Контрольная работа по дисциплине "Менеждмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2015 в 20:36, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. На основании изучения литературы по данной теме, дать анализ различным вариантам определения понятий «менеджмент», «управление», определить отличия.
Задание 2. Представить науку управления как синтез наук, информацию отразить в таблице.
Задание 3. Представить систему менеджмента, показать взаимосвязь всех элементов системы. Показать на практических примерах к чему приводят изменения в какой-то из подсистем на состояние других элементов всей системы.

Файлы: 1 файл

МОДУЛЬ 4 УДО.docx

— 99.82 Кб (Скачать файл)

Модуль 4

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. На основании изучения литературы по данной теме, дать анализ различным вариантам определения понятий «менеджмент», «управление», определить отличия.

Менеджмент и управление в литературе чаще всего рассматриваются как синонимичные понятия, но «менеджмент» более широкое понятие, несмотря на то, что а переводе с английского означает «управление». Менеджмент рассматривают как практику управленческой деятельности, именно это и позволяет подменять понятие менеджмент понятием управление.

  «Управление» – это целенаправленная  деятельность по: планированию, организации, руководству и контролю, обеспечивающая  достижение субъектами желаемых  результатов, а также функционирования  и развития организации.

Современный энциклопедический словарь: «Управление» – это функция организованных систем, обеспечивающая сохранение определенной структуры поддержания режима деятельности, реализацию программы и целей.

Словарь русского языка Ожегова: «Управлять» – значит :

1. руководить действиями кого-нибудь, чего-нибудь, направлять ход

2. руководить в направлении желаемых  результатов.

У Поташника: «Управление» – это целенаправленная деятельность всех субъектов, обеспечивающая становление, функционирование и развитие образовательного учреждения.

У Лазарева: «Управление» – это особая деятельность в которой ее субъекты посредством планирования, организации, руководства и контроля обеспечивают организованость совместной деятельности, направленность на достижение образовательных целей и целей развития образовательных учреждений.

Общие постулаты теории управления:

1. управление обладает общими атрибутами  деятельности, поэтому управление  – это деятельность субъектов, обеспечивающая организованность  и целенаправленность работы  людей в любом коллективе.

2. управление предполагает взаимодействие, т.е. процесс управления имеет  двусторонний характер и должен  строиться на субъект субъектных  отношениях.

3. реализация любой из функций  управления должна содержать  в себе алгоритм: сбор информации, обработка информации, принятие  решения после действия

4. управление всегда циклично (управление  начинается с контроля и завершается  контролем)

5. управление любой организации  направлено на создание функционирования  и развития этой организации

6. управление осуществляется с  помощью 4-х управленческих действий: планирование, организация, руководство  и контроль

7. управление всегда имеет внешнюю  и внутреннюю сторону. Внутри  управление развивается по законам  организации, но принятие решений  зачастую зависит от внешних  факторов. Таким образом управление ориентировано не только на достижение желаемых результатов, но и имеет свои задачи удовлетворения потребностей заказчиков в лице общества, органов управления образования, семьи

8. признаком управления является  его нацеленность на результат. Управление будет эффективным, если  оно характеризуется такими свойствами  как: целенаправленность, системность, прогностичность, цикличность, партисипативность (активное включение сотрудников в процесс управления).

 

Задание 2. Представить науку управления как синтез наук, информацию отразить в таблице

Наука управления как синтез наук

Наука управления организации

Управленческие науки

Правовые науки

Экономические науки

Экономико-математические науки

Психология

Социология

представляет систему управленческих действий, приемов и процедур, направленных на реализацию функций организации, а также на теорию и практику менеджмента, опирающегося на приоритет общеорганизационных принципов и решения организационных проблем. Он включает: проектирование, создание и совершенствование организационных структур, четкое разграничение функций, распределение организационных задач, обязанностей, прав и ответственности структурных подразделений и отдельных исполнителей, установление взаимосвязей между ними, строгое соблюдение установленных правил организационного поведения, принятия управленческих решений

представляет систему управленческих действий, приемов и процедур, направленных на реализацию функций организации, а также на теорию и практику менеджмента, опирающегося на приоритет общеорганизационных принципов и решения организационных проблем. Он включает: проектирование, создание и совершенствование организационных структур, четкое разграничение функций, распределение организационных задач, обязанностей, прав и ответственности структурных подразделений и отдельных исполнителей, установление взаимосвязей между ними, строгое соблюдение установленных правил организационного поведения, принятия управленческих решений

это - экономика. Прикладная экономика, которая интересуется изучением конкретных проблем: регулированием рынка, развитием продукта, ценообразованием, прибыльностью, акциями, процентными ставками банков и т.д.

