Контрольная работа по дисциплине "Менеждмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2015 в 20:36, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. На основании изучения литературы по данной теме, дать анализ различным вариантам определения понятий «менеджмент», «управление», определить отличия.
Задание 2. Представить науку управления как синтез наук, информацию отразить в таблице.
Задание 3. Представить систему менеджмента, показать взаимосвязь всех элементов системы. Показать на практических примерах к чему приводят изменения в какой-то из подсистем на состояние других элементов всей системы.

Файлы: 1 файл

МОДУЛЬ 4 УДО.docx

— 99.82 Кб (Скачать файл)

- дополнительный обмен информацией  между лицами, принимающими непосредственное  участие в процессе принятия  решений;

- согласование противоположных  точек зрения;

- поиск компромисса и т.д.

Основным моментом в процессе коллективной работы над реализацией управленческих решений является определение круга лиц, участников данной процедуры. Чаще всего это временный коллектив, в состав которого включаются, как правило, и руководители и исполнители.

Главными критериями формирования такой группы являются компетентность, способность решать творческие задачи, конструктивность мышления и коммуникабельность. Формы групповой работы могут быть разными, например: заседание, совещание, работа в комиссии.

 

Задание 6*. Привести примеры принятия управленческих решений из опыта работы учреждения дошкольного образования. Сравнить и проанализировать стадии принятия решения, пояснить полученные результаты.

Основу структуры процесса проектирования составляет связь между созданием желаемого образа системы, подсистем, объектов дошкольного учреждения и его реализацией в жизни. Это позволяет выделить в данном процессе ряд этапов.

На этапе определения проекта (концептуальном уровне) решаются вопросы обобщения, определения основных направлений интеграции модели в общую систему дошкольного учреждения или систему дошкольного образования муниципалитета, региона. Определяются источники информации, масштабность проекта, сроки проекта. Оформляется концепция (от лат. – схватывание, понимание, система) – система научных взаимосвязанных и взаимовытекающих друг из друга взглядов на то или иное явление, процесс, и непременно имеющих ведущую идею, замысел.

 Концепция в науке, как система взглядов, определяющих  понимание явлений и процессов, объединённых фундаментальным замыслом, ведущей идеей, указывает способ  построения системы средств обучения  и воспитания на основе целостного  понимания сущности этих процессов, особое внимание уделяется принципам  как ориентирам для разработки  стратегии педагогической деятельности . Одним из ключевых моментов в разработке Концепции является определение стратегии, основных задач и направлений перехода дошкольного учреждения в новое качественное состояние. Стратегия – генеральная программа действий дошкольного учреждения:

 – устанавливает  приоритеты целей, задач и проблем;

 – определяет алгоритм  деятельности и ресурсы, необходимые  для достижения поставленных  целей;

 – формулирует главные  цели и основные пути их  достижения;

 – определяет главное, единое направление действий  всех структур и субъектов  жизнедеятельности ДОУ.

На этапе «Разработки проекта» (логический уровень) необходимо детализировать концептуальные установки, выработать эффективный план этапов и действий, прописав конкретно и последовательно мероприятия, сроки и исполнителей, ресурсное обеспечение, потенциальные риски.

На этапе «Реализации проекта» (предметное воплощение) осуществляется оформление проекта, экспертиза проекта, корректировка его, презентация, принятие решения о реализации проекта и его официальное утверждение.

На этапе «Завершения проекта» (оценка реализации проекта) проводится реализация проекта, в те сроки, которые указаны в проекте, мониторинг реализации проекта (оценка и анализ полученных результатов по окончании проекта) и написание отчета.

 В основе проектирования  лежит процесс исследования.

 Исследование – это  система логических последовательных  методологических, методических и  организационно-технических процедур, связанных между собой единой  целью: получить достоверные данные  об изучаемом явлении или процессе  для их последующего использования  в практике социального управления [32].

 Конечная цель исследования  – практическое решение проблем, связанное с управлением определенными  процессами.

Задание 7*. Смоделировать процесс коллективного принятии решения, используя технику «мозговой атаки», метод Дельфи.

Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Метод мозгового штурма был разработан Алексом Осборном в 1953 году. Метод основан на допущении, что одним из основных препятствий для рождения новых идей является «боязнь оценки»: люди часто не высказывают вслух интересные неординарные идеи из-за опасения встретиться со скептическим либо даже враждебным к ним отношением со стороны руководителей и коллег. Целью применения мозгового штурма является исключение оценочного компонента на начальных стадиях создания идей. Классическая техника мозгового штурма, предложенная Осборном, основывается на двух основных принципах — «отсрочка вынесения приговора идее» и «из количества рождается качество».

Мозговая атака применяется, когда решение проблемы может быть получено посредством быстрой выработки творческой коллективной мысли и обеспечивает получение множества разнообразных идей за короткий промежуток времени. Наилучшие результаты достигаются при работе команды из 3-20 человек

Для проведения мозговой атаки обычно создают две группы:

участники, предлагающие новые варианты решения задачи;

члены комиссии, обрабатывающие предложенные решения.

Мозговой штурм дает возможность объединить в процессе поиска решений очень разных людей; а если группе удается найти решение, то ее участники обычно становятся стойкими приверженцами его реализации. В настоящее время метод мозгового штурма может быть эффективно использован организациями для улучшения качества работы в командах.

