Контрольная работа по курсу «Управление персоналом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 11:58, контрольная работа

Описание работы

Приступая к исследованию вопроса проектирования структуры организации, первоочередным шагом является определение главного понятия, используемого в данном параграфе - понятия организация.
Применение термина - организация, в современной науке и практике настолько же обыденно, насколько и многообразно. Он используется в оборотах, отражающих и раскрывающих самые разнообразные области жизни.

Содержание работы

Содержание
Глава 1. Теоретические основы проектирования структуры организации 3
1.1 Понятие и сущность организации 3
1.2 Характеристика организационной структуры управления 4
1.3 Классификация организационных структур 7
1.4 Характеристика основных типов организационных структур 9
Глава 2. Особенности проектирования структуры организации 13
2.1 Сущность организационного проектирования 13
2.2 Формирование организационной структуры 16
2.3 Методы проектирования организационных структур 19
2.4 Оценка эффективности организационных систем 22
Глава 3. Оценка потребности в персонале 24
3.1 Оценка потребности в персонале 24
3.2 Расчет потребности в персонале 25
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсач мырзеков.docx

— 57.13 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО  «Волгоградский государственный технический  университет»

Кафедра «Менеджмент, маркетинг  и организация производства»

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по курсу  «Управление персоналом»

Вариант 10

 

 

 

 

Выполнил:

студент гр. ЭАЗ-322сА

Мырзеков  А.Д.

№ 20101316

 

Принял:

доц. Бородина Е.А.

 

 

 

 

 

 

Волгоград 2013

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы проектирования структуры организации                                                                                                   3
  • 1.1 Понятие и сущность организации                                                         3
  • 1.2 Характеристика организационной структуры управления                 4
  • 1.3 Классификация организационных структур                                         7
  • 1.4 Характеристика основных типов организационных структур           9
  • Глава 2. Особенности проектирования структуры организации            13
  • 2.1 Сущность организационного проектирования                                   13
  • 2.2 Формирование организационной структуры                                      16              
  • 2.3 Методы проектирования организационных структур                       19
  • 2.4 Оценка эффективности организационных систем                             22
  • Глава 3. Оценка потребности в персонале                                                24  
  • 3.1 Оценка потребности в персонале                                                        24
  • 3.2 Расчет потребности в персонале                                                          25
  • Список использованной литературы                                                        28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  основы проектирования структуры организации

1.1 Понятие и  сущность организации

Приступая к исследованию вопроса проектирования структуры  организации, первоочередным шагом  является определение главного понятия, используемого в данном параграфе - понятия организация.

Применение термина - организация, в современной науке и практике настолько же обыденно, насколько  и многообразно. Он используется в  оборотах, отражающих и раскрывающих самые разнообразные области  жизни.

«Организация - представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определёнными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей».1

«Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели».2

«Термин организация (от лат.organizare - сообщать стройный вид, устраивать) интерпретируется в науке как достижение структурированности, внутренней упорядоченности, согласованности взаимодействия относительно самостоятельных частей в системном объекте».3

«В каждодневном бытовом употреблении под организацией, прежде и чаще всего, понимается официальное учреждение или общественная структура (предприятие, компания, институт, орган власти, представительство и т.д.), то есть реально существующая, целенаправленно функционирующая социальная система».4

Организацию характеризует  упорядоченность частей, которые  образуют единство (целое), обратное воздействие  таково, что целое содействует  сохранению частей. Организация представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей.

«Организация определяется и как внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленная ее внутренним строением, это также совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязи между частями целого, или объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определенных процедур и правил».5

Уже такой, достаточно поверхностный, первичный анализ приводит нас к  выводу о том, что исключительно  широкое и разнообразное восприятие, понимание и применение термина  организация отражает явления и  события.

Таким образом, организация  является не аморфной массой, а упорядоченной  системой. Поддерживать эту упорядоченность  помогает организационная структура. В следующем параграфе курсовой работы, будет рассмотрено понятие  организационной структуры организации.

1.2 Характеристика  организационной структуры управления

Важным элементом любой  организации является ее структура, т.е. устойчивые связи, которые существуют между элементами организации, конструкция  организации, на основе которой управляется  фирма.

Структура - это организационная  характеристика системы; совокупность устойчивых, системообразующих связей и отношений, обеспечивающих стабильность и равновесие системы, взаимодействие, соподчиненность и пропорциональность между составляющими ее элементами.

«Организационная структура управления - это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей, выполняющих функции управления. Организационная структура управления определяется составляющими ее звеньями и уровнями управления. Эта структура должна обеспечивать устойчивость связей между элементами управления и надежность функционирования системы в целом».6

«Организационные структуры получили свое название по аналогии с деятельностью живой материи, живой клетки. Они являются более гибкими и адаптивными. Для них характерно небольшое число управленческих уровней, правил и инструкций, большая самостоятельность в принятии решений на низовом уровне».

На сегодняшний день основным принципом построения любых организационных  систем - биологических, технологических, социальных - является иерархия.

