Контрольная работа по "Менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:54, контрольная работа

Описание работы

Современные предприятия - сложные организационные системы, в которых взаимодействуют предприятие в ее функциональном смысле, формирующая и изменяющая структуру системы, и управление, воздействующее на процессы внутри организации понятия1.
Одной из важнейших проблем современного предприятия в условиях финансово-экономического кризиса является проведение его реформирования в целях создания такой системы управления, которая бы удовлетворяла его запросы для наиболее эффективного достижения поставленных целей, быстрой адаптации к резко меняющейся рыночной среде2.

Содержание работы

Введение 2
1. Теоретические особенности менеджмента как системы управления 4
1. 1. Определение и назначение системы управления 4
1.2. Применение реинжиниринга в целях повышения эффективности менеджмента как системы управления 12
1.3. Реструктуризация как направление реализации стратегического управления 15
2. Исследование практических аспектов менеджмента как системы управления на примере ООО «Престиж» 19
2.1. Общая характеристика объекта исследования 19
2.2. Структура управления организации 20
2.3. Оценка кадрового менеджмента 25
2.4 Направления повышения эффективности менеджмента как системы управления ООО «Престиж» 31
Заключение 35
Список литературы 39

Файлы: 1 файл

Менеджмент как система управления современной организации.docx

— 227.23 Кб (Скачать файл)

Организационная структура - это один из главных, сбалансированных изнутри инструментов управления, регламентирующий состав, величину, размещение, профиль деятельности, ответственность, подчиненность, горизонтальное и вертикальное формальное и неформальное взаимодействие подразделений, объединенных общим аппаратом управления, сформированный в соответствии с запросами внешней среды.

Организационная структура (структура управления) в  сегодняшнем понимании - это не только один из главных инструментов менеджмента, это еще возможность для организации  найти свое место на динамично  развивающемся современном рынке [12].

В структуре  управления выделяются следующие элементы:

- звенья (отделы);

- уровни (ступени управления);

- связи (горизонтальные и вертикальные).

Каждая организационная  структура обладает своими специфическими особенностями, которые в значительной степени влияют на эффективность системы управления организации [22].

Оперативное управление и руководство финансовой и производственно-хозяйственной  деятельностью ООО «Престиж» осуществляет его директор. Так как ООО «Престиж» учреждено единственным участником, директор назначается решением Учредителя.

Директор  ООО «Престиж» контролирует и принимает участие во всех видах деятельности компании. В его основные обязанности входит:

1. Обеспечение  высокоэффективной и устойчивой  работы компании и ее динамичное  экономическое и социальное развитие. Организация деятельности компании  по всем направлениям.

2. Осуществление  руководства деятельностью штатных  работников. Руководство работой  подчиненных структурных подразделений  и служб, координация их деятельности, осуществление анализ этой деятельности  и разработка мер по ее совершенствованию.  Осуществление подбора и расстановки  кадров организации.

3. Принимает  меры к  всемерному росту  доходов компании. Осуществляет  текущее руководство работой  компании. Оперативно распоряжается  имуществом компании.

Ведение бухгалтерского учета в ООО «Престиж» возложено на главного бухгалтера, решающего все вопросы, связанные с учетом, последующим контролем, своевременностью оформления документов и сдачей их в архив.

ООО «Престиж» является многопрофильной организацией.  Учет продаж в ООО «Престиж» по видам деятельности ведется по подразделениям. Поэтому в ООО «Престиж» такая структура бухгалтерской службы, где главный бухгалтер ведет финансовую отчетность, зарплату управленческого персонала, на каждое направление деятельности (сегмент) и обслуживающее направление поставлены бухгалтера на участке.

 

 

Рис. 9. Структура бухгалтерии ООО «Престиж»

 

Поскольку ООО  «Престиж» образовано в конце 2004 года, в структуре бухгалтерии используется вертикальная организация.

Главный бухгалтер  ООО «Престиж» назначается и освобождается от должности только на основании приказа руководителя предприятия и ему непосредственно подчиняется. Директор создает приказ об учреждении бухгалтерской службы, на основе этого создается Положение о бухгалтерской службе, а также должностные инструкции работников бухгалтерии.

Ведение бухгалтерского учета по направлениям в организации  возложено на бухгалтеров на участке:

  1. Бухгалтер на участке 1 –  риэлтерское направление
  2. Бухгалтер на участке 2 – направление экспертно-аналитическое

3.  Бухгалтер  на участке 3 – управленческая  и вспомогательная деятельность 

Экспертно-аналитический  отдел состоит из трех бюро.

