Контрольная работа по "Менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 13:49, контрольная работа

Описание работы

Стиль руководства включает в себя степень делегирования полномочий используемые формы власти ,забота о человеке и о выполнении задач предприятия .Манерой поведения руководитель по отношению к подчиненным должен оказывать на них влияние и
побуждать их к достижению целей предприятия.

Файлы: 1 файл

Налоги и налогообложение.docx

— 50.46 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

                                                                            МЕНЕДЖМЕНТ

                                                                               Вариант  №5

           Вопрос  №1       Стиль руководства,  типы  руководств.

   Стиль руководства включает в себя степень делегирования  полномочий  используемые формы власти ,забота о   человеке и о выполнении задач предприятия   .Манерой поведения  руководитель по отношению к подчиненным должен оказывать на них влияние и

побуждать их к достижению целей  предприятия.

Стиль руководства стал  в начале ХХ столетия.

Стиль  руководства  получил  три подхода.

  1. С позиций  личностных качеств;
  2. Поведенческий;
  3. Ситуационный.

Подход с позиций  личностных качеств относится к исследованиям, цель которых  выявить  свойства или  личностные  характеристики эффективных   руководителей. Начиная  с теории (великого  человека)   которая  считает , что лидерами рождаются, а не становятся. Были сделаны попытки определить физические, умственные и индивидуальные черты различных руководителей. Было установлено, что для руководителей характерны определенные физические данные, связанные со способностью к лидерству, качества  личности, качества связанные с работой ,  и специальные   характеристики. Однако  изучение личностных качеств давали противоречивые результаты.  Руководители  обнаруживали разные личностные качества.

Поведенческий подход к лидерству, эффективность  определяется  не личностными качествами   руководителя, а его манерой проведения  по отношению к подчиненным.

Поведенческим подходом   выявлены:

Стили, базирующиеся на использовании  власти:

---авторитарный

---демократический

---либеральный

Стили, ориентирующиеся на работу  или на человека.

Авторитарный руководитель характеризуется  концентрацией власти в своих  руках, решение принимает самостоятельно , не советуется с подчиненными, навязывает свою волю подчиненным.

Автократ субъективен по отношению  к подчиненным , часто прибегает к угрозам, наказаниям, человек настроения, жесткий   к своим подчиненным и гуттаперчевый по отношению к руководства. Автократ руководствуется удовлетворением потребностей подчиненных низкого уровня.

Автократ  централизует полномочия ,регламентирует   работу подчиненных, может оказывать  психологическое давление. Существуют автократы, избегающие негативного принуждения, используют вознаграждение --- благосклонные автократы. Они проявляют  заботу о настроении  и  благополучии подчиненных, разрешают  и поощряют  участие  работников в планировании ,но

сохраняют  за собой фактическую  власть принимать и исполнять  решения.

 

 

 

Демократический стиль

Характеризуется высокой степенью децентрализации полномочий ,подчиненные  принимают активное  участие в принятии решений и пользуются  свободой в выполнении заданий. Руководитель демократического  стиля  ждет ,когда  работа будет выполнена  до конца, чтобы произвести ее оценку.  Использует мотивацию потребностями   более высокого уровня, пытается сделать обязанности подчиненных более привлекательными. Старается создать ситуацию, в которой люди сами мотивируют так, как  их работа сама является   вознаграждением .

Либеральный  руководитель не вмешивается  в работу  подчиненных,  давая  полную  свободу   в определении  своих целей и контроле,   за своей работой.   Либеральное  руководство  характеризуется минимальным  участием руководителя в принятии решений, он является посредником  между  своим коллективом,  вышестоящим  руководством и другими  коллективами. Эффективность этого стиля  достигается  при высокой степени зрелости и самоорганизации коллектива.

Авторитарное руководство  добивалось выполнения большого объема  работы, но низкая  мотивация ,меньшая оригинальность, меньшее дружелюбие  в группах , отсутствие группового мышления, большая агрессивность, зависимое  и покорное поведение.  При либеральном  руководстве объем работы уменьшается, качество работы снижается.

Автократический, демократический  и либеральный стили представляют простейшую их классификацию, основанную на поведенческом подходе.  Более  сложное является классификация  стилей ,ориентирующихся  на работу и человека.

Ситуационный подход. Руководитель признает  желание людей, которые  хотят  следовать за ним, и удовлетворяет  их, осуществляет программы, которые  направлены на удовлетворение этих желаний

Руководители становятся лидерами не только в силу  в  силу свойств  личности, но и в силу различных  ситуационных факторов и взаимосвязи  между лидерами и ситуации.

Три  критические величины ситуации влияют на самый эффективный стиль  руководства.

  1. Влияние должности дает возможность руководителю делать ,так  чтобы члены группы подчинялись его распоряжениям.
  2. Структура задачи.  Когда задачи явны ,качество их выполнения   легче проконтролировать.
  3. Взаимоотношения между руководителем и членами группы самое важное, так как влияние должности и структура задачи могут  зависеть от предприятия, а взаимоотношения зависят от  того, насколько члены группы доверяют руководителю и готовы следовать за ним.

Ситуационная теория лидерства---- теория жизненного цикла, которая зависит  от (зрелости исполнителей). Зрелость не определяется  возрастом. Зрелость  отдельных лиц и групп подразумевает  способность нести ответственность  за свое поведение, желание достигнуть поставленной цели, образование и  опыт в отношении конкретной задачи, которую необходимо выполнить. В  зависимости от выполняемой задачи отдельные лица и группы проявляют  различный уровень  (зрелости). Руководитель может  менять свое  поведение  в зависимости  лица и группы.

В управлении выделяются четыре стиля  поведения:

  1. Стиль требующий, чтобы руководитель  имел высокую степень ориентированности на задачу и малую ---на человеческие отношения. Рассчитан  на  низкий  уровень ,  зрелости.
  2. Стиль,  ориентированный в  одинаковой степени и на задачу, и на отношения. Рассчитан средний уровень,  зрелости.
  3. Стиль,  ориентирующийся  на  умеренно высокую зрелость исполнителей. Руководитель  выбирает поведение, ориентированное на человеческие  отношения, на участи е подчиненных в принятии решений.
  4. Стиль, ориентирующийся на высокую степень зрелости подчиненных.  Здесь подходит  стиль делегирования ,а   поведение  руководителя  может сочетать низкую степень ориентированности на задачу  и на человеческие  отношения. Модель жизненного цикла  рекомендует гибкий  адаптированный стиль руководства.

 

Типы руководителей:  харизматический   лидер, дипломат , гуманист ,демократ, бюрократ.

 

Вопрос № 2  Этапы и фазы  процесса контроля.   Итоговая документация по результатам  контроля.

 

Контроль--- это деятельность руководителей  предприятий и вышестоящих звеньев  управления, устанавливающих стандарты, нормы и нормативы, проверяющих  и оценивающих    соответствие  им продукции и корректирующих работу исполнителей. Контролю подлежат все  технические и технологические  условия производства , здания, сооружения, коммуникации, машины, станки и так далее. Обязательным и систематическим должен быть  контроль финансовой деятельности предприятия, кадровых органов и всех  отделов и служб.  Предварительному контролю подлежит техническая документация  и разработанная технология на соответствие  требованиям стандартов, нормам.

Существуют различные виды контроля:

Предварительный, текущий, заключительный.

Предварительный  контроль  осуществляется до начала работ по достижению целей. Используется по отношению к человеческим ресурсам,  материальным ресурсам.

Текущий контроль  осуществляется в процессе реализации планов по достижению поставленных целей и позволяет  своевременно  выявлять возможные  проблемы и предпринимать корректирующие действия.

Заключительный контроль проводится  после того ,как работа завершена. На этом  этапе фактические результаты  сопоставляют  с запланированными .

Основной процесс   контроля состоит  из трех  этапов.

1 этап ---- Определение стандартов.

2 этап---  Сравнение результатов  со  стандартами.

3 этап--- Действие (корректировка действий).

На третьем этапе возможны три  варианта.

  1. Ничего не предпринимать;
  2. Устранить отклонение;
  3. Пересмотреть норматив, стандарт.

Контроль должен  обладать следующими важными свойствами:

--- Иметь стратегический характер, то есть  ориентироваться на  приоритет  организации.

---Контроль должен быть  нацелен  на то, чтобы  решить  стоящие   перед  организацией  задачи.

--- Соответствовать  контролируемому  виду  деятельности.

--- Контроль должен быть своевременным,  простым  и экономическим.

Фазы  процесса контроля. Процессы контроля каждого  типа на каждом уровне  включают четыре основных фазы.

Первая фаза процесса контроля---это  создание  стандартов.  Стандарт---это  желаемый результат или ожидаемое  событие.  Стандарты должны определяться целями организации.  Стандарты отражают  специфические  цели ,которых следует придерживаться персоналу.

Вторая фаза процесса  контроля ---это наблюдение  изменений, прогресса  или результата  в сравнении  с установленными стандартами.  Требование ,содержащееся   во второй фазе процесса контроля ,является двойственным.  Наблюдение изменений ,прогресса или результатов,  во-первых ,требует определения  соответствующих изменений или  указателей для наблюдения ,что во многих  видах деятельности являются  непростой  задачей. Второе требование ---наблюдать систематически.

Третья фаза прогресса контроля  состоит в сравнении наблюдаемых  менеджером, изменений, прогресса  или  результатов со стандартами , созданными в первой фазе. Результаты могут совпадать со стандартом, а могут быть  ниже или выше него.

Итоговая документация по результатам  контроля---представляет собой  отчет,  в письменной форме, содержащий следующие  вопросы и ответы на них:

Что могло быть  выполнено из задуманных  задач /целей ?

Какие результаты достигнуты ?

Что осталось несделанным и почему ( установить причины  ,помехи) ?

Где было потерянно время ?

Какие можно сделать выводы для  предварительного планирования следующего периода ( дня,  недели, месяца)?

К итоговой документации по контролю относится так же отчетная документация по бухгалтерскому учету ,калькуляция себестоимости и статистическая  отчетность.

Вопрос  № 3.   Решите тестовые задания:

1)Согласно теории  менеджмента акционерные общества можно характеризовать следующими дополнительными возможностями для мотивации персонала …(отметьте не менее 2-х вариантов ответов)

А) упрощенная процедура оценки и  обучения,

Б) инвестиции в развитие персонала,         

В) участие в прибылях        Х

Г) расширение участия в управлении     Х

2) Факторы внутренней среды   организации ---    это…

А ) технологии, персонал ,цели, потребители , ОСУ;

Б)  ОСУ, цели, задачи ,персонал,  поставщики;    

В)  цели , задачи, персонал, технологии ,профсоюзы;

Г) персонал, технологии, ОСУ,  цели , ИТП;

Д)  технологии, персонал, цели, задачи,  ОСУ     Х

3)  В практике менеджмента к основным  видам систем планировке  помещений  для персонала  относятся   кабинетная ,  зальная и ….

А) ячеистая,     Х

Б)  решетка,

В) осевая,

Г) трек.

4)Идеальным  условием эффективности применения административных методов управления   является  высокий   уровень

а) обеспечения  эффективных  коммуникаций  на предприятие , 

б)  регламентации  управления и трудовой дисциплины,     Х

в) использования  экономических законов  и категорий,

г) взаимосвязи  мотивации    сотрудников  с  конечными результатами производства.

5) Какие факторы  не относятся к понятию «гигиенических»,  согласно теории Герцберга ?

а) межличностные  отношения ,эргономика;

б) отсутствие стрессов, справедливости;     Х

в)отсутствие шума, пыли, грязи;

г) карьерный рост, высокая зарплата;

д)гибкое рабочее время, безопасность.

6) Поведенческих  теориях лидерства теоретики  менеджмента рассматривают следующие  стили руководства( лидерства) : (отметьте не менее 2-х вариантов ответов).

 а) демократический  и либеральный,     Х

б) харизматический,

в) авторитарный,      Х

г ) иерархический  .

7) Укажите правильный  порядок нарастания дискомфорта  у работников при реализации  трехфазной  модели  К. Левина  ( укажите порядковый номер для всех вариантов ответов)

 а) стадия  «нового замораживания» ситуации,       (3)

б) стадия движения ,     (2)

в) стадия размораживания ситуации.      (1)

 

Список литературы: 

  Семенов А.К.  Основы менеджмента: учебник. .   А. К. Семенов, В.И. Набоков. –5-е изд., перераб. 

и доп.—М. : Дашков и К о, 2008---556с.

Абрамова В . И. Менеджмент и маркетинг: учеб. пособие В.И. Абрамова.---М.: РИОР, 2009.—161 с.

Маслов Е.В.   Управление  персоналом предприятия учебное пособие   Под ред. П.В. Шеметова.---  М .: ИМФРА – М ; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.----  312с.

Д.  Д.  Вачугов ,  Основы менеджмента: Учеб для вузов .   Д.Д..Вачугов, Т. Е. Березкина, Н. А.  Кислякова и др.;  Под ред. Д.Д. Вачугова.--- М.: Высш .школа, 2001.---3

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджмент"