Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 20:13, курсовая работа
Темой данной работы является «Организация контроля за деятельностью подчиненных на предприятиях сервиса». Актуальность темы связана с особенностями Российского менталитета, так как в нашей стране если над деятельностью подчинённых не осуществляется контроль, то эта деятельность является мене эффективной.
Только при правильной организации кадрового учёта и контроля результатов труда работников можно достигнуть высокой производительности и качества труда, а как следствие конкурентоспособного предприятия.
Текущий контроль осуществляется на основе обратной связи. Материальные, финансовые и человеческие ресурсы составляют «вход» системы обратной связи, а готовая продукция, услуги — «выход». В роли регулятора системы выступает руководитель-менеджер, который осуществляет контроль. При заключительном контроле формируется информация для учета, если аналогичная работа повторяется в будущем. Она используется для мотивации труда.
По заданным параметрам контроль дает возможность также своевременно реагировать на изменяющиеся внутренние и внешние факторы.
Заключительный,
или последующий, контроль осуществляется
после того, как работа выполнена.
Фактически полученные результаты сравниваются
с предусмотренными. Целями этого вида
контроля являются установление правильности,
законности и экономической целесообразности
производимых работ и хозяйственных операций,
вскрытие недостатков и упущений в работе.
2.3. Особенности технологии управления персоналом на предприятиях индустрии сервиса.
Успех фирмы во все большей степени зависит от качества человеческих ресурсов, которыми она располагает. Основные рыночные моменты, определяющие особенности управления персоналом в современной организации, состоят в следующем:
Однако,
несомненно, главными задачами кадровой
работы являются поиск и привлечение
качественного человеческого
План
по численности персонала должен
быть увязан с планом по сбыту продукции,
финансовым и инвестиционным планом
и др. Поскольку исходной точкой
в планировании различных показателей
является не план производства, а прогноз
сбыта продукции, то само планирование
приобретает вероятностный
Под
воздействием ряда внешних и внутренних
факторов с течением времени потребности
предприятия в сотрудниках
Количественная
потребность в персонале
В целом при отборе кадров принято руководствоваться рядом принципов:
В
процедуре подбора персонала
используются внешний и внутренний
рынки рабочей силы, то есть привлекаются
либо свои сотрудники, либо люди со стороны.
Работники своей организации представляют
внутренний рынок, а привлеченные извне
— внешний.
Рынок | Преимущества | Недостатки |
Внутренний | Появляется
возможность продвижения;
незначительные расходы при наборе; знание производства; знание сотрудников и их возможностей; соблюдение
производственного уровня вознаграждений; быстрое замещение должности; свободные места для молодежи |
Уменьшается возможность
выбора;
высокие расходы на повышение квалификации; замещение мест и повышение в должности только ради мира и спокойствия |
Внешний | Большая возможность выбора; новые импульсы для предприятия; поступающий приносит знания другого предприятия и легче завоевывает признание; удовлетворяется потребность в кадрах | Большие расходы
при наборе;
способствует текучести кадров; отрицательное воздействие на климат в коллективе; нет знания производства; тратится время на испытательный срок; замещение должности требует больших затрат времени |
В
целом система работы с персоналом
предполагает два основных аспекта:
поиск сильных работников вне
компании и развитие персонала внутри
компании. Для каждой компании выбор
внешнего или внутреннего рынка
будет зависеть от возможностей и
ограничений внешней и
2. Выбор методов сбора информации. На
этом этапе выбираются источники сбора
информации о претендентах, которые будут
использованы для их оценки по интересующим
критериям. Желательно, чтобы информацию
по каждому из критериев можно было подтвердить
двумя-тремя источниками.
Средства отбора и оценки претендентов на вакантные должности чаще всего делятся на личные и технические.
В группе личных средств оценки персонала наибольшую сложность представляет проведение интервью-собеседования. В группе технических средств оценки персонала лучший эффект дают так называемые оценочные центры, то есть оценка персонала происходит в специально организованных учреждениях. Оценочные центры выполняют две главные задачи: выявляют управленческие способности испытуемых и устанавливают для каждого из них индивидуальную программу тренировки, предназначенную для повышения уровня организационной культуры и развития выявленных способностей.
В
связи с тем, что выбор метода
оценки — это в значительной мере
экономическая задача, выделяют группу
достаточно эффективных и экономичных
основных методов, которые применяются
в большинстве случаев и
3. Выбор источника привлечения кандидатов. Размещение информации о вакансии. Чаще всего для поиска применяются следующие способы. Объявления о вакансиях в печатных средствах массовой информации, обращения в агентства по подбору персонала, информация знакомых, Интернет применяются существенно чаще других. Выбор способа поиска зависит от многих факторов:
4. Сбор и анализ информации о претендентах. По поступившим заявлениям нужно оценить претендентов, то есть определить, какой кандидат лучше всего подходит на данное место. Руководству организации всегда нужно помнить о том, что оно отвечает за правильный подбор людей, которые могли бы реализовать стратегию фирмы, а также за то, чтобы сотрудники хорошо чувствовали себя на работе и она соответствовала бы их способностям и возможностям.
Анализ резюме. Первое знакомство с кандидатом происходит посредством резюме. Оно служит основанием для принятия решения о приглашении соискателя на собеседование. Резюме дает информацию о профессиональном уровне кандидата (опыте работы и образовании) и позволяет теоретически определить, сможет ли данный человек выполнять работу на уровне, необходимом компании.
Интервью (анкета, вопросы, тестирование). Суть этого этапа: собрать максимум информации о кандидате; подтвердить или опровергнуть гипотезы, возникшие на предварительных этапах; проанализировать и оценить опыт и личностные качества кандидата. Основные инструменты: анкета, вопросы к кандидату, блок тестов.
Групповая работа. Этот этап позволяет увидеть, как «вживую» кандидаты работают с клиентами. Групповая работа представляет собой выполнение кандидатами (8-10 человек) индивидуальных и групповых заданий в течение 3-4 часов, которые затем обсуждаются и оцениваются экспертной группой. В качестве экспертов выступают менеджер по персоналу, непосредственные руководители потенциальных кандидатов и т. д. Оптимальный количественный состав экспертной группы — 3-5 человек.
Оцениваемые качества: коммуникабельность, стрессоустойчивость, навыки продаж (контакт с клиентом, выявление потребностей, презентация, работа с возражениями клиента, умение убеждать), клиенто-ориентированность, ориентация на результат, способность разрешать конфликтные ситуации, умение убеждать, умение работать в команде и т. д.
Если
кандидат подходит на вакантную должность,
но есть какие-либо сомнения на его
счет, можно дать ему испытательный
срок. Испытательный срок является
последним экзаменом для