Когда следует использовать метод мозговой атаки?

Каждый раз, когда вы хотите узнать мнение каждого о том или ином предмете, а не только идеи наиболее активных сотрудников или так называемых лидеров мнений.

Каждый раз, когда вам нужны примеры из «настоящей жизни», а не просто абстрактные идеи.

Каждый раз, когда вы хотите, чтобы группа людей почувствовала свое участие в проекте, потому что их идеи были приняты во внимание.

Каждый раз, когда встреча имеет вполне определенную цель, и руководитель хочет найти поистине творческое решение.

Каждый раз, когда нужно решить нестандартную задачу.

Как организовать мозговую атаку?

Во-первых, руководитель должен быть уверен, что каждый понимает основное правило: «Все идеи хороши». Можно повесить соответствующие призывы в зале заседания.

Затем руководитель ставит вопрос или называет проблему и приглашает участников поделиться своим мнением, не совершая обход помещения и не принуждая каждого присутствующего прокомментировать сказанное или выразить свои идеи.

Обычно первое высказанное мнение побуждает присутствующих предлагать свои идеи и, если процесс хорошо запущен, то все больше людей будет вовлекаться в беседу и предлагать свои идеи. Так как никто не может отклонить идею другого, некоторые из них бывают будоражащими – это часто происходит, когда всплывают действительно творческие идеи.

Самая большая проблема для руководителя – это поддерживать непринужденность обстановки, не давая увязнуть в потоке идей, и каждое мнение должно быть записано. Можно поручить кому-нибудь из сотрудников записать каждую идею своими словами на большом листе бумаги, чтобы каждый мог их видеть. Как только лист будет заполнен, поместить его на стене.

Забота руководителя – предоставить возможность каждому высказать свою идею. Необходимо самым активным образом стимулировать застенчивых сотрудников принимать участие в обсуждении.

Советы специалистов по организации мозговой атаки

Брейн-стормингом лучше заниматься в отдельном помещении. Чтобы все участники чувствовали себя равноправными, их нужно рассадить за «круглым столом».

Чтобы достичь максимального погружения в процесс генерации идей, во время мозгового штурма стоит отключить мобильные телефоны, запретить кому бы то ни было беспокоить участников.

Каждый из участников должен высказаться. Если идеи у него иссякли или он не готов их озвучить, он передает слово по кругу.

Мозговой штурм – это работа в режиме нон-стоп. Паузы между высказываниями не должны быть дольше 30 сек.

Идеи надо высказывать в сжатом виде, даже если в ход идут метафоры и ассоциации.

Можно предложить участникам высказать свои соображения о плюсах и минусах конкретной идеи. Эти мысли нужно фиксировать на доске или листах бумаги.

Комментарии ведущего («это свежая идея», «очень интересное предложение») стимулируют рождение новых идей у следующих участников.

В конце этапа генерации идей надо объявить, что мозговой штурм закончен, или объявить перерыв перед аналитическим этапом работы.

Все без исключения идеи надо тут же записывать – на доску или лист бумаги. Если откладывать запись, можно потерять до 40-50% информации.

Одобренные коллективным разумом идеи надо оформить в виде конкретных предложений и распространить среди подразделений.

Правильно организованный мозговой штурм включает три обязательных этапа.

Постановка проблемы. Предварительный этап. В начале этого этапа проблема должна быть четко сформулирована. Происходит отбор участников штурма, определение ведущего и распределение прочих ролей участников в зависимости от поставленной проблемы и выбранного способа проведения штурма.

Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех всего мозгового штурма. Поэтому очень важно соблюдать правила для этого этапа:

Главное — количество идей. Не следует делать никаких ограничений.

Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой.

Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.

Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап часто забывают, но именно он позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма.

На этом этапе, в отличие от второго, оценка не ограничивается, а наоборот, приветствуется. Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными. Успешность этого этапа напрямую зависит от того, насколько "одинаково" участники понимают критерии отбора и оценки идей.

Метод «брейнсторминга» некоторое время тому назад считался очень популярным, завоевавшим признание, особенно при выработке различных технических решений. Однако, как это часто бывает со многими начинаниями, по-видимому, какие-то стороны метода были переоценены, что в дальнейшем, напротив, породило довольно сильный скептицизм относительно его возможностей. Естественно, «брейнсторминг» не может заменить собой другие подходы, и его абсолютизация нецелесообразна. Но в конкретных ситуациях он приносит определенную пользу

Метод Дельфи — свое название получил по названию греческого города Дельфы, жрецы которого славились умением предсказывать будущее (дельфийские оракулы). Метод характеризуется тремя основными чертами: анонимностью, регулируемой обратной связью, групповым ответом. Анонимность достигается применением специальных опросников или другими способами индивидуального опроса. Регулируемая обратная связь осуществляется за счет проведения нескольких туров опроса. Результаты каждого тура обрабатываются с помощью статистических методов и сообщаются экспертам. Результатом обработки индивидуальных оценок являются групповые оценки. В основу метода положены следующие предпосылки:

·        поставленные вопросы должны допускать ответы в виде чисел;

·        эксперты должны быть достаточно информированными;

·        каждый ответ эксперта должен быть им обоснован.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Менеждмент"