это - финансы. Главная задача - анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы. Здесь анализируются всевозможные данные, определяющие стоимостные показатели. Менеджмент исходит из того, что наиболее фундаментальной движущей силой каждой компании является потребность улучшения своего финансового положения. Говоря проще, компания должна делать деньги.

управление мотивацией. Здесь изучаются все достижения американской и иных школ социальной психологии. Мотивация трактуется очень широко. Буквально любой фактор рассматривается как мотивирующий или демотивирующий.

оциологическая   дисциплина,

изучающая поведение руководителей и подчиненных  в  рамках  отдельно  взятой

организации, а также отношения и взаимодействие  больших  социальных  групп,

связанных с управлением, например управленческих элит,  в  масштабах  целого

общества. Предмет этой дисциплины во многом  совпадает  с  предметом  общего

менеджмента, а еще точнее, его подраздела —  управления  персоналом.  Однако

методы   этой   дисциплины,   способ   анализа,    концептуальные    подходы

позаимствованы   из   социологии. 


 

Задание 3. Представить систему менеджмента, показать взаимосвязь всех элементов системы. Показать на практических примерах к чему приводят изменения в какой-то из подсистем на состояние других элементов всей системы

Система менеджмента - это система управления ресурсами (человеческими, финансовыми, техническими и пр.) для достижения предопределённых целей. Современные системы менеджмента в организациях состоят из наборов систем управления по определённому признаку, например, по типу управляемой системы. Разделение системы менеджмента организации на несколько составных систем управления производится с целью уменьшения комплексности общего управления и повышения управляемости образовавшихся подсистем. Качество управления всей организацией нередко зависит от степени взаимодействия данных (раздельных) систем управления при достижении общих целей.

Система управления (система менеджмента) целой организации разрабатывается с учётом специфики организации. Ключевыми аспектами при разработке систем управления являются следующие:

Миссия и ви́дение организации

Оперативные, тактические и стратегические цели (задачи) организации (системы управления)

Правильный выбор ключевых показателей эффективности (KPI) для мониторинга и анализа процесса достижения поставленных стратегических задач

Структура процессов производства продукции или услуги

Организационная структура сотрудников и подразделений

Наличие и качество систем информационного обеспечения

Знания соответственных методов теории принятия решений и исследования операций

Учёт специфики управления персоналом

Соблюдение финансового равновесия организации

Системы менеджмента могут помогать в принятии решений управленцами и могут быть "принимающими решения" и, таким образом, "прописывающими" действия управленцев, при стандартном исполнении. Последнее делается с целью понижения ошибок менеджмента при обработке большого объёма информации или при решении комплексных задач (см. теория принятия решений), но это возможно, если в программном обеспечении прописаны соответствующие качественные алгоритмы "экономической оптимизации". Если таковые алгоритмы отсутствуют, то данное программное обеспечение служит управленческому учёту в соответствующей сфере деятельности.

Необходимо также отметить, что качественные системы менеджмента имеют достаточную научную обоснованность их "экономических алгоритмов", опираясь при этом на более фундаментальные науки, такие как математика, статистика и психология, а также на информатику, эконометрику, на исследование операций, на теории игр и принятия решений и на другие фундаментальные научные теории и науки. При реализации в организациях систем менеджмента, которые научно обоснованы и на практике опробованы, основная задача — не утерять ключевые моменты их фундаментальной обоснованности.

Системы менеджмента также не имеют права игнорировать законодательную базу, которая регулирует практически все сферы деятельности организаций как юридических лиц в обществе.

