Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 20:13, курсовая работа
Темой данной работы является «Организация контроля за деятельностью подчиненных на предприятиях сервиса». Актуальность темы связана с особенностями Российского менталитета, так как в нашей стране если над деятельностью подчинённых не осуществляется контроль, то эта деятельность является мене эффективной.
Только при правильной организации кадрового учёта и контроля результатов труда работников можно достигнуть высокой производительности и качества труда, а как следствие конкурентоспособного предприятия.
Согласно КЗоТ РФ, по соглашению сторон при заключении трудового договора (контракта) может быть установлен испытательный срок до трех месяцев, а в отдельных случаях по согласованию с профсоюзом — до шести.
Процедуру оценки результатов прохождения испытательного срока необходимо четко определить и довести до сведения кандидата. Если последний не справился со своими обязанностями, то его увольняют.
Заключение трудового соглашения — договора (контракта) венчает процесс отбора персонала. Необходимо помнить, что «сотрудником является тот, кто заключил с вами контракт о найме, а не тот, кто просто оказывает вам услуги».
После
зачисления на должность начинается
задействование сотрудника, то есть направление
его на вакантное место в соответствии
с потребностями организации
и интересами его самого. Там непосредственный
руководитель осуществляет его введение
в должность, которое представляет
собой совокупность процедур, имеющих
цель ускорить освоение новичком работы,
сократить период адаптации в
коллективе, помочь установить контакты
с окружающими. Для этого новичков
знакомят с производственными циклами
и разными подразделениями, рассказывают
об истории создания компании, предоставляют
видеоматериалы о фирме и справочники,
о правилах внутреннего распорядка.
Затем начинается процесс адаптации нового сотрудника, то есть его приспособления к содержанию и условиям труда, социальной среде. Выделяют три вида адаптации: профессиональную, психофизиологическую и социально-психологическую.
Профессиональная
адаптация заключается в
Психофизиологическая адаптация к условиям труда, режиму работы и отдыха и т. п. не представляет особых сложностей и в большей мере зависит от здоровья человека, его естественных реакций, характеристики самих этих условий.
Социально-психологическая адаптация к коллективу, наоборот, может быть связана с немалыми трудностями и особенно сложна для руководителей. Прежде всего, может иметь место несоответствие их и новых подчиненных по уровню.
По
истечении определенного
Непосредственными объектами аттестации становятся:
Оценка персонала — установление соответствия деловых и личных качеств работника требованиям должности или рабочего места. Оценка работника в организации служит трем основным целям:
На практике существуют два основных подхода к аттестации. В соответствии с одним ее смысл состоит в контроле за деятельностью работника и ее оценке, имеющей следствием поощрение, продвижение по службе. Другой подход делает акцент на поиске путей совершенствования работы и самореализации сотрудника.
Аттестация должна проводиться регулярно, не реже одного раза в три, максимум в пять лет. Принятый в нашей стране порядок предусматривает проведение аттестации в три этапа:
1.Подготовительный этап:
2. Этап проведения аттестации:
3. Итоговый этап:
Формальным
результатом оценки является либо присвоение
квалификации, либо признание работника
соответствующим или
2.4. Контроль деятельности предприятия как важная составляющая.
В
условиях современной действительности
успех деятельности предприятия
полностью зависит от выполнения
поставленных перед ним целей, его
финансово-экономической
Контроль
— аналитическая функция
Процесс управления предприятием был впервые разделен на этапы Анри Файолем в 1914г. и в настоящее время включает следующие основные стадии: планирование, организация, руководство и контроль.
Планирование
на предприятии необходимо для того,
чтобы сформировать основные цели и
определить пути их достижения, организация
– оптимально распределить работу
среди подчиненных, руководство
– создать условия и желания
у людей для совместной работы
по достижению целей компании, а
контроль – оценить реальность поставленных
целей и выяснить, каких результатов
предприятие смогло достичь. Таким
образом, процесс управления предприятием
подразумевает, что функции контроля
и планирования взаимосвязаны –
благодаря контролю пересматриваются
цели организации (рис 1).
Рис 1. Процесс управления предприятием
Контроль деятельности предприятия должен осуществляется посредством выявления отклонений между фактическими показателями и плановыми. Формирование плановых показателей деятельности предприятия – это основная функция бюджетирования (бюджетного планирования) По определению, бюджет – это детализированный план деятельности предприятия, а контроль деятельности предприятия, по сути, представляет собой контроль исполнения бюджета. Процесс контроля деятельности предприятия должен включать следующие этапы:
1.
Определение ответственных за
исполнение статей бюджета
2.
Формирование набора
3.
Подбор необходимой информации
о финансово-хозяйственной
4.
Определение отклонения факта
от плана путем сравнения
5. Анализ отклонений и выявление причины их возникновения. Все причины можно разделить на две группы:
6. Принятие
решения о корректировке
Рис 2. Схема анализа отклонений
Правильно
организованный контроль позволяет
не только своевременно обнаружить недостатки
в деятельности предприятия, но и
вовремя принять меры к их устранению.
Четкое следование вышеперечисленным
этапам позволяет правильно
Раздел 3. Практическая часть.
3.1. Характеристика турфирмы «Дискавери»
Компания существует с 2010 года, на сегодняшний день - основной туроператор Хакасии по организации внутреннего туризма в регионе. Но, несмотря на сравнительную молодость, компания приобрела опыт и надежных партнеров в регионе, что позволяет предлагать качественный продукт по всем активным направлениям в Хакасии и юге Красноярского края.
На сегодняшний день предлагается свыше 50-ти собственных программ, а именно: пешеходные туры по Саянам, сплавы по горным рекам, рыбацкие туры, велосипедные и конные маршруты, большой выбор экскурсионных программ по Хакасии, круизы по Енисею, экспедиции в Тофаларию и Монголию.
У компании имеется техника повышенной проходимости ( ГАЗ-66; ЗИЛ; танкетка; моторные лодки КС; бураны), что дает возможность показать туристам самые отдаленные уголки Республики. Отдел транспортного обслуживания может в любое время предоставить комфортные автобусы вместимостью от 7-ми до 40 посадочных мест. Большая база спортивного снаряжения также позволяет организовать удобные, качественные и безопасные туры. На сегодняшний день штат компании насчитывает 13 специалистов по туризму, своя команда переводчиков, экскурсоводов, инструкторов по спортивному туризму.
Компания "Дискавери" - активный участник Всероссийских туристских выставок, в 2006 году "Дискавери" получила диплом "Лучшие товары и услуги Хакасии", работа сотрудников неоднократно отмечалась дипломами и призами Правительством Республики. Компания старается, чтобы её деятельность активно способствовала развитию туризма в регионе Хакасия.
Краткая Характеристика турфирмы «Дискавери»
Численность персонала, сотрудников | 15. 32 сотрудника вне штата (экскурсоводы, гиды, проводники и др.) |
Активы, млн. руб., | 1,2, из них
0,6 спортивное снаряжение и |
Объемы продаж в месяц, путевок | 150-200 (заграница + РХ) |
Доля рынка, % | 50 |
Рентабельность, % | 100 |
Руководители фирмы, человек | 2 |
Наличие и размеры филиальной сети | 5 филиалов (Красноярск
Новосибирск, Московский |
Опыт руководства и сотрудников | Не менее 7 лет. Стаж работы в туризме |
Приоритеты на рынке | Внутренний туризм |
Перечень основных видов услуг | Все виды активного отдыха по РХ и югу Красноярского края, по РФ и за рубежом |