроля в системе менеджмента 6
1.2 Этапы контроля 8
1.3 Виды контроля 10
1.4 Общие рекомендации по контролю в системе менеджмента 13
Глава 2. Контроль в системе менеджмента на примере предприятия ООО «Лист»
2.1 Общая характеристика предприятия 16
2.2 Анализ системы контроля на предприятии 18
2.3 Основные недостатки системы управления и рекомендации по совершенствованию предприятия ООО «Лист» 26
Заключение 30
Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

Курсовая менеджмент.docx

— 56.34 Кб (Скачать файл)

Корректирующие действия выполняются тогда, когда действительные результаты значительно отклонились от плановых [12, с. 215].

2.3 Основные недостатки системы  и рекомендации по совершенствованию  предприятия ООО «Лист»

В ходе анализа ООО «Лист» были выявлены явные недостатки в системе управления и контроля на предприятии.

Недостатки в производстве:

1) Довольно высокий уровень издержек производства и общепроизводственных расходов - около 85%. При этом в них довольно большую долю занимают представительские расходы - 10% и прочие затраты - 9%, что приводит к повышению себестоимости продукции и снижению чистой прибыли.

2) Отрицательно на деятельности предприятия сказываются изношенность оборудования, его недостаточная надежность и отсутствие резерва мощности. Все это приводит к увеличению затрат на ремонт, высокой аварийности технологии и невозможности покрыть спрос при авариях.

3) Не полностью используются  методы, и способы организации  сбыта, низкая квалификация партнеров  по сбыту.

4) Длительность изготовления и  невысокий уровень некоторых  видов молочных продуктов производимых  на предприятии.

Недостатки в управлении персоналом:

1) Стиль управления, состоящий из смеси бюрократического и авторитарного стилей - наличие крайней формы структурирования и регламентирования поведения сотрудников организации с помощью детального разделения труда; многочисленных должностных инструкций и других нормативных документов; четко описывающих права и обязанности сотрудников; мотивация формируется чаще всего через письменные распоряжения и предписания; информация передается по формальным каналам; контроль осуществляется через сообщения и проверку письменных отчетов; дела планируются руководителем; руководитель рассматривается вне группы; решения принимаются руководителем единолично [5, с.126].

2) Неполный социальный пакет, состоящий лишь из базовых элементов, которые имеют низкий мотивационный эффект для работников.

3) Низкий уровень заработной платы, зависящий от тарифной сетки, а не от качества выполняемой работы, что опять же не мотивирует работников.

4) Работники не привлекаются к управлению - оно единолично осуществляется руководством; свою долю в капитале имеют только представители руководства; денежное стимулирование по финансовым итогам года не применяется.

5) Низкий уровень использования таких нематериальных поощрений как публичная похвала, вручение грамот, доска почета и т.д.

6) Низкая возможность карьерного роста.

7) Не учитывается мнение работников, инициатива не приветствуется.

Недостатки в области контроля:

1) Контроль качества в процессе производства некоторых продуктов минимален, что ведет к снижению спроса на данную продукцию.

2) Стиль руководства (смесь бюрократического и авторитарного) осуществляемый на предприятии делает далеким руководителя от процесса контроля, так как контроль осуществляется через сообщения и проверку письменных отчетов.

3) Разделение полномочий не ограничивается ситуациями, когда один и тот же сотрудник получает возможность одновременного контроля за совершением операций и учетом сделок. Совмещение полномочий может привести к возникновению серьезных проблем.

4) Менеджмент может ослабить  культуру контроля, если будет  поощрять и продвигать по службе  руководителей подразделений, успешных  с точки зрения получения прибыли, невзирая на то, что они не  выполняют правил внутреннего  контроля и не решают проблем, выявляемых сотрудниками службы  внутреннего аудита. В глазах  других сотрудников такие действия означают, что внутренний контроль занимает второстепенное место по сравнению с другими целями организации, что ослабляет желание сотрудников поддерживать на должном уровне культуру контроля [2, с.347].

5) Плохо налаженная система коммуникации, что ведет к искажению информации, используемой в дальнейшем для контроля.

6) Не слишком часто проводятся аудиторские проверки и инвентаризация материальных запасов.

7) Плохое оснащение компьютерами для контрольных измерений, которые делают процесс контроля более оперативным, дешевым и точным.

8) В некоторых ситуациях неправильные результаты планирования сказываются на результатах контроля, что ведет к возникновению серьезных проблем.

Рекомендации по совершенствованию предприятия ООО «Лист»:

1) Повышение качества. В настоящее  время качество является определяющим  фактором развития предприятия. Качество во всем - одна из важнейших  ценностей компании, означает применение  данного принципа и к планированию, и к контролю производственной  деятельности. К важнейшим направлениям  повышения качества контроля  в современных условиях необходимо отнести такие, как развитие нормативной базы, рост профессионализма персонала, применение компьютерной техники, стимулирование разработчиков и исполнителей планов. Совершенствование методологии и нормативной базы контроля предусматривает повышение профессионального уровня экономистов-менеджеров. Специалисты должны владеть теорией внутрифирменного рыночного планирования и обладать необходимыми практическими навыками.

