Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 11:58, контрольная работа
Приступая к исследованию вопроса проектирования структуры организации, первоочередным шагом является определение главного понятия, используемого в данном параграфе - понятия организация.
Применение термина - организация, в современной науке и практике настолько же обыденно, насколько и многообразно. Он используется в оборотах, отражающих и раскрывающих самые разнообразные области жизни.
Содержание
Глава 1. Теоретические основы проектирования структуры организации 3
1.1 Понятие и сущность организации 3
1.2 Характеристика организационной структуры управления 4
1.3 Классификация организационных структур 7
1.4 Характеристика основных типов организационных структур 9
Глава 2. Особенности проектирования структуры организации 13
2.1 Сущность организационного проектирования 13
2.2 Формирование организационной структуры 16
2.3 Методы проектирования организационных структур 19
2.4 Оценка эффективности организационных систем 22
Глава 3. Оценка потребности в персонале 24
3.1 Оценка потребности в персонале 24
3.2 Расчет потребности в персонале 25
Список использованной литературы
Конечным критерием
Глава 3.
3.1. Оценка потребности в персонале
Очевидно, что планирование потребности в персонале - часть общего процесса планирования в организации. В конечном итоге успешное кадровое планирование основывается на знании ответов на следующие вопросы:19
- сколько работников, какой квалификации, когда и где потребуется;
- каким образом можно
привлечь нужный и сократить
или оптимизировать
- как лучше использовать персонал в соответствии с его способностями, умениями и внутренней мотивацией;
- каким образом обеспечить
условия для развития
- каких затрат потребуют запланированные мероприятия.
Характер оценок потребности в персонале
Оценка потребности
Количественная оценка потребности
в персонале, призванная ответить на
вопрос «сколько?», основывается на анализе
предполагаемой организационной структуры
(уровни управления, количество подразделений,
распределение ответственности)
Качественная оценка потребности в персонале - попытка ответить на вопрос «кого?». Это более сложный вид прогноза, поскольку вслед за анализом, аналогичным для целей количественной оценки, должны учитываться ценностные ориентации, уровень культуры и образования, профессиональные навыки и умения того персонала, который необходим организации. Особую сложность представляет оценка потребности в управленческом персонале. В этом случае необходимо учесть, как минимум, возможности персонала «определять рациональные оперативные и стратегические цели функционирования предприятия и осуществлять формирование оптимальных управленческих решений, обеспечивающих достижение этих целей».
Важный момент в оценке персонала - разработка организационного и финансового планов укомплектования, включающих:
- разработку программы
мероприятий по привлечению
- разработку или адаптацию методов оценки кандидатов;
- расчет финансовых затрат
на привлечение и оценку
- реализацию оценочных мероприятий;
- разработку программ развития персонала;
- оценку затрат на
3.2. Расчет потребности в персонале
Определить необходимую численность рабочих и их профессиональный и квалификационный состав позволяют: производственная программа, нормы выработки, планируемый рост повышения производительности труда и структура работ.
Расчет численности персонала может быть текущим или оперативным и долговременным или перспективным.
Текущая потребность в персонале.
Общая потребность предприятия в кадрах А определяется как сумма:
А = Ч + ДП,
где Ч - базовая потребность в кадрах, определяемая объемом производства;
ДП - дополнительная потребность в кадрах.
Базовая потребность предприятия в кадрах Ч определяется по формуле:
Ч = ОП / В,
где ОП - объем производства;
В-выработка на одного работающего.
Более конкретные расчеты, как правило, производятся отдельно по следующим категориям:
- рабочие-сдельщики (с
учетом трудоемкости продукции,
- рабочие-повременщики (с
учетом закрепленных зон и
трудоемкости работы, норм численности
персонала, трудоемкости
- ученики (с учетом
потребности в подготовке
- обслуживающий персонал
(ориентируясь на типовые
- руководящий персонал (определяется исходя из норм управляемости).
Дополнительная потребность в кадрах ДП - это различие между общей потребностью и наличием персонала на начало расчетного периода.
При расчете дополнительной потребности учитываются:
развитие предприятия (научно обоснованное определение прироста должностей в связи с увеличением производства)
ДП = А пл - Аб,
где А пл и Аб - общая потребность в специалистах в планируемый и базовый периоды;
- частичная замена практиков, временно занимающих должности специалистов
ДП = А пл Ѕ Кв,
где Кв - коэффициент выбытия специалистов (практика показывает, что это 2 - 4% от общей численности в год);
- возмещение естественного
выбытия работников, занимающих
должности специалистов и
- вакантные должности, исходя из утвержденных штатов, ожидаемого выбытия работников.
Долговременная потребность в специалистах. Этот расчет осуществляется при глубине планирования на период более трех лет.
При определении потребности в специалистах на перспективу и отсутствии детальных планов развития отрасли и производства применяют метод расчета исходя из коэффициента насыщенности специалистами, который исчисляется отношением числа специалистов к объему производства. С учетом этого показателя А (потребность в специалистах) будет выглядеть следующим образом:
А = Чр Ѕ Кн,
где Чр - среднесписочная численность работающих;
Кн - нормативный коэффициент насыщенности специалистами.
Список использованной литературы:
1 Мильнер Б.З., Теория организации. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 42 с..
2 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента. - М.: ТК Велби, «Проспект», 2006. - 40 с..
3 Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. - М.: КноРус, 2007. - 21 с.
4 Латфулин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации. - СПб.: Питер, 2006. - 20 с.
5 Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. - М.: КноРус, 2007. - 22 с.
6 Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. - М.: КНОРУС, 2007. - 186 с.
7 Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2006. - 256 с.
8 Олянич Д.В. Теория организации. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 88 с.
9 Олянич Д.В. Теория организации. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 90 с.
10 Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2006. - 271 с.
11 Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. - М.: КНОРУС, 2007. -190 с.
12 Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2006. - 273 с.
13 Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. - М.: КНОРУС, 2007. - 191 с.
14 Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. - М.: КНОРУС, 2007. - 194 с.
15 Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект, 2007. - 215 с.
16 Рогожин С.В., Рогожина Т.В., Теория организации. - М.: Экзамен, 2006. - 213 с.
17 Олянич Д.В. Теория организации. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 70 с.
18 Парахина В. Н., Федоренко Т. М., Теория организации. КноРус, 2007. - 192 с.
19 Шкатулла В.И. Кадровая политика в современных условиях // Б-ка журнала «Кадры». №47. 2005
Информация о работе Контрольная работа по курсу «Управление персоналом»