Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:54, контрольная работа
Современные предприятия - сложные организационные системы, в которых взаимодействуют предприятие в ее функциональном смысле, формирующая и изменяющая структуру системы, и управление, воздействующее на процессы внутри организации понятия1.
Одной из важнейших проблем современного предприятия в условиях финансово-экономического кризиса является проведение его реформирования в целях создания такой системы управления, которая бы удовлетворяла его запросы для наиболее эффективного достижения поставленных целей, быстрой адаптации к резко меняющейся рыночной среде2.
Введение 2
1. Теоретические особенности менеджмента как системы управления 4
1. 1. Определение и назначение системы управления 4
1.2. Применение реинжиниринга в целях повышения эффективности менеджмента как системы управления 12
1.3. Реструктуризация как направление реализации стратегического управления 15
2. Исследование практических аспектов менеджмента как системы управления на примере ООО «Престиж» 19
2.1. Общая характеристика объекта исследования 19
2.2. Структура управления организации 20
2.3. Оценка кадрового менеджмента 25
2.4 Направления повышения эффективности менеджмента как системы управления ООО «Престиж» 31
Заключение 35
Список литературы 39
- какова должна быть численность персонала;
- какой должна быть система труда, чтобы быть эффективной;
- на какие должностные позиции нужно приглашать высокооплачиваемых специалистов, а на какие можно принять «дешевых».
Основной целью планирования потребности в персонале в ООО «Престиж» является обеспечение предприятия необходимыми трудовыми ресурсами при минимизации издержек. То есть при планировании определяется когда, где, сколько, какой квалификации и с какими затратами потребуется работников для ООО «Престиж».
Учет труда и заработной платы в ООО «Престиж» обеспечивает оперативный контроль над количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплаты социального характера.
В подавляющем большинстве компаний затраты на персонал составляют значительную, если не главную статью издержек. Это допустимо в условиях стабильности и развития компании, но в кризисе все меняется. Затратная система не только не оправдывает себя, но и становится фактором, угрожающим благополучию компании и самих сотрудников. Затратность системы управления персоналом компании необходимо снижать. Организационная структура управления должна стать более экономичной.
Насколько бы
динамична ни была система управления
персоналом компании в обычных условиях,
в условиях кризиса гибкость и
динамичность - главные требования
к системе управления персоналом.
Она должна позволять очень быстро
перестраивать организационно-
Поэтому в качестве рекомендаций, с учетом снижения спроса на риэлтерские услуги, необходимо провести дальнейшую штатно-структурную реорганизацию.
В процессе проектирования структуры управления организацией решаются, как правило, следующие задачи:
- определение типа структуры управления;
- уточнение состава
и количества подразделений по уровням
управления; численность административно-
- характер соподчиненности между звеньями организации;
- расчет затрат на содержание аппарата управления.
В конечном итоге
для каждого структурного подразделения
устанавливаются управленческие функции,
потоки информации, взаимосвязи и
документооборот, полномочия, ответственность
и права подразделений и
Вместе с тем, проектируя новые организационные структуры управления, нельзя забыть о требованиях, предъявляемых к таким структурам, и о принципах их построения.
Возрастание объемов информации в информационной системе ООО «Престиж», потребность в ускорении и более сложных способах ее переработки вызывают необходимость автоматизации работы информационной системы, т.е. автоматизации обработки информации.
Существует много методов решения проблем, возникающих на стадиях и этапах процесса принятия решений. Все методы в виде соответствующего математического аппарата реализованы в специальных информационных системах - системах поддержки принятия решений (СППР).
Применение СППР основано на экономической целесообразности и определяется сложностью задач, которые решают с их помощью [38].
Предприятие ООО «Престиж» применяет типовые формы первичных учетных документов, отраженные в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации с использованием программы «Первичные документы».
В ООО «Престиж» обязано хранить следующие документы:
1. Учредительные документы, а также зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения в учредительных документах;
2. Протокол решения учредителя, содержащий решение о создании Общества;
3. Документ, подтверждающий государственную регистрацию;
4. Документы, подтверждающие права предприятия на имущество, находящееся на его балансе;
5. Внутренние документы;
6. Положения о филиалах и представительствах;
7. Протоколы общих собраний участников;
8. Заключения ревизионной комиссии, аудиторов, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
9. Иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами РФ Уставом Общества, внутренними документами Общества, решениями учредителя Общества.
Форма ведения учета в ООО «Престиж» – автоматизированная, с использованием программы «1С: Предприятие. Версия 7.7, в обновлении 8.0» и «Первичные документы». В деятельности риэлтерского отдела используют информационную систему «Центр недвижимости». В деятельности аналитического отдела для проведения комплексной оценки деятельности клиента используют программы «ФинАнализ» и «Альт-Инвест».
Процедура фотографии рабочего дня аналитиков показала, что на проведение комплексной оценки деятельности клиента уходит в среднем 160 часов, при этом в структуре времени наибольшую долю занимает этап поиска необходимых процедур по реорганизационным политикам и выдачи рекомендаций аналитиком.
Анализ фотографии
рабочего дня аналитиков показал, что
повышение эффективности
В деятельности риэлторов важна точная информация об объектах сделок и о заинтересованных в таких объектах лицах, знание законодательства.
Однако риэлтерские фирмы осуществляют свою деятельность в условиях недостаточного правового регулирования данной деятельности и резкого спада спроса на недвижимость, особенно, коммерческую.
Кроме того, в современной ситуации, которая наблюдается на Самарском рынке недвижимости, многие агентства сталкиваются с неэффективной деятельностью, основанной, в первую очередь, на внутренних факторах, влияющих на эффективность сделок, как на первичном, так и на вторичном рынке жилья.
Эти внутренние факторы основаны на низком кадровом потенциале агентств недвижимости (интеллектуальном ресурсе).
Сокращение общего времени на сопровождение сделки повышает эффективность деятельности риэлторов, поэтому повышает эффективность ООО «Престиж».
Это достигается
за счет четкой регламентации деятельности,
что позволяет риэлторам
Поэтому в качестве рекомендаций ООО «Престиж» следует предложить разработку Базы данных, основанной регламентации по каждому объекту сделки недвижимости, которая заключается в определенной процедуре (поэтапным шагам).
Значение информационного ресурса, как составляющей интеллектуального ресурса для деятельности ООО «Престиж» неоспоримо. Системы «Центр недвижимости» для эффективной работы недостаточно.
Цель базы данных - повышение профессионального уровня, сокращение времени на решение проблем, возникающих в процессе сопровождения сделок, на сокращение общего времени при осуществлении сделки, а, следовательно, на эффективность деятельности ООО «Престиж».
В БД входит подсистема обеспечения управленческих решений, которая представляет собой взаимосвязанный набор систем данных, инструментов и методик, с помощью которого организация, действуя на первичном и вторичном рынке жилья, анализирует и интерпретирует внутреннюю и внешнюю информацию [29].
Основные преимущества использования БД как интеллектуального ресурса:
1. Организованный сбор информации об операции на рынке жилья и необходимой документации для сопровождения сделки;
2. Широкий охват информации, который позволяет использовать не только нормативно-правовую сторону совершения сделки на рынке жилья, но и использовать опыт проведенных аналогичных сделок на первичном и вторичном рынке жилья;
3. Скорость представления необходимой информации и процедур осуществления сделки позволяет сократить время на поиск и оформление документации по сопровождению сделок и выбрать наиболее эффективные пути решения особенностей и проблем при сопровождении конкретных сделок;
4. Координация действий при осуществлении сделок; скорость анализа позволяет, используя историю сделок, выбрать необходимую процедуру и наиболее рациональный путь сопровождения сделки, как на первичном, так и на вторичном рынке жилья.
Главным источником «экономии на масштабе» при организации БД является накопление опыта и сокращение времени на выбор стратегии и оформление рекомендаций, что в итоге приводит к снижению уровня затрат на содержание отдела.
