Контроль за деятельностью кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 20:13, курсовая работа

Описание работы

Темой данной работы является «Организация контроля за деятельностью подчиненных на предприятиях сервиса». Актуальность темы связана с особенностями Российского менталитета, так как в нашей стране если над деятельностью подчинённых не осуществляется контроль, то эта деятельность является мене эффективной.

Только при правильной организации кадрового учёта и контроля результатов труда работников можно достигнуть высокой производительности и качества труда, а как следствие конкурентоспособного предприятия.

Файлы: 1 файл

курсач якушиной.docx

— 71.83 Кб (Скачать файл)

    Согласно  КЗоТ РФ, по соглашению сторон при заключении трудового договора (контракта) может  быть установлен испытательный срок до трех месяцев, а в отдельных  случаях по согласованию с профсоюзом — до шести.

    Процедуру оценки результатов прохождения  испытательного срока необходимо четко  определить и довести до сведения кандидата. Если последний не справился  со своими обязанностями, то его увольняют.

    Заключение трудового соглашения — договора (контракта) венчает процесс отбора персонала. Необходимо помнить, что «сотрудником является тот, кто заключил с вами контракт о найме, а не тот, кто просто оказывает вам услуги».

    После зачисления на должность начинается задействование сотрудника, то есть направление  его на вакантное место в соответствии с потребностями организации  и интересами его самого. Там непосредственный руководитель осуществляет его введение в должность, которое представляет собой совокупность процедур, имеющих  цель ускорить освоение новичком работы, сократить период адаптации в  коллективе, помочь установить контакты с окружающими. Для этого новичков знакомят с производственными циклами  и разными подразделениями, рассказывают об истории создания компании, предоставляют  видеоматериалы о фирме и справочники, о правилах внутреннего распорядка. 

    Затем начинается процесс адаптации нового сотрудника, то есть его приспособления к содержанию и условиям труда, социальной среде. Выделяют три вида адаптации: профессиональную, психофизиологическую и социально-психологическую.

    Профессиональная  адаптация заключается в активном освоении профессии, ее тонкостей, специфики, необходимых навыков, приемов, обусловленных  техникой и технологией деятельности, способов принятия решений для начала в стандартных ситуациях. Профессиональная адаптация начинается с того, что  после выяснения опыта, знаний и  характера новичка для него определяют наиболее приемлемую форму подготовки, например, направляют на курсы или  прикрепляют наставника. Поскольку  курсы чаще всего оторваны от жизни, а запас теоретических знаний получен в учебном заведении, второй вариант оказывается более  предпочтительным. Он помогает входить  в работу сразу же в процессе ее выполнения, ассистировали более опытным коллегам, осмысления их и собственных действий.

    Психофизиологическая  адаптация к условиям труда, режиму работы и отдыха и т. п. не представляет особых сложностей и в большей  мере зависит от здоровья человека, его естественных реакций, характеристики самих этих условий.

    Социально-психологическая  адаптация к коллективу, наоборот, может быть связана с немалыми трудностями и особенно сложна для  руководителей. Прежде всего, может  иметь место несоответствие их и новых подчиненных по уровню.

    По  истечении определенного времени  необходим анализ соответствия работника  занимаемой должности — аттестация.

    Непосредственными объектами аттестации становятся:

  • результаты работы сотрудника;
  • отношение к выполнению своих обязанностей;
  • творческий потенциал.

    Оценка  персонала — установление соответствия деловых и личных качеств работника требованиям должности или рабочего места. Оценка работника в организации служит трем основным целям:

  • административной — повышение по службе, понижение, перевод, прекращение трудового договора. В данном случае оценка работника проводится для принятия административных решений;
  • информационной — в результате этой оценки появляется возможность информировать сотрудников об относительном уровне их работы. В итоге служащий узнает сильные и слабые стороны своей трудовой, деятельности;
  • мотивационной — результат оценки представляет собой важное средство мотивации поведения людей. Определив сильных ра­ботников, их можно поощрить.

  На  практике существуют два основных подхода  к аттестации. В соответствии с  одним ее смысл состоит в контроле за деятельностью работника и ее оценке, имеющей следствием поощрение, продвижение по службе. Другой подход делает акцент на поиске путей совершенствования работы и самореализации сотрудника.

  Аттестация  должна проводиться регулярно, не реже одного раза в три, максимум в пять лет. Принятый в нашей стране порядок  предусматривает проведение аттестации в три этапа:

  1.Подготовительный  этап:

  • Составление списков аттестуемых
  • Определение правил и критериев
  • Утверждение графика проверки
  • Формирование аттестационной комиссии
  • Подготовка документов
 

2.  Этап проведения аттестации:

  • Изучение документов
  • Заслушивание аттестуемых
  • Обсуждение
  • Принятие решения

3.   Итоговый этап:

  • Осуществление должностных перемещений
  • Поощрение или наказание
 

    Формальным  результатом оценки является либо присвоение квалификации, либо признание работника  соответствующим или несоответствующим  своей должности с определенными  рекомендациями на будущее о его  сохранении в ней, повышении, понижении, увольнении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4. Контроль деятельности предприятия как важная составляющая.

    В условиях современной действительности успех деятельности предприятия  полностью зависит от выполнения поставленных перед ним целей, его  финансово-экономической устойчивости, а также от положения предприятия  среди конкурентов на рынке. Обеспечение  выполнения перечисленных требований является основной задачей управления предприятием.

    Контроль  — аналитическая функция управления, которая представляет собой осуществляемый субъектом управления комплекс мер  наблюдения за подготовкой, принятием  и ходом реализации управленческих решений, а также проверки фактического состояния государственной организации (подразделения, сотрудника).

