Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:54, контрольная работа
Современные предприятия - сложные организационные системы, в которых взаимодействуют предприятие в ее функциональном смысле, формирующая и изменяющая структуру системы, и управление, воздействующее на процессы внутри организации понятия1.
Одной из важнейших проблем современного предприятия в условиях финансово-экономического кризиса является проведение его реформирования в целях создания такой системы управления, которая бы удовлетворяла его запросы для наиболее эффективного достижения поставленных целей, быстрой адаптации к резко меняющейся рыночной среде2.
Введение 2
1. Теоретические особенности менеджмента как системы управления 4
1. 1. Определение и назначение системы управления 4
1.2. Применение реинжиниринга в целях повышения эффективности менеджмента как системы управления 12
1.3. Реструктуризация как направление реализации стратегического управления 15
2. Исследование практических аспектов менеджмента как системы управления на примере ООО «Престиж» 19
2.1. Общая характеристика объекта исследования 19
2.2. Структура управления организации 20
2.3. Оценка кадрового менеджмента 25
2.4 Направления повышения эффективности менеджмента как системы управления ООО «Престиж» 31
Заключение 35
Список литературы 39
Таким образом, анализ основных показателей деятельности ООО «Престиж» в динамике и по основным направлениям, позволил определить наиболее эффективные направления дальнейшего развития организации:
1. Для снижения трансакционных издержек и улучшения работы снабжения производства рекламного продукта, а также надлежащего обеспечения эффективной работы других подразделений, было предложено организовать на предприятии отдел информационного обслуживания и совершенствовать систему информационного обслуживания в виде Базы Данных в соответствии с требованиями международных стандартов.
2. Для снижения издержек на содержание управленческого и обслуживающего персонала было предложено использовать технологию аутсорсинга - вывести за штат ООО «Престиж» сотрудников отдела информационной поддержки, заключив договор с ООО «ИСА-Сервис» на обслуживание.
1 Логинов, Г.В. Матричные методы стратегического планирования деятельности компании [Электронный ресурс]// Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 2. С. 21
2 Лесных, О. Реинжиниринг как способ повышения эффективности бизнес-процессов в организации [Текст] /О. Лесных, А. Дегтярев, // «Финансовая газета». – 2006. - № 3.
3 Бутакова, Т.Ю. Комплексный подход к определению и сущности организационной структуры [Текст] / Т.Ю. Бутакова // Управление в страховой компании. – 2007. - № 5. С. 8
4 Матвеев, А. Во что обходится нерациональная оргструктура [Текст] /А. Матвеев // Консультант. – 2005. - № 7.
5 Бутакова, Т.Ю. Оценка эффективности совершенствования структуры управления страховщиков [Текст] /Т.Ю. Бутакова, М.Н. Черных // Управление в страховой компании. – 2008. - № 3. С. 24
6 Гританс, Я.М. Организационное проектирование и реструктуризация (реинжиниринг) предприятий и холдингов: экономические, управленческие и правовые аспекты [Текст]: практическое пособие по управленческому и финансовому консультированию – М.: Волтерс Клувер, 2005. С. 30
7 Николаева, С.А. Управленческий учет [Текст]: Пособие для подготовки к квалификационному экзамену на аттестат профессионального бухгалтера. – «ИПБ-БИНФА», 2002.
8 Николаева, С.А. Управленческий учет [Текст]: Пособие для подготовки к квалификационному экзамену на аттестат профессионального бухгалтера. – «ИПБ-БИНФА», 2002.
9 Харрингтон, Дж. X. Управление качеством в американских корпорациях [Текст] /сокр. пер. с англ. Авт. вступ. ст. и науч. ред. Л. А. Конрева - М.: Экономика, 2000. - 272 с.
10 Якушевский, Е.Л. Система управления персоналом как основа для создания комплексной системы управления производством [Электронный ресурс] - http://www.pmprofy.ru
11 Логинов, Г.В. Матричные методы стратегического планирования деятельности компании [Электронный ресурс]// Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 2. С. 22
12 Николаева, С.А. Управленческий учет [Текст]: Пособие для подготовки к квалификационному экзамену на аттестат профессионального бухгалтера. – «ИПБ-БИНФА», 2002.
13 Исаев, Д. Cтандартная система управления предприятием [Текст] / Д. Исаев // Финансовая газета. - 2008. - № 14, 17, 18, 21.
14 Исаев, Д. Рациональная модель стратегического управления [Текст] / Д. Исаев // Финансовая газета. - 2008. - № 25, 26.
15 Логинов, Г.В. Матричные методы стратегического планирования деятельности компании [Электронный ресурс]// Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 2. С. 23
16 Акофф, Р.Л. Планирование будущего корпорации [Электронный ресурс] / пер. с англ. - М.: Прогресс, 2005; СПС «Гарант», 2009. С. 64
17 Лаптырев, Д.А. Система управления финансовыми ресурсами: Процессы - задачи - модели – методы [Текст] – М.: ИГ «БДЦ-пресс», 2005. С. 39
18 Финансы [Текст]: учеб. -2-е изд., перераб. и доп./под ред. В. В. Ковалева - М: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. - с. 308
19 Николаева, С.А. Управленческий учет [Текст]: Пособие для подготовки к квалификационному экзамену на аттестат профессионального бухгалтера. – «ИПБ-БИНФА», 2002.
20 Гвардин, С. Реструктуризация бизнеса в условиях кризиса [Текст] /С. Гвардин //Финансовая газета. – 2009. - № 35, № 36.
21 Николаева, С.А. Управленческий учет [Текст]: Пособие для подготовки к квалификационному экзамену на аттестат профессионального бухгалтера. – «ИПБ-БИНФА», 2002.
22 Лесных, О. Реинжиниринг как способ повышения эффективности бизнес-процессов в организации [Текст] /О. Лесных, А. Дегтярев, // «Финансовая газета». – 2006. - № 3.
23 Хаммер, М. Реинжиниринг корпораций. Манифест революции в бизнесе [Текст]/ М. Хаммер, Чампи Дж. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007.
24 Хаммер, М. Бизнес в XXI веке: повестка дня [Текст] - М.: Добрая книга, 2005. – 155 с.
25 Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов [Текст]: пер. с англ. под ред. НД. Эриашвили. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2007. - 224 с.
26 Ойхман, Е.Т.; Попов, Э.В. Реинжиниринг бизнеса [Текст] - М.: Финансы и статистика, 2007. С. 32
27 Елиферов, В.Г., Репин, В.В. Бизнес-процессы: регламентация управления [Текст] / В.Г. Елиферов, В.В. Репин - М.: Инфра-М, 2005. С. 17
28 Гританс, Я.М. Организационное проектирование и реструктуризация (реинжиниринг) предприятий и холдингов: экономические, управленческие и правовые аспекты [Текст]: практическое пособие по управленческому и финансовому консультированию – М.: Волтерс Клувер, 2005.
29 Лесных, О. Реинжиниринг как способ повышения эффективности бизнес-процессов в организации [Текст] /О. Лесных, А. Дегтярев, // «Финансовая газета». – 2006. - № 3.
30 Рычихина, Н.С. Реструктуризация как инструмент достижения стратегической устойчивости предприятия [Текст] / Н.С. Рычихина // Экономический анализ. Теория и практика. – 2008. - № 10.
31 Рычихина, Н.С. Стратегии реструктуризации российских предприятий: региональный аспект [Текст] / Н.С. Рычихина // Региональная экономика: теория и практика. - 2005. - № 10.