Контроль в системе управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Цели данной работы: выявить сущность контроля и понять его необходимость; изучить, как проходит процесс контроля и характеристики его эффективности.
Исходя, из целей были сформулированы следующие задачи:
- выявить сущность контроля;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…...
3
1 Теоретические аспекты контроля в управлении……………………………
5
1.1 Виды, этапы и методы контроля………………………………………...
5
1.2 Процесс контроля и проблемы его осуществления……………………
13
2 Эффективность, структура, поведенческие и кадровые аспекты контроля………………………………………………………………………….
21
2.1 Эффективность и структура контроля, требования к эффективному контролю…………………………………………………………………………

21
2.2 Поведенческие и кадровые аспекты контроля………………………..
26
Заключение……………………………………………………………………..
33
Список использованных источников………………………………………....
36

Файлы: 1 файл

Курсовая МОЯ!!!.doc

— 195.50 Кб (Скачать файл)

   Существует большое  разнообразие типов организации.  Для всех организаций характерно  то, что в их рамках осуществляется  систематизированное сознательное  объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей.

    Организация  не может существовать без  менеджмента. Во внутриорганизационной  жизни он выполняет функцию  координационного начала. Также  менеджмент устанавливает баланс  во взаимодействии организации с внешней средой. Для этого он так организует деятельность организации, чтобы, с одной стороны, она получала из внешней среды все то, что ей нужно для ее существования, а другой – производила продукт, который соответствовал бы запросам внешней среды. А абсолютно любой менеджер не может быть эффективным, если он не рассматривает контроль как основополагающую функцию в управлении.

Основная задача менеджеров - добиваться реальных конечных результатов  деятельности производственно-хозяйственных  систем в данной конкретной ситуации. Поэтому уяснение их целей, целей персонала, а также своих собственных дает возможность менеджеру определить или уточнить исходные стратегические позиции, выявить сильные стороны системы и эффективно их использовать. Кроме того, постоянный контроль целей и результатов их достижения позволяет уточнить промежуточные цели, порядок их важности и характер выработанной стратегии. Данные, необходимые администратору для эффективного управления, рассматриваются во многих книгах. Каждое предприятие само вырабатывает систему, наиболее приспособленную к обстоятельствам.

Контроль, безусловно, является одним из главных факторов достижения результативности и эффективности  как всей организации в целом, так и каждого сотрудника.

Для многих людей контроль означает в первую очередь ограничение. Однако сводить контроль просто к неким ограничениям является неправильным пониманием функции контроля.

Контроль означает процесс  соизмерения достигнутых результатов  с запланированными. Представляет собой  систему наблюдения и проверки в процессе любой деятельности для выявления отклонений от планов.

Контроль помимо функции  надзора за исполнением сотрудниками своих полномочий, занимается построением  эффективной работы организации, контролем на всем пути осуществления каких-либо проектов организации, анализом ошибок, контроль направлен на защиту организации от бездумных, неэффективных действий связанных как с человеческим ресурсом и материальными средствами, так и финансовыми вложениями, руководителей и работников.

Эффективность контроля может быть определена как отношение  эффекта контроля к затратам на его  проведение. Общие затраты включают расходы на измерение, сравнение  фактических данных с запланированными и реакцию на выявленные отклонения. Необходимо так е помнить, что эффективность контроля проявляется в результате сложного взаимодействия различных факторов, среди которых доминирующее положение занимают человеческий и социально-экономический.

Контроль необходим  для борьбы с неопределенной ситуацией  как внутренней, так и внешней. Неопределенность: изменение законов, социальных ценностей, технологии, условий конкуренции и др.

Контроль предупреждает  возникновение кризисных ситуаций. Функция контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Любая организация обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.

В заключение работы можно выделить несколько основных идей контроля:

1 В самом общем виде контроль есть часть управленческого процесса, которая в содержательном плане предусматривает получение информации о результатах управленческих воздействий.