2) Руководитель должен взять  под личный контроль организацию  переподготовки и повышения квалификации  персонала. А именно:

- проведение ежегодной аттестации;

- проведение семинаров и лекций;

- обучение новым технологиям.

3) Для повышение эффективности планирования необходимо:

- поступление сведений об основных  общеэкономических и рыночных  условиях, влиянии на рынок самой  организации и ее конкурентов, о прошлых продажах и прибылях;

- определение оптимальной структуры  производства и оказание услуг  в каждый данный момент времени  с учетом научно-технического  прогресса;

- оперативный учет наличных  ресурсов и гибкое маневрирование  ими;

- установление контроля за выполнением  планов и своевременной корректировки  в случае необходимости.

4) Способность реагировать на изменение спроса. На многих рынках важнейшим фактором, определяющим уровень конкурентоспособности фирмы, является ее способность реагировать на изменение спроса. Данный приоритет вытекает из построения эффективной системы прогнозирования на недельном уровне.

Общеизвестно, что у компании, спрос на продукцию которой неизменно растет, вряд ли будут какие-либо проблемы. Если спрос на какой-либо товар велик и постоянно повышается, издержки на его выпуск неуклонно снижаются благодаря экономии на масштабах производства, а капиталовложения в новые технологии легко окупаются. Если же спрос начинает падать, фирме приходится сворачивать производство, и, как следствие, она сталкивается со сложными проблемами - необходимостью сокращения штата и активов. По этим причинам способность компании в течение длительного периода быстро и адекватно реагировать на динамику рыночного спроса становится существенным элементом ее операционной стратегии [6, c.429].

 

 

 

 

 

Заключение

Контроль необходим для борьбы с неопределенной ситуацией как внутренней, так и внешней. Неопределенность: изменение законов, социальных ценностей, технологии, условий конкуренции и др.

Контроль предупреждает возникновение кризисных ситуаций. Функция контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Любая организация обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.

В заключение работы подведем итоги:

1. В самом общем виде контроль  есть часть управленческого процесса, которая в содержательном плане  предусматривает получение информации  о результатах управленческих  воздействий.

2. Для осуществления процесса  контроля в организации необходимо:

·  наличие системы показателей (нормы функционирования);

·  наличие способности у системы познавать реальность и сопоставлять ее с системой критериев;

·  выработка корректирующих мер.

3. В контроле как функции управления  можно выделить две основные  стороны: а) познавательную, связанную  с восприятием и изучением  информации и б) воздействующую, заключающуюся в возможности  обеспечить управляющую систему  данными для осуществления корректирующих  мер.

4. При оценке роли и места  функции контроля в управлении  УК «Благо», следует помнить, что  контроль занимает в управленческом  цикле последнее место лишь  логически, но отнюдь не по  значению.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Быкова А.А.Организационные структуры управления – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.

2. Веснин В.Р. Менеджмент. 3-е издание – М., 2006.

3. Глухов В.В. Менеджмент – М., 2008.

4. Гуияр Ф.М., Келли Дж. Н. Преобразование организации – М.: Дело, 2000.

5. Дорофеев В.Д., Шестопал Н.Ю. Менеджмент – М., 2008.

6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента – М., 2009.

7. Калигин Н.А. Принципы организационного управления - М.: Фин. и стат., 2003.

8. Князев С.Н. Управление: искусство, наука, практика: учебное пособие для студ. вузов – Минск: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 2002.

9. Лукашевич В.В., Астахов Н.Н. Менеджмент – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

10. Михалёва Е.П. Менеджмент – М., 2009.

11. Молиборг Т.А. Экономика для менеджеров – М., 2006.

12. Переверзев М.Р., Шайденко Н.А. Менеджмент – М., 2008.

13. Пивоварова С.Э., Тарасевич Л.С. Международный менеджмент – М., 2004.

14. Поршнев А.Г., Тихомирова А.В. Менеджмент. Теория и практика в России – М., 2005.

15. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика – М., 2007.

16.  Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф. Менеджмент в системе рыночных отношений – М.: ИНФРА – М, 2001.

17. Соловьев B.C. Организационное проектирование систем управления: Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2002.

18. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. - М.: ЗАО Интел-Синтез, 2003.

19. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента – М.: Дело, 2000.

20. Фролов С.С. Социология организаций: Уч. - М.: Юрист, 2001.

21. Хажинский А. Гуру менеджмента – СПб.: Питер, 2002.

 

 

 

                                

 

 

 


Информация о работе Контроль в системе менеджмента