Контрольная работа по дисциплине "Основы менеджмента"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 14:41, контрольная работа

Описание работы

Наиболее сложным направлением в деятельности менеджера является руководство людьми, направление их поведения в нужную для организации сторону. Этот процесс осуществляется с помощью различных способов воздействия на работников с целью получения необходимого результата.
Стиль управления – это совокупность методов, приемов и способов осуществления управленческой деятельности, форм взаимоотношений и личного поведения

Содержание работы

1. Процессный подход к управлению…………………………………..…….3
1.1. Стиль управления. Определение………………………………………...3
1.2. Процессный подход к управлению ……………………………………..4
1.3. Подсистемы процессного подхода………………………………………6
1.3.1. Выделенный бизнес-процесс…………………………………………...6
1.3.2. Владелец бизнес-процесса………………………………………….…..7
1.3.3. Регламент Бизнес процесса………………………………………….….9
1.3.4. Система мотивации…………………………………………………….11
1.4. Заключение……………………………………………………………….12
2. Выбор и реализация стратегии, оценка ее выполнения………………...12
2.1. Стратегическое планирование…………………………………………...12
2.2. Изучение стратегических альтернатив…………………………….........13
2.3. Стратегические альтернативы…………………………………………..14
2.4. Выбор стратегии………………………………………………………….15
2.5. Оценка выбранной стратегии………………………………………..….17
2.6. Основные элементы стратегического контроля……………………..…18
3. Содержание стилей руководства……………………………………........21
3.1. Стиль руководства………………………………………………………..21
3.2. Директивный стиль……………………………………………………....21
3.3. Демократический стиль…………………………………………………..21
3.4. Либеральный стиль …………………………………………………..….22
3.5. Заключение………………………………………………………………..22
Литература…………………………………………………………………….….23
Электронные ресурсы удаленного доступа………………………………….…23

Файлы: 1 файл

Менеджмент Microsoft Office Word.docx

— 176.63 Кб (Скачать файл)
  • Соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения. Проверяется то, насколько стратегия увязана с требованиями со стороны основных субъектов окружения, в какой степени учтены факторы динамики рынка и динамики развития жизненного цикла продукта, приведет ли реализация стратегии к появлению новых конкурентных преимуществ.
  • Соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы. В этом случае оценивается то, насколько выбранная стратегия увязана с другими стратегиями, соответствует ли стратегия возможностям персонала, существующей структуре предприятия, возможность реализации стратегии в заложенный временной период.
  • Приемлемость риска, заложенного в стратегии. Оценка оправданности риска осуществляется по трем направлениям: реалистичность предпосылок, заложенных в основу выбора стратегии; к каким негативным последствиям для фирмы может привести провал стратегии; оправдывает ли возможный положительный результат риск потерь от провала в реализации стратегии.

2.6 Основные элементы стратегического  контроля

 Первый - это установление  тех показателей, по которым будет  проводиться оценка реализации  стратегии. Обычно эти показатели напрямую связаны с той стратегией, которую реализует фирма. Считается, что существует несколько вполне определенных групп показателей, по которым фиксируется состояние деятельности фирмы. Такими группами показателей являются:

- показатели эффективности;

- показатели использования  человеческих ресурсов;

- показатели, характеризующие  состояние внешней среды;

- показатели, характеризующие  внутренние организационные процессы.

Вторым элементом системы стратегического контроля является создание системы измерения и отслеживания состояния параметров контроля. Существует четыре возможных подхода к построению такой системы. Первый подход - это система контроля на основе рыночных показателей функционирования фирмы. Здесь могут измеряться цены на продукты, акции фирмы, прибыль на инвестированный капитал. Второй подход-это измерения и отслеживания состояния выполнения поставленных целей в различных подразделениях фирмы. В этом случае отдельным структурным единицам устанавливаются цели, а затем оценивается, насколько они выполняют поставленные им задачи. Третий подход - это так называемый бюрократический подход к контролю. При использовании этого подхода подробно описывается то, как надо работать, какие выполнять действия и т. п., т.е. устанавливаются определенные процедуры и правила поведения. При таком подходе отслеживается и контролируется не то, что получено, а то, насколько правильно выполняются установленные процедуры и правила. Основой бюрократического подхода является стандартизация. Четвертый подход к измерению и отслеживания состояния параметров организации базируется на установлении норм отношений и системы ценностей в фирме. В этом случае контроль превращается в самоконтроль.

Третий элемент системы контроля - это сравнение реального состояния параметров контроля с их желаемым состоянием. С этой целью проводится комплекс мероприятий, который называется "ревизия маркетинга". В рамках ревизии маркетинга проводится детальный анализ задач и целей фирмы, которые должны отражать общую направленность ее деятельности. На следующем этапе ревизии маркетинга проверяется качество целевых рынков, в ходе которого с самого начала изучается спрос на продукцию предприятия, проводится анализ сегментации рынка, оценка отбора целевых сегментов и правильности позиционирования отдельных продуктов на рынке.

Четвертый элемент системы контроля - это оценка результата сравнения и принятия решения по корректировке. Если реальное состояние соответствует желаемому, обычно принимается решение ничего не менять. В случае, когда реальное состояние параметра контроля лучше желаемого, можно увеличить желаемое значение параметра контроля, но только при условии, что это не будет противоречить целям фирмы. Когда реальное состояние параметра контроля ниже его желаемое состояния, необходимо выявить причину этого отклонения и провести корректировку в поведении фирмы. Это корректировка может касаться как средств достижения целей, так и самих целей.

 Завершающим элементом  системы контроля является корректировки. Пересмотр стратегии предполагает выяснение того, не привели изменения в среде к тому, что реализация выбранной стратегии в дальнейшем становится затрудненной или уже не сможет привести к поставленным целям. Если это так, то необходимо провести пересмотр стратегий. Если нет, то причины неудовлетворительной работы фирмы надо искать в ее структуре или в системе информационного обеспечения, или в функциональных системах обеспечения деятельности фирмы, или на уровне отдельных операций и процессов. В таком случае корректировка должна коснуться того, как сотрудники выполняют свою работу, и быть направленной на улучшение систем мотивации, повышения квалификации работников, совершенствование организации труда и внутренних организационных отношений.

 Таким образом, стратегический  контроль направлен на выяснение  того, в какой мере реализация  стратегии приводит к достижению  целей фирмы. Это принципиально отличает его от управленческого и оперативного контроля, поскольку стратегический контроль не интересует правильность осуществления стратегии или выполнение отдельных функций или операций. Он сфокусирован на выяснение того, надо ли в дальнейшем реализовывать принятую стратегию и приведет ли ее реализация к достижению поставленных целей.

 

 

 

3 Содержание стилей руководства

3.1 Стиль руководства3  — способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива. По содержанию выделяют три основных стиля руководства:

  • Директивный стиль (авторитарный);
  • Демократический стиль (коллегиальный);
  • Либеральный стиль (попустительский или анархический).

3.2 Директивный стиль управления характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы о состоянии всех дел докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение различных льгот. Контроль очень строгий, детальный, лишающий подчиненных инициативы. Интересы дела ставятся значительно выше интересов людей, в общении преобладают резкость и грубость. Авторитарный стиль руководства отрицательно сказывается на морально-психологическом климате, ведет к значительному снижению инициативности, самоконтроля и ответственности работников.

3.3 Демократический стиль управления характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных.

3.4 Либеральный стиль управления характеризуется отсутствием активного участия руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель «плывет по течению», ждет или требует указаний сверху или попадает под влияние коллектива. Предпочитает не рисковать, «не высовываться», увиливает от разрешения назревших конфликтов, стремится уменьшить свою персональную ответственность. Работу пускает на самотек, редко ее контролирует. Такой стиль руководства предпочтителен в творческих коллективах, где сотрудники отличаются самостоятельностью и творческой индивидуальностью.

 Не существует «плохих»  или «хороших» стилей управления.  Конкретная ситуация, вид деятельности, личностные особенности подчиненных и др. факторы обусловливают оптимальное соотношение каждого стиля и преобладающий стиль руководства. Изучение практики руководства организациями свидетельствует, что в работе эффективного руководителя в той или иной степени присутствует каждый из трех стилей руководства. 

3.5 Заключение. Преобладающий стиль руководства практически не зависит от пола. (Бытует ошибочное мнение, что женщины-руководители более мягки и ориентированы в первую очередь на поддерживание хороших отношений с деловыми партнерами, в то время как мужчины-руководители более агрессивны и ориентированы на конечный результат).  Причинами разделения стилей руководства  скорее могут быть личностные особенности и темперамент. Успешные топ-менеджеры — и мужчины, и женщины — не являются приверженцами только одного стиля. Как правило, они интуитивно или вполне осознанно комбинируют различные стратегии руководства.

 

 

Литература

  1. Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник для студентов вузов. – М.: изд. Экономистъ., 2008. – 296 с.
  2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник для вузов./ 4-е изд. – М.: изд. Экономистъ., 2004. – 528 с.
  3. Коротков Э.М.,  Солдатова И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 272 c.
  4. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент./ Учебник «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ».  – М. Изд-во: Велби., 2009 г. – 224 с.
  5. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: учебник. – М.: «Дело», 1997. – 488 с.
  6. Мескон М.Х. Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. О.И. Медведь. - М.: Вильямс, 2012. - 672 c.
  7. Базаров Т. Ю., Б. Л. Еремин. Управление персоналом: учебник для вузов/  - 2-е изд., перераб и доп. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 560 с.

 

Электронные ресурсы удаленного доступа

  1. Центр практической психологии «ПСИ – ФАКТОР» http://psyfactor.org/ 
  2. Журнал «Новости менеджмента». Издательский дом «Имидж-медиа». №5 (4), 2014. – 80 с. http://www.managementnews.ru/archive/?act=view&id=41
  3. Международный журнал «Проблемы теории и практики управления», «Корпоративная социальная ответственность и стратегическое управление компанией», авт. Елена Кирюшкина, №9, 2014. – 135 с.
  4. Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%ED%E5%E4%E6%EC%E5%ED%F2

 

1 Виханский О. С. Стратегическое управление, стр. 270

2 Мескон М.Х. Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента, стр. 421

3 http://psyfactor.org/personal/personal17-07.htm


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Основы менеджмента"