Функциональное предназначение менеджмента сводится к обеспечению эффективности основной деятельности организаций, поэтому его эффективность определяется степенью результативности самой деятельности.
Исследование
деятельности многих российских предприятий
позволяет сделать вывод о
том, что их системы управления во
многом не соответствуют требованиям,
которые предъявляются при
Поэтому совершенствование структур организаций и повышение их эффективности является актуальной управленческой задачей. Совершенствование организационных структур управления является частью оздоровления менеджмента организаций в условиях финансово-экономического кризиса в целом [12].
Оргструктура может меняться вследствие большого разнообразия причин. И зачастую руководителям приходится принимать решения по изменению организационной структуры управления интуитивно. Между тем любое изменение оргструктуры - это своего рода проект [48].
Как показало исследование литературы по системному подходу к управлению организации, представленного в первой главе курсового проекта, реструктуризация бизнеса направлена на достижение конкурентных преимуществ. В этом аспекте завоевание потребителя считается важнейшей задачей, поэтому разработка эффективных бизнес-процессов и процедур управления, ориентированных на потребителя, является важным инструментом совершенствования системы управления компанией.
Как показало теоретическое исследование изменение организационной структуры управления - это непрерывный процесс по совершенствованию деятельности, которому предшествует комплексный анализ потенциала организации [22].
Улучшение динамических свойств системы управления - важная цель ее реформирования. Система управления должна также обеспечивать оперативное принятие решений. Система управления должна обеспечить в случае необходимости возможность оперативного репланирования.
Этому способствует внедрение информационных систем управления и Баз Данных. Таким образом, реформирование системы управления обусловливает необходимость развития информационных технологий управления.
Это особо актуально в процессе реструктуризации бизнеса, когда решаются вопросы сокращения персонала и повышения эффективности труда.
В процессе реструктуризации могут рассматриваться решения по передаче внешним организациям не только производственных функций, но и некоторых функций по управлению предприятием, т.е. по использованию аутсорсинга. При этом важно, чтобы внешняя организация обеспечила исполнение регламентов системы управления, принятых в организации, и взяла на себя часть рисков.
Исследование системы управления ООО «Престиж», представленное во второй главе курсового проекта было направлено на анализ и оценку основных элементов потенциала организации.
Было выявлено, что ООО «Престиж» осуществляет свою деятельность в полном соответствии с действующим законодательством РФ.
Организационную структуру ООО «Престиж» можно представить как упорядоченную совокупность взаимосвязанных подразделений организации, обособившихся в результате внутреннего процесса разделения труда, то есть структура организации построена по линейно-функциональному типу, что определено основными видами деятельности исследуемой организации.
Финансово-экономический кризис существенно отразился на рынке риэлтерских услуг, особенно на рынке коммерческой недвижимости. Поэтому было рекомендовано руководству ООО «Престиж» провести реорганизацию структуры управления в соответствии с требованиями внешней среды, а именно реформировать бюро коммерческой недвижимости в бюро по сделкам с землей.
По результатам проведенного на основе данных бухгалтерской финансовой отчетности анализа была выявлена положительная динамика основных финансово-экономических показателей деятельности ООО «Престиж» за 2006-2008 годы, что является важным фактором дальнейшего экономического роста организации, несмотря на финансово-экономический кризис.
Был сделан вывод, что финансовое состояние ООО «Престиж» характеризуется как стабильное и финансово устойчивое, что дало основание считать финансово-экономический потенциал высоким. Однако первая половина 2009 года сказалась на финансовой устойчивости анализируемой организации из-за снижения спроса на консалтинговые и риэлтерские услуги.
Оценка устойчивости кадрового потенциала показала, что персонал ООО «Престиж» стабилен, его отличает высокий уровень образования и квалификации.
Обучению и повышению квалификации в ООО «Престиж» уделяется самое серьезное внимание.
На основании
анализа результатов