«В современной теории организации понятие "иерархия" применяется в основном для отражения вертикального подчинения между различными уровнями управления организацией: иерархия властных полномочий, иерархия функций и функциональных обязанностей - соответственно подчинение но службе, функциональное подчинение».

С иерархией властных полномочий тесно переплетается распределение  ответственности и компетенции, связанных с деятельностью организации.

Несмотря на то, что иерархические  структуры управления в настоящее  время признаны во всем мире наиболее эффективными, они обладают рядом  существенных недостатков, ведущим  к накапливанию отрицательных тенденций. Если не принять своевременных мер  по коррекции действия системы управления организацией, то начинают возникать  проблемные ситуации, которые, в конечном счете, могут привести к гибели всей организации.

Тем не менее, за многие годы удалось выделить основные направления  преодоления нарушений развития организационных систем. При устранении недостатков иерархических структур особое значение приобретает разработка методов выявления отклонений от нормы в работе деловых организаций уже на начальном этапе их развития и реорганизация системы управления.

Организационная структура  позволяет организации:

избежать хаоса и неопределенности;

эффективно взаимодействовать  с внешней средой;

продуктивно и целесообразно  распределять и направлять усилия своих  сотрудников, устанавливать четкие взаимосвязи между отдельными подразделениями, распределять права и ответственность;

избежать политиканства  и фаворитизма в вопросах повышения  в должности и продвижения, без  точного описания должностных обязанностей не могут быть созданы основы для  подготовки других работников к выполнению работ тех сотрудников, которые  продвинуты по службе;

удовлетворять потребности  клиентов;

достигать своих целей  с высокой эффективностью.

Организационная структура  и поддерживающая документация необходимы для любой организации с самого начала ее существования.

Руководитель должен учитывать  и некоторые негативные характеристики организационной структуры:

схемы организационной структуры  не показывают важные связи между  работниками и организационными единицами, а то, что они показывают, может ввести в заблуждение, так  как на них не изображены неофициальные  линии коммуникации и управленческие каналы влияния (телефонные и компьютерные сети дают возможность людям контактировать с другими быстро и эффективно);7

схемы организационной структуры  изображают иерархии должностей, подразумевая, что чем они выше, тем более  важны и влиятельны, что не всегда верно, так как некоторые работники являются влиятельными при принятии одних решений и лишены влияния при принятии других;

схемы организационной структуры  способствуют очень узкому представлению  работников о своих должностях, а  так как дефиниции должностей означают, чего люди могут не делать, равно как разъяснение того, что  они должны делать, то результатом  этого является организация, не реагирующая  на изменения.

Признаки эффективной  организационной структуры:

структура соответствует  стратегическим целям организации;

структура соответствует  среде функционирования организации;

отсутствие противоречий между элементами оргструктуры;

сведение к минимуму или  регулирование влияния индивидуального  поведения в организации, структура  обеспечивает согласование людей, входящих в организацию, с ее требованиями, а не наоборот;

структура помогает осуществлять властные функции (структуры устанавливают  или определяют, какие позиции  являются главными и определяющими  с точки зрения иерархии), в которых  принимаются решения и в которых  выполняется деятельность организации (структура является местом действия организации).

1.3 Классификация  организационных структур

В 20 веке организационные  структуры управления претерпели значительную эволюцию. Анализ эволюции организационных  структур предусматривает определенную классификацию.

Классификация типов  организационных структур

«Механистическая (бюрократическая) структура выступает как жесткая иерархия, как пирамида управления. Механистические структуры функционируют подобно хорошо работающей машине, механизму».8

 Органистические структуры получили свое название по аналогии с деятельностью живой материи, живой клетки. Они являются более гибкими и адаптивными. Для них характерно небольшое число управленческих уровней, правил и инструкций, большая самостоятельность в принятии решений на низовом уровне.

В больших организациях многоуровневые организационные структуры различают  по признаку дифференциации и выделяют: стратифицированные и совмещенные  структуры управления.

«В стратифицированных структурах на одном уровне управления применяется один признак, а на более низком - другой. В отличие от этого в совмещенных структурах на одном и том же уровне применяется но два и более признака дифференциации, что порождает двойное и более подчинение и приводит к матричной организации».9

 В первой половине 20 века доминирующими были сначала линейные и функциональные организационные структуры, а затем их комбинации.

Во второй половине этого  века крупные западные корпорации стали  повсеместно переходить к дивизиональным структурам.

В условиях рыночной экономики  и острой конкурентной борьбы наиболее интенсивно развиваются структуры  управления органического типа. Главным  достоинством таких гибких структур является их способность быстро приспосабливаться  к меняющимся внешним условиям и  изменению целевых установок.

«К гибким структурам можно отнести проектные и матричные структуры. Для них характерна самостоятельная работа отдельных подразделений, что дает возможность руководителям подразделений самим принимать решения и налаживать функциональные связи по горизонтали».

Информация о работе Контрольная работа по курсу «Управление персоналом»