  • Бюро маркетинговых исследований - маркетологи, специалисты 1 и 2 категории,
  • Бюро социологических исследований – социологии, специалисты 1 и 2 категории,
  • Бюро бизнес-планирования – аналитики, оценщики, специалисты 1 и 2 категории.

Риэлтерский отдел структурирован по следующим  направлениям:

  • Бюро коммерческой недвижимости,
  • Бюро жилой недвижимости,
  • Бюро аренды недвижимости.

Перечень  структурных подразделений организации, должностей, а также данные о количестве штатных единиц, окладах по каждой должности, надбавках и месячном фонде заработной платы указывают в штатном расписании.

Для штатного расписания предусмотрен типовой бланк (форма № Т-3). Штатное расписание в одном экземпляре составляет в ООО «Престиж» менеджер по управлению персоналом, согласовывает с главным бухгалтером и юристом. Утверждает штатное расписание директор организации. Штатное расписание подписывают руководители структурных подразделений организации и главный бухгалтер.

Поэтому, организационную структуру ООО «Престиж» можно представить как упорядоченную совокупность взаимосвязанных подразделений организации, обособившихся в результате внутреннего процесса разделения труда. То есть структура организации построена по функциональному типу, так как в ее основе лежат:

- комплекс формальных задач, назначаемых сотрудникам и подразделениям;

- взаимоотношения формальной подотчетности, включая линии властных полномочий, ответственность за принимаемые решения, число уровней иерархии и норму управляемости;

- разработка систем, обеспечивающих эффективную координацию деятельности работников отделов [14, с. 25].

Таким образом, в ООО «Престиж» организационная структура относится к линейно-функциональной, что определено основными видами деятельности анализируемой организации.

В основном внешняя среда детерминирует организационную структуру. И изменения на рынке требуют адаптации конкурентной стратегии, что в свою очередь вызывает необходимость изменения структуры организации (в данном случае цель состоит в создании адаптированной под новые условия и эффективной организационной структуры) [43, с. 115].

Финансово-экономический  кризис существенно отразился на рынке риэлтерских услуг. По данным аналитиков сегодня рынок недвижимости находится в упадке, особенно рынок коммерческой недвижимости: Как следствие – в будущем году предложение на данном рынке должно упасть чуть ли не в половину, что резко отразится на количестве сделок в данном секторе недвижимости. С другой стороны, растет интерес к сделкам по земле [49].

Поэтому необходимо рекомендовать руководству анализируемой организации провести реорганизацию структуры управления на основе реинжиниринга бизнес-процессов ООО «Престиж» в соответствии с требованиями внешней среды, а именно реформировать бюро коммерческой недвижимости в бюро по сделкам с землей.

2.3. Оценка кадрового менеджмента

 

Во всей совокупности ресурсов предприятия особое место  занимают трудовые ресурсы.

Учет личного  состава, отработанного времени  и расчетов с персоналом занимает одно из центральных мест в системе  управленческого учета анализируемой  организации. Это определяется в  первую очередь тем, что затраты  на оплату труда в ООО «Престиж» занимают наибольшую  долю среди всех затрат предприятия.

Поэтому важнейшими задачами данного направления учета  труда и его оплаты являются не только точный учет личного состава  работников, его квалификационный состав, стабильность кадрового потенциала, но и правильность исчисления сумм оплаты труда, правильное отнесение  начисленной оплаты труда и отчислений на счета издержек производства и  обращения.

Решение этих задач позволит более эффективно управлять организацией в условиях высококонкурентного рынка.

Отличительная особенность учета отработанного  времени и расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Престиж» определяется в первую очередь, тем, что фирма предоставляет услуги. Они определяют  и  систему и формы  оплаты труда.

Фонд оплаты труда в ООО «Престиж» определяется системой оплаты труда, закрепленной в Положении об оплате  труда и премировании сотрудников и законодательством РФ о труде.

В ООО «Престиж»  система оплаты труда состоит из двух частей:

    1. Повременная
    2. На комиссионной основе

Основанием  для выдачи премии является приказ (распоряжение) о поощрении работника  (форма № Т-11 или № Т-11а).

Оплата труда  и связанные с ними отчисления в фонды социального страхования  и обеспечения - важнейшие элементы затрат, оказывающих существенное влияние  на весь процесс производственной жизни  организации и на финансовый результат. 

В затраты  по оплате труда в ООО «Престиж» включаются следующие элементы:

1) зарплата  за отработанное время (оклад),

2) зарплата  за проведенные консультации (часы* тариф),

3) зарплата  за участие в договорах и  проектах (процент от сделки),

4) премии в  соответствии с Положением об  оплате труда,

5) сумма отчислений  на социальное страхование.