2 Для осуществления  процесса контроля в организации  необходимо:

- наличие системы показателей (нормы функционирования);

- наличие способности  у системы познавать реальность  и сопоставлять ее с системой  критериев;

- выработка корректирующих  мер.

3 В контроле как  функции управления можно выделить  две основные стороны: 

- познавательную, связанную с восприятием и изучением информации

- воздействующую, заключающуюся  в возможности обеспечить управляющую  систему данными для осуществления  корректирующих мер.

4 При оценке роли  и места функции контроля в  управлении следует помнить, что контроль занимает в управленческом цикле последнее место лишь логически, но отнюдь не по значению.

Грамотная организация  системы контроля в организации, профессионализм работников, четкое распределение границ и обязанностей между сотрудниками, использование передовых технологий вот основные факторы, влияющие на эффективность контроля.

 

Список использованных источников

 

  1. Агашкова А. Оценка эффективности деятельности руководителей. [Электронный ресурс] Режим доступа:

http://result.by/ocenka-effektivnosti-dejatelnosti-rukovoditeley

  1. Бубнов С.A. Процессное управление компанией

[Электронный ресурс] Режим доступа:

http://www.cfin.ru/management/strategy/proc_business_model.shtml

  1. Бурцев В.В. Управленческий контроль на предприятии: методология и организация //Управленческий учет.. №4. 2008г. С.112.
  2. Васильева Т. П., Елизарова Е. М., Киселева Ю. А., Рагинская В. Н. Внутришкольный контроль: организация, планирование, анализ. Волгоград: Учитель, 2011г.  284с.
  3. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2011г. 312с.
  4. Гончарук В.А., Развитие предприятия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cfin.ru/management/deventerprise/index.shtml
  5. Гринченко И. С. Современные средства оценивания результатов обучения. М.: Перспектива, 2009г. 132с.
  6. Дункан У.Джек Основополагающие идеи в менеджменте М.: Дело, 2010г. 273с.
  7. Игнатов В. Г. Албастова Л. Н. Теория управления: учебное пособие  Изд. 2-е, перераб. и доп. Ростов н/Д: СКАГС, 2009г. 305с.
  8. Латфуллин Г.Р. Райченко А.В. Теория организации: Учебник для ВУЗов.  СПб.: Питер, 2008г. 350с.
  9. Лафта Дж.К. Теория организации: учеб. пособие. М.: Проспект, 2008г.  257с.
  10. Лебедев О.Т. Каньковская А.Р. Основы менеджмента. СПб: МиМ, 2010г. 311с.
  11. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять: Секреты и опыт практического менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2008г. 260с.
  12. Мескон М.Х. Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. М.: Дело, 2010г.  245с.
  13. Перевощиков Ю, Беляев В. Проблемы исчисления качества продукта //Экономист №12. 2009г. 220с.
  14. Питер Ф. Друкер, Джозеф А. Макьярелло Менеджмент.  Вильямс, HarperBusiness 2010г. 704стр.
  15. Попов A.A.. Цикл управления предприятием [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.cfin.ru/management/strategy/oper_cycle.shtml
  16. Скриптунова Е.А. Эффективный контроль в управлении // Office File, №70, 2010г. 120стр.
  17. Стефаненко М. Н.. Концепция контроллинга в системе управления предприятием [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://infomanagement.ru/avtorskaya_statya/Kontroling/1
  18. Туровец О.Г. Родионова В.Н. Теория организации: учеб. пособие.  М.: Инфра-М. 2009г.  352с.
  19. Усачев Г.П. Структура контрольной власти в России //Государственная власть и местное самоуправление. №4 2009г. С.117-119
  20. Ян Гюнтер, Plaut (Schweiz) Consulting AG. Расчет предельных затрат как инструмент контроля и управления [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cfin.ru/management/controlling/flexible.shtml
  21. Ян Гюнтер, Контроллинг затрат на продукт [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.cfin.ru/management/controlling/self-cost.shtml

 


Информация о работе Контроль в системе управления