Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:54, контрольная работа
Современные предприятия - сложные организационные системы, в которых взаимодействуют предприятие в ее функциональном смысле, формирующая и изменяющая структуру системы, и управление, воздействующее на процессы внутри организации понятия1.
Одной из важнейших проблем современного предприятия в условиях финансово-экономического кризиса является проведение его реформирования в целях создания такой системы управления, которая бы удовлетворяла его запросы для наиболее эффективного достижения поставленных целей, быстрой адаптации к резко меняющейся рыночной среде2.
Введение 2
1. Теоретические особенности менеджмента как системы управления 4
1. 1. Определение и назначение системы управления 4
1.2. Применение реинжиниринга в целях повышения эффективности менеджмента как системы управления 12
1.3. Реструктуризация как направление реализации стратегического управления 15
2. Исследование практических аспектов менеджмента как системы управления на примере ООО «Престиж» 19
2.1. Общая характеристика объекта исследования 19
2.2. Структура управления организации 20
2.3. Оценка кадрового менеджмента 25
2.4 Направления повышения эффективности менеджмента как системы управления ООО «Престиж» 31
Заключение 35
Список литературы 39
Содержание
Введение 2
1. Теоретические особенности
менеджмента как системы
1. 1. Определение и назначение системы управления 4
1.2. Применение реинжиниринга
в целях повышения
1.3. Реструктуризация как
направление реализации
2. Исследование практических
аспектов менеджмента как
2.1. Общая характеристика объекта исследования 19
2.2. Структура управления организации 20
2.3. Оценка кадрового менеджмента 25
2.4 Направления повышения эффективности менеджмента как системы управления ООО «Престиж» 31
Заключение 35
Список литературы 39
Современные предприятия - сложные организационные системы, в которых взаимодействуют предприятие в ее функциональном смысле, формирующая и изменяющая структуру системы, и управление, воздействующее на процессы внутри организации понятия1.
Одной из важнейших проблем современного предприятия в условиях финансово-экономического кризиса является проведение его реформирования в целях создания такой системы управления, которая бы удовлетворяла его запросы для наиболее эффективного достижения поставленных целей, быстрой адаптации к резко меняющейся рыночной среде2.
Одна из самых
ярких отличительных черт современного
менеджмента заключается в том,
что такие далекие друг от друга
в недавнем прошлом области, как,
например, структуры, процессы, бюрократия,
динамика, мотивация, оказались тесно
переплетены между собой. Взаимодействуя,
они создают контекст менеджмента
сегодняшнего дня, а этот контекст,
в свою очередь, диктует правила
жизни организационным
Структура управления в сегодняшнем понимании - это не только один из главных инструментов менеджмента, это еще возможность для организации найти свое место на динамично развивающемся современном рынке.
Организационная структура компании - явление достаточно сложное. Чтобы отвечать задачам бизнеса, она должна отражать в себе различные по своей природе факторы - цели и стратегии организации, особенности технологических процессов, квалификацию персонала и даже жизненные взгляды руководства и взаимоотношения в коллективе.
Оптимизация оргструктуры дает возможность повысить эффективность компании. Но сам процесс изменений далеко не прост. В связи с этим не существует единой теории по оптимизации структуры компании, применимой на практике4.
Совершенствование структур коммерческих организаций и повышение их эффективности является актуальной управленческой задачей, востребованной современными собственниками и руководителями5.
Актуальность темы курсового проекта обусловила предмет и объект исследования.
Объект исследования: ООО «Престиж».
Предмет исследования: система управления ООО «Престиж».
Цель исследования: провести теоретический и практический анализ менеджмента как системы управления современной организацией
Задачи исследования:
1. Исследовать теоретические основы менеджмента как системы управления, выявить сущность, цели и принципы менеджмента как системы управления.
2. Провести
анализ реинжиниринга и
3. Исследовать систему управления ООО «Престиж»
4. Разработать рекомендации по совершенствованию менеджмента как системы управления ООО «Престиж»
В организационном
плане базовой ячейкой
Целью управления организацией является наиболее эффективное использование ресурсов организации для извлечения максимальной прибыли.
Современная коммерческая организация – это организованная система, целенаправленная на производство товаров и услуг, которая является частью экономической системы, общие и частные элементы которой имеют свои собственные экономические цели. Система управления которой представляет собой, с одной стороны, совокупность объектов управления, с другой стороны - совокупность реализуемых в отношении этих объектов управленческих функций, взаимосвязь которых представлена на Рис. 17.
Результат организационной взаимосвязи ресурсной составляющей
Цель субъекта
управления
Организация как динамическая структура
Упорядочивание функций организации и
ее составляющих
Долгосрочные ориентации субъекта
Субъект, создающий систему
Внешняя среда и логика
ее развития
Упорядочивание структуры организации
Объединение ресурсов в организацию
Рис.1. Внешняя среда и процессы системы управления организации
Субъект управления вырабатывает управляющее воздействие в виде команд, сигналов, которые передаются объекту управления.