 

Задание 4. Дать характеристику видам менеджмента и указать взаимосвязь с уровнями управления

 

Развитие науки менеджмент, не стоит на месте, специалисты на производстве разрабатывают новые методики, тем самым увеличивая число новых видов менеджмента. Сам же термин «вид менеджмента» можно охарактеризовать как деятельность определённой области регулирования, направленная на решения различных задач. В современной литературе менеджмент классифицируется по нескольким критериям. Одним из самых распространенных из таких критериев является «По объекту управления», таким образом, можно выделить четыре основных вида менеджмента:

1) Организационный менеджмент - стоит  у истока любой производственной  деятельности и направлен на  создание стандартов, правил и  управленческих функций. Основными  функциями этого вида менеджмента  являются создание организаций  и её структуры, формирование  системы управления, выработка стандартов, инструкций, правил и положений. Наиболее ожидаемым результатом  организационного менеджмента является  нормальное функционирование созданной  организации.

2) Оперативный менеджмент - направлен  на решение задач, появляющихся  во время производства. Он решает  задачи, возникающие в процессе  производства. Такой менеджмент  основан на распределении имеющихся  в распоряжении организации ресурсов. Принимаемые решения при оперативном  управлении внедряются в производство  немедленно и в конкретном  месте, в данный момент.

3) Тактический менеджмент - по своим  функциям он похож на стратегический  менеджмент. Этот вид менеджмента  применяется в разработке стратегии  организации. Тактический менеджмент  порой называют текущим, так как, он разрабатывается на уровне  руководителей среднего звена, и, как правило, на год. Результаты  такого управления появляются  достаточно быстро и самоуправление может быть оперативно скорректировано.

4) Стратегический менеджмент - направлен  на реализацию долгосрочных целей  в руководящей деятельности после  их предварительного формирования. Он разрабатывается на уровне  руководства высшего звена. Стратегический  менеджмент реализует долгосрочные  цели и определяет пути их  реализации, поэтому результаты  такого управления не могут  быть обнаружены полностью даже  в течение нескольких лет. Этот  вид менеджмента в качестве  основы компании определяет человеческий  потенциал своих работников, ориентирует всю деятельность организации на удовлетворение желаний потребителей и заказчиков.

По функциональной принадлежности можно выделить следующие виды менеджмента:

1) Адаптивный менеджмент - основной  целью является адаптация к  постоянно меняющимся условиям  окружающей среды.

2) Антикризисный менеджмент - эта система  управления, направленная предотвратить  банкротство того или иного  предприятия.

3) Эккаутинг менеджмент - это вид управления, направлен на сбор и обработку информации, анализ хозяйственной деятельности служб и отделов, а также всей организации, сравнение действительных и плановых показателей, с последующим сравнением показателей своей деятельности со схожей деятельностью других организаций, поиск резервов и ресурсов для улучшения работы и более эффективного использования потенциала предприятия.

4) Инвестиционный менеджмент - необходим, для правильного вложения средств, формирование портфеля инвестиций, с последующим получением прибыли.

5) Инновационный менеджмент - направлен  на разработку нововведений и  их внедрение в производственный  процесс. научных и опытно-конструкторских работ и разработок, использование в производстве новой продукции или услуг, новой организации производства и управления.

6) Финансовый менеджмент - эта разработка  целей по управлению финансами  определённого предприятия, а также  создание способов для эффективного  управления финансами, формирование  и распределение финансовых ресурсов, составление бюджета и финансового  плана, оценка текущего и перспективного  финансового состояния.

7) Менеджмент персонала - направлен  на нахождение и обучение персонала  для организации, улучшение условий  труда и отдыха, управление социально-психологическими  процессами, создание необходимого  морально-психологического климата  на предприятии, организация работы  с профсоюзами в разрешении  трудовых споров и конфликтов.

8) Менеджмент в области сбыта - это  процедура сбыта продукции, а  также заключение новых договоров  на поставку и сбыт продукции, организация хранения, упаковки, сортировки  и работы транспортных средств, ведение учета и контроля.

9) Производственный менеджмент - осуществляет  контроль над производственным  процессом организации, выбор основных  параметров работы техники и  применение технологий, определение  объема выпуска продукции или  оказания услуг, расстановка людей, организация подачи материалов  и комплектующих изделий, инструментов, технической документации, обслуживание  и ремонт машин и механизмов, контроль качества и так далее.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Менеждмент"