Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:54, контрольная работа
Современные предприятия - сложные организационные системы, в которых взаимодействуют предприятие в ее функциональном смысле, формирующая и изменяющая структуру системы, и управление, воздействующее на процессы внутри организации понятия1.
Одной из важнейших проблем современного предприятия в условиях финансово-экономического кризиса является проведение его реформирования в целях создания такой системы управления, которая бы удовлетворяла его запросы для наиболее эффективного достижения поставленных целей, быстрой адаптации к резко меняющейся рыночной среде2.
Введение 2
1. Теоретические особенности менеджмента как системы управления 4
1. 1. Определение и назначение системы управления 4
1.2. Применение реинжиниринга в целях повышения эффективности менеджмента как системы управления 12
1.3. Реструктуризация как направление реализации стратегического управления 15
2. Исследование практических аспектов менеджмента как системы управления на примере ООО «Престиж» 19
2.1. Общая характеристика объекта исследования 19
2.2. Структура управления организации 20
2.3. Оценка кадрового менеджмента 25
2.4 Направления повышения эффективности менеджмента как системы управления ООО «Престиж» 31
Заключение 35
Список литературы 39
Организационная структура - это один из главных, сбалансированных изнутри инструментов управления, регламентирующий состав, величину, размещение, профиль деятельности, ответственность, подчиненность, горизонтальное и вертикальное формальное и неформальное взаимодействие подразделений, объединенных общим аппаратом управления, сформированный в соответствии с запросами внешней среды.
Организационная
структура (структура управления) в
сегодняшнем понимании - это не только
один из главных инструментов менеджмента,
это еще возможность для
В структуре управления выделяются следующие элементы:
- звенья (отделы);
- уровни (ступени управления);
- связи (горизонтальные и вертикальные).
Каждая организационная структура обладает своими специфическими особенностями, которые в значительной степени влияют на эффективность системы управления организации [22].
Оперативное
управление и руководство финансовой
и производственно-
Директор ООО «Престиж» контролирует и принимает участие во всех видах деятельности компании. В его основные обязанности входит:
1. Обеспечение
высокоэффективной и
2. Осуществление
руководства деятельностью
3. Принимает меры к всемерному росту доходов компании. Осуществляет текущее руководство работой компании. Оперативно распоряжается имуществом компании.
Ведение бухгалтерского учета в ООО «Престиж» возложено на главного бухгалтера, решающего все вопросы, связанные с учетом, последующим контролем, своевременностью оформления документов и сдачей их в архив.
ООО «Престиж» является многопрофильной организацией. Учет продаж в ООО «Престиж» по видам деятельности ведется по подразделениям. Поэтому в ООО «Престиж» такая структура бухгалтерской службы, где главный бухгалтер ведет финансовую отчетность, зарплату управленческого персонала, на каждое направление деятельности (сегмент) и обслуживающее направление поставлены бухгалтера на участке.
Рис. 9. Структура бухгалтерии ООО «Престиж»
Поскольку ООО «Престиж» образовано в конце 2004 года, в структуре бухгалтерии используется вертикальная организация.
Главный бухгалтер ООО «Престиж» назначается и освобождается от должности только на основании приказа руководителя предприятия и ему непосредственно подчиняется. Директор создает приказ об учреждении бухгалтерской службы, на основе этого создается Положение о бухгалтерской службе, а также должностные инструкции работников бухгалтерии.
Ведение бухгалтерского учета по направлениям в организации возложено на бухгалтеров на участке:
3. Бухгалтер
на участке 3 – управленческая
и вспомогательная
Экспертно-аналитический отдел состоит из трех бюро.
Риэлтерский отдел структурирован по следующим направлениям:
Перечень
структурных подразделений
Для штатного расписания предусмотрен типовой бланк (форма № Т-3). Штатное расписание в одном экземпляре составляет в ООО «Престиж» менеджер по управлению персоналом, согласовывает с главным бухгалтером и юристом. Утверждает штатное расписание директор организации. Штатное расписание подписывают руководители структурных подразделений организации и главный бухгалтер.
Поэтому, организационную структуру ООО «Престиж» можно представить как упорядоченную совокупность взаимосвязанных подразделений организации, обособившихся в результате внутреннего процесса разделения труда. То есть структура организации построена по функциональному типу, так как в ее основе лежат:
- комплекс формальных задач, назначаемых сотрудникам и подразделениям;
- взаимоотношения формальной подотчетности, включая линии властных полномочий, ответственность за принимаемые решения, число уровней иерархии и норму управляемости;
- разработка систем, обеспечивающих эффективную координацию деятельности работников отделов [14, с. 25].
Таким образом, в ООО «Престиж» организационная структура относится к линейно-функциональной, что определено основными видами деятельности анализируемой организации.
В основном внешняя среда детерминирует организационную структуру. И изменения на рынке требуют адаптации конкурентной стратегии, что в свою очередь вызывает необходимость изменения структуры организации (в данном случае цель состоит в создании адаптированной под новые условия и эффективной организационной структуры) [43, с. 115].
Финансово-экономический кризис существенно отразился на рынке риэлтерских услуг. По данным аналитиков сегодня рынок недвижимости находится в упадке, особенно рынок коммерческой недвижимости: Как следствие – в будущем году предложение на данном рынке должно упасть чуть ли не в половину, что резко отразится на количестве сделок в данном секторе недвижимости. С другой стороны, растет интерес к сделкам по земле [49].
Поэтому необходимо рекомендовать руководству анализируемой организации провести реорганизацию структуры управления на основе реинжиниринга бизнес-процессов ООО «Престиж» в соответствии с требованиями внешней среды, а именно реформировать бюро коммерческой недвижимости в бюро по сделкам с землей.
Во всей совокупности ресурсов предприятия особое место занимают трудовые ресурсы.
Учет личного
состава, отработанного времени
и расчетов с персоналом занимает
одно из центральных мест в системе
управленческого учета
Поэтому важнейшими задачами данного направления учета труда и его оплаты являются не только точный учет личного состава работников, его квалификационный состав, стабильность кадрового потенциала, но и правильность исчисления сумм оплаты труда, правильное отнесение начисленной оплаты труда и отчислений на счета издержек производства и обращения.
Решение этих задач позволит более эффективно управлять организацией в условиях высококонкурентного рынка.
Отличительная
особенность учета
Фонд оплаты труда в ООО «Престиж» определяется системой оплаты труда, закрепленной в Положении об оплате труда и премировании сотрудников и законодательством РФ о труде.
В ООО «Престиж» система оплаты труда состоит из двух частей:
Основанием для выдачи премии является приказ (распоряжение) о поощрении работника (форма № Т-11 или № Т-11а).
Оплата труда
и связанные с ними отчисления
в фонды социального
В затраты по оплате труда в ООО «Престиж» включаются следующие элементы:
1) зарплата за отработанное время (оклад),
2) зарплата за проведенные консультации (часы* тариф),
3) зарплата за участие в договорах и проектах (процент от сделки),
4) премии в соответствии с Положением об оплате труда,
5) сумма отчислений на социальное страхование.
Необходимо отметить, что повышению квалификации в ООО «Престиж» уделяется самое серьезное внимание. В организации приветствуется получение образования (особенно высшего и дополнительного второго), регулярно приглашаются специалисты, обучающие на воскресных семинарах сотрудников по различным вопросам:
Организационная (корпоративная) культура – мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на выполнение стратегических задач организации, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчить продуктивное общение между ними, регламентировать поведение человека в определенных критических ситуациях.
На основании
анализа результатов
На основании
анализа результатов
1) уделять
внимание процессу развития
- обучения и повышения квалификации;
- вовлечения их в участия в социальных программах организации;
2) сделать
регулярными конкурсы
3) разработать
конкретную программу по
Последние исследования показывают, что до 80 % барьеров на пути успешного бизнеса, так или иначе, связаны с проблемами персонала, такими как: неумение работать, нежелание учиться, сопротивление новшествам, внутреннее отчуждение от целей организации. Для того чтобы преодолеть эти барьеры и чтобы управление персонала было эффективным, необходимо выполнение, по крайней мере, выполнение основных задач службы управления персоналом, которые определены ее основными функциями, а именно:
- отбор и наем персонала;
- адаптация сотрудников;
- обучение и развитие персонала;
- оценка персонала;
- мотивация персонала;
- поддержание и развитие корпоративной культуры.
Коротко остановлюсь на каждой из задач службы управления персоналом, и на том, каким образом они могут быть реализованы.
На первом же этапе необходимо особое внимание уделить процессу подбора новых сотрудников. Упор должен ставиться не только на профессиональные и деловые качества претендентов, но и на психологические и личностные характеристики кандидатов. Очень важно, чтобы персонал организации обладали не только хорошими профессиональными данными. Не менее ценными качествами считаются открытость, дружелюбие, инициативность, энтузиазм, готовность к взаимовыручке, т.е. все то, что составляет неотъемлемые части единой команды, готовой к любым переменам и изменениям, способной преодолеть трудности и преграды на пути к достижению совместной цели.
Также обязательным условием на время испытательного срока является назначение наставника, который курирует работу «новичка». Все эти мероприятия направлены на то, чтобы у новых сотрудников не было разочарования при выборе места работы, чтобы они чувствовали свою причастность к общему делу, чтобы в максимально короткий срок достичь эффективности при выполнении работы и профессиональной отдачи.
На время
испытательного срока также можно
предусмотреть трудовой договор (соглашение)
с сотрудником, в котором оговариваются
его основные должностные обязанности,
условия работы, система оплаты труда,
условия прохождения
По окончании испытательного срока необходимо предусмотреть прохождение профессионального тестирования, которое состоит из 2 частей:
По рекомендации руководителя отдела должно приниматься решение о прохождении/не прохождении испытания. При выполнении описанных условий процент текучести на этом этапе - минимальный, поскольку организация делает все, чтобы сотрудник чувствовал заинтересованность в работе и самостоятельно прилагал максимум усилий для того, чтобы соответствовать описанным требованиям по окончании испытательного срока.
Кроме того, важнейшим показателем эффективной деятельности службы управления персоналом является умение создать в организации систему мотивации персонала, которая бы напрямую способствовала процветанию компании. Мотивация - одно из самых сложных направлений деятельности HR-менеджеров. Каждая компания, формируя штат, обязательно решает для себя вопросы: