Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 13:49, контрольная работа
Стиль руководства включает в себя степень делегирования полномочий используемые формы власти ,забота о человеке и о выполнении задач предприятия .Манерой поведения руководитель по отношению к подчиненным должен оказывать на них влияние и
побуждать их к достижению целей предприятия.
Вопрос №1 Стиль руководства, типы руководств.
Стиль руководства включает в себя степень делегирования полномочий используемые формы власти ,забота о человеке и о выполнении задач предприятия .Манерой поведения руководитель по отношению к подчиненным должен оказывать на них влияние и
побуждать их к достижению целей предприятия.
Стиль руководства стал в начале ХХ столетия.
Стиль руководства получил три подхода.
Подход с позиций личностных
качеств относится к
Поведенческий подход к лидерству, эффективность определяется не личностными качествами руководителя, а его манерой проведения по отношению к подчиненным.
Поведенческим подходом выявлены:
Стили, базирующиеся на использовании власти:
---авторитарный
---демократический
---либеральный
Стили, ориентирующиеся на работу или на человека.
Авторитарный руководитель характеризуется
концентрацией власти в своих
руках, решение принимает
Автократ субъективен по отношению к подчиненным , часто прибегает к угрозам, наказаниям, человек настроения, жесткий к своим подчиненным и гуттаперчевый по отношению к руководства. Автократ руководствуется удовлетворением потребностей подчиненных низкого уровня.
Автократ централизует полномочия ,регламентирует работу подчиненных, может оказывать психологическое давление. Существуют автократы, избегающие негативного принуждения, используют вознаграждение --- благосклонные автократы. Они проявляют заботу о настроении и благополучии подчиненных, разрешают и поощряют участие работников в планировании ,но
сохраняют за собой фактическую власть принимать и исполнять решения.
Демократический стиль
Характеризуется высокой степенью децентрализации полномочий ,подчиненные принимают активное участие в принятии решений и пользуются свободой в выполнении заданий. Руководитель демократического стиля ждет ,когда работа будет выполнена до конца, чтобы произвести ее оценку. Использует мотивацию потребностями более высокого уровня, пытается сделать обязанности подчиненных более привлекательными. Старается создать ситуацию, в которой люди сами мотивируют так, как их работа сама является вознаграждением .
Либеральный руководитель не вмешивается в работу подчиненных, давая полную свободу в определении своих целей и контроле, за своей работой. Либеральное руководство характеризуется минимальным участием руководителя в принятии решений, он является посредником между своим коллективом, вышестоящим руководством и другими коллективами. Эффективность этого стиля достигается при высокой степени зрелости и самоорганизации коллектива.
Авторитарное руководство добивалось выполнения большого объема работы, но низкая мотивация ,меньшая оригинальность, меньшее дружелюбие в группах , отсутствие группового мышления, большая агрессивность, зависимое и покорное поведение. При либеральном руководстве объем работы уменьшается, качество работы снижается.
Автократический, демократический
и либеральный стили
Ситуационный подход. Руководитель признает желание людей, которые хотят следовать за ним, и удовлетворяет их, осуществляет программы, которые направлены на удовлетворение этих желаний
Руководители становятся лидерами не только в силу в силу свойств личности, но и в силу различных ситуационных факторов и взаимосвязи между лидерами и ситуации.
Три критические величины ситуации влияют на самый эффективный стиль руководства.
Ситуационная теория лидерства----
теория жизненного цикла, которая зависит
от (зрелости исполнителей). Зрелость не
определяется возрастом. Зрелость
отдельных лиц и групп
В управлении выделяются четыре стиля поведения:
Типы руководителей: харизматический лидер, дипломат , гуманист ,демократ, бюрократ.
Вопрос № 2 Этапы и фазы процесса контроля. Итоговая документация по результатам контроля.
Контроль--- это деятельность руководителей
предприятий и вышестоящих
Существуют различные виды контроля:
Предварительный, текущий, заключительный.
Предварительный контроль осуществляется до начала работ по достижению целей. Используется по отношению к человеческим ресурсам, материальным ресурсам.
Текущий контроль осуществляется в процессе реализации планов по достижению поставленных целей и позволяет своевременно выявлять возможные проблемы и предпринимать корректирующие действия.
Заключительный контроль проводится после того ,как работа завершена. На этом этапе фактические результаты сопоставляют с запланированными .
Основной процесс контроля состоит из трех этапов.
1 этап ---- Определение стандартов.
2 этап--- Сравнение результатов со стандартами.
3 этап--- Действие (корректировка действий).
На третьем этапе возможны три варианта.
Контроль должен обладать следующими важными свойствами:
--- Иметь стратегический характер, то есть ориентироваться на приоритет организации.
---Контроль должен быть нацелен на то, чтобы решить стоящие перед организацией задачи.
--- Соответствовать
--- Контроль должен быть
Фазы процесса контроля. Процессы контроля каждого типа на каждом уровне включают четыре основных фазы.
Первая фаза процесса контроля---это создание стандартов. Стандарт---это желаемый результат или ожидаемое событие. Стандарты должны определяться целями организации. Стандарты отражают специфические цели ,которых следует придерживаться персоналу.
Вторая фаза процесса контроля ---это наблюдение изменений, прогресса или результата в сравнении с установленными стандартами. Требование ,содержащееся во второй фазе процесса контроля ,является двойственным. Наблюдение изменений ,прогресса или результатов, во-первых ,требует определения соответствующих изменений или указателей для наблюдения ,что во многих видах деятельности являются непростой задачей. Второе требование ---наблюдать систематически.
Третья фаза прогресса контроля
состоит в сравнении
Итоговая документация по результатам контроля---представляет собой отчет, в письменной форме, содержащий следующие вопросы и ответы на них:
Что могло быть выполнено из задуманных задач /целей ?
Какие результаты достигнуты ?
Что осталось несделанным и почему ( установить причины ,помехи) ?
Где было потерянно время ?
Какие можно сделать выводы для предварительного планирования следующего периода ( дня, недели, месяца)?
К итоговой документации по контролю относится так же отчетная документация по бухгалтерскому учету ,калькуляция себестоимости и статистическая отчетность.
Вопрос № 3. Решите тестовые задания:
1)Согласно теории менеджмента акционерные общества можно характеризовать следующими дополнительными возможностями для мотивации персонала …(отметьте не менее 2-х вариантов ответов)
А) упрощенная процедура оценки и обучения,
Б) инвестиции в развитие персонала,
В) участие в прибылях Х
Г) расширение участия в управлении Х
2) Факторы внутренней среды организации --- это…
А ) технологии, персонал ,цели, потребители , ОСУ;
Б) ОСУ, цели, задачи ,персонал, поставщики;
В) цели , задачи, персонал, технологии ,профсоюзы;
Г) персонал, технологии, ОСУ, цели , ИТП;
Д) технологии, персонал, цели, задачи, ОСУ Х
3)
В практике менеджмента к
А) ячеистая, Х
Б) решетка,
В) осевая,
Г) трек.
4)Идеальным условием эффективности применения административных методов управления является высокий уровень
а) обеспечения эффективных коммуникаций на предприятие ,
б) регламентации управления и трудовой дисциплины, Х
в) использования экономических законов и категорий,
г) взаимосвязи мотивации сотрудников с конечными результатами производства.
5) Какие факторы
не относятся к понятию «
а) межличностные отношения ,эргономика;
б) отсутствие стрессов, справедливости; Х
в)отсутствие шума, пыли, грязи;
г) карьерный рост, высокая зарплата;
д)гибкое рабочее время, безопасность.
6) Поведенческих
теориях лидерства теоретики
менеджмента рассматривают
а) демократический и либеральный, Х
б) харизматический,
в) авторитарный, Х
г ) иерархический .
7) Укажите правильный
порядок нарастания
а) стадия
«нового замораживания»
б) стадия движения , (2)
в) стадия размораживания ситуации. (1)
Список литературы:
Семенов А.К. Основы менеджмента: учебник. . А. К. Семенов, В.И. Набоков. –5-е изд., перераб.
и доп.—М. : Дашков и К о, 2008---556с.
Абрамова В . И. Менеджмент и маркетинг: учеб. пособие В.И. Абрамова.---М.: РИОР, 2009.—161 с.
Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия учебное пособие Под ред. П.В. Шеметова.--- М .: ИМФРА – М ; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.---- 312с.
Д. Д. Вачугов , Основы менеджмента: Учеб для вузов . Д.Д..Вачугов, Т. Е. Березкина, Н. А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова.--- М.: Высш .школа, 2001.---3