Объект управления воспринимает управляющее воздействие и действует в соответствии с переданным ему управляющим сигналом. О том, что объект принял управляющее воздействие и отреагировал на него, субъект управления узнает с помощью обратной связи.
Поэтому систему управления организации, как и любую другую систему управления, можно представить в виде совокупности субъекта управления, объекта управления и их взаимосвязей, как представлено на Рис.2.
Управляющее воздействие
Объект управления
Субъект управления
Обратная связь
Рис.2. Общая схема управления
Субъектом управления в системе управления организации выступают руководители, менеджеры всех уровней управления, наделенные определенными полномочиями по принятию решений.
Объекты управления - различные ресурсы организации - работники, средства и предметы труда, научно-технический и информационный потенциал организации. Основными объектами управления в системе являются доходы и расходы, а также центры ответственности организации8.
По мнению Дж. Харрингтона9 управляющая и управляемая подсистемы находятся в постоянном взаимодействии, в котором ведущее место принадлежит объекту управления, поскольку его содержание, структура и цель функционирования, происходящие в объекте изменения определяют содержание субъекта управления и его развитие, что находит выражение в совершенствовании форм и методов управления.
Таким образом, система управления организации может быть представлена в виде схемы, представленной на Рис.3.
Анализ спроса
Оценка спроса
Объемно-календарный план производства с графиком выполнения
Изменения
Изменения
Контроль за производством продукции с учетом «незавершенки»
Контроль за выполнением заданий
Расчет фактических затрат сырья и материалов
Расчет сдельного заработка с учетом выполненных заказов
Контроль оплаты заказов
Формирование сведений для бухгалтерской и финансовой отчетности
Анализ фактической и плановой себестоимости
Планирование потребности в материалах
Планирование производственных мощностей
Планирование потребности в персонале
Контроль исполнения заказов
Рис. 3. Комплексная система управления организацией10
На построение
системы субъект-объектных
Управленческие
воздействия реализуются с
Учет
Планирование
Организация
Анализ
Контроль
Регулирование
Рис. 4. Замкнутый цикл управления организацией
Функция принятия
решений в рассматриваемом
При этом под системой планирования и управления предприятием подразумеваются, прежде всего, действия по планированию и управлению запасами (материалы, готовая продукция, вспомогательные и операционные материалы), производством (рабочая сила, оборудование) и денежными средствами, а также контроль за этой деятельностью посредством соответствующей информации, как представлено на Рис. 513.
Методика
(технология, организация, подходы, этапы)
Средства производства
Рабочая сила
Окружающая среда
Фискальные
органы
Сырье
Поставщики,
клиенты
Причина
Результат
Рис. 5. Составляющие элементы экономической системы по диаграмме Ишикава14
Так как возможность организационного единства связана с долгосрочным воздействием субъекта на объект (организацию и ее ресурсы), то его направленность будет зависеть от эффективности соединения организационных ресурсов, и, в первую очередь, от финансовых ресурсов15.
Требуемый уровень развития предприятия зависит от характера влияния на него отдельных основных элементов и всего государства, как целой системы16.
В составе
социально-экономической
Кадровые
ресурсы
Технические
ресурсы
Технологические
ресурсы
Финансовые
ресурсы
Пространственные
ресурсы
Рис. 6. Взаимосвязь ресурсов, составляющих потенциал организации
Все виды ресурсов представляют собой в совокупности возможность достижения целей системы. Для предприятия это основные элементы, от правильного управления которыми в большой степени зависят его объем выпуска, прибыль и оборотные средства17.
С точки зрения теории систем, управление есть перевод их из исходного состояния в конечное, соответствующее целям функционирования или развития организации путем изменения системы в статике и динамике воздействием на элементы.
Основная концепция стандартной системы управления - удовлетворение рыночного спроса на продукцию и услуги предприятия и повышение уровня обслуживания клиентов при минимизации запасов материалов, комплектующих и незавершенного производства, сокращении времени выполнения заказов клиентов и снижении себестоимости готовой продукции.
Под оптимальным уровнем обслуживания клиентов понимается способность предприятия удовлетворять потребности клиента точно в срок и в точном соответствии с заказанным качеством и количеством18.
По мнению С.А. Николаевой19, инструментом системного отношения к пониманию предметной сущности управления организацией могла бы быть «управленческая» матрица (Рис.7), основанная на том принципе, что система управления представляет собой, с одной стороны, совокупность объектов управления, с другой стороны - совокупность реализуемых в отношении этих объектов управленческих функций.
Объекты управления |
Учет |
Анализ |
Планирование |
Контроль |
Структурные единицы |
||||
Ресурсы |
||||
Процессы |
||||
Показатели |
Рис.7. «Управленческая» матрица
Строки этой
матрицы соответствуют
Таким образом, каждое поле матрицы будет отражать, как в отношении определенного объекта управления реализуется определенная функция управления.
Разумеется, не существует стандартного набора управленческих функций и объектов управления. Каждый пользователь матрицы формирует необходимый ему перечень функций и объектов управления исходя из собственных задач, пристрастий, сложившейся практики20.