    Процесс управления предприятием был впервые  разделен на этапы Анри Файолем в 1914г. и в настоящее время включает следующие основные стадии: планирование, организация, руководство и контроль.

    Планирование  на предприятии необходимо для того, чтобы сформировать основные цели и  определить пути их достижения, организация  – оптимально распределить работу среди подчиненных, руководство  – создать условия и желания  у людей для совместной работы по достижению целей компании, а  контроль – оценить реальность поставленных целей и выяснить, каких результатов  предприятие смогло достичь. Таким  образом, процесс управления предприятием подразумевает, что функции контроля и планирования взаимосвязаны –  благодаря контролю пересматриваются цели организации (рис 1). 

         

         Рис 1. Процесс управления предприятием

    Контроль деятельности предприятия должен осуществляется посредством выявления отклонений между фактическими показателями и плановыми. Формирование плановых показателей деятельности предприятия – это основная функция бюджетирования (бюджетного планирования) По определению, бюджет – это детализированный план деятельности предприятия, а контроль деятельности предприятия, по сути, представляет собой контроль исполнения бюджета. Процесс контроля деятельности предприятия должен включать следующие этапы:

    1. Определение ответственных за  исполнение статей бюджета предприятия.  Практика показывает, что привлечение  всех сотрудников предприятия  для контроля за деятельностью предприятия является нецелесообразным. Достаточно закрепить за основными статьями расходов и доходов предприятия ответственных, которые и будут анализировать динамику отклонений.  

    2. Формирование набора индикаторов  для анализа деятельности предприятия.  Контроль каждой цифры бюджета  может потребовать не только  больших затрат предприятия, но  и окажется неэффективным, поэтому  для контроля деятельности предприятия  необходимо использовать ряд  индикаторов, посредством которых  будут наглядно прослеживаться  все благоприятные и неблагоприятные  изменения происходящие на предприятии.

    3. Подбор необходимой информации  о финансово-хозяйственной деятельности  предприятия и представление  ее в удобной для анализа форме;

    4. Определение отклонения факта  от плана путем сравнения соответствующих  показателей. Отклонения различают  следующие: абсолютные, относительные,  селективные, кумулятивные, отклонения во временном размере;

    5. Анализ отклонений и выявление  причины их возникновения. Все  причины можно разделить на две группы:

  • внешние и внутренние факторы деятельности предприятия: (например, изменения положения предприятия на рынке, увеличение цен на сырье или энергоносители, вынужденные простои предприятия, форс-мажор и прочее);
  • использование в процессе планирования или анализа некорректных данных (умышленное или связанное с некомпетентностью);

6. Принятие  решения о корректировке бюджета  или ужесточении за контролем  его исполнения (рис 2).

      

             Рис 2. Схема анализа отклонений

    Правильно организованный контроль позволяет  не только своевременно обнаружить недостатки в деятельности предприятия, но и  вовремя принять меры к их устранению. Четкое следование вышеперечисленным  этапам позволяет правильно организовать систему контроля деятельности предприятия. Контроль направлен на постоянное совершенствование  деятельности предприятия, что является необходимостью современных предприятий. 
 
 

Раздел  3. Практическая часть.

        3.1. Характеристика турфирмы «Дискавери»

    Компания  существует с 2010 года, на сегодняшний день - основной туроператор Хакасии по организации внутреннего туризма в регионе. Но, несмотря на сравнительную молодость, компания приобрела опыт и надежных партнеров в регионе, что позволяет предлагать качественный продукт по всем активным направлениям в Хакасии и юге Красноярского края.

    На  сегодняшний день предлагается свыше 50-ти собственных программ, а именно: пешеходные туры по Саянам, сплавы по горным рекам, рыбацкие туры, велосипедные и  конные маршруты, большой выбор экскурсионных  программ по Хакасии, круизы по Енисею, экспедиции в Тофаларию и Монголию.

    У компании имеется техника повышенной проходимости ( ГАЗ-66; ЗИЛ; танкетка; моторные лодки КС; бураны), что дает возможность  показать туристам самые отдаленные уголки Республики. Отдел транспортного  обслуживания может в любое время  предоставить комфортные автобусы вместимостью от 7-ми до 40 посадочных мест. Большая  база спортивного снаряжения также  позволяет организовать удобные, качественные и безопасные туры. На сегодняшний  день штат компании насчитывает 13 специалистов по туризму, своя команда переводчиков, экскурсоводов, инструкторов по спортивному туризму.

    Компания "Дискавери" - активный участник Всероссийских  туристских выставок, в 2006 году "Дискавери" получила диплом "Лучшие товары и  услуги Хакасии", работа сотрудников  неоднократно отмечалась дипломами  и призами Правительством Республики. Компания старается, чтобы её деятельность активно способствовала развитию туризма в регионе Хакасия.

    Краткая Характеристика турфирмы «Дискавери»

Численность персонала, сотрудников 15. 32 сотрудника  вне штата (экскурсоводы, гиды, проводники  и др.)
Активы, млн. руб.,  1,2, из них  0,6 спортивное снаряжение и техническое  оснащение
Объемы  продаж в месяц, путевок 150-200 (заграница  + РХ)
Доля  рынка, % 50
Рентабельность, % 100
Руководители  фирмы, человек 2
Наличие и размеры филиальной сети 5 филиалов (Красноярск  Новосибирск, Московский регион)
Опыт  руководства и сотрудников Не менее 7 лет. Стаж работы в туризме
Приоритеты  на рынке Внутренний  туризм
Перечень  основных видов услуг Все виды активного  отдыха по РХ и югу Красноярского  края, по РФ и за рубежом

Информация о работе Контроль за деятельностью кадров