Необходимо  отметить, что повышению квалификации в ООО «Престиж» уделяется самое серьезное внимание. В организации приветствуется получение образования (особенно высшего и дополнительного второго), регулярно приглашаются специалисты, обучающие на воскресных семинарах сотрудников по различным вопросам:

  1. Технология продаж.
  2. Технология ведения переговоров.
  3. Заключение договоров
  4. Бизнес-планирование
  5. Психологические аспекты управления
  6. Корпоративная культура.

Организационная (корпоративная) культура – мощный стратегический инструмент, позволяющий  ориентировать  все подразделения  и отдельных лиц на выполнение  стратегических задач организации, мобилизовать инициативу сотрудников  и облегчить продуктивное общение  между ними, регламентировать поведение  человека в определенных  критических  ситуациях.

На основании  анализа результатов использованных тестовых материалов можно сказать, что в ООО «Престиж» нет  единой организационной культуры. Наблюдается несколько субкультур на уровне отделов, неформальных объединений.

На основании  анализа результатов исследования организационной культуры в ООО  «Престиж» можно сделать следующие рекомендации для влияния на нее с целью  повышения эффективности стратегии развития в области управления персоналом:

1) уделять  внимание процессу развития молодых  кадров посредством:

- обучения  и повышения квалификации;

- вовлечения их в участия в социальных программах организации;

2) сделать  регулярными конкурсы профессионального  мастерства, расширив перечень профессий;

3) разработать  конкретную программу по развитию  организационной культуры как  фактора повышения эффективности  стратегии развития.

Последние исследования показывают, что до 80 % барьеров на пути успешного бизнеса, так или иначе, связаны с проблемами персонала, такими как: неумение работать, нежелание  учиться, сопротивление новшествам, внутреннее отчуждение от целей организации. Для того чтобы преодолеть эти  барьеры и чтобы управление персонала  было эффективным, необходимо выполнение, по крайней мере, выполнение основных задач службы управления персоналом, которые определены ее основными  функциями, а именно:

- отбор и наем персонала;

- адаптация сотрудников;

- обучение и развитие персонала;

- оценка персонала;

- мотивация персонала;

- поддержание и развитие корпоративной культуры.

Коротко остановлюсь  на каждой из задач службы управления персоналом, и на том, каким образом  они могут быть реализованы.

На первом же этапе необходимо особое внимание уделить процессу подбора новых  сотрудников. Упор должен ставиться  не только на профессиональные и деловые  качества претендентов, но и на психологические  и личностные характеристики кандидатов. Очень важно, чтобы персонал организации  обладали не только хорошими профессиональными  данными. Не менее ценными качествами считаются открытость, дружелюбие, инициативность, энтузиазм, готовность к взаимовыручке, т.е. все то, что  составляет неотъемлемые части единой команды, готовой к любым переменам  и изменениям, способной преодолеть трудности и преграды на пути к  достижению совместной цели.

Также обязательным условием на время испытательного срока  является назначение наставника, который  курирует работу «новичка». Все эти  мероприятия направлены на то, чтобы  у новых сотрудников не было разочарования  при выборе места работы, чтобы  они чувствовали свою причастность к общему делу, чтобы в максимально  короткий срок достичь эффективности  при выполнении работы и профессиональной отдачи.

На время  испытательного срока также можно  предусмотреть трудовой договор (соглашение) с сотрудником, в котором оговариваются  его основные должностные обязанности, условия работы, система оплаты труда, условия прохождения испытательного срока, срок пересмотра соглашения.

По окончании  испытательного срока необходимо предусмотреть прохождение профессионального тестирования, которое состоит из 2 частей:

  1. тест по технологии работы отдела
  2. профессиональное тестирование.

По рекомендации руководителя отдела должно приниматься решение о прохождении/не прохождении испытания. При выполнении описанных условий процент текучести на этом этапе - минимальный, поскольку организация делает все, чтобы сотрудник чувствовал заинтересованность в работе и самостоятельно прилагал максимум усилий для того, чтобы соответствовать описанным требованиям по окончании испытательного срока.

Кроме того, важнейшим показателем эффективной деятельности службы управления персоналом является умение создать в организации систему мотивации персонала, которая бы напрямую способствовала процветанию компании. Мотивация - одно из самых сложных направлений деятельности HR-менеджеров. Каждая компания, формируя штат, обязательно решает для себя вопросы:

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджмент"